Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Обучение пациента применению карманного ингалятора
Цель: лечебная, учебная.
Показания: заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Оснащение: 2 карманных ингалятора: один — использованный, второй — с лекарственным веществом.
Этапы
| Обоснование
| I. Подготовка к процедуре
1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться. Уточнить, как к нему об- ращаться, если медсестра видит пациента впервые
| Установление контакта с пациенте!
| 2. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения процедуры
| Психологическая подготовка к щ стоящей процедуре
| 3. Получить согласие пациента на процедуру
| Соблюдение прав пациента
| 4. Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарственного средства назначенному врачом, проверить срок годности
| Исключение ошибочного введения карственного средства
| 5. Вымыть и осушить руки
| Профилактика внутрибольничной фекции
| II. Выполнение процедуры
1. Для обучения пациента выполнению процедуры использовать ингаляционный баллончик без лекарственного препарата. Усадить пациента, но если его состояние позволяет, лучше ему находиться в положении стоя, так как дыхательная экскурсия при этом эффективнее
| Формирования знаний и умений. Обеспечение эффективности проп ры
|
2. Снять с ингалятора защитный колпачок
| Подготовка к процедуре
| 3. Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его
| Обеспечение эффективности процедуры
| 4. Попросить пациента сделать глубокий выдох
| Обеспечение попадания лекарственного вещества как можно глубже в дыхательные пути
| 5. Попросить пациента слегка запрокинуть голову назад. Вставить мундштук ингалятора пациенту в рот. Попросить пациента плотно обхватить мундштук губами
| Обеспечение лучшего доступа лекар- ственного вещества. Снижение потерь средства
| 6. Попросить пациента сделать глубокий вдох через рот, одновременно нажимая на дно баллончика, и задержать дыхание на 5—10 с
| Введение лекарственного вещества в дыхательные пути. Обеспечение достижения терапевтического эффекта
| 7. Извлечь мундштук ингалятора изо рта пациента. Попросить пациента сделать спокойный выдох. Перевернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком
| Завершение процедуры. Обеспечение эффективного хранения
| 8. Проконтролировать самостоятельное выполнение процедуры пациентом с действующим ингалятором
| Контроль сформированных знаний и умений
| III. Окончание процедуры
1. Провести дезинфекцию мундштука использованного ингалятора. Вымыть и осушить руки
| Обеспечение инфекционной безопасности
| 2. Сделать запись в медицинских документах о выполнении процедуры и реакции на нее пациента
| Обеспечение преемственности сестринского ухода
|
ВВЕДЕНИЕ ПАЦИЕНТУ СУППОЗИТОРИЯ СО СЛАБИТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЕМ
Цель: лечебная.
Показания: назначение врача.
Оснащение: перчатки, суппозиторий, клеенка, пеленка, туалетная бумага, ширма, дезинфицирующий
Этапы
| Обоснование
| I. Подготовка к процедуре
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Выяснить, знаком ли он с данной манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее перенес
| Установление контакта с пациентом
| 2. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения предстоящей процедуры
| Психологическая подготовка к манипуляции
| 3. Получить согласие пациента на процедуру
| Соблюдение прав пациента
|
4. Подготовить необходимое оснащение
| Обеспечение эффективного проведения процедуры
| 5. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки
| Профилактика внутрибольничной инфекции
| П. Выполнение процедуры
1. Взять упаковку с суппозиториями из холодильника, прочитать название, отрезать от ленты одну свечу
| Предупреждение ошибочного введения лекарственного препарата
| 2. Отгородить пациента ширмой (если в палате присутствуют другие пациенты)
| Соблюдение прав человека
| 3. Помочь пациенту лечь на бок и согнуть ноги в коленях
| Соблюдение правил введения лекар- ственного вещества
| 4. Вскрыть упаковку с суппозиторием. Если упаковка мягкая, то суппозиторий из оболочки не извлекать!
| Предупреждение таяния свечи
| 5. Попросить пациента расслабиться. Развести ягодицы пациента одной рукой, а другой ввести в анальное отверстие суппозиторий, продвинув его за наружный сфинктер прямой кишки. Оболочка остается в руке медсестры
| Обеспечение эффективности процедуры
| 6. Предложить пациенту лечь в удобное для него положение. Убрать ширму
| Обеспечение физиологического комфорта. Соблюдение правил введения суппозитория
| 7. Спросить пациента о самочувствии
| Определение реакции пациента на процедуру
| III. Окончание процедуры
1. Снять перчатки и замочить их в дезинфицирующем растворе с последующей утилизацией. Вымыть и осушить руки
| Обеспечение инфекционной безопасности
| 2. Сделать запись в медицинских документах о выполнении процедуры и реакции на нее пациента
| Обеспечение преемственности се- стринского ухода
| 3. Спросить пациента через несколько часов, была ли у него дефекация
| Оценка эффективности процедуры
| 4. Сделать запись о результате
| Обеспечение преемственности се- стринского ухода
|
НАБОР ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА ИЗ АМПУЛЫ
Цель: выполнить инъекцию.
