![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные стандарты в сфере КСО
Первые попытки разработки социальных стандартов и составления нефинансовой отчетности начали проводиться в 70-е годы прошлого века в странах Западной Европы. В это время осознается важность трех составляющих деятельности организации – социальной, экологической и экономической. Принципы взаимоотношений между работодателем и работником хорошо проработаны в классической модели КСО. В основе отношений лежат принципы, декларируемые в стандартах КСО: ü SA 8000, ü CSR/КСО — 2008, ü ISO 26000, ü АА1000), ü Глобальный договор ООН ü Финансовая инициатива программы ООН по окружающей среде. ü Социальная хартия российского бизнеса Стандарт Social Accountability 8000 (SA 8000). Первая версия стандарта SA 8000 была разработана Агентством по аккредитации Совета по экономическим приоритетам (Council on Economic Priorities Accreditation Agency - CEPAA) и введена в действие с октября 1997 г. Второе издание SA 8000 введено в 2001 году. Данный стандарт оговаривает требования по социальной ответственности, чтобы позволить компании сертифицироваться по SA 8000. Стандарт считается международным. Высокий статус документа обеспечен тем, что его идеологическую основу составляют: • Общая декларация прав человека (the Universal Declaration of Human Rights), • Конвенция ООН по правам детей (UN Convention on the Rights of the Child), • Конвенция ООН по ликвидации всех форм дискриминации женщин, • Конвенции и рекомендации Международной организации по труду (International Labour Office (ILO) Convention) и других служб по защите прав человека. В стандарте 4 раздела, первые три, из которых, общие. Четвертый раздел (Требования социальной ответственности) содержит 9 подразделов; восемь рассматривают требования к деятельности, основанные на международных нормах прав человека; девятый — требования к системам менеджмента — предназначен для использования применяемой ранее практики в организационных процедурах и действиях: 1. Детский труд 2. Принудительный труд 3. Здоровье и безопасность 4. Свобода ассоциаций и право на коллективный договор 5. Дискриминация 6. Дисциплинарные порядки 7. Рабочее время 8. Заработная плата 9. Системы менеджмента Стандарт обеспечивает определение этических критериев при производстве товаров и услуг и удачно дополняет стандарты ИСО серий 9000, 14000 и OHSAS 18001, являясь универсальным средством для практической реализации этической и нравственной деятельности администрации.
Стандарт CSR/КСО — 2008 разработан Всероссийской организацией качества; введен в действие в 2008 г. решением Всероссийской организации качества, Украинской ассоциации качества, Международной ассоциации менеджеров и аудиторов качества, Сербской организации качества. Стандарт CSR/КСО-2008 охватывает все составляющие социальной ответственности, кроме добросовестной практики ведения бизнеса и финансовой прозрачности. Он устанавливает требования к деятельности организаций в области права на труд и охраны труда, социальных гарантий для персонала, производства продукции (услуг, работ) надлежащего качества, охраны окружающей среды, ресурсосбережения, участия в социальных мероприятиях и поддержки инициатив местного сообщества. Все эти требования сведены в 7 модулей, при этом модули «А» и «Ж» гармонизированы со стандартом SA 8000: Модуль А. Социальные права персонала. Модуль Б. Социальные гарантии персонала. Модуль В. Качество продукции, услуг и работ. Модуль Г. Охрана окружающей среды. Модуль Д. Экономное расходование ресурсов. Модуль Е. Поддержка местного сообщества. Модуль Ж. Менеджмент социальной ответственности. В стандарт CSR/КСО-2008 включены только те требования, которые могут быть подвергнуты объективной проверке. Выполнение требований стандарта CSR/КСО-2008 может быть подтверждено путем декларирования или сертификации в соответствии с правилами, действующими в странах, национальные организации по качеству которых присоединились к данному стандарту. Модульное построение стандарта дает организации возможность при сертификации подтверждать соответствие, как сразу по всем его модулям, так и последовательно, модуль за модулем. Таким образом, заявка на сертификацию может оформляться либо сразу на все 7 модулей, либо на отдельные модули, в любом сочетании по выбору организации. Однако модуль «Ж» должен включаться в любой вариант заявки. Стандарт ISO 26000 подготовлен по инициативе Международной организации по стандартизации (ISO) и опубликован в 2010 г. В разработке стандарта принимали участие около 400 экспертов в области КСО из более чем 90 стран, включая Россию. Стандарт предназначен для использования не только компаниями, но и организациями других секторов, в том числе государственного и некоммерческого.
