Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сферы функционирования риторики в обществе↑ Стр 1 из 33Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сферы функционирования риторики в обществе очень многообразны. Кратко остановимся на некоторых из них.
Риторика в СМИ – это сравнительно молодые, но уже завоевавшие миллионные аудитории, виды красноречия, применяемые по радио и телевидению, где происходит постоянный поток фраз, которые эффективно сигнализируют об отношении к событию или явлению со стороны самих масс-медиа, желаемом восприятии со стороны читателей/слушателей/зрителей или идеологической позиции (это очень тонкое формирование мнения, которое называют также soft power правящих элит). Так, во время войны в Ираке, незадолго до взятия Багдада «Час» выступил с заголовком «Багдад сдан?», что косвенным образом, но явно говорило о том, что данная газета и, возможно, большинство ее читателей не поддерживают эту войну. Речь в СМИ требует повышенной четкости и яснос ти изложения, строгой логической выстроенности материала, учета быстро наступающего «порога внимания», ограниченного хронометража, небольшого (запоминаемого) количества говорящих. Специфика речи на телевидении и радио во многом определяется жанром и формой передачи, а также выполняемыми функциями.
Риторика в Паблик рилейшнз (далее – ПР или РR). Паблик рилейшнз как наука занимается организацией коммуникативного пространства современного общества. Паблик рилейшнз так видит сегодня свои задачи: «ПР помогает комплексному, плюралистическому обществу принимать решения и функционировать более эффективно путем достижения взаимопонимания между группами и учреждениями. Она помогает гармоничному сочетанию частных и общественных интересов». Чем обусловлена такая роль ПР? Современное общество в сильной степени зависит от коммуникативной действительности. Исходя из этого, специалисту по связям с общественностью необходимо знание особенностей ораторского искусства, его законов и принципов.
Юридическая риторика отражает реальность в юриспруденции. От того, насколько юрист владеет речью, зависит зачастую судьба человека. Поэтому речь юриста должна носить оценочный характер и отличаться нравственно-правовой направленностью. Предельная объективность, аргументация и доказательность в деталях являются необходимыми условиями речи юриста. Должна быть четко соблюдена структура речи, которая чаще всего состоит из характеристики рассматриваемого дела, из оценки установленных фактов, формулировок, определения и разбора, из характеристики правонарушителя и его деяний. Речь юриста не может быть лишена чувства такта и предельной объективности. Она должна быть тактична, корректна, исчерпывающа продуманна, мотивированна. В такой речи неуместны не только издевательский тон, подтрунивание по отношению к правонарушителю, но даже юмор.
Дипломатическая риторика используется в сфере дипломатической деятельности, где важным является произнесение речи сугубо официальным лицом, представляющим интересы того или иного государства. И от того, насколько дипломат владеет своей речью, зависит решение важных государственных задач.
Военная риторика применяется в сфере военной деятельности, где необходимо использовать разнообразные виды красноречия. Краткая речь командира должна носить призывной патриотический характер, она должна быть сурова по сути и всегда одухотворена идеей героизма, требовать совершения личного подвига, проявления массового мужества. Одна из особенностей такой речи определяется тем, что она не подлежит обсуждению и тем более критике. Пафосная по характеру, мужественная по призывному интонационному строю, лаконичная по форме, четкая и ясная в установках, речь в военной сфере - это не только призыв к подвигу и геройству, но и приказ. Такая речь особенно впечатляет и воодушевляет ее слушателей, если произносится человеком, известным своей смелостью, отвагой и пользующимся популярностью. Риторика в системе менеджмента исходит, прежде всего, из того, что менеджмент - это особый процесс организации и управления фирмой и ее подразделениями, осуществляемый для достижения намеченных целей и задач. Функции менеджмента осуществляют специальные, профессионально подготовленные работники, называемые менеджерами, которые решают управленческие задачи, построенные на умении получить максимальную отдачу от имеющихся в его распоряжении ресурсов. Менеджеры определяют направления развития организации, ее стратегические и тактические задачи. В их компетенции находятся вопросы найма и увольнения персонала, планирования, распределения ресурсов по подразделениям компании. Особое место менеджерам принадлежит в сборе, систематизации информации и умении её правильно использовать в организации — основы принятия обоснованных управленческих решений. Иными словами, современный менеджер должен не просто владеть информацией, а и грамотно её применять в коммуникативных ситуациях. Риторика в социальной сфере определяется тем, что, с одной стороны, в системе социальной работы с населением человек влияет на социум, с другой стороны, социум влияет на человека, формирует его, помогает в трудной жизненной ситуации, и это определяет сущность данного вида человеческой деятельности: изучение социума, использование его резервов для оказания помощи человеку, его адаптации к изменившемуся социуму или снятие негативного воздействия социума на клиента. При этом важно помнить о том, что без умения общаться грамотно и правильно социальная помощь клиенту будет мало эффективна. Педагогическая риторика непосредственно связана с научным красноречием. Строго научное красноречие отличается глубокой аргументированностью, высокой логической культурой, строгим стилем речи и специфической терминологией. Педагог обязан уметь говорить красиво, правильно и научно. Его выступление должно быть связным, развернутым изложением какого-либо важного вопроса по той или иной дисциплине. Богословско-церковная риторика – это одно из древних видов красноречия, имеющее немалый опыт воздействия на массы. Основным видом богословско-церковного красноречия является проповедь, неизменно исполненная веры в то, что она воплощает «абсолютную истину», хотя и не исключает раздумий слушателей над «смыслом жизни». Наиболее характерная ее черта – морально-этическая назидательность. Ритор не видит нужды в том, чтобы аргументировать и точно доказать свои мысли. Он говорит «словом божьим», а оно, как принято по церковному катехизису, «не подлежит проверке». Церковному проповеднику свойственно обращение по преимуществу к обыденному сознанию людей, точнее, массы верующих, паствы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.178 (0.008 с.) |