Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Содержательный модуль 2. Структурная организация общения и межличностного взаимодействия

Поиск

Вариант 1.

В каждом задании следует дополнить суждения. Прочитайте внимательно, подберите необходимые слова для дополнения суждения.

  1. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, есть процесс ………… …………
  2. Осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера, есть……………………...
  3. В содержательном аспекте различают: деятельностное общение, …………, когнитивное, ………… и мотивационное общение.
  4. По средствам общение делится на ……………… и ………………….
  5. Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного к другому, называют …………………….... общения.
  6. По мнению Андреевой Г.М. структуру общения можно охарактеризовать путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: ……, …….. и ………….
  7. Функция общения, реализующаяся при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности, называется…………………………………………...
  8. Общение с другими людьми, в процессе которого человек получает возможность познать себя, утвердиться в своем существовании и в своей ценности, реализуется функция…………..
  9. Функция общения, при которой человек (через внутреннюю или внешнюю речь, построенную по типу диалога) общается с самим собой, называется ………………………..
  10. Воздействие на партнера с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно от него, определяет ……………………………………………… тип общения.
  11. Построение общей стратегии взаимодействия, нахождение способов обмена действиями, необходимость согласования планов действий партнеров и анализ «вкладов» каждого участника взаимодействия раскрывает ……….. …………………………….. сторону общения.
  12. Нормативно одобряемый образец поведения, который ожидается окружающими от каждого, кто занимает какую-либо позицию понимается как …………………………….
  13. Тип взаимодействия, когда продвижение каждого из партнеров к своей цели способствует или хотя бы не мешает реализации цели остальных участников, называется………………………………...
  14. Социальный механизм, при котором происходит сдерживание или ухудшение продуктивности деятельности в присутствии других людей, называется…………………………………….
  15. Трудноразрешимое противоречие, которое осознаваемо и связано с острыми эмоциональными переживаниями, называется….. ………………………………..
  16. Осознаваемая потребность личности, побуждающая ее действовать согласно своим ценностным ориентациям, есть…………………………………………….
  17. Неоправданно негативная установка по отношению к группе и отдельным е членам, есть……. ………….
  18. Восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретация и прогнозирование на этой основе его поступков, называется…………………………...
  19. Эмоциональное вчувствование или сопереживание другому, умение правильно представить себе, что происходит в душе другого, что он переживает, как оценивает окружающий мир, есть…………………...
  20. Форма познания другого человека, основанная на формировании по отношении к нему устойчивого позитивного чувства, есть………………………………………….
  21. Механизм интерпретации поступков и чувств другого человека, есть……………………………..
  22. Психологические отношения, основанные на взаимной готовности субъектов к определенному типу неформального взаимодействия и общения, сопровождающегося чувством симпатии-антипатии, называются……………………………………………………….
  23. Вид психологического воздействия, нацеленное на изменение направления активности другого человека, выполненное настолько искусно, что остается незамеченным им, называется ………………….

Из предложенных вариантов ответа, выберите один правильный:

24. Общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое общение определяются как:

а) микроуровень общения;

б) мезоуровень общения;

в) макроуровень общения;

г) метауровень общения.

25. Один из основных механизмов межличностного восприятия в общении, характеризующийся пониманием и интерпретацией другого человека путем отождествления себя с ним, трактуется как:

а) социально-психологическая рефлексия,

б) стереотипизация,

в) эмпатия,

г) идентификация

26. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта:

а) ореола,

б) стереотипизации,

в) первичности

г) инерционности.

27. Интерактивная сторона общения это:

а) обмен информацией между общающимися людьми,

б) обмен действиями,

в) восприятие, оценка и понимание людьми друг друга,

г) межличностные отношения.

28. Речь, произносимую одним человеком при обращении к другому, называют:

а) диалогом,

б) монологом,

в) внутренней речью,

г) восклицанием.

29. Автором драматургического подхода считают:

а) Э.Гофмана,

б) Дж. Хоманса,

в) Р.Бейлза,

г) Дж.Мида.

30. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная сторона общения рассматриваются в подходе к общению:

а) патопсихологическому;

б) социально-психологическому;

в) нейролингвистическому;

г) психофизиологическому

 

Вариант 2.

