Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: клетка, ткани, органы систем, о введении в анатомию и физиологию.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие №1
Тема: Клетка, ткани, органы систем, о введении в анатомию и физиологию. Практическая часть: 1.Рассмотреть в микроскоп и запомнить препараты тканей человека и животного. 2. Изучить таблицы. Уметь понимать определять вид тканей, её положение в организме, рассказать про особенности строения. 3. Зарисовать и обозначить: а) строение животной клетки б) рыхлая волокнистая не оформленная соединительная ткань. в) нервная ткань. Строение, нейроны. г) гладкая мышечная ткань д) поперечно – полосатая мышечная ткань. е) костная ткань, строение остиона.
Теоритическая часть: (вопросы для самоподготовки)
1. Анатомия: понятие виды, методы, исследования, значение в медицине. 2. Физиология: понятие, виды, методы исследования, значение в медицине. 3. Клетка, ткани орган., система органов, организм как единое целое. 4. Клетка: определение, строение, виды органэл и их функции, виды деления клеток. 5. Знать все 4 вида тканей (кроме крови и лимфы). Про каждую: а) Положение в организме б) Функции в) Особенности строения.
Знать наизусть определение: анатомии, физиологии, орган, ткань.
Практическое занятие №2
Тема: Общие данные о костной системе. Строение и соединение костей. Скелет туловища кости и соединение верхних и нижних конечности.
Практическая часть: 1. Изучить таблицы и схемы по теме. 2. Изучить все кости по теме, уметь показать на них их анатомические особенности. 3. Зарисовать и обозначить строение простого сустава. 4. Зарисовать формы суставов(учебник) 5. Составить 2 таблицы с помощью конспекта, учебника и анатомического атласа. Таб. №1 «Соединение костей верхних конечностей» Таб.№2 «Соединение костей нижних конечностей» Теоретическая часть: Знать и уметь рассказать: 1. Общие данные о костной системе. Отделы скелета. Общее кол-во костей и их функции. 2. Химический состав кости(% и его изменения в различном возрасте) 3. Строение, длина трубчатой кости. 4. Классификация костей. Уметь на скелете показать любой вид кости. 5. Виды соединений костей: а) непрерывный; б) полу суставной; в) суставной 6. Основные виды движения в суставе. Классификация суставов. 7. Строение сустава, вспомогательные элементы сустава. 8. Виды движений суставов. Уметь показать все виды движений на собственном плечевом суставе. 9. Общая характеристика скелета туловища. Позвоночный столб: - отделы - кол-во позвонков - патологии
10. Соединение позвоночного столба а) межпозвоночные диски(строение и функции) б) межпозвоночные суставы (чем образованны, виды движений) в) связи 11. Строение классического позвонка 12. Анатомические отличия позвонков по отделам. 13. Скелет грудной клетки: - рёбра - грудина 14. Грудная клетка в целом: - форма - отверстие - патологии 15. Виды грудной клетки человека. Общая характеристика(графологическая структура) скелета верхних конечностей с латинскими названиями. 16. Знать строение всех костей плечевого пояса и свободной верхней конечности по отдельности. 17. Знать все суставы верхней конечности, уметь показать их на скелете и дать им полную характеристику по параметрам таблицы. 18. Общая характеристика(графологическая структура скелета нижней конечности. 19. Большой и малый таз: - содержимое - границы - половые отличия 20. Строение отдельных костей таза и их соединение 21. Знать все кости свободной нижней конечности 22. Суставы нижней конечностей. 23. Знать все латинские названия по теме.
Практическое занятие № 3
Тема: Скелет головы.
Практическая часть: 1. Изучить отдельные кости черепа. 2. Изучить плакаты. 3. Зарисовать череп, раскрасить его и обозначить кости(в 2-х экземплярах).
Теоретическая часть:
Знать и уметь рассказать вопросы: 1. Общая характеристика черепа, его отделы, функции, кости на русском и латинском. 2. Знать все кости мозгового и лицевого черепа по отдельности. 3. Соединение костей черепа: - швы - суставы 4. Топография глазницы. 5. Основание черепа(внутренняя поверхность) 6. Основание черепа (наружная поверхность) 7. Топография полости носа 8. возрастные и половые отличия черепа(знать основные родники, их форму, размеры, сроки зарастания). 9. Латинские названия всех костей черепа. 10. Знать расположение и границы 3-х головных, черепных ямок: а) височная ямка б) подвисочная ямка в) крылонебная ямка
Практическое занятие № 4
Тема: Общие данные о мышечной системе. Мышцы головы, шеи, туловища.
