И перемещение на кресло (кровать), выполняется одной сестрой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И перемещение на кресло (кровать), выполняется одной сестрой



(рис. 2-33)

Используется при перемещении пациента, если он может в нем участвовать и контролировать положение головы и рук; необходимости передвинуть пациента под углом 90 ° со стула на кресло-каталку или другое сиденье.

• Объяснить пациенту ход процедуры, убедиться что он её понимает, и получить его согласие на проведение.

• Оценить окружающую обстановку. Сдвинуть оба сиденья вместе, фиксируя тормоза и сняв боковые перекладины стульев (кресел).

• Встать лицом к пациенту.

• Ноги расставить на ширину плеч, одной стопой придерживать стопы пациента, другой - ножку стула.

• Попросить пациента наклониться вперёд так, чтобы его плечо упиралось в грудную клетку сестры.

• Передвинуть пациента на край стула, раскачивая его из стороны в сторону и переставляя ноги вперёд. Колени пациента под углом 90°. Колени и стопы вместе.

• Поставить одну ногу рядом с пациентом, другой зафиксировать его колени.

• Начать плавное раскачивание, перемещая массу своего тела вперёд-назад, удерживать пациента рядом с собой.

• Предупредить пациента, что на счёт «три» вы поможете ему встать.

• Поднять пациента и переместить его под углом 90° на другое кресло (стул).

Перемещение пациента из положения «сидя на стуле» в положение «лёжа на кровати» (выполняет одна сестра) (рис. 2-34)

• Объяснить пациенту ход процедуры, убедиться, что он её понимает, и получить его согласие на проведение.

• Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепить тормоза кровати.

• Провести удерживание пациента одним из известных вам способов (см. рис. 2-10).

• Предупредить пациента, что на счёт «три» вы поможете ему встать.

Рис. 2-34. Перемещение пациента из положения сидя на стуле в положение лежа на кровати

• Считая до «трёх», раскачивайтесь.

• На счёт «три» поставить пациента, затем поворачиваться с ним, нога к ноге, пока он бёдрами не коснётся края кровати.

• Посадить пациента на кровать. Встать сбоку к нему лицом. Расставить ноги на ширину 30 см. Согнуть колени. Держать спину прямо!

• Подвести руку под колени, охватить их сверху, другой рукой охватить плечи пациента.

• Поднять ноги пациента на кровать, разворачивая его туловище на 90°, опустить голову на подушку.

• Укрыть пациента, убедиться, что он лежит комфортно.

Перемещение пациента с кровати (кровать с изменяющейся высотой) на каталку и обратно (выполняют четыре человека) (рис. 2-35)

• После операции пациент остаётся какое-то время в состоянии наркоза или в сознании, но испытывает боль. Начиная перемещение на каталку (кровать), нужно знать, в какой области ему сделана операция, а также о других ограничениях.

• Во время перемещения посетителей просят временно выйти из палаты. Нужно попросить кого-нибудь придержать капельницу, дренажные трубки и другие приспособления.

• Вы и ваш помощник станьте с однойстороны, две другие сестры - с другой стороны кровати. Закрепите тормоза.

• Поставьте каталку к той стороне кровати, куда вы будете перемещать пациента. Необходимо оставить пространство, чтобы иметь возможность стоять между кроватью и каталкой.

• Укройте пациента простынёй или одеялом.

• Скажите ему, чтобы держал простыню или одеяло руками, а сами сверните простыню у его ног.

Рис. 2-35. Перемещение пациента с кровати на каталку и обратно

• Передвиньте пациента к краю кровати.

• Расправьте простыню и оставьте её на матраце (не заправляя). Верхней простынёй укутайте пациента, подвернув под него концы. Встаньте близко к кровати, чтобы пациент не упал. Примечание. Изголовье кровати находится в горизонтальном положении. Две сестры стоят с противоположной стороны от кресла-каталки и придерживают пациента; два других помощника придвигают каталку к краю кровати.

Примечание. Убедиться, что каталка находится на одном уровне с кроватью. Не оставлять пространства между кроватью и каталкой. Проверить, чтобы простыня находилась на матраце.

• Закрепить тормоза на каталке.

• Свернуть простыню в рулон и держать со всех сторон её в руках, ладони вверх.

• Две сестры становятся на колени на свободную часть кровати (предварительно положив протектор).

• На счёт «три» (команду отдает лидер) все четверо поднимают простыню и переносят пациента на каталку вместе с простынёй.

