Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первичной медицинской помощи»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа Производственной ПРАКТИКИ ПО дисциплине «СестринскоЕ делО в терапии с курсом Первичной медицинской помощи» БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Красноярск 2010 г
Рассмотрено Составлена в соответствии На заседании ЦМК № 7 Терапии с государственными требованиями Протокол №_________ к минимуму содержания «_____»____________2010 г. и уровню подготовки выпускников ________________________ для специальности 060109 Сестринское дело
Составитель: преподаватель дисциплины Сестринское дело в терапии с курсом МСП Бурдейн Ю.Б. Рецензенты: преподаватель Терапии с курсом ПМСП высшей квалификационной категории Кулешова М.Г.
Заместитель главного врача по Сестринскому делу КГИВВ Чопенко Ю.И.
Пояснительная записка Профессиональная практика по дисциплине «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» проводится после цикла теоретической и практической подготовки студентов с целью систематизации и закрепления знаний по предмету и отработки практических умений по уходу за пациентами терапевтического профиля в условиях стационара и поликлиники. В ходе прохождения практики студенты должны усвоить специфику работы медицинской сестры стационара и поликлиники, осуществлять сестринский процесс по уходу за пациентом, выполняют основные лечебно-диагностические манипуляции, освоить методики ухода за пациентами, вести медицинскую документацию, соблюдать санитарно-противоэпидемический режим, участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди пациентов отделений. При прохождении практики студент должен знать и соблюдать технику безопасности на рабочем месте, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента, знать структуру каждого функционального подразделения (приемное отделение, процедурный кабинет больницы, медицинский пост, терапевтическое отделение, принципы работы поликлиники), содержание деятельности сестринского персонала. Под руководством методического руководителя студенты проводят курацию терапевтических пациентов, ведут сестринскую историю болезни с последующей её защитой на аттестации и дневник практики с подробным описанием ежедневно выполненной работы с оценкой и подписью непосредственного руководителя практики, могут проводить учебно-исследовательскую работу. В период проведения практики продолжается воспитательный процесс: формируются профессиональные качества медицинской сестры, большое внимание уделяются этическим аспектам будущей профессии. Настоящая программа включает: - цели и задачи практики, - примерный график распределения времени, - перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в каждом подразделении, - контроль работы студентов и отчётность. Данная программа может быть руководством для организации управления и контроля практики со стороны преподавателей медицинского образовательного учреждения, а также окажет помощь руководителям практики со стороны лечебно-профилактического учреждения. Кроме этого, программа может быть использована студентами как предписание по подготовке, прохождению и аттестации производственной практики. График распределения времени
Контроль работы студентов и отчётность На методического руководителя – преподавателя медицинского образовательного учреждения и руководителя практики – представителя лечебно-профилактического учреждения возлагается обязанность по контролю выполнения программы производственной практики и графика работы студентов. В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка ЛПУ и строго соблюдать технику безопасности, инфекционную безопасность пациента и персонала и проводить мероприятия по профилактике профессиональных заражений. Во время работы в отделениях студенты должны вести нормативную документацию: - дневник по практике - учебную сестринскую историю болезни Контроль за ведением данной документации осуществляют руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно, её результаты заносятся в дневник практики с постановкой оценки по 5-ти бальной системе. Это обеспечивает проведение текущего контроля и управления овладением студентами их будущей профессиональной деятельностью. По окончании практики методический руководитель совместно с общим руководителем составляют характеристику, отражающую результаты работы студента. По окончании практики студент представляет для аттестации следующие документы: - дневник практики, проверенный и подписанный