Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Содержательный модуль 2. Структурная организация общения и межличностного взаимодействия
Похожие статьи вашей тематики
Вариант 1.
В каждом задании следует дополнить суждения. Прочитайте внимательно, подберите необходимые слова для дополнения суждения.
- Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, есть процесс ………… …………
- Осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера, есть……………………...
- В содержательном аспекте различают: деятельностное общение, …………, когнитивное, ………… и мотивационное общение.
- По средствам общение делится на ……………… и ………………….
- Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного к другому, называют …………………….... общения.
- По мнению Андреевой Г.М. структуру общения можно охарактеризовать путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: ……, …….. и ………….
- Функция общения, реализующаяся при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности, называется…………………………………………...
- Общение с другими людьми, в процессе которого человек получает возможность познать себя, утвердиться в своем существовании и в своей ценности, реализуется функция…………..
- Функция общения, при которой человек (через внутреннюю или внешнюю речь, построенную по типу диалога) общается с самим собой, называется ………………………..
- Воздействие на партнера с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно от него, определяет ……………………………………………… тип общения.
- Построение общей стратегии взаимодействия, нахождение способов обмена действиями, необходимость согласования планов действий партнеров и анализ «вкладов» каждого участника взаимодействия раскрывает ……….. …………………………….. сторону общения.
- Нормативно одобряемый образец поведения, который ожидается окружающими от каждого, кто занимает какую-либо позицию понимается как …………………………….
- Тип взаимодействия, когда продвижение каждого из партнеров к своей цели способствует или хотя бы не мешает реализации цели остальных участников, называется………………………………...
- Социальный механизм, при котором происходит сдерживание или ухудшение продуктивности деятельности в присутствии других людей, называется…………………………………….
- Трудноразрешимое противоречие, которое осознаваемо и связано с острыми эмоциональными переживаниями, называется….. ………………………………..
- Осознаваемая потребность личности, побуждающая ее действовать согласно своим ценностным ориентациям, есть…………………………………………….
- Неоправданно негативная установка по отношению к группе и отдельным е членам, есть……. ………….
- Восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретация и прогнозирование на этой основе его поступков, называется…………………………...
- Эмоциональное вчувствование или сопереживание другому, умение правильно представить себе, что происходит в душе другого, что он переживает, как оценивает окружающий мир, есть…………………...
- Форма познания другого человека, основанная на формировании по отношении к нему устойчивого позитивного чувства, есть………………………………………….
- Механизм интерпретации поступков и чувств другого человека, есть……………………………..
- Психологические отношения, основанные на взаимной готовности субъектов к определенному типу неформального взаимодействия и общения, сопровождающегося чувством симпатии-антипатии, называются……………………………………………………….
- Вид психологического воздействия, нацеленное на изменение направления активности другого человека, выполненное настолько искусно, что остается незамеченным им, называется ………………….
Из предложенных вариантов ответа, выберите один правильный:
24. Общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое общение определяются как:
а) микроуровень общения;
б) мезоуровень общения;
в) макроуровень общения;
г) метауровень общения.
25. Один из основных механизмов межличностного восприятия в общении, характеризующийся пониманием и интерпретацией другого человека путем отождествления себя с ним, трактуется как:
а) социально-психологическая рефлексия,
б) стереотипизация,
в) эмпатия,
г) идентификация
26. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта:
а) ореола,
б) стереотипизации,
в) первичности
г) инерционности.
27. Интерактивная сторона общения это:
а) обмен информацией между общающимися людьми,
б) обмен действиями,
в) восприятие, оценка и понимание людьми друг друга,
г) межличностные отношения.
28. Речь, произносимую одним человеком при обращении к другому, называют:
а) диалогом,
б) монологом,
в) внутренней речью,
г) восклицанием.
29. Автором драматургического подхода считают:
а) Э.Гофмана,
б) Дж. Хоманса,
в) Р.Бейлза,
г) Дж.Мида.
30. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная сторона общения рассматриваются в подходе к общению:
а) патопсихологическому;
б) социально-психологическому;
в) нейролингвистическому;
г) психофизиологическому
Вариант 2.
