Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ заинтересованных сторон оао «ржд»

Поиск

 

. Деятельность ОАО «РЖД» затрагивает интересы многих заинтересованных сторон. Их перечень включает различные категории коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти, физических лиц, на которых влияет деятельность Компании или деятельность которых влияет на Компанию. В данном разделе предлагаю рассмотреть их более подробно.

Потребители
Инвесторы
  ОАО «РЖД»
Международные организации
Подрядчики и поставщики
Население
Профсоюзные организации
Общественные организации
Сотрудники
Конкуренты
Партнеры в области перевозок
СМИ
ДЗО
Органы управления
Акционеры
Органы государств-енной власти

Рис. 9. Взаимодействие ОАО «РЖД» с заинтересованными лицами

 

1. Органы управления. Совет директоров Общества осуществляет ряд ключевых функций, гарантирующих его высокую роль в системе корпоративного управления Общества и обеспечивающих необходимые условия для эффективной работы совета директоров как органа, представляющего интересы акционера.

Для обеспечения принятия качественных и своевременных решений при совете директоров ОАО «РЖД» создаются комитеты и комиссии, которые могут оказать существенную помощь в подготовке решений по наиболее важным вопросам деятельности ОАО «РЖД». В частности, созданы и начали работу комитеты совета директоров по аудиту, рискам и вознаграждениям, по стратегическому планированию.

Работа совета директоров и правления Общества регламентируется соответствующими положениями, утвержденными акционером.

2. Акционер. Единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации. Механизм взаимодействия Компании с акционером определен Уставом ОАО «РЖД», а также Федеральным законом «Об акционерных обществах», Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными и нормативно-правовыми актами. Рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции акционера, производится на годовых и внеочередных общих собраниях акционеров. Доведение до акционера сведений о результатах деятельности Компании осуществляется в рамках установленной отчетности.

В Компании принята практика проведения тендера на предоставление ОАО «РЖД» товаров или услуг, что повышает защищенность интересов акционера и сохранность активов. Внутренним документом ОАО «РЖД» предусмотрено привлечение независимого оценщика при осуществлении сделок с имуществом, что способствует получению акционером справедливой оценки стоимости принадлежащих ему активов. К аудиту финансовой отчетности Общества по МСФО и бухгалтерской отчетности Общества по РСБУ привлекаются общепризнанные аудиторские компании. ОАО «РЖД» выбирает аудитора на основе открытого конкурса, обеспечивает публичную доступность правил проведения конкурса, что гарантирует акционеру объективность и независимость процедуры отбора.

3. Сотрудники. Компания реализует значительный комплекс мер, направленных на повышение их социальной защищенности и благосостояния сотрудников, создание возможностей для профессионального развития, сокращение текучести кадров, безопасность жизнедеятельности и охрану их здоровья, здоровья членов их семей. В целях повышения престижности работы в системе железнодорожного транспорта, роста своей конкурентоспособности на рынке труда и снижения текучести кадров ОАО «РЖД» обеспечивает рост заработной платы своих сотрудников путем развития новых механизмов регулирования заработной платы. Эти механизмы нашли отражение в Положении о корпоративной системе оплаты труда, основанной на дифференциации заработной платы с учетом индивидуальной оценки профессионализма, результативности и трудовой отдачи работников, а также процессов, происходящих на рынке труда.

3. Потребители. В целях повышения качества услуг Компания проводит работы по оптимизации процесса оформления грузовых перевозок и связанных с ними услуг, таких как внедрение технологии единого лицевого счета плательщика, юридически значимого электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи при оформлении документов в процессе организации перевозок грузов. В целях минимизации рисков потребителей, связанных с качеством перевозок и их безаварийностью, санитарно-эпидемиологической и экологической безопасностью, в Компании действуют Функциональная стратегия управления качеством и Стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, неразрывно связанные с рядом других функциональных стратегий в системе стратегического управления ОАО «РЖД».

5. Население. Деятельность ОАО «РЖД» формирует возможности для улучшения социально-экономического положения населения, проживающего в районах деятельности предприятий Компании. Создание Компанией рабочих мест и привлечение трудовых ресурсов из числа местного населения приводит к увеличению занятости и росту уровня жизни населения. Повышению социального благополучия населения способствуют социальные программы и благотворительная деятельность ОАО «РЖД». Деятельность Компании содействует развитию межрегиональных экономических и культурных связей.

6. Органы государственной власти. Масштаб и положение ОАО «РЖД» в отрасли приводят к необходимости взаимовыгодного сотрудничества Компании с органами государственной власти. Основным вкладом Компании в решение задач государственного масштаба и реализацию государственной политики в области развития железнодорожного транспорта являются эффективное транспортное обеспечение российской экономики, содействие увеличению занятости и социально-экономическому развитию страны, реализация инвестиционных программ.

