Темы: «Организация безопасной больничной среды для пациента и



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы: «Организация безопасной больничной среды для пациента и



Темы: «Организация безопасной больничной среды для пациента и

Персонала».

«Общение в сестринском деле»

Профессиональная задача

Пациентка 76 лет, Симонова Лидия Павловна 7 сутки находится на лечении в кардиологическом отделении. Состояние удовлетворительное.

Лидия Павловна замкнутый человек, с соседями по палате общается очень мало, старается уединиться.

Дети Лидии Павловны говорят, что после смерти мужа она очень изменилась, по несколько дней могла не принимать пищу, не отвечать на телефонные звонки, гулять не выходила, больше времени находи­лась в постели, вставала, только когда приходила дочь и ее кормила. Лидия Павловна раньше жила вдвоем с мужем, дети давно выросли и живут отдельно.

В кардиологическом отделении она предпочитает прогуливаться

ночью. Но такие прогулки приводили к тому, что она часто падала,

натыкаясь на предметы, так как плохо видит из-за прогрессирующей

катаракты.

Ночью в отделении нередко нарушалась тишина и покой, из-за того, что Лидия Павловна, перепутав, заходила в чужую палату и ис­кала свою кровать.

Задание:

1. Нарушение каких потребностей вы обнаружили.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. С какими проблемами столкнулась медицинская сестра.

4. Составьте план ухода за пациенткой.

 

 

№2

Тема: «Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней»

Профессиональная задача

К медицинской сестре Оле обратилась за помощью бывшая па­циентка. Она не знает, что делать, так как уже второй день глаза ее воспалены, просыпаясь утром, она с трудом может раскрыть их из-за склеившихся ресниц. Накануне она не придала особого значения тому, что один глаз покраснел, появилось гнойное отделяемое и зуд. Она решила чаще умываться и подождать с наложением косметики. Но эти ограничения привели лишь к тому, что воспалился и второй глаз.

Задание:

1. Какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Окажите помощь. Составьте примерный план ухода.

 

 

№3

Темы: «Организация безопасной больничной среды для пациента и персонала». «Внутрибольничная инфекция»

«Общение в сестринском деле»

Профессиональная задача

Пациенту Васечкину С.Ю. назначен день операции. Медицинская сестра предупредила пациента о необходимости промывания желуд­ка в течение нескольких дней и постановки накануне операции двух очистительных клизм.

Обеспокоенный Васечкин не отходит от сестры, задает один во­прос за другим. Его волнует, можно ли заразиться гепатитом, ВИЧ-инфекцией при приеме этих процедур. Спрашивает, зачем такое количество процедур и можно ли обойтись без столь тяжелой под­готовки.

Говорит, что знает себя и теперь будет плохо спать до самой опе­рации, так как переживает. От волнения он обычно лежит до утра и только ближе к рассвету засыпает.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 

 

№4

Тема: «Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней»

Профессиональная задача

Пациентке с нарушением мозгового кровообращения необходимо поменять

постельное и нательное белье. Она не в состоянии сама что – либо делать и обслужить себя.

Дочь, которая находится рядом, не представляет, как можно в данной ситуации менять белье, когда состояние пациентки довольно тяжелое.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки, дочери.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 


№5

Тема: «Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней»

 

Профессиональная задача

Участковая сестра при посещении Иванова Николая Анатольевича внимание обратила внимание на багровое пятно у него в области крестца и седалищных бугров.

Вот уже несколько лет Николай Анатольевич прикован к инвалидной коляске, так как перенес перелом позвоночника. Удовлетворить потребности в самоуходе он не в состоянии. Ему требуется уход, который осуществляет его дочь.

В течение последней недели из-за отсутствия дочери за Николаем Анатольевичем присматривает его сестра. Она говорит, что стремится создать для больного спокойную, тихую обстановку. С удовольствием отмечает, что Николай Анатольевич часами дремлет в своей коляске или спит в кровати, плохо только то, что он очень тучный, грузный, и ей трудно поворачивать в постели или пересаживать его в кресло- каталку. Она не понимает, что это за пятна появились на теле у Николая Анатольевича.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента, родственников.

