Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предпосылки возникновения корпоративной социальной ответственности↑ Стр 1 из 21Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Корпоративная социальная ответственность (КСО), согласно классическому определению Еврокомиссии, - концепция, отражающая добровольное решение компаний участвовать в улучшении общества и защите окружающей среды. История возникновения КСО показывает, что социальная ответственность далеко не добровольная инициатива корпораций - это ответ на давление со стороны общества (потребителей, НКО, журналистов, органов государственной власти и пр.), реакция на изменяющиеся условия ведения бизнеса. Возникновению КСО предшествовало серьезное ухудшение окружающей среды в результате деятельности промышленных предприятий. Постепенно экологические и социальные проблемы стали принимать глобальный характер и стали угрожать эффективному функционированию компаний. Это в свою очередь заставило бизнес-сообщество задуматься о том, как обеспечить долгосрочное процветание (и вообще существование) своей корпорации. Поэтому была разработана стратегия устойчивого развития бизнеса - «удовлетворение потребностей нынешнего поколения без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности». По мере увеличения масштабов промышленной деятельности круг вопросов, относящихся к сфере социальной ответственности бизнеса, постепенно расширялся. Зарождению институтов корпоративной социальной ответственности во многом способствовали следующие факторы: 1. Повышенные требования к корпорациям со стороны общественных организаций. Эволюция экологического сознания привела к повышению уровня общественной обеспокоенности проблемами экологии. Вехами в этом процессе стали бомбардировка Хиросимы и Нагасаки в 1945 (в результате которой погибло 250 000 человек), взрыв на АЭС Тримайл Айленд в 1979 (крупнейшая ядерная авария в США), взрыв на Чернобыльской АЭС (крупнейшая ядерная авария в мире). Стали создаваться общественные движения: сначала в 60-е пацифистские (хиппи), выступавшие за всеобщее разоружение, позже в 70-е экологические («Гринпис», «Робин Вуд», «Друзья Земли», «Радикальные экологи» и пр.), в начале 90-х антиглобалистские («Глобальное действие», «Третья позиция» и пр.) Многие из них использовали агрессивные методы борьбы против корпораций. Радикальные экологические акции «Гринпис» известны по всему миру. Цель подобных мероприятий - привлечь внимание СМИ к деятельности предприятий, наносящих урон окружающей среде, что отрицательным образом отражалось на репутации самих предприятий. 2. Требования профсоюзов рабочих и борьба с конкурентами по бизнесу за высококвалифицированных сотрудников. Одна из основных составляющих КСО - защита прав трудящихся и обеспечение достойных условий жизни и труда. Евгений Рейзман, советник Baker & McKenzie-CIS, отмечает, что предпосылкой зарождения КСО в Америке стала борьба за высококвалифицированные кадры в период Великой Депрессии, когда компании стали бояться, что их сотрудники начнут переходить к конкурентам. Это было весьма необычным явлением для Америки, где отношения работник-работодатель исторически строились на «свободном договоре»: «хочешь получать деньги работай, нет - свободен». До Великой депрессии, речи о создании комфортных условий на предприятии и о защите труда, даже и не шло. Сложившаяся борьба за рабочую силу в общем с активизировавшимися профсоюзами положительно отразились на защите прав трудящихся в США. Затем новый курс Рузвельта ввел «кодекс честной конкуренции» (предшественник стандартов по социальной ответственности). Группы промышленников должны были согласовать с профсоюзами минимальные размеры зарплаты и максимальную продолжительность рабочего дня. 3. Государственное регулирование бизнеса. Первые социальные отчеты стали появляться в Америке в 70-е годы, «когда госструктуры стали требовать, чтобы им докладывали о соблюдении норм трудовых отношений». Это еще одно свидетельство того, что корпоративная социальная ответственность (КСО) и нефинансовой отчетность были вынужденными действиями корпораций. Индустриальный бум конца XIX века, приведший к усилению конкуренции и росту рабочего движения, стал причиной, побудившей целый ряд компаний пойти на смягчение условий труда наемных работников и предоставление дополнительных гарантий деловым партнерам. Это стало основой развития таких современных направлений КСО, как ответственные трудовые и деловые практики. Тем не менее говорить о социальной ответственности как о масштабном общественном явлении начали только с середины прошлого века. Именно тогда КСО начинает активно внедряться в практику компаний Западной Европы и США, а позднее стран с быстроразвивающейся экономикой, включая Россию. Одновременно с этим происходит усиление внимания к феномену КСО со стороны экономистов, социологов и других представителей научного сообщества, посвятивших этой теме серию исследований. 