Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра



По уходу за больными

По специальности

Сестринское дело»

 

 

- 2011 -

Программа производственной практики составлена на основании образовательной программы профессионального модуля, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501.51 «Сестринское дело», квалификация Медицинская сестра/Медицинский брат и по специальности среднего профессионального образования 060501.52 «Сестринское дело», квалификация Медицинская сестра/Медицинский брат квалификация.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Томский медико-фармацевтический колледж» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 

Разработчики:

Преподаватели ТМФК: Музыра Л.М., Рябова Н.Г., Бельц И.В.

Одобрена цикловой методической комиссией «Сестринское дело»

Протокол № 10 от 23 июня 2011г.

Рекомендована методическим советом колледжа по результатам экспертной оценки

Протокол № от 2011г.

СОГЛАСОВАНО

 

 

 

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО профессиональному модулю

«Выполнение работ по профессии

“Младшая медицинская сестра по уходу за больными”»

Цель: овладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.

По окончании практики студент должен:

иметь практический опыт:

- выявления нарушенных потребностей пациента;

- оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

- планирования и осуществления сестринского ухода;

- ведения медицинской документации

- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

- обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;

- применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

- соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций

уметь:

- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

- оказывать помощь при потере, смерти, горе;

- осуществлять посмертный уход;

- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного

знать:

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг

- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

- основы профилактики внутрибольничной инфекции;

- основы эргономики

 

Результатом производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «решение проблем пациента посредством сестринского ухода», в том числе профессиональными (ПК) компетенциями:

 

Ø Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

Ø Соблюдать принципы профессиональной этики.

Ø Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

Ø Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

Ø Оформлять медицинскую документацию.

Ø Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Ø Обеспечивать инфекционную безопасность.

Ø Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

Ø Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

Ø Владеть основами гигиенического питания.

Ø Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Ø Осуществлять сестринский процесс

 

общими (ОК) компетенциями:

 

ü Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

ü Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ü Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ü Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ü Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ü Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ü Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ü Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

ПЛАН ПРАКТИКИ

Отделение Кол-во дней Кол-во часов
1. Работа в приемном отделении    
2. Работа в процедурном кабинете    
3. Работа на посту и в палатах    
  Сдача зачета метод. Руководителю колледжа    
Итого

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

РАБОТА В ПРОЦЕДУРНОМ КАБИНЕТЕ

Изучение должностной инструкции процедурной медицинской сестры.

Дезинфекция шприцев и игл. Профилактические мероприятия по предупреждению СПИДа, вирусного гепатита, аллергических осложнений. Учёт и хранение медикаментов. Подготовка инструментов для проведения различных процедур в процедурном кабинете. Изучение инструкций и приказов, относящихся к работе в процедурного кабинета. Проведение дезинфекции в процедурном кабинете, участие в текущей и генеральной уборки. Разведение антибиотиков. П\к, в/м, в/кожные инъекции.

 

 

РАБОТА НА ПОСТУ ОТДЕЛЕНИЯ

Организация поста медсестры. Работа на посту отделения. Знакомство с ведением журналов передачи дежурств, историй болезней.

Освоение правил приёма и сдачи дежурств. Передача сведений о состоянии пациентов в справочный стол больницы.

Пользование функциональной кроватью. Приподнимание, переноска и перекладывание пациентов. Контроль за уборкой и проветриванием палат.

Приготовление постели, смена постельного и нательного белья у пациентов. Наблюдение и уход за тяжелобольными, ведение листа динамического наблюдения.

Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств.

Уход за кожей пациента, профилактика пролежней. Туалет глаз, ушей, носа, полости рта, гигиеническая ванна.

Измерение температуры тела пациентов, регистрация показаний термометра, графическая отметка в температурном листе. Уход за лихорадящими пациентами.

Оценка состояния пациента.

Подготовка пациента к лабораторным методам исследования. Сбор мокроты, кала, мочи на клинические и бактериологические исследования.

Подготовка пациента к рентгенологическим, ультразвуковым и эндоскопическим методам исследования.

Выполнение всех видов клизм, введение газоотводной трубки. Подача судна и мочеприёмника.

Определение водного баланса. Участие в катетеризации мочевого пузыря.

Дезинфекция предметов ухода и предметов медицинского назначения.

Участие в раздаче пищи, кормлении тяжелобольных. Составление порционного требования.

Постановка горчичников, грелки, пузыря со льдом, компресса. Подача увлажнённого кислорода.

Наблюдение за состоянием пациента: измерение АД, определение свойств пульса, подсчёт числа дыхательных движений.

Определение признаков клинической и биологической смерти. Осуществление сердечно-лёгочной реанимации вне реанимационного отделения. Обслуживание пациентов в условиях хосписа.

Субъективное и объективное обследование пациента. Определение потребностей пациента, выявление проблем, составление плана сестринских вмешательств по приоритетным проблемам.

РАБОТА В ПРИЁМНОМ ОТДЕЛЕНИИ

Устройство и функции приёмного отделения. Ведение документации приёмного отделения: заполнение журналов, оформление титульного листа «Медицинской карты стационарного больного», заполнение «Экстренного извещения об инфекционном заболевании». Приём больного в стационар. Проведение антропометрических измерений. Осмотр на педикулёз, проведение дезинсекции. Транспортировка пациента в лечебное отделение.

Студенты, полностью выполнившие программу практики, сдают зачёт методическому руководителю.

 

СПИСОК МАНИПУЛЯЦИЙ

К ПРОГРАММЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04.

 

 

1. Проводить текущую и генеральную уборку рабочего места.

2. Проводить проветривание и кварцевание помещений ЛПУ.

3. Проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников.

4. Осуществить дезинфекцию предметов ухода за пациентами, белья, инструментов.