3. Составьте план ухода за больным.

 

 


№6

Тема: «Оценка функционального состояния пациента»

Тема: «Личная гигиена пациента»

Профессиональная задача

Пациентка пульмонологического отделения не в состоянии обслужить себя, так как в тече­ние недели у неё наблюдалась лихорадка и темпера­тура тела достигала 38,8-39,6°С.

На данное время состояние стабилизирова­лось, температура постепенно снизилась до37,5 С.

Пациентке неприятно несвежее постель­ное и нательное белье, резкий запах пота, ис­ходящий от тела. Она говорит, что помылась бы сама, но у нее совсем нет сил.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.


№7

Тема: «Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней»

Профессиональная задача

Пациентка хирургического отделения Самсонова Л.Т. проопери­рована и находится на постельном режиме.

После акта дефекации медицинская сестра предложила подмыть пациентку.

Самсонова Л.Т. стесняется этой процедуры, говорит, что не может в столь откровенной позе находиться на виду у всей палаты. Паци­ентка считает, что туалетной бумаги будет достаточно.

Сестра указывает на необходимость длительного соблюдения постельного режима и обязательного выполнения гигиенических мероприятий.

Задание:

1.Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 

№8

Темы: «Организация безопасной больничной среды для пациента и персонала»,

«Личная гигиена тяжелобольного пациента».

 

Профессиональная задача

После длительного пребывания на постельном режиме Тамаре Николаевне назначена гигиеническая ванна. Состояние пациентки удовлетворительное.

Больная предъявляет жалобы на кожный зуд, неприятный запах, исходящий от ног и при дыхании изо рта. Говорит, что из-за запаха соседи по палате избегают ее, и она чувствует себя одинокой.

Тамара Николаевна консультируется по поводу замены ванны на душ. Она предпочитает принимать ванну дома, а в больнице опасает­ся инфекции.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 

№9

Тема: «Организация безопасной больничной среды для пациента и персонала»

Профессиональная задача

Пациентка неврологического отделения предъявляет жалобы на повышенную слабость, головокружение, шаткость при ходьбе.

Говорит: «Хожу, как пьяная, шатает из стороны в сторону. Иногда прошу, чтобы меня провожали до туалета, боюсь упаду. Ночью плохо сплю, как правило, быстро засыпаю, но через 3-4 часа просыпаюсь и так лежу до утра, думаю о своем состоянии».

Пациентка устала от постоянного напряжения, ночного недосы­пания, переживаний.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 

№10

Тема:

«Оценка функционального состояния пациента»

Профессиональная задача

Рядом с пациентом кардиологического отделения находится жена. Она осуществляет уход за мужем в дневное время. Недавно у пациента появились отеки. Он беспокоится по поводу явных признаков сердечной недостаточности.

Необходим контроль суточного диуреза. Для более точного учета выделенной мочи медицинская сестра прибегла к помощи жены, ко­торая испытывает трудности при выполнении поручения. В вопросе, касающемся диуреза, она недостаточно образованна.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Выделите проблемы пациента, ухаживающего персонала.

3. Составьте план ухода.

 


№11

 

Тема: «Сестринский процесс»

Профессиональная задача

В урологическом отделении проходит лечение пациентка Петрова М.И. 64 лет с заболеванием почек. Жалуется на отёки на лице по утрам, головную боль, редкое мочеиспускание.

Объективно: вес 98,3кг, рост 152 см, кожные покровы бледные, отёки под глазами, температура-37,2 С, ЧДД – 20 в мин., пульс 90 уд. в мин., напряжённый, АД – 200/105 мм.рт.ст. Врач назначил инъекцию ( для снижения АД) и контроль АД после инъекции.

 

 

Задание:

 

1. Проведите первичную оценку состояния пациента.

2. Заполните бланк первичной оценки состояния пациента.

3. Выявите сестринские проблемы.

4. Осуществите IV этап сестринского процесса (измерение АД).

 

№12

 

Профессиональная задача

Владимиру, пациенту глазного отделения, с каждым часом стано­вится все хуже и хуже. Он говорит, что ослаб до такой степени, что мечтает только о постели и теплых носках.