1960 год: 34 государствами была основана Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), цель которой - достижение "устойчивого экономического роста и высокого уровня занятости, а также высокого уровня жизни в странах-членах при сохранении финансовой стабильности». 1972 год: на конференции ООН в Стокгольме затрагивается вопрос необходимости сохранения окружающей среди через установление здравого диалог между обществом и бизнесом. По итогам этой конференции была создана Программа по окружающей среде ООН (ЮНЕП). Главными причинами интенсивного развития КСО в 60-70-е годы ХХ века в экономически развитых странах стали активизация движения общественных групп, критикующих решения и действия бизнеса, отказ потребителей приобретать товары и пользоваться услугами безответственных компаний, а также рост профсоюзного движения. Одновременно с этим в странах Западной Европы и США ужесточалось трудовое и экологическое законодательство, появлялись общественные инициативы, направленные на развитие корпоративной социальной ответственности. 1980 год: Международный союз охраны природы (МСОП) основными причинами разрушения среды обитания называет "бедность, перенаселенность, социальное неравенство и условия международной торговли". 1983 год: В своем докладе “Наше общее будущее” председатель Всемирной комиссии по окружающей среде и развитию, Гру Харлем Брундтланд заявляет о том, что экономический рост может и должен основываться на действиях, которые не вредили бы и способствовали охране окружающей среды ради того, чтобы будущие поколения не были лишены тех возможностей, которые есть у нынешнего. К началу XXI века большинство крупных западных компаний сформировали собственные политики КСО, а изучение концепции корпоративной социальной ответственности вошло в учебные курсы по корпоративному менеджменту ведущих экономических вузов. Финансовый сектор отреагировал на усиление роли КСО появлением практики ответственного финансирования. Ее особенностью является учет в процессе принятия решений о выделении финансирования не только экономической рентабельности, но также экологических и социальных факторов. Для оценки результативности компаний в области КСО и устойчивого развития были разработаны фондовые индексы, такие как Dow Jones Sustainability Index (DJSI) и FTSE4GOOD. Основными причинами, побуждающими компании уделять особое внимание вопросам социальной ответственности, являются: • глобализация и связанное с ней обострение конкуренции; • растущие размеры и влияние компаний; • усиление механизмов государственного регулирования; • «война за талант» - конкуренция компаний за персонал; • рост гражданской активности; • возрастающая роль нематериальных активов (репутации и брендов). Развитие КСО в России В России развитие корпоративной социальной ответственности началось в последнее десятилетие. С тех пор число российских компаний, внедряющих в свою деятельность принципы социальной ответственности, постоянно растет. Это может быть объяснено активным продвижением российского бизнеса на международные рынки, а также стремлением компаний сделать свой бизнес более цивилизованным, упрочить репутацию в глазах заинтересованных сторон, снизить уровень нефинансовых рисков. Необходимость повышения социальной ответственности бизнеса отмечается сегодня на самом высоком государственном уровне. При этом особо важная роль в этом процессе отводится госкорпорациям и компаниям с государственным участием. Так, в июне 2010 г. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев поручил Правительству Российской Федерации разработать предложения «о порядке применения добровольных механизмов экологической ответственности в компаниях с государственным участием, а также об обязательной регулярной публикации государственными корпорациями, доля участия государства в которых составляет 100%, нефинансовых отчетов об устойчивости развития, подлежащих независимой проверке или заверению».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 2304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.57.136 (0.007 с.) |