В каждом задании следует дополнить суждения. Прочитайте внимательно, подберите необходимые слова для дополнения суждения.

  1. Взаимодействие между людьми, в процессе которого между ними возникают субъективные межличностные отношения, называется ……………………………..
  2. Сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека, называется……………..
  3. Модель общения состоит из следующих компонентов: содержание,…….., участники, ……, тип устанавливающихся между участниками связей,…… и ……… общения.
  4. То, ради чего осуществляется данное взаимодействие, является ……… общения.
  5. Человек, передающий информацию, называется ………., а получающий ее - ………..
  6. Запас знаний, имеющийся у человека свидетельствует о его …………, а ожидаемая способность личности служить источником информации для другого человека понимается как ……………..
  7. Способность человека управлять самим собой и другими людьми, включающая самосознание, контроль импульсивности, настойчивость, уверенность, самомотивацию, эмпатию, называется ……….….
  8. Психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению называются…. ……………….
  9. Коммуникация как обмен информацией в процессе общения возможна в том случае, если общающиеся стороны используют общую систему …………….. и …………… информации.
  10. По мнению А.А. Леонтьева могут существовать две различные задачи в ориентации партнера по общению, которые он обозначил как ….. ……..и ……………...
  11. Функция общения, проявляющаяся в процессе формирования и изменения психического облика человека, называется……….. ………….
  12. Функция общения при которой, восприятие других людей и поддержание с ними различных отношений связано с оцениванием людей и установлением определенных эмоциональных отношений, называется……….. ……………………..
  13. Тип межличностного общения при котором взаимодействие с партнером, осуществляется с целью контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждая его к определенным действиям или решениям, называется……………………………………………...
  14. Равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание и самопознание партнеров по общению относят к …….. …………….типу общения.
  15. Процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов или субъектов друг на друга, который порождает их взаимную обусловленность и связь, называется……………………………..
  16. Естественный фрагмент социальной жизни, определяемый включенными в него людьми, местом и временем действия, характером развивающихся в процессе общения действий и деятельности, является……………………………………….
  17. Социальный механизм, повышающий скорость и продуктивность деятельности человека под влиянием актуализирующегося в его сознании образа другого человека, или присутствие другого, называется…………………………………….
  18. Тип взаимодействия, когда достижение цели одним из взаимодействующих затрудняет или исключает осуществление целей других участников, называется……………………………..
  19. Целостное состояние личности, вырабатываемая на основании опыта готовность, предрасположенность индивидуально типично, устойчиво реагировать на определенные объекты или ситуации, называется…………………………...
  20. Упорядоченная система взглядов(политических, философских, эстетических, религиозных и др.), представления о нормативном поведении, ставшее внутренней мотивацией выступает как……………..
  21. Устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное участникам той или иной социальной группы, является …………………………………..
  22. Способ познания одним человеком другого, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попытки поставить себя на место партнера по общению, уподобить себя другому, есть……………………………..
  23. Процесс безоценочного сопереживания одного человека реальным и актуальным переживаниям другого, есть………………………….
  24. Механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять себе, как он воспринимается партнером по общению, есть……………………………….

Из предложенных вариантов ответа, выберите один правильный:

25. Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует цели общения:

а) информационной;

б) координационной;

в) амотивной;

г) побудительной.

26. Понимание эмоционального состояния другого человека относится к умениям:

а) межличностной коммуникации;

б) восприятия и понимания друг друга;

в) межличностного взаимодействия;

г) группового взаимодействия.

27. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к средствам общения:

а) оптико-кинестетические;

б) паралингвистические;

в) экстралингвистические;

г) пространственно-временные.

28. Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения:

а) оптико-кинестетические;

б) паралингвистические;

в) экстралингвистические;

г) пространственно-временные.

29. Другой человек рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности:

а) демократическом;

б) авторитарном;

в) либеральном;

г) попустительском.

30. Автором теории символического интеракционизма является:

а) Э.Гофман

б) Дж. Хоманс,

в) Р.Бейлз,

г) Дж.Мид



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.98.175 (0.012 с.)