Ему неприятны ощущения озноба, мышечная дрожь, кожа, похо­жая на «гусиную».

Медсестра, измеряя температуру, отметила, что руки у Владимира холодные, пальцы с синюшными ногтевыми пластинами. На термо­метре 37,6°.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 

№13

Профессиональная задача

Ближе к ночи состояние Ольги Сергеевны резко ухудшилось. Накануне в течение нескольких дней у нее держалась очень высокая температура.

Лечащий врач предупредил медицинских сестер о необходимости постоянного наблюдения за пациенткой.

В 3 часа дежурная сестра обратила внимание на побледнение кож­ных покровов, появление холодного пота.

При обследовании отмечено снижение температуры до 35,4°, пульс нитевидный: частый, слабого наполнения и напряжения. АД по срав­нению с предыдущими результатами снизилось на 40 мм. рт. ст.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план действий по уходу за пациенткой в критический период.

 


№14

Профессиональная задача

В процедурном кабинете Лебедеву И.К вве­ден внутривенно 10% раствор хлорида кальция.

Во время инъекции пациент вел себя неспокойно, постоянно жестикулировал, громко разговаривал, всем своим видом показывая, что к таким процедурам он привык и на них не реагирует. В результате игла вышла из вены, и раствор в небольшом количестве был введен в подкожную клетчатку.

Иван Кондратьевич пытается скрыть, что ему больно. Успокаивает сестру, говорит, что ничего страшного не произошло.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 

 


№15

Профессиональная задача

Курушина Е.И.- пациентка гинекологического отделения, предъявляет жалобы на боль в области правой ягодицы.

Она говорит, что не может лежать на этой стороне, а в положении сидя испытывает дискомфорт.

При осмотре медсестра обратила внимание на гиперемию и болезненность в верхней части ягодицы. При пальпации определяется уплотнение тканей.

Елена Ивановна несколько дней получает инъекции антибиотика, витаминов и масляного раствора синестрола. Препараты вводили внутримышечно, по схеме.

При разговоре с пациенткой медсестра выяснила, что перед введением синестрола раствор подогревали, а последние две инъекции осуществили без предварительной подготовки.

Елена Ивановна волнуется по этому поводу и боится вероятности возникновения абсцесса.

Задание:

1.Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 


 

№16

Профессиональная задача

Пациентка после обследования терапевтом получила соответствующее медикаментозное назначение. Принимать препараты ей следует по схеме, несколько раз в сутки.

На следующем амбулаторном приеме пациентка призналась, что у нее осталось довольно много лекарств, выпила она лишь половину. Оказывается, что лекарство принимает только в присутствии дома кого-то из родственников. Говорит: «А вдруг мне будет плохо после приема. Ведь возможна аллергическая реакция или другие осложнения».

Пациентка находится на больничном листе, днем в квартире одна, все родные собираются только к вечеру. Препараты принимала только на ночь и иногда утром.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 


№17

Профессиональная задача

При очередном посещении пациентки медицинская сестра вы­яснила, что пожилая женщина испытывает трудности при самостоя­тельном приеме таблетированных лекарственных препаратов. Она понимает необходимость ежедневного употребления и соблюдения определенной схемы приема препаратов.

Отсутствие памяти и трудности в усвоении информации приво­дят к тому, что препараты принимаются хаотично, в основном только когда про них вспомнит.

Пациентка проживает в квартире вместе с внучкой, которая опе­кает ее. Отсутствие опыта у внучки не позволяет организовать долж­ный прием препаратов бабушкой в ее отсутствие.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки, её родных.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 

 


№18

Профессиональная задача

Пациентка интересуется у медицинской сестры, почему, когда она дома сама закапывает капли в ухо, почти всегда кружится голова. Капли она хранит в аптечке, в прохладном месте.

Сейчас в отделении при закапывании ничего подобного не происходит, процедура приятная, капли теплые и не вызывают дискомфорта, связанного с головокружением.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3.Составьте план ухода за пациенткой.


№19

Профессиональная задача

Пациенту назначили геморроидальные свечи. Во время приобретения их в аптечном ларьке , ему сказали и сделали акцент на том, что свечи для ректального применения.