• Убедиться, что пациент лежит посередине.

Примечание. Если каталка снабжена ремнями, закрепить ими пациента.

• Транспортировать пациента к месту назначения: одна сестра - у изголовья, другая - у ног пациента.

При перемещении пациента с каталки на кровать.

• Поставить каталку вплотную к кровати, закрепив тормоза, освободить края простыни на каталке.

• Два помощника встают на колени на кровать, положив протектор.

• Все сёстры сворачивают края простыни к центру.

• На счёт «три» (команду отдает лидер) все поднимают простыню, держа её за края ладонями вверх, и передвигают пациента на край кровати.

• Сёстры, стоящие на коленях на кровати, спускаются на пол и придерживают пациента, в то время как другие отодвигают каталку.

• Переместить пациента, заправить простыню под матрац и расправить её.

• При необходимости подложить под голову небольшую подушку. Если пациент испытывал боль при перемещении, или промокла повязка, или появилась кровь в дренажных трубках, доложить врачу.

Перемещение пациента с обычной кровати на каталку (и наоборот), выполняют три человека (рис. 2-36)

Рекомендации сестре по перемещению пациента в постоперационный период такие же, как и в предыдущей процедуре.

• Расположить каталку под углом не менее 60° у края кровати (в ногах).

• Закрепить тормоза каталки и кровати.

• Встать всем вдоль кровати:

- самая сильная (физически) сестра - в центре;

- выставить одну ногу вперёд, согнув в колене, другую отставить назад.

• Подсунуть руки (до локтя) под пациента:

- сестра у изголовья поднимает голову, поддерживает плечи и верхнюю часть спины;

- сестра в центре поддерживает нижнюю часть спины и ягодицы;

- сестра, стоящая у ног пациента, поддерживает голени. Примечание. Если пациент очень тяжёлый, понадобится больше

людей и придётся перераспределять нагрузку.

Рис. 2-36. Перемещение пациента с обычной кровати на каталку и обратно

• Поднятие пациента:

- по команде лидера «три» перенести массу своего тела на ногу, отставленную назад;

- плавно подтянуть пациента на край кровати;

- сделать паузу;

- на новую команду «три» перекатить пациента на себя, прижать его и поднять, разогнув колени и выпрямив спину (не держать пациента на вытянутых руках!).

• Двигаться назад, чтобы развернуться лицом к каталке:

- сестра, удерживающая ноги пациента, делает более широкие шаги;

- сестра, удерживающая голову, плечи и спину пациента, - менее широкие, разворачиваясь лицом к каталке.

• Двигаться вперёд (к каталке).

• На счёт «три» согнуть колени и осторожно опустить пациента на каталку.

Поворачивание пациента на бок с помощью подкладной пелёнки и размещение в этом положении (выполняют два человека) (рис. 2-37)

Использование при смене белья; размещении в положении на боку; предварительный этап для других перемещений.

• Объяснить ход предстоящей процедуры, убедиться, что пациент её понимает, и получить его согласие на проведение.

• Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепить тормоза кровати.

• Попросить вашего помощника встать с противоположной от вас стороны кровати.

• Опустить боковые поручни (или один из них, если процедура выполняется без помощника).

• Попросить пациента приподнять голову (если возможно) или приподнять его голову и плечи, убрать подушку.

• Прислонить подушку к изголовью кровати.

• Убедиться, что пациент лежит горизонтально на краю кровати.

• Попросить пациента скрестить руки на груди.

• Если вы будете переворачивать его на правый бок, то он должен положить левую ногу на правую.

• Помочь ему при необходимости.

• Встать с той стороны кровати, куда его переворачиваете.

Рис. 2-37. Поворачивание пациента на бок с помощью подкидной пелёнки

• Положить рядом с пациентом протектор.

• Встать ближе к кровати, поставить колено на протектор, вторая нога служит опорой.

• Положить руку на плечо пациента, которое дальше от сестры, вторую - на соответствующее бедро, т.е. если пациент переворачивается на правый бок, положите левую руку на его левое плечо, а правую - на его левое бедро.

• Ваш помощник должен вытащить край пелёнки из-под матраца и скатать её вплотную к телу пациента, затем взять скатанный конец пелёнки ладонями вверх и, упершись ногами, на счёт «три» повернуть пациента на бок.

• Вы поворачиваете пациента к себе, перенеся свой вес на стоящую на полу ногу.

