Эндокринологическое отделение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эндокринологическое отделение



Студент должен знать:

Ø Основные клинические симптомы при заболеваниях эндокринной системы

Ø Проблемы пациентов с заболеваниями эндокринной системы.

Ø Сущность и клиническое значение дополнительных методов исследования в эндокринологии, правила подготовки к ним.

Ø Особенности наблюдения за пациентами с заболеваниями эндокринной системы.

Ø Методики по уходу за пациентами.

Ø Принципы лечения заболеваний эндокринной системы.

Ø Принципы лечебного питания при заболеваниях эндокринной системы, характеристику столов.

Ø Клинические симптомы неотложных состояний в эндокринологии (гипогликемическое состояние, гипогликемическая кома, гипогликемическая кетоацидотическая кома, тиреотоксический криз).

Ø Алгоритмы оказания доврачебной помощи.

Студент должен уметь:

Ø Осуществлять сестринский процесс у пациентов с заболеваниями эндокринной системы.

Ø Подготовить пациента к сдаче крови на глюкозу.

Ø Объяснить пациенту правила сбора суточной мочи на сахар.

Ø Провести экспресс-диагностику мочи на сахар.

Ø Подготовить пациента к исследованиям щитовидной и поджелудочной железы.

Ø Набрать необходимую дозу инсулина, и выполнить инъекцию инсулина.

Ø Проводить профилактику осложнений сахарного диабета.

Ø Оказать доврачебную помощь при гипогликемическом состоянии, гипогликемической и гипергликемической, кетоацидотической комах, тиреотоксическом кризе.

Ø Обучить пациента принципам лечебного питания.

Гематологическое отделение

Студент должен знать:

Ø Основные клинические симптомы при заболеваниях крови и кроветворных органов.

Ø Проблемы пациентов с заболеваниями крови и кроветворных органов.

Ø Сущность и клиническое значение дополнительных методов исследования в гематологии, правила подготовки к ним.

Ø Особенности наблюдения за пациентами с заболеваниями крови и кроветворных органов.

Ø Методики по уходу за пациентами.

Ø Принципы лечения заболеваний крови и кроветворных органов.

Ø Принципы лечебного питания при заболеваниях крови и кроветворных органов, характеристику столов.

Ø Алгоритмы оказания доврачебной помощи при кровотечениях различной локализации у гематологических пациентов.

Ø Показатели клинического анализа крови при анемиях и лейкозах.

Студент должен уметь:

Ø Осуществлять сестринский процесс у пациентов с заболеваниями крови.

Ø Подготовить пациента и инструментарий к стернальной пункции, ассистировать врачу.

Ø Осуществлять внутривенные вливания.

Ø Вводить антибиотики.

Ø Применять пузырь со льдом.

Ø Осуществлять уход за пациентом в различные периоды лихорадки.

Ø Осуществлять уход за пациентом при кожном зуде.

Ø Определить группу крови.

Ø Оказать доврачебную помощь при кровотечениях различной локализации у гематологических больных.

Ø Оценить клинический анализ крови.

Поликлиника

Студент должен знать:

Ø Роль и место амбулаторно-поликлинической помощи в системе здравоохранения.

Ø Основные директивные документы по организации амбулаторной помощи.

Ø Структуру поликлиники.

Ø Основные подразделения и отделения поликлиники, задачи их работы.

Ø Функциональные обязанности медицинской сестры.

Студент должен уметь:

Ø Участвовать в поликлиническом приеме пациентов.

Ø Вести документацию медицинской сестры.

Ø Организовать процесс сестринского ухода за пациентом, получающим лечение на дому.

Терапевтическое отделение поликлиники

Студент должен знать:

Ø Принципы организации участковой терапевтической службы и её задачи.

Ø Основные задачи деятельности участковой терапевтической медсестры.

Ø Функциональные обязанности участковой терапевтической медсестры на приеме и на дому.

Ø Принципы диспансеризации, этапы и уровни диспансеризации терапевтических больных.

Ø Группы нозологических форм, подлежащих диспансерному наблюдению у терапевта.

Ø Функциональные обязанности участковой терапевтической медсестры в проведении диспансерного наблюдения терапевтических больных.

Ø Проблемы пациентов, получающих лечение на дому.

Ø Основные симптомы и синдромы при заболеваниях внутренних органов.

Ø Принципы оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях в терапии.

Студент должен уметь:

Ø Организовать свою работу в поликлинике и на дому.

Ø Вести документацию медицинской сестры.

Ø Осуществлять сестринский процесс у пациентов, получающих лечение на дому.

Ø Оценить возможности самоухода, ухода.

Ø Обучать пациента (семью) самоуходу, уходу.

Ø Наблюдать за лечением и адаптацией к лечению.

Ø Дать рекомендации по правильному приему назначенных препаратов.

Ø Характеризовать назначенную диету.

Ø Выполнить врачебные назначения.

Ø Подготовить к диагностическим исследованиям, осуществить забор анализов.

Ø Оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях.

Ø Способствовать формированию поведенческих мотивов на здоровый образ жизни.

Ø Составить и провести беседы, доклады, оформить санитарные бюллетени, памятки, плакаты по основным разделам санологии

Процедурный кабинет

Студент должен знать:

Ø Оснащение и документацию процедурного кабинета.

Ø Должностные инструкции медсестры процедурного кабинета.

Ø Парентеральные способы введения лекарств.

Ø Этапы предстерилизационной очистки.

Ø Методы средства и режимы стерилизации.

Ø Виды контроля, режима и качества стерилизации.

Ø Меры профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в лечебно-профилактическом учреждении.

Ø Правила дезинфекции процедурного кабинета, её виды.

Ø Симптомы аллергических осложнений при введении лекарственных средств алгоритмы оказания доврачебной помощи.

Студент должен уметь:

Ø Обработать руки перед работой, до и после манипуляции.

Ø Приготовить стерильный стол.

Ø Собрать шприц со стерильного стола и из крафт-пакета.

Ø Подготовить шприц однократного применения к инъекции.

Ø Развести лекарственные средства для инъекций.

Ø Набрать лекарственное средство из ампулы и из флакона.

Ø Осуществить подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции.

Ø Заполнить систему для внутривенного капельного вливания.

Ø Оценить осложнения, возникающие при применении лекарств и оказать пациенту необходимую помощь.

Ø Оформить медицинскую документацию при работе с наркотическими, ядовитыми и сильнодействующими веществами.

Ø Осуществить предстерилизационную очистку шприцев, игл, резиновых изделий и контроль её качества.

Ø Обучить пациента и членов его семьи технике подкожных и внутримышечных инъекций в домашних условиях.

По окончании практики проводится аттестация производственной практики в форме защиты сестринской истории болезни, выполнения манипуляций.

Критерии оценки за работу на практике

1. Теоретическая подготовка (не ниже третьего уровня усвоения).

2. Владение практическими умениями в объеме программы практики.

3. Активность и интерес к выполняемой работе.

4. Соблюдение этики.

5. Коммуникативные умения.

6. Соблюдение всех требований, предъявляемых к внешнему виду.

7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.

 

Итоговая оценка за практику складывается из оценки за самостоятельную работу, оценки за дневник, аттестацию производственной практики с защитой карты сестринского процесса, и выставляется в зачетную книжку.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.009 с.)