Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональные обязанности медицинской сестры поликлиники

Поиск

Функциональные обязанности медицинской сестры поликлиники

Функциональное назначение: диагностическое, лечебное, профилактическое

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические

 

1. Выполнение лечебных и диагностических назначений в поликлинике и на дому

2. Проведение профилактических и санитарно-просветительных мероприятий

3. Подготовка амбулаторного приема участкового врача-терапевта (подготовка рабочего места, приборов, инструментов, индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков, рецептов и др., своевременное получение результатов и расклейка их по картам и т.д.).

4. Измерение пациентам по указанию участкового врача-терапевта АД, проведение термометрии и др. медицинских манипуляций.

5. Под контролем врача заполнение статистических талонов, карт экстренного извещения, бланков направлений на лечебно-диагностические процедуры, внесение в амбулаторные карты пациентов данных флюорографического и др. исследования, помогает заполнять посыльные листы на ВТЭК, санаторно-курортные карты, выписки из карт амбулаторных больных.

6. Выдача талонов пациентам для повторных посещений врача.

7. Инструктаж пациентов по вопросам подготовки к лабораторным и инструментальным исследованиям.

8. Под контролем врача заполнение карты диспансерного наблюдения на вновь выявленных больных.

9. Подготовка предварительных материалов для составления отчета по диспансеризации населения участка.

10. Комплектация необходимыми инструментами и медикаментами сумки врача-терапевта для оказания помощи на дому.

11. Выполнение манипуляций и взятие материала для бактериологических исследований в соответствие с назначением врача.

12. Информирование лечащего врача о выполнении диагностических и лечебных процедур и всех случаях нарушения режима пациентами, оставляемыми для лечения на дому.

13. Проведение под руководством врача профилактических прививок и их регистрация.

 

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА№ 3

Техника эффективного общения

Функциональное назначение: диагностическое, лечебное, профилактическое

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные, неотложная помощь на дому, санаторно-курортные

Цель: научиться эффективному общению

 

1. Выбирать время для общения, удобное для пациента, не занятое процедурами

2. Говорить медленно, с хорошим произношением,давая пациенту время на восприятие информации

3. Не злоупотреблять терминологией, не вызывая страха у пациента перед неизвестной и непонятной информацией

4. Выбирать темп и скорость речи для конкретного человека,учитывая особенности восприятия и обработки информации у различных пациентов

5. Не начинать беседу с неблагоприятной информации с целью предупреждение негативных эмоций, затрудняющих общение

6. Следить за интонацией своего голоса, не выражая своих эмоций (безразличие, страх, гнев, печаль)

7. Задавать открытые вопросы с целью получения более точных ответов

8. Осторожно использовать чувство юмора, учитывая различное восприятие информации и степень чувства юмора у пациентов

 

Техника эффективного письменного общения

Цель: научиться эффективному письменному общению

Оснащение: ручки со стержнями разного цвета, бумага, словарь.

 

1. Писать аккуратно для лучшего восприятия и понимания написанной информации

2. Выбирать правильный размер и цвет букв, так как пациенты могут иметь разный уровень остроты зрения, цветоощущения

3. Включать в записку всю необходимую информацию для исключения неясностей, сомнений и вопросов у пациента

4. Писать грамотно, так как ошибки искажают информацию и подрывают авторитет медсестры

5. Использовать понятные и простые слова (сложные слова и непонятные термины затрудняют понимание и вызывают у пациентов тревогу и страх)

6. Подписывать сообщение с целью предоставления возможности пациенту в случае необходимости получить дополнительную информацию

 

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА№ 4

Индивидуальный план обучения пациента по самоконтролю артериального давления

 

Цель: научить пациента и членов семьи самостоятельно контролировать АД

Вид обучения: индивидуальный

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные, неотложная помощь на дому.

Оснащение: (тонометр, фонендоскоп, ручка, температурный лист, линейка), дневник наблюдения.

 

I. Подготовка к процедуре:

1. Предупредить пациента о предстоящем обучении, определить мотивацию и способность к обучению.

2. Уточнить у пациента понимание цели и хода процесса обучения и получить его согласие на проведение.

3. Подготовить оснащение и выбрать правильный размер манжеты.