Пациент в замешательстве, он не уверен, что приобрел должный препарат. При назначении врач четко сказал, что свечи для введения в прямую кишку, а не для введения ректально, как говорит аптекарь.

Пациент обращается к сестре и просит объяснить медицинские термины, способ приема свечей.

Задание:

1.Укажите какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 


№20

Профессиональная задача

В отделение поступил пациент с язвенной болезнью желудка. Состояние средней тяжести. Дома у него была рвота цвета «кофейной гущи»

Пациенту назначен постельный режим, внутривенное введение кровезаменителей. Жалуется сестре на неприятные ощущения и боли в брюшной полости. Просит грелку, говорит, что раньше она ему неоднократно помогала при схваткообразных болях в животе.

Пациент недоумевает, почему не дают грелку, не разрешают ходить, а ему так хочется сходить в туалет и успеть покурить до постановки капельницы.

Задание:

1.Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 


№21

Профессиональная задача

Пациенту назначена процедура постановки горчичников. При подготовке к процедуре пациент высказывает свои сомнения отно­сительно успешного выполнения намеченного. Говорит, что у него очень нежная и чувствительная кожа, и опасается ожога. Накануне пришлось удалить горчичники через 2 минуты после постановки, так как появилось сильное жжение в этой области и, по словам сестры, кожа тогда была очень красной. Дежурная сестра уверяет пациента в полной безопасности и отсутствии возможных осложнений. Она заверяет, что все будет нормаль­но и отказываться не имеет смысла, тем более что врач процедуру не отменял.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 

 


№22

Профессиональная задача

Алевтина Федоровна, 72 лет, посещает «дневной стационар» поликлиники.

По пути на процедуру упала и ушибла бедро. Пациентке помогли добраться до отделения, где медицинская сестра осмотрела ногу. У Алевтины Федоровны наблюдается значительное нарастание отека мягких тканей, гематомы и усиление боли в области ушиба. Она волнуется, так как боится возможного перелома кости.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 


№23

Профессиональная задача

В хирургическое отделение поступила Людмила Ивановна с подозрением на острый аппендицит. Пациентка находится под наблюдением.

Вечером она подошла к сестре и попросила грелку, сказав при этом, что тепло ей всегда помогает. Получив отказ у одной постовой сестры и не обращая внимания на это, она пытается получить грелку у другой.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 

№24

 

Профессиональная задача

Пациентка обратилась к участковой се­стре. Она жалуется на ощущение зуда в нижней трети голени.

При осмотре пациентки медсестра обнаружила наложенный на ко­нечность мазевой компресс. Под повязкой, на месте наложения, вид­ны следы раздражения кожи.

В результате опроса выяснили, что повязку не меняли уже трое суток. Пациентка предполагала, что время наложения компресса не ограничено, и чем дольше стоит, тем лучше. Она не знала, что его давно нужно было снять. Пациентка ощущает неудобство, так как не может из-за повязки принять гигиенические процедуры.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 

№25

Профессиональная задача

Елена Федоровна, пациентка кардиологического отделения, вот уже несколько лет страдает сердечной недостаточностью.

Раньше отеки на ногах появлялись у нее лишь к вечеру, после физической нагрузки. Сейчас в результате отека кожа на ногах стала бледной, истонченной. Ноги постоянно мерзнут, чувствительность их снижена. Чтобы снять чувство дискомфорта и немного согреть ноги, Елена Фёдоровна просит грелку у медсестры.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 


№26

Профессиональная задача

Пациент С., 33 лет. Диагноз: ожог пищевода. Наложена гастростома - 4 сутки.

Медицинская сестра, осуществляя перевязку, обратила внимание на состояние кожи вокруг трубки для кормления.

Объективно: кожа гиперемирована, болезненная, рыхлая.

В разговоре пациент жалуется на неприятные ощущения под постоянно намокающей повязкой. Эти ощущения мешают отдыху пациента. Сон беспокойный, прерывистый.

