Роль медицинской сестры в оздоровлении образа жизни



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль медицинской сестры в оздоровлении образа жизни



Пациента и его семьи

В программных документах ВОЗсестринский персонал рассматривается как реальная сила, способная удовлетво­рить растущие потребности в доступной медицинской по­мощи. Появляются новые виды помощи, связанные не толь­ко с болезнями, но и с проблемами сохранения и поддержания здоровья. Многие проблемы здоровья свя­заны с образом жизни и привычками семьи, люди нужда­ются в советах по вопросам профилактики заболеваний, здорового образа жизни.

В продолжение проводимой ВОЗ глобальной политике в области здравоохранения мировым сообществом приня­та новая программа "Здоровье для всех в 21 столетии", которая направлена на укрепление и охрану здоровья лю­дей на протяжении всей их жизни, а не только в опреде­ленные ее периоды. При этом здоровье определяется как право всех людей и необходимое условие для благополу­чия, высокого качества жизни и устойчивого экономичес­кого развития.

Особое место отводится укреплению семьи. Семья рас­сматривается как важнейшая ячейка общества, в рамках которой медицинские работники смогут решать не только соматические проблемы пациентов, но и учитывать психо­логические и социальные факторы, определяющие состоя­ние их здоровья и качество жизни.

Здоровое начало жизни можно обеспе­чить в условиях здоровой семьи, оно создает фундамент для хорошего здоровья на протяжении всей жизни. На основании всего выше изложенного делается вывод, что ори­ентация на семью - это эффективный подход к изменению нездорового образа жизни.

Роль медицинской сестры в профилактических мероп­риятиях определяется наличием вредных стрессовых факто­ров или иных пагубных для здоровья воздействий, она при­нимает активные меры для того, чтобы предовратить их влияние на здоровье семьи. Она помогает семье усилить резистентность к болезням, предоставляя необходимую поддержку и проводя соответствующую санитарно-просветительную работу, а также помогая членам семьи мобили­зовать свои собственные ресурсы. Благодаря знаниям о семье и доверительным отношением с членами семьи, ме­дицинская сестра сможет выявлять проблемы пациента со здоровьем на самом раннем этапе их формирования и бу­дет содействовать принятию неотложных мер для того, чтобы свести к минимуму воздействие этих проблем на пациента или на семью.

Все действия медицинской сестры должны быть основаны на принципах нравственности и справедливости.

Роль медицинской сестры определяется целями сестрин­ского дела, которые в различной степени должны разде­лять и другие работники системы здравоохранения. К та­ким целям относятся следующие:

- помощь пациенту, его семье в определении и дости­жении физического, умственного и социального здо­ровья в связи с их социальным и экологическим ок­ружением.

- укрепление и сохранение хорошего здоровья, а так­же профилактика его отклонений.

- вовлечение пациента в заботу о своем здоровье.

- удовлетворение потребностей в физической, эмоцио­нальной или социальной заботе в случае нездоровья, немощности или смерти.

 

 

Домрачев Е.О. Лекция.

ЛЕКЦИЯ №4.

Тема:"Модели сестринского дела".

Модель- это образец, по которому что-то должно быть сделано. Модель сестринского дела - это направление на достижение цели.

Значение моделей сестринского дела для развития сест­ринской специальности очень велико, если рань­ше сестра только ухаживала за тяжелобольными пациента­ми, то сейчас сестринский персонал совместно с другими специалистами видит главную задачу в поддержании здо­ровья, предупреждении заболеваний, обеспечении макси­мальной независимости человека в соответствии с его ин­дивидуальными возможностями.

Действуя подобным образом, новая концепция заменит давно установившуюся иерархическую и бюрократическую систему организации сестринского дела профессиональной моделью. Высококвалифицированная практикующая сест­ра должна иметь достаточно знаний и навыков, а также уверенности, чтобы планировать, осуществлять и оцени­вать результаты ухода, отвечающего потребностям конк­ретного пациента. При этом делается особый акцент на уни­кальность вклада сестринского ухода в выздоровлении, восстановлении здоровья.

Разработано несколько различных моделей. Содержа­ние каждой модели зависит как от уровня экономического развития той или иной страны, ее политики, общепризна-ных ценностей, системы здравоохранения, религии, так и от философии и убеждений конкретного человека или груп­пы людей, разрабатывающих ту или иную модель.

Модель предложенная Н. Роупер в 1976 г., дополнен­ная в 80 годы В.Логан и А.Тайэрни

Авторы считают, что медсестра должна сосредото­чить свое внимание на наблюдаемых сторонах поведения человека, оценка сестринской деятельности основывается на видимых, измеряемых и поддающихся оценке резуль­татах.

Авторы модели установили 12 видов повседневной жиз­недеятельности. Часть из них имеет биологическую основу, другие -- культурную и социальную.

Применение модели Роупер, Логан, Тайэрни

Оценка состояния пациента.

Первичная сестринская оценка проводится для сбора данных о каждой потребности, затем медсестра устанавливает:

1) что пациент может делать в настоящее время; и что пациент в обычной ситуации выполняет без зат­руднения;

2) какие проблемы существуют в на­стоящее время;

3) какие проблемы могут развиться. При планировании ухода медицинская сестра записы­вает действительные и потенциальные проблемы, цели ухо­да и сестринские вмешательства.

Сестринские вмешательства должны:

- предупредить развитие потенциальных проблем;

- уменьшить тревогу пациента;

- предоставить возможность обращаться за помощью и принимать ее для удовлетворения нарушений по­требности и помочь решить действительные проблемы.

Оценка качества и результатов ухода.

Медсестра устанавливает, достигнуты ли поставленные цели, и на­сколько полезной и эффективной оказалась данная модель сестринского дела в решении действительных проблем.

Модель Д. Джонсон

Д. Джонсон определяет действие каждой подсистемы в стремлении человека на основе пршлого опыта достичь определенных целей.

Этот результат зависит от того, как пациент воспринимает свое поведение, как он понимает свои возможности в изменении поведения.

Д.Джонсон различает два основных типа поведения че­ловека.

-- установка, создаваемая действиями и объектами не­посредственно вокруг человека;

-- установка, создаваемая прошлыми привычками.

Применение модели Джонсон

Проводится оценка состояния пациента. Медицинская сестра оп­ределяет, существуют ли проблемы, связанные с поведением пациента. Затем изучаются подсистемы, вышедшие из равновесия. Джонсон предлага­ет выделить отдельно структурные (органические) и функциональные изменения, вызывающие проблему. Медицинская сестра решает, на что должно быть направлено сестринское вмешательство, для этого необходимо получить дополнитель­ную информацию от родственников и лечащего врача.

Автор данной модели утверждает, что нарушение равнове­сия в одной подсистеме оказывает влияние на взаимосвя­занные подсистемы.

Установив нарушение равновесия в конкретных подси­стемах, медсестра вместе с пациентом определя­ет цель ухода. Если проблема пациента связана с функциональными нарушениями, медсестра определяет вмешатель­ства, направленные на изменение окружающей среды, из­менение мотивации пациента.

Для осуществления плана ухода устанавливаются крат­косрочные, промежуточные и долгосрочные цели восста­новления равновесия в подсистемах.

Сестринские вмешательства:

-- ограничение поведения;

-- защита пациента от неблагоприятных факторов ок­ружающей среды;

-- подавление неадекватных реакций пациента;

-- сотрудничество медицинской сестры с пациентом. Па­циент должен представлять свою роль, свои действия в восстановлении здоровья.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.11.178 (0.008 с.)