Пм. 04 выполнение работ по должности служащего младшая медицинская сестра по уходу за больным 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пм. 04 выполнение работ по должности служащего младшая медицинская сестра по уходу за больным



Студента (ки) ________________________________________________________

1 курс __________ группа, специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

 

Место прохождения практики _________________________________________

_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(наименование учреждения)

Сроки практики с ______________20 ___ г. по ______________ 20 __г.

 

 

Руководитель практической подготовки:

 

от колледжа ________________ __________________

(подпись)


ИНСТРУКТАЖ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В УЧРЕЖДЕНИИ

 

1. Студенты, приходя на практику, обязаны иметь при себе халат, шапочку, сменную обувь, маску, перчатки.

2. 3амена халатов должна производиться не реже 1 раза в неделю или по мере загрязнения.

3. При выполнении любых манипуляций необходимо работать в перчатках.

4. Действия медицинского работника при аварийной ситуации:

- в случае порезов и уколов немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, тщательно высушить руки одноразовым полотенцем, обработать руки 70% спиртом, смазать рану 5 % раствором йода, наложить асептическую повязку или заклеить ее лейкопластырем, надеть напальчник или перчатку;

- при нарушении целостности перчаток и загрязнении поверхности рук кровью или другими биологическим жидкостями необходимо снять перчатки, вымыть руки мылом и водой, тщательно высушить руки полотенцем однократного использования и обработать 70% спиртом или дважды раствором антисептика;

- при попадании крови и других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70% спиртом, обмывают водой с мылом, тщательно высушивают полотенцем однократного использования и повторно обрабатывают 70% спиртом;

- при загрязнении перчаток выделениями, кровью и т.п. следует салфеткой, смоченной раствором дезинфицирующего средства (или антисептика), убрать видимые загрязнения, снять перчатки, погрузить их в раствор дезинфектанта, затем обработать руки кожным антисептиком;

- при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую глаз, носа и рта: ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70% раствором этилового спирта, слизистую оболочку носа и глаза обильно промывают водой (не тереть);

- при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на халат, одежду: снять рабочую одежду и погрузить в дезинфектант или в бикс (бак) для автоклавирования.

Сдать кровь в день травмы, затем через 3-6-12 месяцев на ВИЧ-инфекцию и маркеры вирусных гепатитов «В» и «С».

5. Во время ухода за пациентами следить за чистотой рук и спецодежды, ногти должны быть коротко подстрижены, после каждой манипуляции с пациентами, а также перед приемом пищи и по окончании работы, обязательно мыть руки теплой водой с мылом (дважды).

6. Осторожно общаться с колющими и режущими предметами.

7. Если у пациента наружное кровотечение, необходимо: строго работать в перчатках; стараться, чтобы не было контакта с кровью; если состояние пациента позволяет, предложить пострадавшему самому зажать рану с помощью чистой ткани; если руки испачканы кровью, нельзя прикасаться к глазам, рту, ушам, носу.

8. Если студент разбил термометр или другие ртутные приборы, необходимо собрать ртуть в сосуд с водой резиновой грушей, пол протереть раствором марганца.

9. Нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками во избежание поражения током

10. Не пробовать на вкус и запах реактивы, лекарственные средства.

11. Нельзя курить в палатах, коридорах, отделениях, лабораториях.

12. В случае порчи имущества в учебной комнате или кабинетах и коридорах студент обязан возместить потери, отремонтировав или заменив испорченное, или заплатив за испорченное.

Студенты должны уважительно относиться к персоналу, к пациентам, приходящим на прием, их родственникам, помнить о деонтологических проблемах общения с ним

 

 

_______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктаж провел: _________________ ________________

(подпись) (Ф. И. О.)

 

Руководитель практической подготовки: ________________ _______________

(подпись) (Ф. И. О.)

 

Ознакомлен (а) __________________ ______________

(подпись) (Ф. И. О.)