Последнее время появилось чувство страха, он опасается, что возможность приема пищи естественным путем ему не восстановят, не знает как осуществлять питание через гастростому в домашних условиях. Пытается узнать о показаниях и противопоказаниях к проведению повторной операции.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 

 

№27

Профессиональная задача

На вторые сутки после операции на желудке пациент предъявляет жалобы на ощущение дискомфорта в брюшной полости, при осмотре живот резко болезненный, вздут. Язык обложен, при аускультации перистальтика в кишечнике отсутствует.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Выделите проблемы, имеющиеся у пациента.

3. Составьте индивидуальный план ухода.

 


№29

Профессиональная задача

Больной С., длительное время находящийся на постельном режи­ме и предъявляющий жалобы на трехдневную задержку стула, отка­зался от постановки очистительной клизмы в палате.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента, медицинской сестры.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 

№30

Профессиональная задача

Участковая медицинская сестра посещает на дому онкологиче­ского пациента с наложенной эпицистостомой. Пациент очень слаб, с постели не встает.

Для профилактики развития гнойно-септического процесса ре­комендовано ежедневное промывание мочевого пузыря по катетеру, введенному в стому.

Родные знают, что и им предстоит осуществление этой процеду­ры, испытывают беспокойство, так как не имеют представления, как промыть мочевой пузырь и при этом не навредить своему близкому человеку.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента, родственников.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 

№31

Профессиональная задача

Через 6 часов после аппендэктомии пациентка просит судно для опорожнения мочевого пузыря.

Неприятные ощущения сопровождают ее бесплодные попытки опорожнить пузырь. Натуживание не приводит к положительному результату.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Выделите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода.

 

 

№32

Профессиональная задача

При посещении пациентки на дому медицинская сестра обратила внимание на резкий запах мочи в квартире.

Пеленка под лежачей пациенткой влажная, пропитана мочой. В анамнезе у пациентки недержание мочи и нарушение чувствительности в связи с полученной травмой позвоночника.

Объективно: кожа влажная с признаками мацерации.

Пациентка не предъявляет жалоб, говорит, что за ней хорошо ухаживают. Родственники стараются, чтобы она дольше была сухой, ограничивают питье, особенно на ночь. Мочи у пациентки выделяется мало, но она очень концентрированная и имеет резкий запах.

Задание:

1.Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Выделить проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода.

 

 

№33

Профессиональная задача

В гастроэнтерологическом отделении находится на обследовании Саврасов Ю.А.

Пациент предъявляет жалобы на неприятные ощущения тошноты, чувства тяжести в правом подреберье, тупые боли, иногда опоясывающего характера. На Саврасова Ю.А. эти проявления оказывают угнетающее действие.

Для уточнения диагноза назначено дуоденальное зондирование. После обследования и проведения комплексного лечения пациент ждет возврата былой активности и бодрости.

В беседе с медицинской сестрой выяснилось наличие у пациента повышенного рвотного рефлекса, пациент беспокоится по поводу проведения данной процедуры. Спрашивает, можно ли получить желчь для исследования другим путем.

 

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 

 

№34

 

Профессиональная задача

Бригада скорой помощи (врач и сестра) оказывает помощь на вызове.

Пациент 17лет, без сознания, обнаружен случайно рано пришедшей с работы мамой. Рядом с пострадавшим вскрытый и наполовину опу­стошенный пузырек с сильнодействующими таблетками.

Врачом принято решение провести промывание желудка. Мама пострадавшего плачет, мечется по комнате, не понимает, почему ре­шили желудок промыть дома, а не в больнице.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента, мамы.

3. Спланируйте действия по ликвидации проблем.

 

 

№35

Методах исследования»

Профессиональная задача

Амбулаторному пациенту Ложкину В.П. для уточнения диагноза назначен мазок из зева и носа.

Валерий Павлович беспокоится по поводу возможного инфекционного заболевания. Говорит, что такое же красное горло с налетом было несколько лет назад у его родственника, умершего от дифтерии.

Спрашивает у сестры, как берут мазок и чем. Интересуется, каким антисептиком можно полоскать горло и когда это следует начинать.

Задание:

1.Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Спланируйте сестринские действия для ликвидации проблем пациента.