7.Общественные организации. ОАО «РЖД» взаимодействует с общественными(неправительственными) организациями, занимающимися вопросами социальной ответственности, охраны окружающей природной среды,защитой прав и законных интересов граждан, осуществлением общественного контроля в этих сферах. Сотрудничество с общественными организациями формирует базу для развития механизмовсоциальной ответственности бизнеса, учета общественного мнения при осуществлении деятельности по улучшению социально-экономического положения регионов деятельности Компаниии проживающего в них населения, охране окружающей среды и рационального природопользования.

8. Профсоюзные организации. Компания и профсоюзные организации взаимодействуют по вопросам социально-трудового характера, вопросам совместной реализации социальных проектов и социальной политики ОАО «РЖД». ОАО «РЖД» стремится обеспечивать взаимопонимание и доверие во взаимоотношениях с профсоюзами, поддерживая имидж социально ответственной компании.

9. Международные организации. ОАО «РЖД» участвует в деятельности ряда международных организаций – как функциональных,так и отраслевых. Это Международная организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД),

ОАО «РЖД» берет на себя обязательства, согласованные на международном уровне и отраженные в положениях о международных организациях, имеющих характер международного договора и содержащих порядок деятельности организаций, в международных соглашениях и конвенциях, таких как Глобальный договор ООН, различные добровольные международные стандарты и руководства.

10. Подрядчики и поставщики. ОАО «РЖД» и организации, оказывающие услуги промышленного и иного характера или осуществляющие поставки по заключенным с Компанией контрактам, строят свои взаимоотношения на взаимовыгодных началах. Компания заинтересована в высоком качестве закупаемой продукции и услуг и увеличении экономической результативности за счет сотрудничества с подрядчиками и поставщиками.

11.Партнеры в области перевозок. При широких перспективах, которые имеют на сегодняшний день международные и интермодальные (несколькими видами транспорта) перевозки, партнерство в области перевозок имеет огромное значение. Оно способствует интеграции железнодорожного транспорта в глобальную транспортно-логистическую систему на основе достижения комплексности и высоких стандартов качества транспортных услуг и превращению российского железнодорожного транспорта в экспортера транспортных продуктов, технологий и технических решений. Взаимовыгодное сотрудничество ОАО «РЖД» и компаний-перевозчиков порождает возможности для увеличения экономической эффективности их деятельности, расширения присутствия на рынке. К партнерам ОАО «РЖД» в области перевозок относятся организации транспорта России и других государств, сотрудничающих с Компанией.

12. Конкуренты. Конкуренты Компании на рынке перевозок – это организации других видов транспорта и частные железнодорожные компании. Как Компания, так и ее конкуренты в области железнодорожных перевозок должны обеспечивать благоприятные экологические и санитарно-эпидемиологические условия и аварийную безопасность при осуществлении перевозок.

Взаимодействие ОАО «РЖД» с конкурентами в области железнодорожных перевозок является важным аспектом реформы железнодорожного транспорта и рассматривается как стратегическое направление деятельности Компании.

13. Инвесторы. Привлечение необходимых инвестиций для обеспечения развития производственных мощностей Компании является одной из основных целей Компании. ОАО «РЖД» заинтересовано в стратегических инвесторах, которые в дальнейшем станут надежными партнерами Компании. К инвесторам Компании относятся банки, предоставившие синдицированные кредиты, банки – контрагенты торгового финансирования, лизингодатели и владельцы облигаций. Риски Компании способны повлечь не возврат задолженности инвесторам и, таким образом, становятся общими рисками Компании и инвесторов. Компания стремится минимизировать риски инвесторов, приобретающих ценные бумаги Компании или осуществляющих инвестиции в Компанию в иной форме, например путем организации качественной системы корпоративного управления.

14. СМИ. Взаимодействие ОАО «РЖД» со СМИ основывается на принципах прозрачности, оперативности и достоверности предоставляемой информации. Эти принципы закреплены в разработанном Департаментом корпоративных коммуникаций при участии Департамента корпоративного строительства и реформирования Положении об информационной политике ОАО «РЖД». ОАО «РЖД» активно сотрудничает со всеми ведущими федеральными и региональными средствами массовой информации России.

15. Дочерние и зависимые общества. ОАО «РЖД» имеет дочерние и зависимые общества (ДЗО). Создание и деятельность ДЗО регулируются законодательством, а также уставами ДЗО. Деятельность ДЗО направлена на достижение целей и задач, определенных их уставами. Компания заинтересована в эффективной деятельности ДЗО и участвует в корпоративном управлении ими в целях повышения качества производимой продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг.