методическим руководителем, - учебную сестринскую историю болезни, - характеристику, - отчет о прохождении практики, включающий цифровой отчет о выполнении манипуляций с замечаниями и предложениями. Цели и задачи практики Целью практики является подготовка студентов к самостоятельной работе в ЛПУ терапевтического профиля: формирование умений в оказании доврачебной помощи в экстренных ситуациях, осуществлении сестринского ухода за пациентами и проведении санитарно-просветительской работы. Задачи: Ø Систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные на теоретических и практических занятиях по дисциплине «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи». Ø Отработать умения в условиях стационара согласно требованиям программы практики. Ø Подготовить к самостоятельной трудовой деятельности. Ø Воспитывать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность; Ø Соблюдать этические принципы при работе с пациентами; Ø Формировать и совершенствовать коммуникативные умения студентов. Ø Формировать клиническое мышление, умение заниматься исследовательской работой. Работа в приемном отделении больницы Студенты знакомятся с устройством и функциями приемного отделения стационара, содержанием деятельности сестринского персонала приемного отделения, правилами госпитализации пациентов в стационар. Студенты изучают медицинскую документацию приемного отделения стационара, участвуют в приеме пациента и самостоятельно проводят регистрацию пациентов в «журнале учета приема больных и отказа в госпитализации», оформляют титульный лист «Медицинской карты стационарного больного», «Статическую карту выбывшего из стационара», «Экстренное извещение об инфекционном заболевании». Составляют сводки о внутрибольничном движении пациентов, опись одежды пациентов. Студенты осуществляют вызов врача в приемное отделение, взвешивание пациента, измерение роста, окружности грудной клетки, измерение температуры тела. Осматривают волосистые части тела пациента для выявления педикулеза. При необходимости проводят дезинсекционные мероприятия в соответствии с нормативными документами, используя педикулицидные препараты. Проводят санитарную обработку пациентов: полную либо частичную. Подготавливают к осмотру врачом пациентов, поступивших в тяжелом состоянии, помогают врачу при осмотре пациентов. Знакомятся с арсеналом медикаментов и аппаратурой приемного отделения, используемого для оказания помощи пациенту. Студенты транспортируют пациентов в лечебное отделение различными способами. Знакомят вновь поступивших пациентов с режимом больницы. Оказывают неотложную доврачебную помощь. Проводят текущую дезинфекцию. Работа в поликлинике Роль и место амбулаторно-поликлинической помощи в системе здравоохранения. Основные директивные документы по организации амбулаторно-поликлинической помощи. Структура поликлиники. Организация работы структурных подразделений и функциональные обязанности медицинских сестер. Возможности и ответственность сестринского персонала в осуществлении стратегии «Здоровье для всех». Преемственность работы поликлиники и стационара. Работа в регистратуре поликлиники Организация работы регистратуры поликлиники. Задачи работы регистратуры. Документация регистратуры. Методы организации записи посетителей на прием к врачу: талонная система, самозапись, комбинированная. Документация: форма № 025-4/у; 040/у; 0131/у. Картотека регистратуры поликлиники, принципы размещения и оформления. Научная организация работы регистратуры. Оформление медицинских документов (справки, направления, листки нетрудоспособности). Роль и ответственность работников регистратуры за хранение, правильность оформления документации. Возможности использования АСУ в работе поликлиники. Приемное отделение больницы Студент должен знать: Ø Устройство и функции приемного отделения стационара. Ø Содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении. Студент должен уметь: Ø Заполнить документацию на поступающего пациента. Ø Осуществить прием пациента в отделение. Ø Проводить антропометрию (рост, масса, объем грудной клетки, живота). Ø Проводить термометрию. Ø Осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента. Ø Произвести осмотр и осуществить соответствующие мероприятия при выявлении педикулеза. Ø Транспортировать пациента в лечебное отделение. Ø Проводить текущую дезинфекцию. Ø Соблюдать инфекционную безопасность. Процедурный кабинет Студент должен знать: Ø Оснащение и документацию процедурного кабинета. Ø Должностные