Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

Медицинский колледж

(структурное подразделение)

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала

ПМ. 04 Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больным

Студента (ки) ________________________________________________________

1 курс __________ группа, специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

 

Место прохождения практики _________________________________________

_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(наименование учреждения)

Сроки практики с ______________20 ___ г. по ______________ 20 __г.

 

 

Руководитель практической подготовки:

 

от колледжа ________________ __________________

(подпись)


ИНСТРУКТАЖ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В УЧРЕЖДЕНИИ

 

1. Студенты, приходя на практику, обязаны иметь при себе халат, шапочку, сменную обувь, маску, перчатки.

2. 3амена халатов должна производиться не реже 1 раза в неделю или по мере загрязнения.

3. При выполнении любых манипуляций необходимо работать в перчатках.

4. Действия медицинского работника при аварийной ситуации:

- в случае порезов и уколов немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, тщательно высушить руки одноразовым полотенцем, обработать руки 70% спиртом, смазать рану 5 % раствором йода, наложить асептическую повязку или заклеить ее лейкопластырем, надеть напальчник или перчатку;

- при нарушении целостности перчаток и загрязнении поверхности рук кровью или другими биологическим жидкостями необходимо снять перчатки, вымыть руки мылом и водой, тщательно высушить руки полотенцем однократного использования и обработать 70% спиртом или дважды раствором антисептика;

- при попадании крови и других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70% спиртом, обмывают водой с мылом, тщательно высушивают полотенцем однократного использования и повторно обрабатывают 70% спиртом;

- при загрязнении перчаток выделениями, кровью и т.п. следует салфеткой, смоченной раствором дезинфицирующего средства (или антисептика), убрать видимые загрязнения, снять перчатки, погрузить их в раствор дезинфектанта, затем обработать руки кожным антисептиком;

- при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую глаз, носа и рта: ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70% раствором этилового спирта, слизистую оболочку носа и глаза обильно промывают водой (не тереть);

- при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на халат, одежду: снять рабочую одежду и погрузить в дезинфектант или в бикс (бак) для автоклавирования.

Сдать кровь в день травмы, затем через 3-6-12 месяцев на ВИЧ-инфекцию и маркеры вирусных гепатитов «В» и «С».

5. Во время ухода за пациентами следить за чистотой рук и спецодежды, ногти должны быть коротко подстрижены, после каждой манипуляции с пациентами, а также перед приемом пищи и по окончании работы, обязательно мыть руки теплой водой с мылом (дважды).

6. Осторожно общаться с колющими и режущими предметами.

7. Если у пациента наружное кровотечение, необходимо: строго работать в перчатках; стараться, чтобы не было контакта с кровью; если состояние пациента позволяет, предложить пострадавшему самому зажать рану с помощью чистой ткани; если руки испачканы кровью, нельзя прикасаться к глазам, рту, ушам, носу.

8. Если студент разбил термометр или другие ртутные приборы, необходимо собрать ртуть в сосуд с водой резиновой грушей, пол протереть раствором марганца.

9. Нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками во избежание поражения током

10. Не пробовать на вкус и запах реактивы, лекарственные средства.

11. Нельзя курить в палатах, коридорах, отделениях, лабораториях.

12. В случае порчи имущества в учебной комнате или кабинетах и коридорах студент обязан возместить потери, отремонтировав или заменив испорченное, или заплатив за испорченное.

Студенты должны уважительно относиться к персоналу, к пациентам, приходящим на прием, их родственникам, помнить о деонтологических проблемах общения с ним

 

 

_______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктаж провел: _________________ ________________

(подпись) (Ф. И. О.)

 

Руководитель практической подготовки: ________________ _______________

(подпись) (Ф. И. О.)

 

Ознакомлен (а) __________________ ______________

(подпись) (Ф. И. О.)


