ТОП 10:

Опыт зарубежных компаний в сфере КСО



В США о корпоративной социальной ответственности начали задумываться еще в конце XIX — начале XX вв. Многие американские политики и бизнесмены выражали уверенность в том, что предприятия обязаны всячески содействовать общественному благосостоянию. Например, сталепромышленник Эндрю Карнеги спонсировал строительство более чем 2 тысяч публичных библиотек. А Джон Рокфеллер создал благотворительный Фонд Рокфеллера.

Однако в 30-е годы в США разразилась Великая депрессия, и руководители компаний перестали задумываться о какой бы то ни было социальной ответственности корпораций. Люди отнеслись к этому с пониманием, поскольку сами ждали от бизнеса только прибыли и наличия рабочих мест.

Примерно в середине 50-х годов в США укреплялось сотрудничество между бизнесом и правительством, был создан комитет по экономическому развитию. В него вошли самые видные представители мира бизнеса с целью консультировать правительство по экономическим вопросам. Значение этого комитета возрастало, поскольку увеличивалась степень участия делового сообщества в решении проблем государственной и социальной политики.

В настоящее время все ведущие американские компании выстраивают свои стратегии долгосрочного развития, основываясь на принципах корпоративной социальной ответственности. Например, сеть ресторанов быстрого питания McDonald's перешла на упаковочные материалы из небеленой бумаги вторичного производства и тем самым на 30% снизила объем своих твердых отходов.

В сети кофеен Starbucks продается только «справедливый» кофе. Это значит, что продаваемая продукция была изготовлена без использования детского труда и с соблюдением всех социальных и санитарных норм.

Одним из лучших примеров долгосрочной благотворительной программы является кампания корпорации Avon «Вместе против рака груди». Эта программа реализуется на территории нескольких стран мира. Часть средств от продажи косметики и парфюмерии марки Avon перечисляется в фонд, который финансирует медицинские исследования рака груди, а также диагностику и лечение женщин, страдающих этим заболеванием.

Руководители многих западных компаний поняли: ценой, качеством и функциональностью продукта удивить потребителя становится все сложнее. И выделиться на фоне конкурентов — тоже. Главными козырями бизнеса становятся эмоциональная вовлеченность клиентов и общие ценности производителя и покупателя. А концепция корпоративной социальной ответственности — именно то, что поможет эффективно использовать эти козыри.

Корпоративная социальная ответственность компании Hewlett Packard[1]

С момента своего основания НР руководствуется не только бизнес-целями, но и принципами мирового гражданства, уделяя пристальное внимание корпоративной ответственности перед обществом, заказчиками и партнерами, сотрудниками и государствами, в которых ведется деятельность компании.

Программа корпоративной социальной ответственности НР в России: фокус на образовании и сокращении цифрового неравенства.

Принципы компании НР в области корпоративной социальной ответственности были провозглашены более 65 лет назад ее основателями Б. Хьюлеттом и Д. Паккардом. Они полагали, что успех бизнеса заключается не только в получении прибыли, но в ответственности перед государством, гражданами и обществом в целом. НР в числе первых серьезно отнеслась к этому уже неотъемлемому сегодня аспекту жизни любой компании, реализуя концепцию корпоративной ответственности в более чем 170 странах, в которых осуществляет свою деятельность, в то числе и в России.

Корпоративные социальные программы НР направлены на решение проблемы цифрового неравенства и раскрытия перед пользователями широчайших возможностей, которые предоставляют современные информационные технологии. НР справедливо полагает, что свободный доступ к технологиям и информационным ресурсам откроет людям путь к более широким социальным и экономическим возможностям. Например, по наблюдениям НР, люди с хорошими занятиями в области ИТ гораздо чаще начинают собственное дело, что в перспективе способствует экономическому росту.

Секрет успеха компании НР – не только в ее коммерческой составляющей, но и в корпоративной ответственности:

- перед клиентами и партнерами – за высокое качество продукции;

- перед сотрудниками – за предоставление благоприятных и равных условий для работы;

- перед обществом – за развитие социальных проектов и защиту окружающей среды.

Основываясь на своем богатом опыте в реализации образовательных и социальных проектов, НР считает, что в настоящее время финансовый капитал не является основным инструментом экономического развития. Человеческий ресурс, опыт, знания – гораздо более важные критерии для построения динамичной, конкурентоспособной экономики. Компания НР уверенна в том, что глобальные образовательные и благотворительные программы открывают перед людьми огромные социальные и экономические возможности, нивелируя разницу между теми, кто может пользоваться современными технологиями, и теми, кто этого лишен.