 

 

№36

 

Профессиональная задача

Собрать мочу по Зимницкому для амбулаторного пациента Куликова И.И. – сложная задача. Почтительный возраст и наличие атеросклероза привели к тому, что запомнить и выполнить все рекомендации сестры он не в состоянии.

Контроль над сбором мочи для проведения функциональной пробы поручили дочери Куликова. Отсутствие знаний у нее требует обучению методике сбора.

 

Задание:

1. Определить, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента, сестры, родных.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 


№37

Профессиональная задача

Пациентке терапевтического отделения проводят обследование ЖКТ. Ей необходимо сделать колоноскопию, результаты которой позволят поставить точный диагноз. Пациентка очень хорошо знакома с методикой подготовки к исследованию и знает, что необходимо сделать серию очистительных клизм. Но неоднократные попытки удержать воду в кишечнике при постановке очистительных клизм всегда безуспешны, она не в состоянии это сделать. Пациентка просит рассказать о препарате «Фортранс». Можно ли ей воспользоваться им при подготовке к обследованию.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентка.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 

№38

Профессиональная задача

Колыванову С.П., пациенту хирургического отделения, назначена на 10.08. 2012 года гастроскопия. Сосед по палате поделился своим опытом и рассказал С.П., насколько это тяжелое и неприятное исследование. В результате С.П. со страхом ожидает данную процедуру. Второй день его беспокоят неприятные ощущения в области сердца.

 

Задание:

1.Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 

№39

 

Профессиональная задача

Участковая медицинская сестра неоднократно посещала пожилую пациентку и оказывала помощь на дому.

Пациентка Ольга Васильевна, 78 лет, чувствует себя очень одинокой, говорит, что детям и внукам она не нужна, хотя живут все вместе. Давно задумывается о смерти, полагает, что она всем в тягость. Усугубляет такое отчаяние наличие хронических болезней. Боли в суставах, слабость, головокружение, недержание мочи, бессонница – все это тяготит пациентку. Она не надеется, что жизнь ее изменится. Очень хочет до самой смерти обслуживать себя самостоятельно и не прибегать к помощи родственников.

Родные не понимают, что ей еще надо, ведь они проявляют посильную заботу.

 

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 

 

№40

 

 

Профессиональная задача

Онкологическому больному Воропаеву С. организована помощь сотрудниками «стационара на дому».

При очередном посещении медицинская сестра осуществила перевязку пациента, обработала послеоперационную рану.

Объективно: состояние тяжелое, пациент очень слаб, отмечено значительное уменьшение массы тела., АД 90/50 мм рт.ст., пульс 96 в мин.

Со слов жены, у пациента усилились боли, он плохо ест и спит. Родные переживают, предчувствуют скорую кончину и не могут с этим смириться.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента, родных

3. Составьте план ухода за пациентом.

 

 

Темы: «Организация безопасной больничной среды для пациента и

Персонала».

«Общение в сестринском деле»

Профессиональная задача

Пациентка 76 лет, Симонова Лидия Павловна 7 сутки находится на лечении в кардиологическом отделении. Состояние удовлетворительное.

Лидия Павловна замкнутый человек, с соседями по палате общается очень мало, старается уединиться.

Дети Лидии Павловны говорят, что после смерти мужа она очень изменилась, по несколько дней могла не принимать пищу, не отвечать на телефонные звонки, гулять не выходила, больше времени находи­лась в постели, вставала, только когда приходила дочь и ее кормила. Лидия Павловна раньше жила вдвоем с мужем, дети давно выросли и живут отдельно.

В кардиологическом отделении она предпочитает прогуливаться

ночью. Но такие прогулки приводили к тому, что она часто падала,

натыкаясь на предметы, так как плохо видит из-за прогрессирующей

катаракты.

Ночью в отделении нередко нарушалась тишина и покой, из-за того, что Лидия Павловна, перепутав, заходила в чужую палату и ис­кала свою кровать.

Задание:

1. Нарушение каких потребностей вы обнаружили.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. С какими проблемами столкнулась медицинская сестра.

4. Составьте план ухода за пациенткой.

 

 

№2



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1734; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.204.127 (0.016 с.)