II. Выполнение процедуры:

4. Ознакомить пациента с устройством тонометра и фонендоскопа

5. Предупредить, что измерение проводится не ранее, чем через 15 мин после физической нагрузки

6. Демонстрировать технику наложения манжеты:

7. Наложить манжету на свое левое обнаженное плечо на 2-3 см выше локтевого сгиба (одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты); закрепить манжету так, чтобы проходил только один палец. Центр манжеты находится над плечевой артерией (желательно, чтобы пациент спокойно посидел с наложенной манжетой в течение 5 минут).

8. Продемонстрировать технику соединения манжеты и манометра

9. Проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы.

10. Продемонстрировать технику пальпации пульса на плечевой артерии в области локтевого сгиба

11. Вставить оливы фонендоскопа в уши и поставить мембрану фонендоскопа на место пульсации так, чтобы мембрана оказалась под манжетой

12. Продемонстрировать технику пользования «грушей»:

- Взять в руку, на которой наложена манжета манометр, в другую – «грушу» так, чтобы 1-м и 2-м пальцами можно было открывать и закрывать вентиль.

- Закрыть вентиль на «груше», повернув его вправо, этой же рукой быстро нагнетать в манжету воздух после исчезновения тонов Короткова (или пульсация лучевой артерии) еще на 30 мм рт. ст. выше.

- Выпускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт. ст. в 1 с, повернув вентиль влево.

- Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показателями шкалы манометра: при появлении первых звуков (тоны Короткова) «отметить» на шкале и запомнить цифру, соответствующую систолическому давлению.

- Акцентировать внимание пациента на том, что появление первых звуков соответствует величине систолического давления, а переход громких звуков в глухие или их исчезновение соответствует величине диастолического давления.

- Повторить процедуру через 2-3 минуты.

13. Данные измерения округлить до 0 или 5, записать в виде дроби: в числителе – систолическое давление; в знаменателе – диастолическое (данные исследований взять по наименьшему измерению).

14. Убедиться в том, что пациент обучился технике измерения АД, попросив его продемонстрировать процедуру. При необходимости дать письменную инструкцию.

15. Обучить ведению дневника наблюдения.

III. Окончание процедуры:

16. После использования протереть мембрану и оливы фонендоскопа марлевым шариком со спиртом.

17. Вымыть руки.

План сестринского ухода

Ф.И.О. пациента______ Петров Иван Николаевич ______________________________

Отделение________терапевтическое__________________________________

№ палаты_________№ 4_____________________________________________

 

Дата Проблема пациента Цели (ожидаемый результат) Сестринские вмешательства Периодичность (кратность, частота оценки) Конечная дата достижения цели
14.10.11 Иван Николаевич не понимает важности диетотерапии Иван Николаевич понимает важность диетотерапии Беседа с пациентом и членами его семьи о назначенной врачом диете ежедневно 16.10.11

 

Подпись сестры____Котова Е.В._____________________________________

 

Суть планирования заключается в определении (совместно с пациентом):

· Целей (ожидаемого результата) для каждой проблемы

· Характера и объема сестринского вмешательства, необходимого для достижения поставленных целей

· Продолжительности сестринского вмешательства

Для оценки результата сестринского ухода цели должны быть указаны в измеряемых показателях, т.е. записаны как изменение поведения пациента, его словесная реакция, конкретные изменения в динамике состояния, измерение определенных физиологических показателей.

В план ухода записываются сестринские вмешательства – перечень действий сестры, направленных на решение проблем конкретного пациента. Для описания вмешательств важно использовать конкретные термины и подробное описание действий.

Все сестринские вмешательства на четвертом этапе сестринского процесса - реализации, после выполнения записываются в протоколе к плану ухода с указанием времени, самого действия и реакции пациента на сестринское вмешательство.

Протокол к плану ухода

Отделение_____терапевтическое №1__________________________________

Палата___№ ______________________________________________________

ФИО пациента_____Петров Иван Николаевич___________________________

Врачебный диагноз___Язва двенадцатиперстной кишки__________________

Время начала реализации плана__14 октября 2011_______________________

 

Дата Оценка Комментарии Подпись сестры
15.10.11 положительно Провела беседу с женой Ивана Николаевича о характере передач продуктов Котова Е.В.