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план учебной практики

 

Код и наимено­вания профессио­нальных модулей междисциплинарных курсов Разделы учебной практики Темы учебной практики Количество часов
МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала Организа­ция практи­ки Знакомство со структурой учреждения, правилами внут­реннего распорядка, устройством и оснащением рабочих мест. Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности  
Производст­венный этап Внутрибольничная инфекция.  
Дезинфекция.
Организация системы сбора и удаления отходов в ЛПУ.
Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения
Организация безопасной среды для пациента и персонала
Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой.
Дифференцирован­ный зачет Защита тем учебной практики; Самоанализ учебной практики.  
Количество часов по ПМ 04.02  

Содержание учебной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики Содержание учебных занятий Объем часов Уровень усвоения
МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала   часов  
Тема 1.Внутрибольничная инфекция 1.Использование индивидуальных средств защиты (халат, фартук, маска, очки, перчатки). 2. Обработка рук на (социальном, гигиеническом и хирургическом) уровнях. 3. Одевание нестерильных и стерильных перчаток. 4. Снятие использованных перчаток. 5. Оказание неотложной помощи при попадании крови и биологических жидкостей на одежду, кожу и слизистые оболочки глаз, носовой и ротовой полости. 6. Оказание неотложной помощи при повреждении кожных покровов инфицированным инструментарием 7. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима различных помещений ЛПУ 8. Соблюдение стандартных мер предосторожно­сти при контакте с бельем, отходами и их изоляция. 9. Соблюдение мер профилактики передачи парентеральных инфекций среди медперсонала. 10.Изучение состава аптечки АНТИ-ВИЧ согласно СанПиНа 2.1.3.2628-10.    
Тема 2 Дезинфекция. 1. Изучение современных дезинфицирующих средств (хлорсодержащие, кислородсодержащие, ПАВ, гуанидины, альдегидсодержащие, спирты, энзимсодержащие). 2. Изучение правил хранения и приготовления хлорсодержащих средств (хлорная известь, хлорамин). 3.Соблюдение мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами. 4.Оказание первой помощи при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые оболочки. 5.Проведение дезинфекции предметов ухода за больными (клеенка, пузырь для льда, грелка, судно, мочеприемник и др.). 6.Проведение дезинфекции различных помещений в ЛПУ (процедурный кабинет, палата, буфет). 7.Проведение дезинфекции санитарно-технического оборудования. 8.Соблюдение бельевого режима в отделениях. 9.Проведение текущей, заключительной, генеральной уборки процедурного кабинета    
Тема 3. Организация системы сбора и удаления отходов в ЛПУ. 1 Осуществление сбора и распределения медицинских отходов, согласно их классификации, с соблюдением цветовой гаммы. 2. Соблюдение мер предосторожности при обращении с медицинскими отходами. 4.Изучение функциональных обязанностей должностными лицами ЛПУ по сбору, хранению и удалению отходов.    
Тема 4.Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения 1.Приготовление моющих растворов для ПСО инструментария. 2.Выполнение цветных проб на остатки крови, жира и моющих средств, оценить результаты. 4. Приготовление медицинского инструментария к стерилизации, проведение укладки в сухожаровой шкаф, в автоклав. 5. Приготовление различных видов перевязочного материала (салфетки, шарики, турунды, тампоны). 6. Соблюдение правил укладки белья и перевязочного материала в биксы, виды укладок, контроль стерилизации, сроки хранения биксов. 7.Изучение режимов стерилизации в сухожаровом шкафу и в автоклаве. 8. Пользование стерильным биксом.    
Тема 5.. Организация безопасной среды для пациента и персонала   1.Контроль по соблюдению лечебно-охранительного режима пациентами 2.Определение видов положения пациента в постели (активное, пассивное, вынужденное), согласно врачебных назначений. 3. Выявление факторов риска для пациентов в ЛПУ. 4.Выявление факторов, негативно влияющее на здоровье медицинской сестры (производственные нагрузки, токсическое действие фармацевтических препаратов, дезинфектантов, облучение). 5.Изучение правил техники безопасности при работе с ртутьсодержащим оборудованием.    
Тема 6. Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой. 1. Соблюдение правил биомеханики тела медицинским персоналом при поднятии тяжестей, при перемещении пациента. 3. Соблюдение правил пользования функциональной кроватью. 4. Соблюдение правил перемещения пациента в кровати в положение лежа на боку, на животе, к изголовью кровати одним, двумя и более лицами. 5. Соблюдение правил перемещение пациента в кровати в положение Симса, Фаулера одним, двумя и более лицами. 6. Соблюдение правил пересаживания пациента из положения «сидя на кровати с опущенными ногами» на стул, кресло-каталку одним, двумя и более лицами. 7. Соблюдение правил пересаживания пациента из положения «сидя на кресле-каталке» в положение «лежа на кровати».    
дифференцированный зачет Устный опрос по контрольным вопросам. Контроль усвоения практических навыков. Решение проблемно-ситуационных задач.    

СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Дата Место проведения занятия Тема занятия Объем выполненной работы Оценка и подпись руководителя практики
         
           

Приложение 1

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ

Учебная практика является неотъемлемой и важной частью освоения профессионального модуля и соответствующих профессиональных компетенций.