Контрольные вопросы

 

1. Дайте определение понятию корпоративная социальная ответственность. Какое из изученных определений КСО наиболее актуально на сегодняшний день?

2. Раскройте суть стратегии устойчивого развития бизнеса?

3. Какие факторы способствовали зарождению КСО?

4. Выделите три группы подходов к КСО?

5. Почему в современных условиях придается большое значение социальной ответственности бизнеса? Приведите примеры социально ответственных компаний.

6. Какие рейтинги социальной ответственности компаний используются в современной практике.

7. Какие дополнительные льготы наиболее популярны в российских компаниях?

8. Какие международные стандарты КСО вы можете назвать?

9. Что такое Кодекс корпоративного поведения? С какой целью он разрабатывается?

10. В чем состоит суть внутренней КСО?

11. Приведите примеры внешней КСО?

12. Отличительные особенности традиционных и коммуникативных социальных инвестиций?

13. Причины ограниченного влияния КСО?

14. Какие задачи позволяет решить технологизация процесса управления социальными процессами?

15. Показатели, характеризующие социально ответственные компании в России.

16. Перечислите основных стейкхолдеров компаний.

17. Какие направления реализации социальных программ вы можете назвать?

18. В чем заключается основная проблема оценки эффективности социальных программ?

19. Кто заинтересован в оценке эффективности корпоративной социальной ответственности?

20. Назовите основные принципы системы корпоративного управления ОАО "РЖД"?

21. Приведите примеры социальных программ, реализуемых ОАО «РЖД».


Заключение

Практика менеджмента показывает, что регулирование отношений социальной ответственности в России иници­ируется государством и негосударственными некоммерче­скими организациями. Эти отношения развиваются и пока еще не стали сферой реального рынка социальных проектов по ряду причин. Теория менеджмента представляет множе­ство механизмов для обоснования поведения в сфере отно­шений социальной ответственности, но позитивных резуль­татов пока не наблюдается. Это свидетельствует о наличии проблемы практики менеджмента в данной сфере, обуслов­ленной отсутствием методического обеспечения для выпол­нения мер социальной ответственности и осуществления процессов межсекторного взаимодействия организаций в решении задач социальной ответственности.

Непродуманная практика использования социальных технологий вызывает негативные изменения в отношени­ях персонала организаций, увеличение консерватизма их мышления, укрепление стереотипов поведения и управле­ния, противостояние новым идеям. Социальные техноло­гии представляются не столько средством жесткой регла­ментации в организации развития социальных отношений, сколько средством стимулирования организации к ее само­развитию в сторону прогресса.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверин А.Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия / А.Н. Аверин. – М.: Альфа- пресс, 2008

2. Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность. Эволюция концепции / Ю.Е. Благов. М.: Высшая школа менеджмента, 2010

3. Благотворительность в истории России. Новые документы и исследования: Антология. – М.: Нестор-История, 2008

4. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / Э.М. Коротков, О.Н. Александрова, С.А. Антонов и др.: под ред Э.М. Короткова. – М.: Издательство Юрайт, 2013 – 445 с

5. Макальская М.Л. Некоммерческие организации России / М.Л. Макальская, Н.А. Пирожкова. – М.: Дело и сервис, 2008

6. Олейник О.В. Успешные социальные инвестиции – вклад в будущее России / О.В. Олейник и др. – М.; СПб; Н.Новгород: Издательский центр «Мир добра»,2008

7. Решетникова И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы / И. Решетникова. – М.: Экономика, 2008

8. Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности: учебник для бакалавра / Г.Л. Тульчинский. –М.: Издательство Юрайт, 2014 – 338 с.

9. Тульчинский Г.Л. Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения / Г.Л.Тульчинский. – М.: Вершина, 2006

10. Уколов В.Ф. Взаимодействие власти, бизнеса и общества: учебник / В.Ф. Уколов. –М.: Экономика, 2009


[1]Ситуация составлена по материалам сайта www.hp.com

[2] Ситуация составлена по материалам сайта компании www.kcc.ru

 

[3] Ситуация составлена по материалам сайта www.db.com

 

[4]Тульчинск ий Г.Л. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности: учебник для бакалавра / Г.Л. Тульчинский. –М.: Издательство Юрайт, 2014 – 338 с.

[5] Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / Э.М. Коротков, О.Н. Александрова, С.А. Антонов и др.: под ред Э.М. Короткова. – М.: Издательство Юрайт, 2013 – 445 с

[6] Текст договора изложен на сайте http://www.globalreporting.org

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.133 (0.007 с.)