Итоговая оценка_________положительно_____________________________

Подпись сестры____Котова Е.В._____________________________________

 

Текущая оценка эффективности и качества сестринского ухода (пятый этап сестринского процесса) производится сестрой постоянно. Цель итоговой оценки – определить результат, т.е. состояние пациента, достигнутое в результате сестринского вмешательства. Для осуществления итоговой оценки сестре потребуются те же навыки, что и при первичной оценки состояния пациента.

Если поставленная цель достигнута, делается четкая запись в плане ухода «Цель достигнута». Если не достигнута или достигнута не полностью – следует записать словесную или поведенческую реакцию пациента.

 

Запомните!

· Документировать все сестринские вмешательства в самые короткие сроки

· Записывать жизненно важные вмешательства незамедлительно

· Всегда записывать отклонения от нормы состояния пациента

· Расписываться четко в каждой указанной для подписи графе

· Документировать факты, а не собственное мнение

· Не использовать «туманные» термины

· Быть точной, описывать кратко

· Ежедневно сосредотачиваться на 1-2 проблемах или важных событиях дня

· Записывать несоблюдение пациентом предписаний врача или отказы

· Не оставлять свободные графы в документации

· Записывать только выполненные сестрой вмешательства

 

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

Медицинская сестра должна постоянно наблюдать за внешним видом и состоянием больного, и при любых изменениях состояния сообщать врачу. Наблюдение за внешним видом и состоянием больного определяют: состояние сознания, положение больного, общий вид, состояние внешних покровов.

Различают 5 видов состояния сознания:

1. Состояние ясного сознания, когда больной конкретно и быстро отвечает на вопросы.

2. Состояние помраченного сознания, при котором больной отвечает правильно, но с опозданием.

3. Ступор – больной находится в состоянии оцепенения, на вопросы не отвечает или отвечает неосмысленно.

4. Сопор – патологический сон, больной находится в бессознательном состоянии, но у него сохраняются рефлексы.

5. Кома – полное подавление сознания с отсутствием рефлексов.

Кратковременная потеря сознания вследствие малокровия мозга именуется обмороком.

 

Различают три положения больного: активное, пассивное и вынужденное.

Общий вид больного и особенно телосложение в ряде случаев позволяют судить о состоянии его здоровья. По осанке больного; его манере держаться, можно сделать заключение о тяжести заболевания, развитии мышц, а иногда и о профессиональных привычках.

Большинство тяжелобольных или психически подавленных людей сгорблены. При внешнем осмотре определяют тип конституции (анатомо-физиологические особенности организма, полученные по наследству от родителей и во взаимодействии с внешней средой). Различают три конституционных типа: нормостенический, астенический, гиперстенический.

 

Осмотр лица оказывает существенную помощь в диагностике различных заболеваний. При осмотре перитоните (воспалении брюшины) заостряются черты лица, западают глаза, появляется обильный пот (лицо Гиппократа). При заболевании почек лицо отечно, бледное.

У лихорадящих больных лицо приобретает выражение возбуждения: щеки красные, глаза блестящие.

 

НОС. Постоянное покраснение носа с развитыми мелкими сосудами наблюдается при хроническом алкоголизме. Носовое кровотечение могут быть вызваны местными причинами и общими заболеваниями (гипертоническая болезнь, болезнь крови).

 

При осмотре ГЛАЗ обращают внимание на состояние роговицы, конъюнктивы, зрачков. Выпячивание глаз (экзофтальм), дрожание век является признаками заболевания щитовидной железы. Окрашивание склер и конъюнктив в желтый цвет является ранним симптомом желтухи. Сужение зрачков наблюдается при отравлении морфином, опием, опухолях мозга, а расширение – при отравлениях атропином, при коме.

 

Обращают внимание на окраску кожных покровов и слизистых оболочек. БЛЕДНОСТЬ кожных покровов развивается прежде всего в результате уменьшения количества крови в сосудах кожи (охлаждение, кровопотери, злокачественные опухоли). Кроме того бледность бывает у больных с отеками при болезнях почек вследствие сдавливания сосудов кожи.

ПОКРАСНЕНИЕ (ГИПЕРЕМИЯ КОЖИ) может иметь различные оттенки, доходить до багрово-вишневого цвета, вследствие повышения содержания эритроцитов и гемоглобина крови. Покраснение кожи обусловливается также расширением сосудов кожи (при лихорадке), приеме сосудорасширяющих средств (нитроглицерин).