Во время практики студент знакомится с организацией работы учреждения, работой его структур (отделений), с организацией труда среднего медицинского персонала, оформлением документации, а также приобретет практический опыт по выполнению работ по профессии.

Студент закрепляет теоретические знания и отрабатывает практические навыки по видам ра­бот, полученных на практических занятиях, предусмотренных рабочей программой профессио­нального модуля специальности.

В период прохождения практики по профилю специальности студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка, выполнять указания непосредственного руководителя.

Во время практики студент должен вести дневник, ежедневно записывая в нем сведения о проделанной работе.

Руководитель практики ежедневно контролирует записи в дневнике и выставляет за выпол­ненную работу оценки по пятибалльной системе по каждой из выполненных работ.

Будьте предельно вежливы и внимательны как с пациентами, так и с коллегами во время прохождения практики! Помните, Вы несете ответственность за жизнь человека!

РЕКОМЕНДАЦИИ

Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

Приложение 3

ТЕМАТИКА

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

 

1.Составить беседу по теме: «О необходимости соблюдения лечебно-охранительного режима»;

2.Составить беседу по теме: «Факторы риска для пациентов в ЛПУ»;

3.Составить беседу по теме: «Причины, приводящие к травме спины и позвоночника при уходе за тяжелыми лежачими больными»;

4.Составить беседу по теме: «Обучение пациента и его родственников правилам положения тела в постели с целью профилактики пролежней»;

5.Реферативное сообщение по теме: «Проведение текущей и генеральной уборки процедурного кабинета»;

6.Реферативное сообщение по теме: «Универсальные меры предосторожности при использовании дезинфицирующих средств»»

 

Указания к выполнению самостоятельной работы

1.Текст беседы в объеме одной страницы А 4 (текст рукописный),

2.Беседу провести в палате пациентам не менее 3-4 человек. В конце текста беседы необходимо отметить: отделение, № палаты, фамилии и подписи пациентов, прослушавших беседу, заданные вопросы.

3.Текст беседы прилагается к дневнику. Сделать запись в дневнике в соответствии с датой проведенной беседы.

4.Реферативное сообщение в объеме 2-3 страниц А 4(текст печатный), прилагается к дневнику.

Аттестационный лист по

Учебной практике

ПМ.04.Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больным Студента(ки)_______________________________________________________________

Курс ______ группа/ п.г ______ специальность 32.02.01. «Сестринское дело»

Прошел(а) учебную практику МДК04.02 Безопасная среда для пациента и персонала в объеме 36 часов на базе __________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Срок практики с «______________» по «______________» 201 г

Освоение профессиональных компетенций:

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Виды работ, выполненные студентом во время практики Оценка освоения (баллы)
1. ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.      
2. ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.      
3. ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях в условиях учреждения здравоохранения и на дому.      
4. ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода.      
5. ПК 4.5. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.      
6. ПК 4.6. Обеспечивать инфекционную безопасность.      
7. ПК. 4.7. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.      
8. ПК.4.8. Владеть основами гигиенического питания      
9. ПК 4.9. Обеспечивать производственную санитарную и личную гигиену на рабочем месте.      
10. ПК 4.10. Осуществлять сестринский процесс.      
ИТОГО  

 

Критерии оценки «5» от 41 до 45
«4» от 32 до 40
«3» от 27 до 31

Заключение об освоении профессиональных компетенций

______________________________________________

Дата «______»_________________20____год

 

Методический руководитель практики _____________/__________

 

ТЕКСТОВОЙ ОТЧЕТ

об учебной практике студента (ки) _______________________________________________

 

Практику прошел (а) в_________________________________________________________

 

С___________ по _____________ 20___ года в______________________________________________

 

Какие новые знания получил (а)________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Какими новыми простыми медицинскими услугами овладела (увидела) __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какие исследования запомнились (увидел(а) впервые)__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Какую общественную работу выполнял(а) __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Какую форму санитарного просвещения проводил(а) __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Положительные отзывы __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

 

Студент (ка) _____________________________________________________________

(ФИО, подпись)

 

Руководитель практической подготовки _____________________________________

(должность, ФИО, подпись)

 

Указать базы прохождения практики, основные манипуляции и навыки, трудности

при выполнении манипуляций. Ваше впечатление о практике.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

Медицинский колледж

(структурное подразделение)

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.76 (0.009 с.)