• Помочь пациенту поднять голову и положить подушку. Примечание. Дальнейшие действия зависят от цели поворачивания.

Например, в случае размещения:

- повернуть пациента так, чтобы он не лежал на своей руке;

- подложить под спину свёрнутое одеяло для устойчивости;

- положить под руку, лежащую сверху, подушку;

- ногу, лежащую сверху, согнуть в колене, и подложить подушку между коленями;

- расправить подкладную пелёнку;

- поднять боковые поручни;

- убедиться, что пациент чувствует себя комфортно.

Поворачивание пациента на бок методом «совместной перекатки бревна» и размещение в этом положении (выполняют два человека) (рис. 2-38)

Использование при смене белья; размещении в положении на боку; предварительный этап для других перемещений.

• Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, убедиться, что он её понимает, и получить его согласие на проведение.

• Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепить тормоза кровати.

• Попросить вашего помощника встать рядом с вами.

• Убрать подушку из-под головы и поставить её у изголовья.

• Подложить свои руки под голову и плечи пациента.

• Сказать вашему помощнику, чтобы он подложил свои руки под бёдра пациента.

Рис. 2-38. Поворачивание пациента на бок методом совместной перекатки бревна

• Поставить одну ногу слегка впереди другой, на счёт «три» качнуться назад, переместить массу своего тела на ногу, отставленную назад, и подвинуть пациента к краю кровати.

• Опустить кровать так, чтобы одно колено сестры стояло на кровати (на протекторе), а вторая нога - плотно на полу.

• Вместе с помощником перейти на другую сторону кровати. Положить подушку между ногами пациента, а его руки скрестить на груди.

• Обеим сёстрам положить протекторы на край кровати и поставить одно колено на протектор.

• Положить одну руку на плечо, другую - на таз пациента, попросить помощника положить руки на бёдра и голени пациента.

• На счёт «три» повернуть пациента лицом к себе, удерживая его голову, спину и ноги на одной линии.

• Верхнюю ногу слегка согнуть.

• Убедиться, что подушка осталась между ногами пациента.

• Положить упор у подошвы ноги, лежащей снизу.

• Обязательно подложить подушку под спину, чтобы сохранить это положение пациента.

• Подложить также подушку под верхнюю руку.

• Если возможно, подложить маленькую подушку под голову пациента.

• Укрыть его.

• Поднять боковые поручни.

• Убедиться, что пациент чувствует себя комфортно.

Поворачивание пациента и размещение его в положении на боку. Выполняется на кровати с изменяющейся высотой (выполняет одна сестра, пациент может помочь) (рис. 2-39)

Использование при вынужденном или пассивном положении; риске развития пролежней, смене положения.

Подготовить: дополнительную подушку, упор для ног, мешок с песком.

• Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, убедиться, что он её понимает, и получить его согласие на проведение.

• Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепить тормоза кровати.

Рис. 2-39. Переворачивание пациента и размещение его на боку

• Опустить боковые поручни (если они есть) со стороны, где находится сестра.

• Полностью (если это возможно) опустить изголовье кровати; пациент должен лежать горизонтально. Опустить кровать до уровня середины своего бедра.

• Передвинуть пациента ближе к краю кровати, противоположному тому, куда его поворачивают.

• Сказать пациенту, чтобы он скрестил руки на груди.

• Если переворачиваете его на правый бок, то он положит левую ногу на правую (если не может этого сделать, помогите ему). Согните левую ногу пациента: одна рука охватывает голень, другая - подколенную впадину).

• Встать с той стороны кровати, куда будете поворачивать пациента. Положить протектор рядом с ним.

• Согнуть свою ногу в колене и поставить её на протектор.

• Вторая нога является опорой.

• Если пациента нужно повернуть на правый бок, положить левую руку на его левое плечо, а правую - на его левое бедро.

• Повернуть пациента на бок, перенеся свой вес на ногу, стоящую на полу.

• Подложить подушку под голову пациента. Примечание. Пациент должен лежать на своей руке.

• Руки пациента слегка согнуть.

• Рука, находящаяся сверху, лежит на подушке.

• Подложить подушку под спину пациента.

• Под полусогнутую ногу пациента, лежащую сверху, положить подушку (от паховой области до стопы).

• Положить мешок с песком (упор для ног) у подошвы ноги, которая лежит снизу.

• Расправить подкладную пелёнку.