ЖЕЛТУХА возникает вследствие избыточного накопления желчных пигментов (билирубина) в крови и отложения их в кожу. Желтуху различают: механическую, паренхиматозную и гемолитическую. МЕХАНИЧЕСКАЯ возникает при нарушении оттока желчи из желчного пузыря и печени в 12-перстную кишку. Желчь задерживается в желчных ходах и печени и частично поступают в кровь, а из нее в кожу (желчекаменная болезнь, холецистит).

ПРИ ПОРАЖЕНИИ ПАРЕНХИМЫ печеночных клеток (болезнь Боткина, токсические гепатиты). Желчь поступает не только в желчные ходы, но и в кровеносные сосуды. Такая желтуха называется паренхиматозной.

ПРИ ГЕМОЛИТИЧЕСКОЙ желтухе наблюдается усиленный распад эритроцитов. Желтуха может быть истиной и ложной. ЛОЖНАЯ желтуха возникает при приеме каротина, пикриновой кислоты, томатного и морковного сока. Окрашивание в желтый цвет происходит только кожи. ПРИ ИСТИННОЙ желтухе в желтый цвет окрашиваются кроме кожи склеры глаз и слизистые оболочки, в крови содержание билирубина повышается, а в моче появляются желчные пигменты.

ЦИАНОЗ (СИНЮХА) различают местный и общий.

ОБЩИЙ цианоз возникает в результате недостаточного насыщения крови кислородом и избыточного накопления в ней углекислоты (заболевания легких, когда нарушается газообмен). МЕСТНЫЙ акроцианоз при нарушении кровотока в тканях. В этом случае отмечается синюшность кончика носа, ушей, пальцев рук и ног.

 

ВЫСЫПАНИЯ бывают разнообразного характера эритемы (крупнопятнистые, поражение кожи), крапивница (волдыри беловатого цвета, возвышающие над поверхностью кожи), крапивница (волдыри беловатого цвета, возвышающиеся над поверхностью кожи), розеолы (покраснение кожи в виде ограниченного воспалительного расширения капилляров). Они имеют большое значение для распознания инфекционных и аллергических заболеваний.

 

ОТЕКИ бывают местными и общими. МЕСТНЫЙ отек развивается при местном воспалительном процессе или вследствие местного затруднения оттока крови (артрит, фурункул, отек Квинке). ОБЩИЕ отеки наблюдаются не только на ногах, руках, лице, но и в серозных полостях. Такой массивный распространенный отек называется анасаркой. Скопление отечной жидкости в плевральной полости носит название гидроторакса, в брюшной полости – асцита, в перикарде – гидроперикарда. Небольшая отечность лица, ног именуется пастозностью.

 

МАНИПУЛЯЦИЯ № 7

Оценка интенсивности боли

Функциональное назначение: диагностическое

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные, транспортировка в условиях «скорой помощи»

I.Подготовка к процедуре

1. Убедиться, что пациент находится в сознании.

1.1. При диагностировании сознания, отличного от ясного использовать шкалу комы Глазго для определения уровня угнетения сознания.

2. Убедится в возможности речевого контакта с пациентом, учитывая тяжесть состояния, возраст, уровень сознания, нарушение речи, наличие, отсутствие языкового барьера.

2.1. При невозможности речевого контакта с пациентом, диагностировать и документировать вербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли).

II.Выполнение процедуры.

3. При наличии ясного сознания и возможности речевого контакта провести оценку степени боли на диагностическом уровне.

3.1. Спросить у пациента о наличии боли.

3.2. При подтверждении пациентом наличия болевого синдрома:

3.2.1. Предложить пациенту оценить интенсивность боли по 5-бальной шкале.

3.2.2. Выяснить локализацию боли.

3.2.3. Выяснить иррадиацию боли.

3.2.4. Выяснить продолжительность боли.

3.2.5. Выяснить характер боли.

3.2.6. Полученные результаты документировать. Зоны боли описать в терминах топографической анатомии или отметить на схематическом изображении человеческого тела.

3.3. При отрицании пациентом наличия болевого синдрома документировать в медицинской документации факт отсутствия боли в момент осмотра.

