Тема: «Оценка функционального состояния пациента»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Оценка функционального состояния пациента»



Профессиональная задача

Ближе к ночи состояние Ольги Сергеевны резко ухудшилось. Накануне в течение нескольких дней у нее держалась очень высокая температура.

Лечащий врач предупредил медицинских сестер о необходимости постоянного наблюдения за пациенткой.

В 3 часа дежурная сестра обратила внимание на побледнение кож­ных покровов, появление холодного пота.

При обследовании отмечено снижение температуры до 35,4°, пульс нитевидный: частый, слабого наполнения и напряжения. АД по срав­нению с предыдущими результатами снизилось на 40 мм. рт. ст.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план действий по уходу за пациенткой в критический период.

 


№14

Тема: «Медикаментозное лечение в сестринской практике»

Профессиональная задача

В процедурном кабинете Лебедеву И.К вве­ден внутривенно 10% раствор хлорида кальция.

Во время инъекции пациент вел себя неспокойно, постоянно жестикулировал, громко разговаривал, всем своим видом показывая, что к таким процедурам он привык и на них не реагирует. В результате игла вышла из вены, и раствор в небольшом количестве был введен в подкожную клетчатку.

Иван Кондратьевич пытается скрыть, что ему больно. Успокаивает сестру, говорит, что ничего страшного не произошло.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 

 


№15

Тема: «Медикаментозное лечение в сестринской практике»

Профессиональная задача

Курушина Е.И.- пациентка гинекологического отделения, предъявляет жалобы на боль в области правой ягодицы.

Она говорит, что не может лежать на этой стороне, а в положении сидя испытывает дискомфорт.

При осмотре медсестра обратила внимание на гиперемию и болезненность в верхней части ягодицы. При пальпации определяется уплотнение тканей.

Елена Ивановна несколько дней получает инъекции антибиотика, витаминов и масляного раствора синестрола. Препараты вводили внутримышечно, по схеме.

При разговоре с пациенткой медсестра выяснила, что перед введением синестрола раствор подогревали, а последние две инъекции осуществили без предварительной подготовки.

Елена Ивановна волнуется по этому поводу и боится вероятности возникновения абсцесса.

Задание:

1.Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 


 

№16

Тема: «Медикаментозное лечение в сестринской практике»

Профессиональная задача

Пациентка после обследования терапевтом получила соответствующее медикаментозное назначение. Принимать препараты ей следует по схеме, несколько раз в сутки.

На следующем амбулаторном приеме пациентка призналась, что у нее осталось довольно много лекарств, выпила она лишь половину. Оказывается, что лекарство принимает только в присутствии дома кого-то из родственников. Говорит: «А вдруг мне будет плохо после приема. Ведь возможна аллергическая реакция или другие осложнения».

Пациентка находится на больничном листе, днем в квартире одна, все родные собираются только к вечеру. Препараты принимала только на ночь и иногда утром.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 


№17

Тема: «Медикаментозное лечение в сестринской практике»

Профессиональная задача

При очередном посещении пациентки медицинская сестра вы­яснила, что пожилая женщина испытывает трудности при самостоя­тельном приеме таблетированных лекарственных препаратов. Она понимает необходимость ежедневного употребления и соблюдения определенной схемы приема препаратов.

Отсутствие памяти и трудности в усвоении информации приво­дят к тому, что препараты принимаются хаотично, в основном только когда про них вспомнит.

Пациентка проживает в квартире вместе с внучкой, которая опе­кает ее. Отсутствие опыта у внучки не позволяет организовать долж­ный прием препаратов бабушкой в ее отсутствие.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки, её родных.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 

 


№18

Тема: «Медикаментозное лечение в сестринской практике»

Профессиональная задача

Пациентка интересуется у медицинской сестры, почему, когда она дома сама закапывает капли в ухо, почти всегда кружится голова. Капли она хранит в аптечке, в прохладном месте.

Сейчас в отделении при закапывании ничего подобного не происходит, процедура приятная, капли теплые и не вызывают дискомфорта, связанного с головокружением.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3.Составьте план ухода за пациенткой.


№19

Тема: «Медикаментозное лечение в сестринской практике»

 

Профессиональная задача

Пациенту назначили геморроидальные свечи. Во время приобретения их в аптечном ларьке , ему сказали и сделали акцент на том, что свечи для ректального применения.

Пациент в замешательстве, он не уверен, что приобрел должный препарат. При назначении врач четко сказал, что свечи для введения в прямую кишку, а не для введения ректально, как говорит аптекарь.

Пациент обращается к сестре и просит объяснить медицинские термины, способ приема свечей.

Задание:

1.Укажите какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 


№20

Тема: «Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия»

 

Профессиональная задача

В отделение поступил пациент с язвенной болезнью желудка. Состояние средней тяжести. Дома у него была рвота цвета «кофейной гущи»

Пациенту назначен постельный режим, внутривенное введение кровезаменителей. Жалуется сестре на неприятные ощущения и боли в брюшной полости. Просит грелку, говорит, что раньше она ему неоднократно помогала при схваткообразных болях в животе.

Пациент недоумевает, почему не дают грелку, не разрешают ходить, а ему так хочется сходить в туалет и успеть покурить до постановки капельницы.

Задание:

1.Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 


№21

Тема: «Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия»

Профессиональная задача

Пациенту назначена процедура постановки горчичников. При подготовке к процедуре пациент высказывает свои сомнения отно­сительно успешного выполнения намеченного. Говорит, что у него очень нежная и чувствительная кожа, и опасается ожога. Накануне пришлось удалить горчичники через 2 минуты после постановки, так как появилось сильное жжение в этой области и, по словам сестры, кожа тогда была очень красной. Дежурная сестра уверяет пациента в полной безопасности и отсутствии возможных осложнений. Она заверяет, что все будет нормаль­но и отказываться не имеет смысла, тем более что врач процедуру не отменял.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 

 


№22

Тема: «Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия»

Профессиональная задача

Алевтина Федоровна, 72 лет, посещает «дневной стационар» поликлиники.

По пути на процедуру упала и ушибла бедро. Пациентке помогли добраться до отделения, где медицинская сестра осмотрела ногу. У Алевтины Федоровны наблюдается значительное нарастание отека мягких тканей, гематомы и усиление боли в области ушиба. Она волнуется, так как боится возможного перелома кости.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 


№23

Тема: «Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия»

Профессиональная задача

В хирургическое отделение поступила Людмила Ивановна с подозрением на острый аппендицит. Пациентка находится под наблюдением.

Вечером она подошла к сестре и попросила грелку, сказав при этом, что тепло ей всегда помогает. Получив отказ у одной постовой сестры и не обращая внимания на это, она пытается получить грелку у другой.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 

№24

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.229.51 (0.017 с.)