Стандарт ISO 26000 выделяет семь основных направлений, относящихся к КСО: 1. организационное управление; 2. права человека; 3. трудовые практики; 4. охрана окружающей среды; 5. добросовестные деловые практики; 6. проблемы, связанные с потребителями; 7. участие в жизни сообществ и их развитие. Стандарт ISO 26000 определяет следующие принципы социальной ответственности: • подотчетность - организации следует быть подотчетной за ее воздействие на общество, экономику и окружающую среду; •прозрачность - организации следует быть прозрачной в ее решениях и деятельности, оказывающих воздействие на общество и окружающую среду; • этичное поведение - организации следует вести себя этично; •уважение интересов заинтересованных сторон - организации следует уважать, учитывать и реагировать на интересы ее заинтересованных сторон; • верховенство закона - организации следует принять, что соблюдение закона обязательно; • соблюдение международных норм поведения - организации следует соблюдать международные нормы поведения, следуя при этом принципу верховенства закона; • соблюдение прав человека - организации следует соблюдать права человека и признавать их важность и всеобщность. Серия стандартов AA1000 (AccountAbility), разработанная британским Институтом социальной и этической отчетности, нацелена на повышение качества нефинансовой отчетности, прозрачности, подотчетности и устойчивости бизнеса за счет максимального вовлечения групп заинтересованных сторон и учета их мнений при анализе деятельности компании. Особенностью серии стандартов АА1000 является системный подход к организации взаимодействия с заинтересованными сторонами как к фактору повышения качества управления и отчетности. Серия стандартов АА1000 включает: • Стандарт принципов подотчетности AA1000APS (The AA1000 AccountAbility Principles Standard) является основой для распознания и выявления компаниями наиболее важных проблем в области устойчивого развития и реагирования на них. Другие стандарты серии АА1000 базируются на принципах этого стандарта и направлены на их достижение. • Стандарт верификации отче-тов AA1000AS (The AA1000 Assurance Standard) предоставляет верифицирующим организациям методологию для оценки уровня соответствия базовым принципам стандарта AccountAbility, на котором находятся отчитывающиеся компании. • Стандарт взаимодействия с заинтересованными сторонами AA1000SES (The AA1000 Stakeholder Engagement Standard) задает ориентиры по организации процесса взаимодействия с заинтересованными сторонами с целью достижения управляемых, прогнозируемых и устойчивых результатов по повышению эффективности в области КСО. Серия стандартов АА1000 основана на трех базовых принципах: 1. Вовлеченность (Inclusivity) Для организации, которая признает свою ответственность перед заинтересованными сторонами, вовлеченность - это участие заинтересованных сторон в выработке ответственных стратегических решений в целях достижения устойчивого развития. 2. Существенность (Materiality). Существенность определяет актуальность и значимость проблемы для организации и ее заинтересованных сторон. Существенная проблема - это проблема, которая будет влиять на решения, действия и результативность организации или ее заинтересованных лиц.
3. Реагирование (Responsiveness). Реагирование - это осуществление мер, принимаемых организацией в ответ на проблемы заинтересованных сторон, которые влияют на ее результативность в области устойчивого развития и реализуются через решения и действия организации, а также в рамках процесса взаимодействия с заинтересованными сторонами. Глобальный договор ООН. Глобальный договор ООН (ГД ООН) - это инициатива Организации Объединенных Наций, направленная на внедрение в деятельность организаций по всему миру 10 принципов социальной ответственности. Принципы ГД ООН охватывают следующие вопросы: • защита прав человека; • трудовые отношения; • охрана окружающей среды; • противодействие коррупции. Принципы являются добровольными и универсальными, т.е. рассчитанными на все типы организаций. Вступая в ГД ООН, организации обязуются сделать его принципы неотъемлемой частью своих бизнес стратегий, организационной культуры и ежедневной деятельности. Идея Глобального договора была выдвинута Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Кофи Аннаном на Всемирном экономическом форуме в Давосе в 1999 г. 10 принципов Глобального договора ОНН: Принцип 1. Деловые круги должны поддерживать и уважать защиту провозглашенных на международном уровне прав человека. Принцип 2. Деловые круги не должны быть причастны к нарушениям прав человека. Принцип 3. Деловые круги должны поддерживать свободу объединения и реальное признание права на заключение коллективных договоров. Принцип 4. Деловые круги должны выступать за ликвидацию всех форм принудительного и обязательного труда. Принцип 5. Деловые круги должны выступать за полное искоренение детского труда. Принцип 6. Деловые круги должны выступать за ликвидацию дискриминации в сфере труда и занятости. Принцип 7. Деловые круги должны поддерживать подход к экологическим вопросам, основанный на принципе предосторожности. Принцип 8. Деловые круги должны предпринимать инициативы, направленные на повышение ответственности за состояние окружающей среды. Принцип 9. Деловые круги должны содействовать развитию и распространению экологически безопасных технологий. Принцип 10. Деловые круги должны противостоять всем формам коррупции, включая вымогательство и взяточничество. В настоящее время Глобальный договор ООН - это крупнейшая инициатива в области социальной ответственности и устойчивого развития. По состоянию на середину 2011 г. она объединяет более 8000 участников, из которых 6000 - это представители бизнеса из 136 стран мира. В России сеть ГД ООН работает с 2008 г. По состоянию на середину 2011 г. к ней присоединились около 50 российских организаций, в том числе: • ОК РУСАЛ; • ОАО «ЛУКОЙЛ»; • АФК «Система»; • ОАО «НК «Роснефть»; • ОАО «РЖД»; ФК «УРАЛСИБ»; • «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.». Для вступления в сеть ГД ООН нужно составить письмо о намерениях за подписью главы организации на имя Генерального секретаря ООН. В письме нужно отметить, что организация привержена Глобальному договору ООН и его 10 принципам, сообщить о намерении сотрудничать в сфере продвижения целей ООН и заявить о готовности представлять отчеты о результатах проделанной работы на ежегодной основе.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 2082; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.155 (0.017 с.) |