4. При проведении повторного исследования уровня боли (динамический мониторинг уровня боли), провести оценку уровня боли на уровне динамической оценки

4.1. Предложить пациенту отметить текущий уровень боли на 10-бальной шкале визуально-аналогового контроля.

4.2. Попросить пациента отметить на той же шкале уровень боли на момент предыдущего осмотра.

4.3. Оценить положительную/отрицательную динамику субъективной оценки болевого синдрома в абсолютных и/или относительных показателях.

4.4. Полученные результаты документировать.

5. При проведении первичной оценки уровня боли, а также при изменении характера болевого синдрома провести оценку уровня боли на описательном уровне.

5.1. Инструктировать пациента о правилах заполнения вопросника Мак-Гилла по определению степени выраженности болевого синдрома.

5.2. Предоставить пациента бланк вопросника и авторучку.

5.3. По окончании заполнения рассчитать ранговые индексы по 4 основным группам (сенсорные ощущения, эмоциональные ощущения, оценка интенсивности, параметры, отражающие общие характеристики боли); на основании полученных показателей рассчитать ранговый индекс боли (РИБ).

5.4. Заполнить расчетные поля бланка вопросника.

5.5. На основании данных, полученных в п. 3.2.1., заполнить поле «настоящее ощущение интенсивности боли» (НИБ).

III.Окончание процедуры

6. Ознакомить пациента с полученными результатами.

7. Вымыть (с использованием антисептика или мыла) и осушить руки.

8. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

9. При отказе пациента от проведения оценки, а также при наличии подозрений в истинности предоставляемых данных (симуляция, аггравация, диссимуляция) диагностировать и документировать невербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли).

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики.

При проведении оценки уровня боли по шкале Мак-Гилл необходимо попросить пациента отметить одно слово, которое наиболее точно отражает его болевое ощущение в любых (не обязательно во всех) классах оценочной шкалы.

В педиатрической, гериатрической, психиатрической практике, а также в случаях, когда проведение оценки уровня боли затруднено языковым барьером, может быть использована пиктографическая шкала, схематично изображающая выражение лица человека.

К невербальным признакам боли (маркерам боли) относятся:

- Влажная кожа

- Тахикардия и тахипноэ, не связанные с заболеванием

- Слезы, влажные глаза

- Расширение зрачков

- Вынужденная поза

- Характерная мимика – сжатые зубы, напряжение мимической мускулатуры лица (нахмуренный лоб, поджатые губы)

- Прижатие рукой места боли, поглаживание и растирание его

- Нарушение глазного контакта (бегающие глаза).

- Изменение речи (темпа, связности, стиля)

- Поведенческие реакции (двигательное беспокойство, постукивание пальцами, непоседливость)

- Эмоциональные реакции: капризность, вспыльчивость, эмоциональная лабильность, вспышки агрессии.

- Нарушение сна

- Потеря аппетита

- Стремление к одиночеству

- Стоны во сне или в те моменты, когда пациент считает, что он один

- Частые разнообразные жалобы, не связанные с болью.

 

ШКАЛА ДЛЯ ОЦЕНКИ ОПИСАНИЯ БОЛИ ПАЦИЕНТОМ.

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА № 9

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА № 10

I. Подготовка к процедуре

1. Разверните упаковку с перчатками (можно положить упаковку на стол)

II. Выполнение процедуры

2. Возьмите перчатку за отворот левой рукой так, чтобы ваши пальцы касались внутренней поверхности перчатки.

3. Сомкните пальцы правой руки и введите их в перчатку.

4. Разомкните пальцы правой руки и натяните перчатку на пальцы, не нарушая ее отворота.

5. Заведите под отворот левой перчатки 2,3 и 4-й пальцы правой руки, уже одетой в перчатку так, чтобы 1-й палец правой руки был направлен в сторону 1-ого пальца на левой руке.

6. Держите левую перчатку 2,3 и 4 пальцем правой руки вертикально.

7. Сомкните пальцы левой руки и введите ее в перчатку.

III. Завершение процедуры.

8. Расправьте отворот вначале на левой перчатке, натянув ее на рукав, затем на правой с помощью 2 и 3-его пальцев, подводя их под подвернутый край перчатки.

В зависимости от ситуации, перчатки лучше надеть на рукава халата. В тех случаях, когда не требуется халат с длинными рукавами, перчатки закрывают запястье и часть предплечья.