Практическая часть: 1. Изучить планшеты и плакаты по теме. 2. Зарисовать формы мышц на примере веретенообразной мышце, обозначить ее главные части (головка, брюшко, хвост)
Теоретическая часть: 1. Общие данные о мышечной системе, функции мышцы, их кол-во. 2. Мышцы как органы:: а) определение б) части мышц в) понятие апоневроза 3. Вспомогательный аппарат мышцы 4. Классификация мышц. 5. Мимические мышцы начало, прикрепление, функция). 6. Жевательные мышцы 7. Мышцы шеи 8. Мышцы связанные с под язычной костью 9. Мышцы спины 10. Мышцы груди 11. Мышцы живота 12. Слабые места брюшной стенки и их значение для хирургии. 13. Паховый канал 14. Положение стенки 15. Содержимое 16. Для каждой мышцы знать начало крепления, функции. Практическое занятие № 5
Тема: Мышцы верхней и нижней конечности. Практическая часть: 1. Изучить планшеты и плакаты по теме, уметь на них показать начало, прикрепление и функции любой мышцы.
Теоретическая часть: 1. Общая характеристика группы мышц верхних конечностей. 2. Мышцы плечевого пояса. 3. Мышца плеча а) Передняя группа мышц (сгибатели) б) Задняя группа мышц(поверхностный и глубокий слой) 4. Мышцы кисти: - мышца возвышения большого пальца. - мышца возвышения мизинца. - средняя мышца групп кистей. 5. Общая характеристика групп мышц нижних конечностей. 6. Мышцы таза а) внутренние мышцы таза б) наружные мышцы таза 7. Мышцы бедра. а) передняя группа б) задняя группа в) медиальная группа 8. Мышцы голени а) передняя группа б) задняя группа в) латеральная группа 9. Мышцы стопы: а) мышцы тыла стопы б) мышцы стопы подошвы Ксерокопии, лекции, атлас
Практическое занятие №6
Тема: Дыхательная система: строение и физиология.
Практическая часть: 1. Зарисовать и обозначить общий план строения дыхательной системы 2. Зарисовать структурную единицу лёгкого – ацинус. 3. С помощью спирометра определить собственную жизненность лёгких.
Теоретическая часть (вопросы для самоподготовки): 1. Общий план строения дыхательной системы: верхние и нижние дыхательные пути, функции, анатомические особенности. 2. Полость носа: положение, стенки, придаточные пазухи, и их значения, отверстие, функции. 3. Глотка: положен., отделы,, отверстие лимфоидное – глоточное кольцо Пирогова – Вальдейера. 4. Гортань: положение, строение, хрящи, отделы, функции, механизм звукообразования 5. Трахеи, бронхи, бронхиальное дерево. 6. Лёгкие: положение, форма, поверхности, части, ворота, корень, границы лёгких. 7. Плевра: понятие, листки плевры, синус плевры, плевральная полость. 1. 8. Средостенье: определение, границы, содержимое. 9. Дыхание: определение, фаза дыхания: а) внешнее дыхание б) транспорт газов кровью в) внутреннее(тканевое) дыхание 10. Отравление угарным газом 11. Дыхательный аппарат человека 12. Механизм вдоха и выдоха. 13. Дыхательные объемы: знать определение и чему он равен. 14. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха 15. Отрицательное давление в плевральной полости. Плевмоторакс. 16. Работа дыхательного центра. 17. Дыхание в особых условиях: а) при повышенном барометрическом давлении(кессонная болезнь водолаза) б) при пониженном барометрическом давлении (горная болезнь альпиниста)
Практическое занятие №7 Практическое занятие №8 Практическое занятие №9 Семестр Практическое занятие №1 Тема: Мочевыделительная система
Практическая часть 1. Изучить таблицы и важные препараты почек 2. нарисовать и обозначить по русски и латински а) общее строение б) почка на разрезе в) строение нефрона
Теоретическая часть 1. Общая характеристика процессов выделения в организме (показать на таблице основные органы выделения) 2. Общая характеристика мочевой системы и ее функции 3. Оболочки почек и их значение 4. Почки: положение, размеры, форма, вес, наружное строение 5. Почка на разрезе 6. Мочеточники 7. Мочевой пузырь 8. Особенности мужских и женских мочеполовых каналов, их значение, катетеризация 9. Нефрон структурно функциональная единица почки 10. Механизм образования первичной и вторичной мочи 11. Состав мочи. Физико-химические свойства, изменения количества и состава мочи при болезнях 12. Акт мочеиспускания 13. Регуляция водно-солевого обмена
Практическое занятие №2. Практическое занятие №3 Тема: Кровь Практическая часть: 1. Зарисовать форменные элементы крови. 2. Составить таблицу форменные элементы крови. Колонки: -название форменных элементов - место рождения - срок жизни - функции - норма в 1литре (мужчина женщина отдельно) - повышение содержания крови - понижение содержания крови 3. Ознакомиться с лабораторным набором для определения группы крови 4. Изучить маркировку сывороток
Теоретическая часть: 1) Кровь. Её свойства и функции 2) Физиологические свойства крови, кол-во. 3) Осмотические свойства, осмотическое давление крови. 4) Плазма 5) Оседание эритроцитов 6) Знать все цифровые показатели по теме. 7) Понятия, таблица, схема возможного перемешивания, гемотрансфузионный шок 8) Гемостаз: понятие. Механизмы, стадии свертывания, противосвертывающие средства 9) Методика, определения группы крови(учить по методичке) а) Метод стандартных сывороток б) Метод цоликлонов Уметь интерпретировать результаты реакции. Знать возможные ошибки преимущества и недостатки методов. 10) СОЭ – скорость оседания эритроцитов. 11) Гемолиз, понятие, виды 12) Резус фактор и его значение для переливания крови и вынашивания плода. Понятие о резус - конфликте. Практическое занятие №4 Практическое занятие №5 Артериальная система Практическая часть: 1) Зарисовать и обозначить малый и большой круг кровообращения
Теоретическая часть: 1) Общая характеристика ССС, ее функции, виды кровеносных сосудов 2) Строение стенки артерий, вен, капилляров 3) Понятие: коллатераль, анастомоз (шунт), микроциркуляторное русло 4) Классификация артерий 5) Малый и большой круги кровообращения 6) Аорта: место выхода из сердца, части, основные ветви аорты и области кровоснабжения 7) Артерии таза и свободной нижней конечности. 8) Артерии верхних конечностей 9) Артерии головы и шеи (система сонных артерий) 10) Система подключичной артерии, ее ветви и области кровоснабжения.