5. Осуществить дезинфекцию и утилизацию использованного одноразового медицинского инструментария.

6. Осуществить предстерилизационную очистку изделий медицинского назначения.

7. Осуществить контроль качества предстерилизационной очистки.

8. Обработать руки и слизистые при контакте с биологическими жидкостями.

9. Осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента.

10. Оформить титульный лист «Медицинской карты стационарного больного».

11. Регистрировать пациента в «Журнале учета приема больных и отказов в госпитализации».

12. Заполнить «Экстренного извещения об инфекционном заболевании».

13. Транспортировать пациента в лечебное отделение (на каталке, кресле-каталке, на руках, пешком).

14. Осуществить выборку назначений из истории болезни.

15. Раздать лекарственные средства для энтерального применения.

16. Применять лекарственные средства на кожу (мази, присыпки, пластыри, растворы и настойки).

17. Закапывать капли в глаза, нос, ухо.

18. Закладывать мази в глаза, нос, ухо.

19. Вводить лекарственные средства через прямую кишку (с помощью ректальных суппозиториев).

20. Подготовить шприц однократного применения к инъекции.

21. Развести лекарственный порошок (антибиотика).

22. Набрать лекарственное средство из ампулы и из флакона.

23. Осуществлять подкожные, внутримышечные, внутрикожные инъекции.

24. Заполнить систему для капельного вливания, следить за работой капельницы.

25. Оказать пациенту помощь при постинъекционных осложнениях.

26. Провести мероприятия по профилактике пролежней.

27. Создать пациенту в постели необходимое положение с помощью функциональной кровати и других приспособлений.

28. Сменить нательное и постельное белье.

29. Оказать помощь пациенту при проведении утреннего туалета.

30. Обтирать кожу с легким массажем спины.

31. Подать судно и мочеприемник (мужчине и женщине).

32. Ухаживать за наружными половыми органами и промежностью.

33. Оказать помощь при недержании мочи и кала.

34. Осуществлять подмывание наружных половых органов.

35. Поставить горчичники.

36. Поставить банки.

37. Провести оксигенотерапию с помощью кислородной подушки, носового катетера.

38. Поставить холодный, горячий, согревающий, лекарственный компресс.

39. Оказать помощь пациенту при лихорадке в зависимости от ее периода.

40. Составить порционное требование.

41. Кормить тяжелобольного пациента из ложки и поильника.

42. Ассистировать медсестре при осуществлении искусственного питания пациента.

43. Осуществлять уход за постоянным катетером.

44. Ассистировать медсестре (врачу) при промывании мочевого пузыря через надлобковый дренаж антисептическими растворами и самостоятельно сменить мочеприемник.

45. Осуществить уход за кожей вокруг стомы.

46. Оказать помощь пациенту при рвоте.

47. Промыть желудок пациенту, находящемуся в сознании.

48. Выбрать назначения на лабораторные исследования из листа назначений.

49. Взять мазок из зева и носа для бактериологического исследования.

50. Взять мокроту на общий анализ, на микобактерии туберкулеза, для бактериологического исследования.

51. Взять мочу на общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому, по Амбюрже, на сахар, на диастазу и для бактериологического исследования.

52. Взять кал на копрологическое исследование, на скрытую кровь, для исследования на простейшие, яйца гельминтов, для бактериологического исследования.

53. Транспортировать биологический материал в лабораторию.

54. Оформить направления на различные виды инструментальных исследований.

55. Подготовить пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительной и мочевыделительной системы.

56. Подготовить пациента к ультразвуковым методам исследования.

57. Проводить сердечно-легочную реанимацию взрослому пострадавшему одним и двумя спасателями: искусственную вентиляцию легких методом «рот в рот», «рот в нос» и непрямой массаж сердца.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА ПРАКТИКУ:

  • качество владения практическими манипуляциями и сестринскими технологиями;
  • составление плана ухода за пациентом;
  • активность и интерес к выполняемой работе;
  • соблюдение этико-деонтологических требований;
  • коммуникативные навыки;
  • внешний вид, соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.

При выставлении оценки учитывается качество ведения учебной документации (дневник, карты сестринского процесса).

Итоговая оценка заносится в зачётную книжку.

 

ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ МЕТОДИЧЕСКОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ КОЛЛЕДЖА СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:

 

  1. дневник практики;
  2. манипуляционный лист
  3. путевкау.

Требования, предъявляемые к студентам во время ПП:

· студенты работают строго по графику (изменение графика работы без разрешения методического руководителя или зам. директора по практическому обучению запрещены, пропущенные дни отрабатываются во внерабочее время).

· студенты должны быть одеты строго по форме, обязательно сменная обувь.

· в отделениях непосредственные руководители ПП проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, о чем делается отметка в аттестационном листе.

· студенты должны соблюдать правила внутреннего распорядка,
бережно относиться к медицинскому оборудованию, инструментарию, медикаментам; соблюдать требования инфекционной безопасности, поддерживать лечебно-охранительный режим. Студенты должны строго соблюдать принципы этики и деонтологии, субординацию, быть вежливыми с медперсоналом, пациентами и их родственниками; не сообщать по телефону никаких диагнозов; не давать на руки пациентам медицинских документов.

· студенты должны быть очень внимательны при работе с документацией ЛПУ, выполнении манипуляций (особенно инъекций и раскладывании лекарственных препаратов: смотреть дозировку, не заменять лекарство без разрешения врача). Все, что неясно, спрашивать у дежурной или старшей медсестры.

· учиться общаться с пациентами, выявлять проблемы и решать их.

· за время практики студент обязан выполнить весь перечень
практических манипуляций, указанных в аттестационном листе.

· запрещено брать в отделении медикаменты, направления, справки и пр.

 

 

Учебная документация:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.209.56.116 (0.054 с.)