 

Использованные перчатки снимаются следующим образом:

1. Пальцем правой руки в перчатке сделайте отворот на левой перчатке, касаясь ее только с наружной стороны.

2. Пальцем левой руки сделайте отворот на правой перчатке также касаясь ее только с наружной стороны.

3. Снимите перчатку с левой руки, выворачивая ее наизнанку и держа за отворот.

4. Держите снятую с левой руки перчатку в правой руке.

5. Левой рукой возьмите перчатку на правой руке за отворот с внутренней стороны и снимите перчатку с правой руки, выворачивая ее наизнанку.

6. Обе перчатки (левая оказалась внутри правой) поместить в емкость с дезинфицирующим средством или выбросите в непромокаемый мешок.

 

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА № 11

Технология№ 13

Алгоритм процедуры

I.Уборка палат.

1. Во время уборки открыть форточки, проветрить палату. Зимой во время уборки больных надо хорошо укрыть, голову повязать платком или полотенцем, подоткнуть одеяло под ноги. Больных, находящихся на полупостельном режиме, просят выйти из палаты.

2. Уборка палат и всех остальных помещений проводится влажным способом, т.к. в пыли содержится большое количество микробов, вызывающие различные заболевания. Утром влажная уборка производится после завтрака, чтобы к обходу врача к 9 часам было чисто.

3. Повторно влажная уборка производится перед тихим часом и перед сном.

4. Начинать влажную уборку нужно с прикроватных тумбочек. С них вытирают пыль, убирают ненужные предметы, контролируют имеющие в тумбочке продукты (скоропортящиеся должны храниться в холодильнике).

5. Затем вытирают пыль с подоконника и другой мебели.

6. Во время уборки в палате должно быть тихо.

7. Пол надо мыть от окон и стен к двери. Мусор собирают в коридоре.

8. Вопрос о проветривании обсуждают с больными.

ПРИМЕЧАНИЕ:

v Для мытья каждой палаты готовится рабочий р-р дезинфектанта.

v В инфекционной больнице 1 раз в неделю проводится генеральная уборка палат.

v Ведро и тряпку с указанной маркировкой следует использовать строго по назначению.

v Если в палате есть больной с аллергией на запах хлора, то пол следует мыть с дезинфектантом другого состава.

Алгоритм процедуры

1. Надеть защитную одежду

2. Осмотреть помещение с целью уборки

3. Чистой ветошью, пропитанной дезинфицирующим химическим составом, применяемым в больнице, протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов и затем пол

4. Протереть полы методом «двух ведер»

- уборочную ветошь смочить в дезинфицирующем растворе емкости № 1 и тщательно протереть обрабатываемую поверхность

- ветошь прополоскать в емкости № 2, отжать,

- вновь смочить в дезинфицирующем растворе и вымыть необработанные поверхности пола

- Дезинфицирующий раствор менять с учетом нормы расхода, а воду по мере загрязнения

- Уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать, высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте.

5. Включить бактерицидные лампы.

6. Проветрить помещения

 

УБОРКА КАБИНЕТА ПО ТИПУ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ДЕЗИНФЕКЦИИ.

ЦЕЛЬ: сведение до минимума количества болезнетворных частиц после полной уборки хирургических помещений, снижение риска перекрестного заражения.

ПОКАЗАНИЯ: помещения операционного блока, хирургических, перевязочных, процедурных и других манипуляционных кабинетов.

ОСНАЩЕНИЕ:

- дезинфицирующие (моющие) растворы, разрешенные к применению в РФ в установленном законном порядке;

- стерильная ветошь

- уборочный инвентарь, либо стационарная или переносная система влажно-вакуумной очистки;

- защитная одежда медперсонала: чистый халат, влагостойкий фартук, головной убор, маска-респиратор, защитные очки, перчатки из плотной резины, моющая обувь на плоском каблуке.

Регулярность проведения – 1 раз в 7 дней, согласно графику проведения генеральных уборок, утвержденному заведующим отделением.

Алгоритм процедуры

1. Надеть защитную одежду.

2. Осмотреть помещение с целью уборки.

3. Провести предварительную уборку помещения с применение растворов моющих средств.

4. Протирание полов провести методом «двух ведер».