инструкции медсестры процедурного кабинета. Ø Парентеральные способы введения лекарств. Ø Этапы предстерилизационной очистки шприцев, игл, резиновых изделий. Ø Методы, средства и режимы стерилизации. Ø Виды контроля, режима и качества стерилизации. Ø Меры профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в лечебно-профилактическом учреждении. Ø Правила дезинфекции процедурного кабинета, её виды. Ø Симптомы аллергических осложнений при введении лекарственных средств, алгоритмы оказания доврачебной помощи. Студент должен уметь: Ø Обработать руки перед работой, до и после манипуляции. Ø Приготовить стерильный стол. Ø Пользоваться защитной одеждой. Ø Собрать шприц со стерильного стола и из крафт-пакета. Ø Подготовить шприц однократного применения к инъекции. Ø Разводить лекарственные средства. Ø Набрать лекарственное средство из ампулы и из флакона. Ø Осуществить подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции. Ø Осуществлять внутривенные капельные вливания. Ø Оценить осложнения, возникающие при применении лекарств и оказать пациенту необходимую помощь. Ø Оформить введение пациенту наркотических, ядовитых и сильнодействующих веществ. Ø Осуществить предстерилизационную очистку и контроль её качества. Ø Провести уборку процедурного кабинета. Ø Обучить пациента и членов его семьи технике подкожных и внутримышечных инъекций в домашних условиях. Ø Проводить дезинфекцию в течение работы и по ее окончании. Отделение стационара Студент должен знать: Ø Оснащение и документацию медсестринского поста. Ø Должностные инструкции медсестры. Ø Правила выписывания и получения лекарственных средств. Ø Требования, предъявляемые к хранению лекарственных средств в отделении. Ø Правила хранения и учета наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарств. Ø Санитарно-гигиенический режим отделения. Ø Правила приготовления и использования хлорсодержащих дезинфицирующих растворов, правила техники безопасности при работе с ними. Ø Организацию питания пациентов в отделении. Ø Основные принципы лечебного питания. Ø Характеристику основных лечебных столов. Ø Основные виды лабораторных и инструментальных методов исследований. Ø Цели и правила подготовки к предстоящим методам исследования. Ø Приемы и методы обучения пациентов. Ø Организацию индивидуального медсестринского поста. Ø Принципы организации ухода за тяжелобольным и неподвижным пациентом. Ø Этапы сердечно-легочной реанимации. Ø Констатацию смерти, обращение с трупом. Студент должен уметь: Ø Осуществить прием и сдачу дежурств. Ø Заполнить журнал передачи дежурств, по учету дорогостоящих и сильнодействующих лекарств, заявки к специалистам, в лабораторию. Ø Составить сводку движения пациентов за сутки. Ø Выписать требование в аптеку. Ø Осуществить выборку назначений из истории болезни. Ø Осуществить набор, раздачу и хранение лекарств. Ø Предоставить пациенту необходимую информацию о лекарственном средстве. Ø Обучить пациента правилам приема различных лекарственных средств. Ø Приготовить и использовать хлорсодержащие дезинфицирующие растворы. Ø Проводить влажную уборку, проветривание, кварцевание палат. Ø Проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников. Ø Создать пациенту в постели необходимое положение с помощью функциональной кровати и других приспособлений. Ø Сменить нательное и постельное белье. Ø Оказать помощь пациенту при проведении утреннего туалета. Ø Обработать полость носа, полость рта тяжелобольному пациенту. Ø Провести подмывание пациента. Ø Подать судно и мочеприемник (мужчине и женщине). Ø Обучить пациента и его семью элементам гигиены. Ø Провести мероприятия по профилактике пролежней. Ø Обучить родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней на дому. Ø Обрабатывать кожу при наличии пролежней. Ø Составить порционное требование. Ø Провести беседу с пациентом и его родственниками о назначенной врачом диете. Ø Накормить и напоить тяжелобольного пациента. Ø Осуществить контроль за посещением пациентов и передачей продуктов. Ø Осуществлять сестринский процесс у пациентов терапевтического профиля. Кардиологическое отделение Студент должен знать: Ø Основные клинические симптомы при заболеваниях органов кровообращения. Ø Проблемы пациентов с заболеваниями органов кровообращения. Ø Сущность и клиническое значение дополнительных методов исследования в кардиологии, правила подготовки к ним. Ø Особенности наблюдения за пациентами с заболеваниями органов кровообращения. Ø Методики по уходу за