Тема: «личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней»



Профессиональная задача

К медицинской сестре Оле обратилась за помощью бывшая па­циентка. Она не знает, что делать, так как уже второй день глаза ее воспалены, просыпаясь утром, она с трудом может раскрыть их из-за склеившихся ресниц. Накануне она не придала особого значения тому, что один глаз покраснел, появилось гнойное отделяемое и зуд. Она решила чаще умываться и подождать с наложением косметики. Но эти ограничения привели лишь к тому, что воспалился и второй глаз.

Задание:

1. Какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Окажите помощь. Составьте примерный план ухода.

 

 

№3

Темы: «Организация безопасной больничной среды для пациента и персонала». «Внутрибольничная инфекция»

«Общение в сестринском деле»

Профессиональная задача

Пациенту Васечкину С.Ю. назначен день операции. Медицинская сестра предупредила пациента о необходимости промывания желуд­ка в течение нескольких дней и постановки накануне операции двух очистительных клизм.

Обеспокоенный Васечкин не отходит от сестры, задает один во­прос за другим. Его волнует, можно ли заразиться гепатитом, ВИЧ-инфекцией при приеме этих процедур. Спрашивает, зачем такое количество процедур и можно ли обойтись без столь тяжелой под­готовки.

Говорит, что знает себя и теперь будет плохо спать до самой опе­рации, так как переживает. От волнения он обычно лежит до утра и только ближе к рассвету засыпает.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 

 

№4

Тема: «Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней»

Профессиональная задача

Пациентке с нарушением мозгового кровообращения необходимо поменять

постельное и нательное белье. Она не в состоянии сама что – либо делать и обслужить себя.

Дочь, которая находится рядом, не представляет, как можно в данной ситуации менять белье, когда состояние пациентки довольно тяжелое.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки, дочери.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 


№5

Тема: «Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней»

 

Профессиональная задача

Участковая сестра при посещении Иванова Николая Анатольевича внимание обратила внимание на багровое пятно у него в области крестца и седалищных бугров.

Вот уже несколько лет Николай Анатольевич прикован к инвалидной коляске, так как перенес перелом позвоночника. Удовлетворить потребности в самоуходе он не в состоянии. Ему требуется уход, который осуществляет его дочь.

В течение последней недели из-за отсутствия дочери за Николаем Анатольевичем присматривает его сестра. Она говорит, что стремится создать для больного спокойную, тихую обстановку. С удовольствием отмечает, что Николай Анатольевич часами дремлет в своей коляске или спит в кровати, плохо только то, что он очень тучный, грузный, и ей трудно поворачивать в постели или пересаживать его в кресло- каталку. Она не понимает, что это за пятна появились на теле у Николая Анатольевича.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента, родственников.

3. Составьте план ухода за больным.

 

 


№6

Тема: «Оценка функционального состояния пациента»

Тема: «Личная гигиена пациента»

Профессиональная задача

Пациентка пульмонологического отделения не в состоянии обслужить себя, так как в тече­ние недели у неё наблюдалась лихорадка и темпера­тура тела достигала 38,8-39,6°С.

На данное время состояние стабилизирова­лось, температура постепенно снизилась до37,5 С.

Пациентке неприятно несвежее постель­ное и нательное белье, резкий запах пота, ис­ходящий от тела. Она говорит, что помылась бы сама, но у нее совсем нет сил.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.


№7

Тема: «Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней»

Профессиональная задача

Пациентка хирургического отделения Самсонова Л.Т. проопери­рована и находится на постельном режиме.

После акта дефекации медицинская сестра предложила подмыть пациентку.

Самсонова Л.Т. стесняется этой процедуры, говорит, что не может в столь откровенной позе находиться на виду у всей палаты. Паци­ентка считает, что туалетной бумаги будет достаточно.

Сестра указывает на необходимость длительного соблюдения постельного режима и обязательного выполнения гигиенических мероприятий.

Задание:

1.Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 

№8

Темы: «Организация безопасной больничной среды для пациента и персонала»,

«Личная гигиена тяжелобольного пациента».

 

Профессиональная задача

После длительного пребывания на постельном режиме Тамаре Николаевне назначена гигиеническая ванна. Состояние пациентки удовлетворительное.

Больная предъявляет жалобы на кожный зуд, неприятный запах, исходящий от ног и при дыхании изо рта. Говорит, что из-за запаха соседи по палате избегают ее, и она чувствует себя одинокой.

Тамара Николаевна консультируется по поводу замены ванны на душ. Она предпочитает принимать ванну дома, а в больнице опасает­ся инфекции.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 

№9

Тема: «Организация безопасной больничной среды для пациента и персонала»

Профессиональная задача

Пациентка неврологического отделения предъявляет жалобы на повышенную слабость, головокружение, шаткость при ходьбе.

Говорит: «Хожу, как пьяная, шатает из стороны в сторону. Иногда прошу, чтобы меня провожали до туалета, боюсь упаду. Ночью плохо сплю, как правило, быстро засыпаю, но через 3-4 часа просыпаюсь и так лежу до утра, думаю о своем состоянии».

Пациентка устала от постоянного напряжения, ночного недосы­пания, переживаний.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 

№10

Тема:

«Оценка функционального состояния пациента»

Профессиональная задача

Рядом с пациентом кардиологического отделения находится жена. Она осуществляет уход за мужем в дневное время. Недавно у пациента появились отеки. Он беспокоится по поводу явных признаков сердечной недостаточности.

Необходим контроль суточного диуреза. Для более точного учета выделенной мочи медицинская сестра прибегла к помощи жены, ко­торая испытывает трудности при выполнении поручения. В вопросе, касающемся диуреза, она недостаточно образованна.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Выделите проблемы пациента, ухаживающего персонала.

3. Составьте план ухода.

 


№11

 

Тема: «Сестринский процесс»

Тема: «Оценка функционального состояния пациента»

Профессиональная задача

В урологическом отделении проходит лечение пациентка Петрова М.И. 64 лет с заболеванием почек. Жалуется на отёки на лице по утрам, головную боль, редкое мочеиспускание.

Объективно: вес 98,3кг, рост 152 см, кожные покровы бледные, отёки под глазами, температура-37,2 С, ЧДД – 20 в мин., пульс 90 уд. в мин., напряжённый, АД – 200/105 мм.рт.ст. Врач назначил инъекцию (для снижения АД) и контроль АД после инъекции.

 

 

Задание:

 

1. Проведите первичную оценку состояния пациента.

2. Заполните бланк первичной оценки состояния пациента.

3. Выявите сестринские проблемы.

4. Осуществите IV этап сестринского процесса (измерение АД).

 

№12

 

Тема: «Оценка функционального состояния пациента»

Профессиональная задача

Владимиру, пациенту глазного отделения, с каждым часом стано­вится все хуже и хуже. Он говорит, что ослаб до такой степени, что мечтает только о постели и теплых носках.

Ему неприятны ощущения озноба, мышечная дрожь, кожа, похо­жая на «гусиную».

Медсестра, измеряя температуру, отметила, что руки у Владимира холодные, пальцы с синюшными ногтевыми пластинами. На термо­метре 37,6°.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 

№13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 941; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.019 с.)