• Убедиться, что пациент лежит удобно. Поднять боковые поручни.

Переворачивание и размещение пациента в положение «лежа на животе», выполняется по назначению врача одной сестрой; пациент не может помочь (рис. 2-40)

Выполняется как на функциональной, так и на обычной кровати.

Использование при вынужденном или пассивном положении; риске развития пролежней, смене положения.

Подготовить: свёрнутое одеяло или банное полотенце, небольшую подушку, валики.

• Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, убедиться, что он её понимает и получить его согласие на проведение.

• Оценить состояние пациента и окружающую обстановк у. Закрепить тормоза кровати.

• Опустить боковые поручни (если они есть) со стороны, где находится сестра.

Рис. 2-40. Перемещение пациента в положение лежа на животе

• Опустить изголовье кровати (или убрать подушки). Убедиться, что пациент лежит горизонтально.

• Приподнять аккуратно голову пациента, убрать обычную подушку и подложить маленькую.

• Переместить пациента к краю кровати.

• Разогнуть руку пациента, прижать её к туловищу.

• Поднять боковые поручни. Перейти на другую сторону кровати и опустить там боковые поручни.

• Поставить колено на кровать.

• Подложить свёрнутое одеяло (полотенце) или небольшую подушку под верхнюю часть живота пациента.

• Положить одну руку на плечо, а другую - на бедро, находящиеся дальше от вас, поставить колено на кровать пациента, подложив под него небольшую подушку (протектор).

• Перевернуть пациента на живот в сторону сестры. Голова пациента на боку.

• Подложить подушку под голени, чтобы пальцы не касались постели.

Рис. 2-41. Перемещение пациента со спины на живот и обратно

• Согнуть одну руку пациента в локтевом суставе под углом 90°, другую - положить вдоль туловища.

• Подложить подушки (или поролон в чехле) под локти, предплечья и кисти.

• Подложить небольшие валики рядом со стопами (с наружной стороны).

• Расправить простыню и подкладную пелёнку.

• Убедиться, что пациент лежит удобно. Поднять боковые поручни.

На рисунке 2-41 представлена техника перемещения пациента двумя сёстрами на живот и обратно.

ТОКСИЧНЫЕ ВЕЩЕСТВА

В лечебном учреждении сестринский персонал подвергается воздействию различных групп токсичных веществ, содержащихся в лекарственных препаратах, дезинфицирующих, моющих средствах, перчатках.

В организм они попадают в виде пыли или паров различными путями (рис. 2-42). Наиболее частое проявление побочного действия токсичных веществ - «профессиональный дерматит» - раздражение и воспаление кожи различной степени тяжести.

Помимо профессионального дерматита, токсичные вещества вызывают повреждение других органов и систем.

Профилактические меры, уменьшающие воздействие токсичных веществ, достаточно многоплановы.

Во-первых, следует знать, что химические вещества, обладающие дезинфицирующими свойствами, можно заменить чистящими средствами и дезинфекцией с помощью высоких температур. Они имеют равную или даже большую эффективность и более дешевы.

Во-вторых, такая защитная одежда, как перчатки, халаты, фартуки, защитные щитки и очки, бахилы уменьшают контакт кожи с токсичными веществами, а маски и респираторы обеспечивают определенный уровень защиты от токсичной пыли и аэрозолей. Если резиновые перчатки у людей с повышенной чувствительностью спровоцируют дерматит, можно надевать силиконовые или из полихлорвинила с подкладкой из хлопка. С порошками нужно работать только в хлопчатобумажных перчатках, но они плохо защищают кожу при работе с жидкими химическими веществами.

Рис. 2-42

В-третьих, приготовление растворов дезинфицирующих средств должно осуществляться в специально оборудованных помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией.

В-четвёртых, следует внимательно изучать методические рекомендации по использованию тех или иных средств защиты, при работе с токсичными веществами.

В-пятых, нужно тщательно ухаживать за кожей рук, смазывать все раны и ссадины. Лучше пользоваться жидким мылом, хорошо вытирать руки после мытья. Защитные и увлажняющие кремы могут помочь восстановить природный жировой слой кожи, утрачиваемый при воздействии некоторых химических веществ.

В-шестых, если в глаза попал химический препарат, нужно немедленно и тщательно промыть их большим количеством холодной воды. Если какое-либо химическое вещество попало в рот, нужно прополоскать рот водой, в некоторых случаях рекомендуется выпить большое количество воды. Химические препараты, попавшие на кожу, нужно сразу смыть, а если они попали на одежду или спецодежду, сменить её.

