Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модели оценки эффективности ксоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Научно-методическая задача заключается в выявлении корреляций между объемами (затратами) внутренних социальных инвестиций (по различным направлениям) и показателями производительности труда, конечными показателями деловой активности (прибыль, рентабельность, капитализация), а также объемами (затратами) внешних социальных инвестиций (по различным направлениям) и показателями реализации, нематериальных активов, конечными показателями деловой активности. В принципе возможны три основных подхода, связанных с соответствующими моделями оценки эффективности социальных инвестиций. 1. Оценка эффективности с точки зрения динамики роста социальных инвестиций и развития социального партнерства. Достоинства такого подхода очевидны: он направлен на стимулирование объемов затрат на корпоративную социальную политику. Не менее очевидны и слабости этого подхода. Рост социальных инвестиций может быть неоправданным, вектор этих инвестиций может не соответствовать реальным социальным проблемам развития компании и региона. 2. Оценка эффективности как сопоставление со средними показателями затрат на внутренние и внешние социальные инвестиции, социальное партнерство. Достоинства и недостатки такого подхода также очевидны и хорошо известны любому, кто сталкивался с нормами и нормативами, разработанными «по среднему». Такие нормативы крайне желательны для любого лица, принимающего решения, поскольку дают важные ориентиры. Да и сама процедура оценки достаточно упрощается пропорцией выше и ниже норматива. Но этот подход, к сожалению, закрепляет сложившуюся (возможно, не оптимальную) практику, не давая целевых ориентиров на решение реальных проблем социального развития. 3. Разработка оптимальных (целевых) нормативных показателей внутренних и внешних социальных инвестиций и оценка эффективности как сопоставление с этими показателями. Такой подход предполагает разработку процедуры выявления приоритетных проблем и задач социального развития (в том числе применительно к конкретному региону, месту), другими словами, процедуру и механизм выработки некоего социального заказа. Очевидно, наиболее полным и комплексным решением является третий подход. Однако в зависимости от конкретной ситуации и задач вполне оправданным является применение первого и второго подходов. Более того, второй и третий подходы предполагают накопление достаточно обширных первичных материалов, на основе обработки которых только и возможна выработка средних, а тем более целевых, нормативных показателей. И основу накопления такой информации может дать первый подход. Поэтому оптимальным является выбор пути реализации оценки эффективности социальных инвестиций и социального партнерства в три этапа (по мере наработки и расширения базы данных)[4]: Этап 1. - оценка эффективности на основе динамики затрат на внутренние и внешние социальные инвестиции, социальное партнерство. Этап 2 - выявление средних показателей по основным направлениям (векторам) социальных инвестиций и социального партнерства, желательно при этом учитывать региональные и отраслевые особенности деловой активности и социального развития. Этап 3 - выявление целевых нормативов и разработка механизма их уточнения и развития на основе процедуры выработки, принятия и обеспечения реализации социального заказа на решение приоритетных проблем социального развития. Методика первого этапа позволяет оценивать и сравнивать социальные инвестиции и развитие социального партнерства вне зависимости от профиля и масштаба деятельности компаний и организаций. Основой такого сравнения становится распределение базовых баллов (весов) по основным направлениям социальной политики. Фактически набранные баллы определяются пропорционально (в процентном отношении) динамики этих показателей за конкретный временной период. Итогом оценки является сумма реально набранных баллов. На этом этапе была проведена предварительная агрегация показателей, характеризующих социальные инвестиции и социальное партнерство. Они были интегрированы в зависимости от двух факторов. Во-первых, в зависимости от направления соответствующих затрат (внутренние — «по эту сторону забора» и внешние — по «ту сторону забора»). Во-вторых, в зависимости от того, в чьих интересах, с чьей позиции оценивается эффективность: самого бизнеса или общества. В этой связи можно различать четыре основных группы показателей эффективности социальных инвестиций и социального партнерства. • «Забота» — внутренние социальные инвестиции, оцениваемые с социальной позиции: социальные инвестиции в человеческий капитал, включая затраты на рост компетентности работников, охрану их труда и здоровья, развитие корпоративной культуры. • «Добросовестность» — внутренние инвестиции, оцениваемые с позиций самого бизнеса: социальные инвестиции в развитие отношений с потребителями, партнерами, инвесторами, кредиторами, конкурентами. • «Сопричастность» — внешние социальные инвестиции, оцениваемые с позиций внешней социальной среды: социальные инвестиции в развитие материальной среды (экология, благоустройство, ЖКХ), а также социальное и гуманитарное развитие (здравоохранение, культура и искусство, образование, конфессиональная деятельность, спорт, здоровый образ жизни и т.п.). • «Успех» — внешние социальные инвестиции и социальное партнерство, оцениваемые с точки зрения бизнеса: роста его известности, признания и уважения, стабильности и развития итоговых экономических показателей. Обобщение полученных данных позволило сделать вывод о постепенности освоения бизнесом соответствующих векторов социальных инвестиций и социального партнерства: от вложений в человеческий капитал к выстраиванию эффективного социального партнерства в рыночной среде с выходом за ее пределы, что является реальным путем к окончательному успеху, выражаемому в конечных показателях деловой активности. Важным промежуточным результатом этапа стала разработка «Программы эффективных социальных инвестиций и партнерства (ЭСИСП)», включающей в себя концепцию «100 + 1 принцип ЭСИСП», методику оценки эффективности СИ и СП («Матрица ЭСИСП» и «Рейтинг ЭСИСП»). Дальнейшим развитием методики стала разработка «информационной карты» — уточненной системы индикаторов оценки эффективности корпоративной социальной политики. При отборе показателей для информационной карты использовались данные официальной статистической отчетности с учетом имеющегося опыта по социальному планированию организаций и предприятий. Информационная карта сформирована в соответствии с рекомендациями РСПП, данными в «Базовых индикаторах результативности», с учетом требований международных стандартов, в первую очередь GRI, АА1000, «UN Global Compact» и других, и содержит показатели, включенные в официальную статистическую отчетность, а также показатели внутренней отчетности. Оценка эффективности корпоративной социальной политики в формате информационной карты дает возможность разработки системы международной сертификации эффективности корпоративной социальной политики: социальных инвестиций и социального партнерства, к которой приступил коллектив специалистов Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ и Экспертного института Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) при активном участии Европейской ассоциации бизнеса и компании «CNC Communications & Network Consulting (RUS) LLC». Данная методика может быть использована для разработки специального рейтинга — комплексной оценки результатов внутренних и внешних социальных инвестиций, и социального партнерства. Переход от I этапа к II этапу, и от него — к III этапу обусловлен накоплением существенной информационной базы данных, необходимой для анализа и выявления корреляций. Именно такие шаги и предпринимаются в настоящее время упомянутой выше группой исследователей, приступивших к разработке методики оценки эффективности корпоративной социальной политики второго и третьего уровней.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.007 с.) |