Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка корпоративной социальной активностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Применение оценок социальной активности организации в отношениях социальной ответственности организаций разнообразно. Применительно к рассматриваемым явлениям в деятельности организации наиболее эффективными измерителями в системе управления представляются индексные оценки. Наиболее распространенной и актуальной задачей управления является задача выбора инвесторов и направления деятельности в сфере социальной ответственности. Хозяйствующие субъекты разных уровней вправе выбрать без «моральных» потерь тот состав инвесторов, который наиболее соответствует их запросам и профилю деятельности. Выбор при этом отождествляется с селекцией клиентуры, способами ее привлечения и удержания. При этом различают двойственность выбора: видов деятельности в сфере социальной ответственности и выбор партнеров (инвесторов) в этой сфере. Методика выбора партнеров (инвесторов) организаций включает в себя следующие этапы: • формирование перечня факторов выбора на основе опыта работы организации и информации об услугах партнера; • сравнительный анализ факторов выбора по расчетам и качественным (экспертным) оценкам; • проверка условий соответствия критерию выбора; • обобщение совокупности оценок факторов выбора; • принятие решения о выборе партнера. Исходной информацией выбора партнеров является перечень факторов, учитываемых при выборе (перечислены в порядке убывания значимости): 1. географическое размещение, 2. наличие субсистем (филиалов, отделений, представительств); 3. оценки финансового состояния; 4. доходность, в том числе уровень капитализации; 5. наличие кредитования работников по оплате жилья; 6. виды финансовых операций (лизинг, факторинг, траст, наличные, векселя и др.); 7. содействие и консультация финансовых операций для персонала; 8. квалификация персонала; 9. страхование жизни и здоровья персонала; 10. профессиональная ответственность персонала; 11. наличие системы краткосрочного кредитования персонала на учебу и лечение; 12. размер минимального пакета акций; 13. доступность и доверие руководства организаций; психологическая комфортность. Территориально организации-партнеры должны быть по возможности расположены в пределах оперативной досягаемости. Финансовое состояние партнера характеризуется размером его уставного капитала на год основания, его динамикой, региональным рейтингом, ликвидностью, платежеспособностью, надежностью. Рассматриваемые показатели в предлагаемой методике оцениваются в соотношениях по индексам и сводятся в таблицы для обобщения по выбранным критериям и формам собственности (государственная, муниципальная, частная, смешанная, общественных объединений). Задача выбора направления деятельности в сфере КСО заключается в создании условий, привлекательных для организаций при формировании корпоративных интересов в реализации проектов социальной направленности. Если организация намеривается иметь в своей деятельности окупаемые направления, обеспечивающие устойчивое воспроизводство ресурсов (в частности трудовых), то оно должно обеспечить достаточно высокий уровень платежеспособности, при котором инвесторы предоставляют ему финансовые средства. Координаторами направлений социальной ответственности организаций могут быть, как показывает практика, как органы государственного управления (федеральные, региональные, местные), так и организации, для которых эта деятельность является приоритетной. Существуют традиционные показатели, характеризующие финансовое состояние организаций по направлению деятельности (коэффициенты платежеспособности). В практике менеджмента к ним относят: коэффициент абсолютной ликвидности, (Клик > 0,2, коэффициент покрытия (Коп > 1,5—2). Каждый из указанных коэффициентов рассчитывается делением отдельных элементов или всей суммы оборотных активов предприятия на величину его краткосрочной задолженности. Общий коэффициент покрытия среди рассмотренных измерителей показывает, способна ли организация выполнять свои обязательства по социальным проектам по какому-либо направлению, не создавая затруднений для вновь образуемых организаций в социальной сфере. Решение этой задачи необходимо для аналитического обоснования вариантов взаимодействия организаций в проектах социальной направленности. Объектом анализа при выборе направлений являются цели на будущее развитие текущей стратегии, возможности проектов. В отраслевом планировании организации промышленности, например система индикаторов включает в себя: • абсолютные индикаторы (объем