пациентами. Ø Принципы лечения заболеваний органов кровообращения. Ø Принципы лечебного питания при заболеваниях органов кровообращения, характеристику столов. Ø Клинические симптомы неотложных состояний в кардиологии (стенокардия, гипертонический криз, острая сосудистая и сердечная недостаточность). Ø Алгоритмы оказания доврачебной помощи. Студент должен уметь: Ø Осуществлять сестринский процесс у пациентов с заболеваниями органов кровообращения. Ø Определить частоту и свойства пульса, записать графически. Ø Измерять артериальное давление, записать графически. Ø Оказать доврачебную помощь при острой сосудистой и сердечной недостаточности, стенокардии, гипертоническом кризе. Ø Пользоваться мазью «Нитро», поставить горчичники на область сердца. Ø Проводить оксигенотерапию. Ø Измерить и оценить водный баланс, суточный диурез. Ø Подготовить пациента и осуществить забор крови из вены на биохимическое исследование. Ø Обучить пациента технике подсчета пульса, измерения АД, ведению дневника самоконтроля. Ø Обучить пациента (семью) распознавать признаки гипертонического криза, приступа стенокардии и оказывать первую помощь. Ø Обучить пациента (семью) методам самоухода, ухода. НЕФРОЛОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Студент должен знать: Ø Основные клинические симптомы при заболеваниях почек и мочевыводящих путей. Ø Проблемы пациентов с заболеваниями почек и мочевыводящих путей. Ø Сущность и клиническое значение дополнительных методов исследования почек и мочевыводящих путей, правила подготовки к ним. Ø Особенности наблюдения за пациентами с заболеваниями почек и мочевыводящих путей. Ø Методики по уходу за пациентами. Ø Принципы лечения заболеваний почек и мочевыводящих путей. Ø Принципы лечебного питания при заболеваниях почек и мочевыводящих путей, характеристику столов. Ø Клинические симптомы неотложных состояний в нефрологии и урологии (почечная колика, острая задержка мочи). Ø Алгоритмы оказания доврачебной помощи. Студент должен уметь: - Осуществлять процесс сестринского уходу за больными с заболеваниями почек и мочевыводящих путей. - Собрать мочу для лабораторных исследований (общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому, забор мочи на бактериологическое исследование и др.). - Подготовить пациента к инструментальным, рентгенологическим и ультразвуковым методам исследования. - Оказать доврачебную помощь при почечной колике. Гематологическое отделение Студент должен знать: Ø Основные клинические симптомы при заболеваниях крови и кроветворных органов. Ø Проблемы пациентов с заболеваниями крови и кроветворных органов. Ø Сущность и клиническое значение дополнительных методов исследования в гематологии, правила подготовки к ним. Ø Особенности наблюдения за пациентами с заболеваниями крови и кроветворных органов. Ø Методики по уходу за пациентами. Ø Принципы лечения заболеваний крови и кроветворных органов. Ø Принципы лечебного питания при заболеваниях крови и кроветворных органов, характеристику столов. Ø Алгоритмы оказания доврачебной помощи при кровотечениях различной локализации у гематологических пациентов. Ø Показатели клинического анализа крови при анемиях и лейкозах. Студент должен уметь: Ø Осуществлять сестринский процесс у пациентов с заболеваниями крови. Ø Подготовить пациента и инструментарий к стернальной пункции, ассистировать врачу. Ø Осуществлять внутривенные вливания. Ø Вводить антибиотики. Ø Применять пузырь со льдом. Ø Осуществлять уход за пациентом в различные периоды лихорадки. Ø Осуществлять уход за пациентом при кожном зуде. Ø Определить группу крови. Ø Оказать доврачебную помощь при кровотечениях различной локализации у гематологических больных. Ø Оценить клинический анализ крови. Поликлиника Студент должен знать: Ø Роль и место амбулаторно-поликлинической помощи в системе здравоохранения. Ø Основные директивные документы по организации амбулаторной помощи. Ø Структуру поликлиники. Ø Основные подразделения и отделения поликлиники, задачи их работы. Ø Функциональные обязанности медицинской сестры. Студент должен уметь: Ø Участвовать в поликлиническом приеме пациентов. Ø Вести документацию медицинской сестры. Ø Организовать процесс сестринского ухода за пациентом, получающим лечение на дому. Процедурный кабинет Студент должен знать: Ø Оснащение и документацию процедурного кабинета. Ø Должностные инструкции медсестры процедурного кабинета. Ø Парентеральные способы введения лекарств. Ø Этапы предстерилизационной очистки. Ø Методы