Многие лекарственные средства обладают побочными действиями, о которых есть сведения в аннотациях. Но, к сожалению, действие этих необычных вредных факторов на сестринский персонал часто игнорируют.

Лекарственные средства воздействуют на организм сестры различными путями: при прямом контакте - применение кремов и мазей без перчаток, попадание растворов на кожу и в глаза; при вдыхании - размельчение или подсчёт таблеток; при использовании аэрозолей; при попадании в пищеварительную систему - через руки или случайно в рот.

Установлено, что 1-5% сестринского персонала сенсибилизируется после контакта с антибиотиками, особенно пенициллином, не-омицином и стрептомицином.

Антигистаминные препараты (прометазин), хлорпромазин, ами-нофилин также могут вызывать кожные реакции.

Некоторые антибиотики (актиномицин Д, миктомицин С, стрептомицин) обладают тератогенным воздействием.

Отрицательное воздействие на здоровье сестринского персонала оказывают цитотоксические лекарственные средства, когда не соблюдаются необходимые условия для обеспечения безопасности.

Рекомендации по устранению вредного воздействия лекарственных препаратов

• Тщательно мойте и вытирайте руки после работы с лекарствами. Наложите водонепроницаемую повязку на порезы и ссадины.

• Никогда не применяйте препараты местного действия голыми руками.

• Надевайте перчатки или пользуйтесь шпателем. Не прикасайтесь к таблеткам.

• Носите полный комплект защитной одежды при работе с цито-токсичными и другими препаратами, когда это указано: защитные очки, перчатки (ПХВ), халат с длинными рукавами.

• Не разбрызгивайте растворы в воздух. Выталкивайте избыточный воздух из шприца в пустую ёмкость.

• Немедленно смойте весь разбрызганный и рассыпанный материал холодной водой.

Внимание! Маски не обеспечивают защиты от токсичных аэрозолей, паров, токсичной пыли.

Анестезирующие газы, используемые для общей анестезии, даже в небольших дозах оказывают вредное воздействие на репродуктивные функции сестринского персонала (рис. 2-43 а, б). Рак, заболевания печени, нервной системы возможны под влиянием анестезирующих газов (рис. 2-44, 2-45).

Рис. 2-43

Рис. 2-44

Рис. 2-45

Сестринскому персоналу, осуществляющему уход за пациентом как в раннем, так и в позднем послеоперационном периодах, следует помнить:

• пациент выдыхает анестезирующие газы в течение 10 дней;

• беременные медицинские сёстры не должны участвовать в уходе;

• выполнять все процедуры по уходу необходимо максимально быстро, не наклоняться близко к лицу пациента.

ОБЛУЧЕНИЕ

Многие после трагедии на Чернобыльской АЭС знают о разрушающем воздействии ионизирующего облучения на человека. К сожалению, сестринский персонал не думает об опасности, которой он подвергается в лечебном учреждении, контактируя с различными источниками излучения.

Источники излучения в ЛПУ

• Аппараты (рентгеновские, сканеры, ускорители, электронные микроскопы).

• Радиоактивные изотопы.

• Радиоактивные выделения пациентов (моча, фекалии, рвотные массы).

• В герметичных контейнерах (например, для лечения рака шейки матки).

• Отходы изотопов, оборудование и загрязнённые поверхности.

• Негерметичные источники (например, для сканирования и сцинтиграфии при раке щитовидной железы).

Из всех источников излучения в лечебном учреждении 90% составляют рентгеновские лучи. Даже небольшие дозы, воздействующие в течение продолжительного времени, оказывают серьёзное влияние на здоровье сестры и повреждают плод, если сестра беременна (рис. 2-46).

Рис. 2-46

Внимание! Безопасного уровня облучения не существует! Расстояние, укрытие и скорость позволяют снизить воздействие излучения.

Расстояние. Чем дальше человек находится от источника излучения, тем меньше доза облучения. Об этом нужно помнить, если в палате используют передвижной рентгеновский аппарат, а также при уходе за пациентами, получающими лучетерапию. Сестра (если не защищена), особенно беременная, не должна помогать при исследовании в рентгеновском кабинете.