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план учебной практики

 

Код и наимено­вания профессио­нальных модулей междисциплинарных курсов Разделы учебной практики Темы учебной практики Количество часов
МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала Организа­ция практи­ки Знакомство со структурой учреждения, правилами внут­реннего распорядка, устройством и оснащением рабочих мест. Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности  
Производст­венный этап Внутрибольничная инфекция.  
Дезинфекция.
Организация системы сбора и удаления отходов в ЛПУ.
Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения
Организация безопасной среды для пациента и персонала
Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой.
Дифференцирован­ный зачет Защита тем учебной практики; Самоанализ учебной практики.  
Количество часов по ПМ 04.02  

Содержание учебной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики Содержание учебных занятий Объем часов Уровень усвоения
МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала   часов  
Тема 1.Внутрибольничная инфекция 1.Использование индивидуальных средств защиты (халат, фартук, маска, очки, перчатки). 2. Обработка рук на (социальном, гигиеническом и хирургическом) уровнях. 3. Одевание нестерильных и стерильных перчаток. 4. Снятие использованных перчаток. 5. Оказание неотложной помощи при попадании крови и биологических жидкостей на одежду, кожу и слизистые оболочки глаз, носовой и ротовой полости. 6. Оказание неотложной помощи при повреждении кожных покровов инфицированным инструментарием 7. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима различных помещений ЛПУ 8. Соблюдение стандартных мер предосторожно­сти при контакте с бельем, отходами и их изоляция. 9. Соблюдение мер профилактики передачи парентеральных инфекций среди медперсонала. 10.Изучение состава аптечки АНТИ-ВИЧ согласно СанПиНа 2.1.3.2628-10.    
Тема 2 Дезинфекция. 1. Изучение современных дезинфицирующих средств (хлорсодержащие, кислородсодержащие, ПАВ, гуанидины, альдегидсодержащие, спирты, энзимсодержащие). 2. Изучение правил хранения и приготовления хлорсодержащих средств (хлорная известь, хлорамин). 3.Соблюдение мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами. 4.Оказание первой помощи при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые оболочки. 5.Проведение дезинфекции предметов ухода за больными (клеенка, пузырь для льда, грелка, судно, мочеприемник и др.). 6.Проведение дезинфекции различных помещений в ЛПУ (процедурный кабинет, палата, буфет). 7.Проведение дезинфекции санитарно-технического оборудования. 8.Соблюдение бельевого режима в отделениях. 9.Проведение текущей, заключительной, генеральной уборки процедурного кабинета    
Тема 3. Организация системы сбора и удаления отходов в ЛПУ. 1 Осуществление сбора и распределения медицинских отходов, согласно их классификации, с соблюдением цветовой гаммы. 2. Соблюдение мер предосторожности при обращении с медицинскими отходами. 4.Изучение функциональных обязанностей должностными лицами ЛПУ по сбору, хранению и удалению отходов.    
Тема 4.Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения 1.Приготовление моющих растворов для ПСО инструментария. 2.Выполнение цветных проб на остатки крови, жира и моющих средств, оценить результаты. 4. Приготовление медицинского инструментария к стерилизации, проведение укладки в сухожаровой шкаф, в автоклав. 5. Приготовление различных видов перевязочного материала (салфетки, шарики, турунды, тампоны). 6. Соблюдение правил укладки белья и перевязочного материала в биксы, виды укладок, контроль стерилизации, сроки хранения биксов. 7.Изучение режимов стерилизации в сухожаровом шкафу и в автоклаве. 8. Пользование стерильным биксом.    
Тема 5.. Организация безопасной среды для пациента и персонала   1.Контроль по соблюдению лечебно-охранительного режима пациентами 2.Определение видов положения пациента в постели (активное, пассивное, вынужденное), согласно врачебных назначений. 3. Выявление факторов риска для пациентов в ЛПУ. 4.Выявление факторов, негативно влияющее на здоровье медицинской сестры (производственные нагрузки, токсическое действие фармацевтических препаратов, дезинфектантов, облучение). 5.Изучение правил техники безопасности при работе с ртутьсодержащим оборудованием.    
Тема 6. Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой. 1. Соблюдение правил биомеханики тела медицинским персоналом при поднятии тяжестей, при перемещении пациента. 3. Соблюдение правил пользования функциональной кроватью. 4. Соблюдение правил перемещения пациента в кровати в положение лежа на боку, на животе, к изголовью кровати одним, двумя и более лицами. 5. Соблюдение правил перемещение пациента в кровати в положение Симса, Фаулера одним, двумя и более лицами. 6. Соблюдение правил пересаживания пациента из положения «сидя на кровати с опущенными ногами» на стул, кресло-каталку одним, двумя и более лицами. 7. Соблюдение правил пересаживания пациента из положения «сидя на кресле-каталке» в положение «лежа на кровати».    
дифференцированный зачет Устный опрос по контрольным вопросам. Контроль усвоения практических навыков. Решение проблемно-ситуационных задач.    

СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.008 с.)