реализованной продукции, простои в ремонте, использование мощностей оборудования); • относительные индикаторы (рентабельность производства, производительность труда, количество оборотов оборотных средств, доля непрямых затрат в себестоимости); • индикаторы динамики (темп снижения или роста себестоимости товарной продукции, темп роста цен на продукцию). Состав индикаторов определяет критерии оценки экономического потенциалами эффективности производства (социально-экономическая система) и основные цели управления в каждой из сфер деятельности организации. Подобные показатели рассчитываются по фактическому уровню и используются при анализе эффективности организации наряду с комплексом других показателей. В современной практике корпоративной социальной ответственности введены два вида оценочного измерителя социальной активности организации: 1) по уровню активности участия организации в осуществлении социальной ответственности на основе разнообразных форм (мер) и направлений социальной ответственности (y фa); 2) по уровню капиталоемкости осуществления мер социального регулирования на основе общей или удельной величины затрат из расчета на одного работающего в организации (ука). y фa = ∑hi ∑aj где hi- — ранг направления социальной ответственности (i = 1,2...п). aj — ранг мер социальной ответственности в ряду применяемых мер по их многообразию форм (j = 1, 2,..., т). Другой формой применения метода индексов предлагается общая оценка состояния социальной активности организаций в отношениях социальной ответственности. Направлениями оценки являются: оплата труда и социальные выплаты; развитие персонала; охрана здоровья и техника безопасности; реализации социальных программ. Система показателей, на основе которой производится оценка, определяется на основе налоговой и статистической отчетности, представляемой коммерческими организациями. Она включает в себя следующие группы показателей: ü текущего состояния организации (отсутствие задолженности по уплате налогов из заработной платы, соблюдение трудового законодательства, соблюдение законодательства в области охраны окружающей среды); ü характеризующие организацию как устойчиво развивающуюся систему (объем реализации продукции (услуг, работ), производительность труда, налоги, обязательные платежи, трудовые конфликты); ü отражающие специфику деятельности организации в социальной сфере; ü отражающие взаимодействие организации с профессиональными союзами, объединениями предпринимателей, трудовыми коллективами. Определение оценок социальной активности обусловлено потребностью в корректном сопоставлении деятельности корпорации в задачах выбора партнеров для осуществления социальных проектов. Для определения социальной активности деятельности организации по каждому из направлений, кроме расчетных величин показателей предложено учитывать их относительную значимость, которая определяется специально установленными коэффициентами, предназначенными для дифференциации влияния данного показателя на общую оценку (таблицы 9-12)[5]. Таблица 9 Перечень показателей, применяемых для оценки эффективности социальной работы компании по направлению «Оплата труда и социальные выплаты»
Таблица 10 Перечень показателей, применяемых для оценки эффективности социальной работы компании по направлению «Развитие персонала»
Таблица 11 Охрана здоровья и техника безопасности
Таблица 12 Реализация социальных программ
Чем больше значение коэффициента, тем большее влияние имеет данный показатель на итоговую оценку. Динамика предлагаемых измерителей социальной активности организаций дает возможность выполнить ее анализ (рост, причины изменений) в сопоставлении с доходами самого предприятия. Применение метода индексов в управлении социальной ответственностью разнообразно. Наиболее распространенной и актуальной задачей является задача выбора инвесторов и направления деятельности в сфере социальной ответственности. Межсекторное взаимодействие в отношениях социальной ответственности (государство — бизнес — некоммерческие организации) в регионах (отраслях) как правило не является равновесным. Оно отражает одностороннее (доминирующее) влияние центральных органов власти инициировать отношения социальной ответственности среди коммерческих организаций. Такое взаимодействие, не сопровождаемое другими мерами создания условий для развития этих отношений (инфраструктура, инновационная политика, кадровая работа, создание бизнес-центров и т.д.), не приводит к позитивному формированию экономического потенциала КСО коммерческих организаций.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.173.252 (0.007 с.) |