В каждом задании следует дополнить суждения. Прочитайте внимательно, подберите необходимые слова для дополнения суждения.
- Взаимодействие между людьми, в процессе которого между ними возникают субъективные межличностные отношения, называется ……………………………..
- Сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека, называется……………..
- Модель общения состоит из следующих компонентов: содержание,…….., участники, ……, тип устанавливающихся между участниками связей,…… и ……… общения.
- То, ради чего осуществляется данное взаимодействие, является ……… общения.
- Человек, передающий информацию, называется ………., а получающий ее - ………..
- Запас знаний, имеющийся у человека свидетельствует о его …………, а ожидаемая способность личности служить источником информации для другого человека понимается как ……………..
- Способность человека управлять самим собой и другими людьми, включающая самосознание, контроль импульсивности, настойчивость, уверенность, самомотивацию, эмпатию, называется ……….….
- Психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению называются…. ……………….
- Коммуникация как обмен информацией в процессе общения возможна в том случае, если общающиеся стороны используют общую систему …………….. и …………… информации.
- По мнению А.А. Леонтьева могут существовать две различные задачи в ориентации партнера по общению, которые он обозначил как ….. ……..и ……………...
- Функция общения, проявляющаяся в процессе формирования и изменения психического облика человека, называется……….. ………….
- Функция общения при которой, восприятие других людей и поддержание с ними различных отношений связано с оцениванием людей и установлением определенных эмоциональных отношений, называется……….. ……………………..
- Тип межличностного общения при котором взаимодействие с партнером, осуществляется с целью контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждая его к определенным действиям или решениям, называется……………………………………………...
- Равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание и самопознание партнеров по общению относят к …….. …………….типу общения.
- Процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов или субъектов друг на друга, который порождает их взаимную обусловленность и связь, называется……………………………..
- Естественный фрагмент социальной жизни, определяемый включенными в него людьми, местом и временем действия, характером развивающихся в процессе общения действий и деятельности, является……………………………………….
- Социальный механизм, повышающий скорость и продуктивность деятельности человека под влиянием актуализирующегося в его сознании образа другого человека, или присутствие другого, называется…………………………………….
- Тип взаимодействия, когда достижение цели одним из взаимодействующих затрудняет или исключает осуществление целей других участников, называется……………………………..
- Целостное состояние личности, вырабатываемая на основании опыта готовность, предрасположенность индивидуально типично, устойчиво реагировать на определенные объекты или ситуации, называется…………………………...
- Упорядоченная система взглядов(политических, философских, эстетических, религиозных и др.), представления о нормативном поведении, ставшее внутренней мотивацией выступает как……………..
- Устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное участникам той или иной социальной группы, является …………………………………..
- Способ познания одним человеком другого, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попытки поставить себя на место партнера по общению, уподобить себя другому, есть……………………………..
- Процесс безоценочного сопереживания одного человека реальным и актуальным переживаниям другого, есть………………………….
- Механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять себе, как он воспринимается партнером по общению, есть……………………………….
Из предложенных вариантов ответа, выберите один правильный:
25. Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует цели общения:
а) информационной;
б) координационной;
в) амотивной;
г) побудительной.
26. Понимание эмоционального состояния другого человека относится к умениям:
а) межличностной коммуникации;
б) восприятия и понимания друг друга;
в) межличностного взаимодействия;
г) группового взаимодействия.
27. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к средствам общения:
а) оптико-кинестетические;
б) паралингвистические;
в) экстралингвистические;
г) пространственно-временные.
28. Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения:
а) оптико-кинестетические;
б) паралингвистические;
в) экстралингвистические;
г) пространственно-временные.
29. Другой человек рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности:
а) демократическом;
б) авторитарном;
в) либеральном;
г) попустительском.
30. Автором теории символического интеракционизма является:
а) Э.Гофман
б) Дж. Хоманс,
в) Р.Бейлз,
г) Дж.Мид
|