Практическое занятие №6 Практическое занятие №7 Железы внутренней секреции Практическая часть: 1) с помощью конспекта и учебника составить сводную таблицу «Эндокринная система». В таблице 5 колонок: а) название железы. б) гормоны в) действие гормонов г) гипофункция железы(название болезни) д) гиперфункция железы (название болезни или симптомы)
Теоретическая часть: 1) Общая характеристика желез внутренней секреции(понятие гормонов) виды желез. Понятия о гипо и гиперфункции. 2) Щитовидная железа: положение, строение, гормоны, нарушение функции (знать болезни и их основные симптомы). 3) Паращитовидные железы 4) Тимус 5) Гипофиз 6) Эпифиз 7) Поджелудочная железа 8) Надпочечники 9) Половые железы (яички, яичники, предстательная железа)
Практическое занятие № 8 Практическое занятие №9 Тема: Иммунная система. Практическое занятие №10 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10 Тема: Конечный мозг Теоретическая часть 1. Общая характеристика конечного мозга, положение, форма, отделы, желудочки. 2. Серое вещество конечного мозга: а) кора большого полушария, б) базальные ядра 3. Белое вещество (3 системы нервных волокон) конечного мозга 4. Дольки, доли, борозды и извилины 5. Боковые желудочки 6. Локализация функций в коре большого полушария а) Двигательная (моторная зона) б) Чувствительные (сенсорные зоны) в) Немые (ассоциативные зоны) г) Зоны речи 7. Лимбическая система 8. Знать значение клинических неврологических терминов
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11 Тема: Спинномозговые нервы 1. Практическая часть: Зарисовать и обозначить схему образования спинномозгового нерва с его корешками, узлами, ветвями.
2. Теоретическая часть: 1. Образование спинномозговых нервов, корешки, основные нервы, понятие сегменты, миотом, дерматом. 2. Задние ветви спинномозгового нерва 3. Шейные сплетение: положение, какими нервами образованы, основные ветви. 4. Плечевое сплетение 5. Передние ветви грудных нервов 6. Поясничное сплетение 7. Крестцовое сплетение
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №13 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №14 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №15 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№16 Теоретическая часть 1. Общая характеристика органа слуха и равновесия 2. Наружное ухо: ушная раковина, наружный слуховой проход, барабанная перепонка. 3. Среднее ухо: общая характеристика, топография стенок барабанной полости, слуховые косточки, Евстахиева труба, мышцы среднего уха 4. Внутреннее ухо 5. Общая характеристика: костный лабиринт, перепончатый лабиринт, рецепторный аппарат органа слуха 6. Рецепторный аппарат равновесия (вестибулярный) 7. Физиология органа слуха и равновесия: возникновение слуховых ощущений, возникновение ощущения равновесия
Практическое занятие №1
Тема: Клетка, ткани, органы систем, о введении в анатомию и физиологию. Практическая часть: 1.Рассмотреть в микроскоп и запомнить препараты тканей человека и животного. 2. Изучить таблицы. Уметь понимать определять вид тканей, её положение в организме, рассказать про особенности строения. 3. Зарисовать и обозначить: а) строение животной клетки б) рыхлая волокнистая не оформленная соединительная ткань. в) нервная ткань. Строение, нейроны. г) гладкая мышечная ткань д) поперечно – полосатая мышечная ткань. е) костная ткань, строение остиона.
Теоритическая часть: (вопросы для самоподготовки)
1. Анатомия: понятие виды, методы, исследования, значение в медицине. 2. Физиология: понятие, виды, методы исследования, значение в медицине. 3. Клетка, ткани орган., система органов, организм как единое целое. 4. Клетка: определение, строение, виды органэл и их функции, виды деления клеток. 5. Знать все 4 вида тканей (кроме крови и лимфы). Про каждую: а) Положение в организме б) Функции в) Особенности строения.
Знать наизусть определение: анатомии, физиологии, орган, ткань.
Практическое занятие №2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.81.255 (0.014 с.) |