Показания: инъекционные способы введения лекарственных растворов.
Оснащение: стерильный шприц в собранном виде, стерильный лоток, емкость для использованного материала, стерильный пинцет, тетрадь назначений процедурной сестры, лекарственные препараты в ампулах, пилочки, бикс со стерильным перевязочным материалом, спирт 70°, перчатки стерильные.
Этапы
| Обоснование
| 1. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
| Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала
| 2. Взять ампулу, внимательно прочитать название ле- карственного раствора, дозу, срок годности. Сверить с назначением врача
| Предупреждение ошибочного введения лекарственного препарата
| 3. Переместить лекарственный раствор из узкой части ампулы в широкую. Для этого необходимо одной рукой взять ампулу за дно, а пальцами другой произвести легкие удары по узкому концу ампулы
| Исключение потери лекарственного препарата
| 4. Надпилить ампулу в центре ее узкой части
| Профилактика травматизма пальцев медсестры
| 5. Обработать ватным шариком, смоченным спиртом, место надпила и отломить конец ампулы в противоположную сторону. Выбросить шарик и осколки в емкость для использованного материала
| Обеспечение инфекционной безопасности пациента
| 6. Взять шприц в правую руку так, чтобы были видны деления. Захватить вскрытую ампулу между II и III пальцами левой рукой так, чтобы вскрытая часть была обращена внутрь ладони. Ввести иглу в ампулу. Перехватить шприц I, IV, V пальцами левой руки
| Обеспечение эффективного проведения процедуры
| 7. Переместить правую руку на поршень и набрать нужное количество раствора. Следить, чтобы срез иглы был постоянно погружен в раствор
| Исключение потери лекарственного препарата
| 8. Снять ампулу с иглы и поместить ее в нестерильный лоток
| Обеспечение инфекционной безопасности пациента
| 9. Сменить иглу. Если игла однократного использования, надеть на нее колпачок. Вытеснить воздух из шприца в колпачок
| Проверка проходимости иглы
| 10. Положить в стерильный лоток шприц, стерильные ватные шарики, смоченные спиртом. Накрыть все стерильной салфеткой, если шприц многоразовый. Примечание: шприц можно поместить в крафт-пакет или упаковку от одноразового шприца
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
|
|
РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ
Оснащение: флакон с лекарственным препаратом (антибиотиком), растворитель (0,9 % раствор натрия хлорида, вода для инъекций), стерильный шприц с иглами, стерильные ватные шарики смоченные 70 % раствором спирта, лоток, перчатки, пинцет, бикс со стерильными салфетками.
Этапы
| Обоснование
| 1. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
| Обеспечение инфекционной безопасности, предохранение кожи рук сестры от контакта с лекарственным средством
| 2. Прочитать надпись на флаконе (наименование, доза, срок годности)
| Исключение ошибочного введения ле- карственного средства
| 3. Вскрыть нестерильным пинцетом алюминиевую крышку или снять пластиковую в центре флакона с лекарственным препаратом и растворителем
| Обеспечение доступа к резиновой пробке. Профилактика повреждения иглы
| 4. Обработать ватным шариком, смоченным спиртом, резиновую пробку флакона
| Снижение обсемененности пробки микроорганизмами
| 5. Набрать в шприц нужное количество растворителя. Если ампулы с растворителем прилагаются к флакону с порошком, следует использовать одну из них Примечание: при разведение антибиотиков на 0,1 г (100 ООО ЕД) следует взять 1 мл или 0,5 мл растворителя
| Необходимое количество жидкости для растворения порошка указано i аннотации к препарату. Неправильно выбранный растворитель может изменить лекарственное средство и стать причиной аллергической реакции
| 6. Взять шприц в правую руку. Проколоть иглой резиновую пробку флакона, не касаясь порошка, и ввести растворитель
| Условия для введения растворителя вс флакон. Обеспечение лечебной кон- центрации
| 7. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса и, слегка встряхивая флакон, добиться полного растворения порошка
| Растворение в жидкости всего порошка, обеспечение набора в шприц необходимой дозы
| 8. Надеть иглу с флаконом на подыгольный конус
| Обеспечение забора содержимого и: флакона
| 9. Набрать в шприц все содержимое флакона или его часть (количество определяется разовой дозой)
| При разведении антибиотиков во фла коне может оказаться не одна разоваз доза
| 10. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса
| Отсоединение пустого флакона
| 11. Надеть и хорошо закрепить на подыгольном конусе иглу для инъекций
| Для внутримышечной инъекции игл; подбирается в зависимости от толщи ны подкожной клетчатки пациента i места инъекции
| 12. Поднять шприц строго в вертикальное положение. Выпустить через иглу 1—2 капли раствора в колпачок от одноразовой иглы
| Проверка проходимости иглы для инъ екции. Исключение загрязнения окру жающей среды. Снижение риска развития аллергических реакций у сестры.
| 13. Положить в стерильный лоток шприц, ватные шарики, смоченные спиртом
| Подготовка к инъекции. Обеспечение инфекционной безопасности
|
|