5. Провести дезинфекцию: чистой ветошью, обильно смоченной дезинфицирующим химическим моющим составом, протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов и затем пол (возможно орошение из распыляющей аппаратуры).

6. Экспозиция дезинфицирующей выдержки.

7. Протереть поверхности стерильной ветошью.

8. Включить бактерицидные облучатели с ультрафиолетовым светом (прямым или отраженным)

9. Проветрить помещение.

Уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать, ветошь высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте.

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА № 14

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА № 15

Алгоритм технологии

1. Приготовить рабочий раствор азопирама, смешивая равные объемы (1/1) исходного раствора азопирама и 3% перекиси водорода, рабочий раствор пригоден к употреблению только в течение 1-2 часов.

2. Проверить активность рабочего контроля, капнув несколько капель на стекло с мазком крови.

3. Холодные изделия (не выше 250) протереть тампоном, смоченным реактивом или нанести 3-4 капли рабочего раствора пипеткой в шприц и несколько раз подвигать реактив поршнем. При более высокой температуре реактив разрушается

4. Экспозиция 0,5-1 минута. Контроль пригодности и активности рабочего контроля.

5. Раствор из шприца вытеснить на марлевую салфетку или гладкое изделие протереть марлевой салфеткой. Обеспечить проникновение рабочего раствора в места соединения.

6. Чтение пробы:

- розово-сиреневое окрашивание появляется при наличии на изделии гемоглобина;

- буроватое окрашивание появляется при наличии окислителей, хлорсодержащих веществ, стирального порошка, отбеливателей, ржавчины. Если изменения цвета произошли позже, чем через одну минуту, проба не засчитывается.

7. Оценка результата.

8. Независимо от результатов пробы, изделие промыть водой или спиртом для удаления токсических веществ.

9. При положительной пробе вся партия изделий подлежит повторной очистке.

10. Результат пробы записать в журнал учета.

11. Очистку проводить до появления отрицательного результата пробы.

 

Б. ФЕНОЛФТАЛЕИНОВАЯ ПРОБА.

ЦЕЛЬ: контроль качества предстерилизационной очистки инструментов на полноту отмывки инструментов от моющих средств. В централизованной предстерилизационной (ЦСО) – ежедневно

- Самоконтроль в отделении – 1 раз в неделю

- Центр санэпиднадзора контролирует ЛПО 1 раз в квартал.

ОСНАЩЕНИЕ: 1% изделий одного наименования, но не менее 3-5 штук; 1% раствор спиртовый фенолфталеина; марлевые салфетки; ватные тампоны; пипетки или шприц, журнал учета результатов контроля предстерилизационной очистки, спирт, мыло, деспенсер с одноразовым полотенцем.

Алгоритм технологии

1. Приготовить 1% спиртовый раствор фенолфталеина.

2. Протереть (ввести внутрь) инструмента, шприца, иглы или ватным тампоном со спиртовым раствором 1% фенолфталеина и несколько раз подвигать реактив поршнем.

3. Экспозиция – 0,5-1 минута. Если изменения цвета позже, чем через одну минуту, проба не засчитывается.

4. Раствор из шприца вытеснить на марлевую салфетку или гладкое изделие, протереть марлевой салфеткой.

5. Чтение пробы:

- «Розовое» окрашивание – при наличии моющих средств (проба положительная);

- Нет окрашивания – (проба отрицательная) при отсутствии моющих средств.

6. Независимо от результатов пробы изделия промывают водой или спиртом.

7. При положительной пробе вся партия изделий подлежит повторному промыванию под проточной водой.

8. Результат пробы записать в журнал.

9. Очистку проводить до появления отрицательного результата пробы

В. ПРОБА С СУДАНОМ III.

ОСНАЩЕНИЕ: 1% изделий одного наименования, но не менее 3-5 штук; судан III, нашатырный спирт, дистиллированная вода, марлевые салфетки; ватные тампоны; пипетки или шприц, журнал учета результатов контроля предстерилизационной очистки, спирт, мыло, деспенсер с одноразовым полотенцем.

 

1. Приготовить 0, 2 грамма судана III. нашатырный спирт, дистиллированную воду, смешивая равные объемы (1/1) исходного раствора рабочий раствор пригоден к употреблению только в течение 14 дней.