Важное значение для снижения дозы облучения имеют укрытия; свинцовый фартук или передвижной экран. Несмотря на тяжесть фартука, не следует пренебрегать этим средством защиты в рентгеновском кабинете.

Скорость - очень важный фактор, о котором необходимо помнить при лечении и уходе за пациентами. Любые манипуляции нужно делать максимально быстро, насколько позволяют умения.

ИНФЕКЦИИ

Сестринский персонал особенно подвержен инфекции, поскольку он непосредственно контактирует с инфицированными пациентами, их выделениями, секретами, ранами, повязками, постельным бельём.

Наполненные судна и мочеприёмники, которые иногда стоят открытыми длительное время, ёмкости с мочой, подготовленные для доставки в лабораторию и стоящие открытыми, также представляют опасность для персонала.

В последнее время в лечебных учреждениях появились штаммы стойких к антибиотикам и дезинфицирующим средствам бактерий, так называемые госпитальные штаммы, что еще более затрудняет борьбу с инфекциями.

Особо следует отметить микробиологические факторы, опасные для беременных сестёр и их плода, а также для персонала мужского пола.

Лечебные учреждения, часто не имеющие приточно-вытяжной вентиляции, где на больших площадях находится большое количество ослабленных и/или инфицированных людей - идеальная почва для размножения микробов. Микроорганизмы проникают в кремы и мази, во вскрытые флаконы с лекарственными растворами. Они прекрасно размножаются в застоявшейся водопроводной воде, цветочных вазах, раковинах, дыхательной аппаратуре.

На использованном белье (и постельном, и нательном) много стафилококков с кожи пациентов, и его транспортировка в неупакованном виде по палатам и коридорам распространяет опасные микроорганизмы.

Резервуары, содержащие вредные микробиологические факторы, в окружении сестры в ЛПУ

Микробиологический фактор, опасный для сестринского персонала - мужчин

Микробиологические факторы, опасные для беременной медсестры

В зданиях лечебных учреждений живут насекомые, крысы, мыши, кошки, а на крышах и подоконниках - голуби. Вся эта «живность» является либо переносчиками микроорганизмов, либо выделяет их со своими испражнениями.

Универсальные и другие меры предосторожности, направленные на предупреждение распространения внутрибольничной инфекции, а значит, и на охрану здоровья персонала, частично были рассмотрены в предыдущей главе и будут освещаться при изложении конкретных процедур.

Помимо перечисленных факторов, ухудшают здоровье сестры дискомфортный микроклимат, шум, вибрация, ультразвук, недостаточная освещённость рабочих мест и др. В связи с этим за последние годы отмечается рост профессиональных, в основном хронических, заболеваний медицинского персонала.

Согласно официальной статистике, в структуре профзаболеваний преобладают туберкулёз лёгких (50,48%), вирусный гепатит В (15,65%), аллергические заболевания на лекарственные средства (8,3%). При этом количество профзаболеваний среди сестринского персонала больше, чем врачебного.

Поэтому особое место отводится профилактическим мероприятиям, о которых сказано в том числе и в этой главе.

ГЛАВА 3
ПРИЁМ ПАЦИЕНТА
В ЛЕЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

Студент должен знать:

• должностные обязанности сестринского персонала приёмного отделения;

• правила приёма пациента в лечебное учреждение;

• противоэпидемиологические мероприятия при педикулёзе.

Студент должен уметь:

• заполнить документацию при приёме пациента;

• провести осмотр пациента для выявления педикулёза;

• провести обработку головы педикулицид-ным средством;

• провести полную и частичную санитарную обработку пациента;

• осуществить транспортировку пациента в лечебное отделение.

Понятия и термины:

• Дезинсекция (дез- + лат. insectum насекомое) - уничтожение членистоногих, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных и инвазионных болезней, причиняющих материальный ущерб, или по санитарно-гигиеническим показаниям;

• дерма - кожа;

• патогенный - болезнетворный;

• педикулёз, или вшивость, - паразитирование на человеке вшей;

• педикулицидные средства - средства для уничтожения вшей;

• риккетсия - возбудитель волынской лихорадки;

• спирохета - возбудитель возвратного тифа;

• экзема - рецидивирующий нейроаллергический дерматоз, характеризующийся развитием серозного воспаления сосоч-кового слоя дермы и очагового спонгиоза (межклеточный отёк) эпидермиса, проявляющийся полиморфной зудящей сыпью (везикулы, папулы, эритема и др.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 773; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.131 с.)