Для решения задачи преодоления цифрового неравенства компания НР на протяжении многих лет активно развивает глобальные программы в области образования и развития науки. Их целью является создание условий свободного доступа к новейшим технологиям, образовательным, информационным и исследовательским ресурсам, которые используются для учебы, работы и развития инноваций во всем мире.

Модель реализации этих программ предусматривает ряд совместных инициатив компании НР с органами власти, правительственными, общественными российскими и международными организациями. Эти инициативы подразумевают использование технологий не в качестве самоцели, а как средства для целевого экономического развития и более полной реализации возможностей и социально-экономических проектов.

Социально ответственная компания «Кимберли-Кларк»[2]

Компания «Кимберли-Кларк» и ее всемирно известные торговые марки стали неотъемлемым элементом жизни людей в более чем 150 странах. Ежедневно более 1,3 млрд. человек – примерно четверть населения планеты – демонстрирует свое доверие торговым маркам К-С и к тем решениям, которые компания предлагает в области охраны здоровья, гигиены и здорового образа жизни. Торговые марки компании, такие как Huggies, Kleenex, Kotex, Pul-Ups, Scott, Andrex, Cottonelle и Depend, позволяют «Кимберли-Кларк» удерживать первые и вторые позиции на рынках более 80 стран.

В 2008 г. Уже четвертый год подряд Корпорация «Кимберли-Кларк» (Kimberly-Clark Corporation, NYSE: KMB) заняла первое место среди социально ответственных компаний в категории товаров личного пользования в мировом рейтинге Dow Jones Sustainability Index (DJSI World). Критерии оценки рейтинга базируются на долговременных показателях в области экономических результатов, охраны окружающей среды и гражданских программ ведущих мировых компаний в 57 отраслях промышленности. «Кимберли-Кларк» получила первое место в глобальном соревновании 16 производителей товаров личного пользования. «Мы очень гордимся занимаемой позицией в мировом рейтинге социально ответственных компаний Dow Jones Sustainability Index, - сказал Т. Фолк, председатель совета директоров и генеральный директор «Кимберли-Кларк». – Мы осознаем, что только те компании, которые строят свой бизнес, руководствуясь принципами устойчивого развития, смогут обеспечить себе долгосрочный успех, и со своей стороны, мы развиваем работу в области устойчивого развития в «Кимберли-Кларк».

Только 10% из 2500 крупнейших компаний мира были удостоены включения в этот престижный рейтинг, участниками которого становятся компании, чья деятельность в области устойчивого развития постоянно оценивается, что в результате выявляет лидеров рейтинг в каждой отрасли промышленности.

Заботясь о будущем[3]

«Любой, кто сегодня не готовится к завтрашнему дню, является безответственным» - так начинается корпоративный социальный отчет компании Deutsche Bahn.

В DB, это означает, что компания создаем основные условия сегодня, для того чтобы в будущем быть успешными на рынке и обеспечивать рабочие места. Гарантирует, что в будущем всегда будут прекрасно квалифицированные и мотивированные сотрудники, несмотря на демографические изменения. Ставя перед собой задачу развития услуг сегодня, они заботятся о состоянии необходимых ресурсов в дальнейшем. DB берет на себя ответственность за общество, и это означает, что DB, клиенты и партнеры по бизнесу, намерены жить в завтрашнем дне.

Компания призывает своих сотрудников и партнеров вести честный бизнес, отвечающий различным правилам и кодексам. Главное преимущество DB то что он является надежной и заслуживающей доверия компанией, что помогает в привлечении партнеров, клиентов и высококвалифицированного персонала.

С точки зрения экономической стабильности, DB в очередной раз выступил с рекордной производительностью в 2008 году, несмотря на общую сложную ситуацию, и подтвердил жизнеспособность рынка капитала компании, что способствует дальнейшему инвестированию в модернизацию инфраструктуры и подвижного состава. Несмотря на кризис, компания сделала все возможное, чтобы сохранить рабочие места и придать сотрудникам уверенности в завтрашнем дне.

Deutsche Bahn предпринимает экологические и социальные факторы во внимание в своей корпоративной политики в течение длительного времени. Как крупнейшая транспортная компания в Европе, они являются одним из наиболее инновационных, когда дело доходит до охраны окружающей среды и устойчивого развития. DB укрепляет позиции железнодорожного транспорта - наиболее экологически чистый вид транспорта по сравнению с путешествиями автомобильным и воздушным транспортом - путем предоставления интеллектуальных логистических и транспортных концепций.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.148.142 (0.004 с.)