средства и режимы стерилизации. Ø Виды контроля, режима и качества стерилизации. Ø Меры профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в лечебно-профилактическом учреждении. Ø Правила дезинфекции процедурного кабинета, её виды. Ø Симптомы аллергических осложнений при введении лекарственных средств алгоритмы оказания доврачебной помощи. Студент должен уметь: Ø Обработать руки перед работой, до и после манипуляции. Ø Приготовить стерильный стол. Ø Собрать шприц со стерильного стола и из крафт-пакета. Ø Подготовить шприц однократного применения к инъекции. Ø Развести лекарственные средства для инъекций. Ø Набрать лекарственное средство из ампулы и из флакона. Ø Осуществить подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции. Ø Заполнить систему для внутривенного капельного вливания. Ø Оценить осложнения, возникающие при применении лекарств и оказать пациенту необходимую помощь. Ø Оформить медицинскую документацию при работе с наркотическими, ядовитыми и сильнодействующими веществами. Ø Осуществить предстерилизационную очистку шприцев, игл, резиновых изделий и контроль её качества. Ø Обучить пациента и членов его семьи технике подкожных и внутримышечных инъекций в домашних условиях. По окончании практики проводится аттестация производственной практики в форме защиты сестринской истории болезни, выполнения манипуляций. Программа Производственной ПРАКТИКИ ПО дисциплине «СестринскоЕ делО в терапии с курсом первичной медицинской помощи» БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Красноярск 2010 г
Рассмотрено Составлена в соответствии На заседании ЦМК № 7 Терапии с государственными требованиями Протокол №_________ к минимуму содержания «_____»____________2010 г. и уровню подготовки выпускников ________________________ для специальности 060109 Сестринское дело
Составитель: преподаватель дисциплины Сестринское дело в терапии с курсом МСП Бурдейн Ю.Б. Рецензенты: преподаватель Терапии с курсом ПМСП высшей квалификационной категории Кулешова М.Г.
Заместитель главного врача по Сестринскому делу КГИВВ Чопенко Ю.И.
Пояснительная записка Профессиональная практика по дисциплине «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» проводится после цикла теоретической и практической подготовки студентов с целью систематизации и закрепления знаний по предмету и отработки практических умений по уходу за пациентами терапевтического профиля в условиях стационара и поликлиники. В ходе прохождения практики студенты должны усвоить специфику работы медицинской сестры стационара и поликлиники, осуществлять сестринский процесс по уходу за пациентом, выполняют основные лечебно-диагностические манипуляции, освоить методики ухода за пациентами, вести медицинскую документацию, соблюдать санитарно-противоэпидемический режим, участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди пациентов отделений. При прохождении практики студент должен знать и соблюдать технику безопасности на рабочем месте, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента, знать структуру каждого функционального подразделения (приемное отделение, процедурный кабинет больницы, медицинский пост, терапевтическое отделение, принципы работы поликлиники), содержание деятельности сестринского персонала. Под руководством методического руководителя студенты проводят курацию терапевтических пациентов, ведут сестринскую историю болезни с последующей её защитой на аттестации и дневник практики с подробным описанием ежедневно выполненной работы с оценкой и подписью непосредственного руководителя практики, могут проводить учебно-исследовательскую работу. В период проведения практики продолжается воспитательный процесс: формируются профессиональные качества медицинской сестры, большое внимание уделяются этическим аспектам будущей профессии. Настоящая программа включает: - цели и задачи практики, - примерный график распределения времени, - перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в каждом подразделении, - контроль работы студентов и отчётность. Данная программа может быть руководством для организации управления и контроля практики со стороны преподавателей медицинского образовательного учреждения, а также окажет помощь руководителям практики со стороны лечебно-профилактического учреждения. Кроме этого, программа может быть использована студентами как предписание по подготовке, прохождению и аттестации производственной практики.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.112 (0.012 с.) |