2. Холодные изделия (не выше 250) протереть тампоном, смоченным реактивом или нанести 3-4 капли рабочего раствора пипеткой в шприц и несколько раз подвигать реактив поршнем. При более высокой температуре реактив разрушается

3. Экспозиция 0,5-1 минута. Контроль пригодности и активности рабочего контроля.

4. Раствор из шприца вытеснить на марлевую салфетку или гладкое изделие протереть марлевой салфеткой. Обеспечить проникновение рабочего раствора в места соединения.

5. Чтение пробы:

- розово-сиреневое окрашивание появляется при наличии на изделии гемоглобина;

- буроватое окрашивание появляется при наличии окислителей, хлорсодержащих вещеста, стирального порошка, отбеливателей, ржавчины. Если изменения цвета позже, чем через одну минуту, проба не засчитывается.

6. Оценка результата.

7. Независимо от результатов пробы, изделие промыть водой или спиртом для удаления токсических веществ.

8. При положительной пробе вся партия изделий подлежит повторной очистке.

9. Результат пробы записать в журнал учета.

10. Очистку проводить до появления отрицательного результата пробы.

 

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА№ 16

Техника использования стерильного бикса в процедурном кабинете

Функциональное назначение – профилактическое

Условия выполнения – амбулаторно-поликлинические, стационарные, санаторно-курортные.

ЦЕЛЬ: сохранение стерильности перевязочного материала, обеспечение асептики

ПОКАЗАНИЯ:

· инвазивные процедуры

· обработка кожи и слизистых

ОСНАЩЕНИЕ: мыло или антисептический раствор для обработки рук, стерильные перчатки, манипуляционный столик, бикс на подставке со стерильным материалом, стерильные инструменты захвата (пинцет, корнцанг) в крафт – пакете, спирт 70%, стерильный лоток, лоток (малый) нестерильный.

Алгоритм процедуры

1. Надеть халат, колпак, маску.

2. Обратить внимание на герметичность бикса, и дату стерилизации на бирке бикса.

3. Открыть фиксатор на биксе.

4. Вымыть руки гигиеническим способом.

5. Надеть стерильные перчатки.

6. Достать стерильный пинцет их крафт-пакета и положить на стерильный лоток.

7. Открыть крышку бикса, нажав на педаль подставки.

8. Стерильным пинцетом достать индикатор стерилизации и проверить соблюдение режима стерилизации.

9. Индикатор стерилизации сбросить в не стерильный лоток и сохранить до конца рабочей смены.

10. Стерильным пинцетом «раскрыть» уголки стерильной пеленки в биксе и достать нужное количество, стерильного перевязочного материала

11. Одним из углов стерильной пеленки прикрыть перевязочный материал в биксе, оставить остальные наружи.

12. Закрыть крышку бикса, отпустив педаль.

13. Положить стерильный пинцет в стерильный лоток.

14. Срок хранения стерильного материала в скрытом биксе – 2 часа.

 

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА № 17

Положение рук сестры.

Выбранный способ удерживания при перемещении зависит от наличия болезненных участков у пациента и того, какая помощь при перемещении будет ему оказываться.

Необходимо максимально контролировать положение тела и движения пациента.

Положение пациента. Прежде, чем поднимать (перемещать), нужно помочь ему лечь или предать удобное положение, учитывая биомеханику тела при последующем перемещении.

Положение спины и позвоночника сестры во время перемещения должны быть прямыми. Плечи, насколько это возможно, должны находиться в одной плоскости с тазом. При поднятии пациента одной рукой другая, свободная, поддерживает равновесие туловища и, следовательно, положение спины, являясь опорой для снятия нагрузки с позвоночника.

Некоторые пациенты могут оказать себе помощь в поднятии, если при участии сестры сделает несколько раскачивающих движений, для создания движущей силы. В этом случае реальная сила, затрачиваемая сестрой для подъема пациента в положении «стоя» может быть минимальной.

Имея дело даже с беспомощным пациентом, осторожное раскачивание его и сестры может дать толчок движению и облегчить процесс поднятия. Этим навыкам можно научиться, но для этого необходимо чувство ритма, согласованности движений, а также понимания и сотрудничества со стороны пациента.

Работа в бригаде. Передвижение пациента может быть успешно только при согласованности движений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 9775; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.32 (0.017 с.)