Перемещение пациента из положения «лёжа на боку» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перемещение пациента из положения «лёжа на боку»



Перемещение пациента из положения «лёжа на боку»

В положение «сидя с опущенными ногами»

С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

 

№ п/п Алгоритм действия max. балл Полученный балл
  Цель: Соблюдение принципов биомеханики тела в щадящем режиме для профилактики повреждений опорно-двигательного аппарата у сестры и пациента    
  Подготовка к процедуре    
1. Объяснить пациенту ход процедуры, убедиться, что он её понимает, получить его согласие на процедуру    
2. Оценить состояние пациента (его возможности), окружающую обстановку (наличие мешающих предметов).    
3. Закрепить тормоза кровати, опустить боковые поручни.    
  Выполнение процедуры    
1. Встать напротив пациента, левую руку подвести под его плечи, правую – под колени. Согнуть ноги в коленях; корпус держать прямо, не наклоняться.    
2. Поднять пациента, опуская его ноги вниз.    
3. Усадить пациента; убедиться, что пациент сидит устойчиво и уверенно.    
  Окончание процедуры.    
1. Убедиться, что пациент сидит комфортно, надеть тапочки, предложить упор под ноги    
  ВСЕГО    

 

Критерии:

19 - 17 баллов - «5» Оценка__________

16 - 14 баллов - «4»

13 - 11 баллов - «3»

10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

 

Перемещение пациента из положения «лёжа на спине»

В положение «лежа на боку» (на левый бок)

С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

 

№ п/п Алгоритм действия max. балл Полу- ченный балл
  Цель: - Соблюдение принципов биомеханики тела в щадящем режиме для профилактики повреждений опорно-двигательного аппарата у сестры и пациента - Профилактика пролежней    
  Подготовка к процедуре    
1. Объяснить пациенту ход процедуры, убедиться, что он её понимает, получить его согласие на процедуру.    
2. Оценить состояние пациента (его возможности), окружающую обстановку (наличие мешающих предметов).    
3. Закрепить тормоза кровати, опустить боковые поручни, убрать подушку.    
  Выполнение процедуры    
1. Передвинуть пациента ближе к одному краю кровати (противоположному стороне поворота).    
2. Попросить пациента скрестить руки на груди. При перемещении пациента на левый бок – положить правую ногу на левую.    
3.   Встать с той стороны кровати, куда будут поворачивать пациента. Встать как можно ближе к кровати. Положить одну руку на правое плечо, вторую руку – на правое бедро. Повернуть пациента на бок в строго горизонтальной плоскости (щадить позвоночник), перенося свой вес с одной ноги на другую.    
  Окончание процедуры.    
1. Поместить пациента на боку с помощью валиков и подушек. Убедиться, что пациент лежит комфортно    
  ВСЕГО    

Критерии:

19 - 17 баллов - «5» Оценка__________

16 - 14 баллов - «4»

13 - 11 баллов - «3»

10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

Мытьё рук

С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

№ п/п Алгоритм действия max. балл Полу- ченный балл
  Цель: - Соблюдение личной гигиены - Обеспечение инфекционной безопасности сестры и пациента - Профилактика ВБИ    
  Оснащение    
1. Жидкое асептическое мыло    
2. Спиртосодержащий кожный асептик    
3. Бумажное полотенце    
  Подготовка к процедуре    
1. Снимите все кольца с рук, за исключением обручального, снимите часы. Ногти должны быть коротко подстрижены.    
2. Откройте водопроводный кран и отрегулируйте температуру воды.    
  Выполнение процедуры    
1. Намочите руки под струёй воды, нанесите на них 3 – 5 мл жидкого мыла и тщательно намыльте до вспенивания.    
2. Обработайте ногти и подногтевые пространства с помощью салфеток или щёток.    
3.   Вымойте руки энергичными растирающими движениями в следующей последовательности: ладонь к ладони; правая ладонь над тыльной стороной левой; левая ладонь над тыльной стороной правой; ладонь к ладони, пальцы одной руки в межпальцевых промежутках другой; вращательное трение больших пальцев; вращательное трение ладоней; круговое трение запястий.      
4. Промыть руки проточной водой, начиная с запястий, держать их так, чтобы запястья и кисти были ниже уровня локтей.    
  Завершение процедуры    
1. Закройте кран, используя бумажную салфетку    
2. Осушите руки бумажным полотенцем в порядке повторяющим мытьё рук.    
3. Обработайте руки кожным асептиком согласно инструкции применения.    
  ВСЕГО    

Критерии:

19 - 17 баллов - «5» Оценка__________

16 - 14 баллов - «4»

13 - 11 баллов - «3»

10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

Взятия мокроты

на бактериологическое / общеклиническое исследование

С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

№ п/п Алгоритм действия max. балл Полу- ченный балл
  Цель исследования диагностическая: - Определение общих свойств мокроты - Микроскопия осадка - Бактериологическое исследование - Диагностика бронхо-легочных заболеваний    
  Оснащение    
1. Стерильная ёмкость для биоматериала.    
2. Памятка для пациента.    
  Обучение пациента    
1. Уточнить у пациента понимание цели предстоящего исследования и получить его согласие на процедуру.    
2. Предоставить промаркированную стерильную ёмкость, объяснив важность взятия анализа в асептических условиях – пациент не касается краёв ёмкости руками и ртом.    
3. Обучить пациента последовательности процедуры, предоставив памятку: утром, до приёма пищи, почистить зубы, тщательно прополоскать рот; собрать мокроту в плевательницу при естественном откашливании, не касаясь краёв посуды ртом и не допуская попадания слюны.    
4. Плевательницу закрыть крышкой и отдать сестре.    
5. Оформить сопроводительную документацию и максимально быстро доставить в лабораторию, так как структурные образования мокроты быстро разрушаются бактериями.    
6. Биоматериал доставить в закрытом контейнере (который легко может подвергаться дезинфекции), с документацией, хранящейся отдельно от биопроб, в пластиковой упаковке.    
  ВСЕГО    

 

 

Критерии:

19 - 17 баллов - «5» Оценка__________

16 - 14 баллов - «4»

13 - 11 баллов - «3»

10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

 

 

5. Взятие мочи на бактериологическое исследование

 

С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

 

№ п/п Алгоритм действия max. балл Полу- ченный балл
  Цель исследования диагностическая: - Определение бактериальной флоры мочи (выделение возбудителя) - Диагностика заболеваний почек и мочевыводящих путей    
  Оснащение    
1. Стерильная ёмкость    
2. Бумажное полотенце    
3. Теплая (35 – 360С) кипяченая вода    
4. Мыло    
  Обучение пациентки    
1. Объяснить пациентке цель предстоящего исследования и получить её согласие.    
2. Предоставить промаркированную стерильную ёмкость, объяснив важность взятия анализа в асептических условиях.    
3. Обучить пациентку предварительному гигиеническому приёму: вымыть и осушить руки; обработать гениталии кипячёной водой с мылом в направлении от уретры к анусу, в направлении спереди назад; осушить гениталии в той же последовательности; прикрыть салфеткой влагалище.    
4. Обучить технике сбора мочи: собрать среднюю порцию мочи в количестве ≈ 100 – 150 мл; закрыть ёмкость с мочой крышкой, не касаясь её внутренней поверхности.    
5. Вымыть и осушить руки.    
6. Объяснить пациентке, куда и в какое время она должна принести ёмкость с мочой.    
7. Оформить сопроводительную документацию и доставить в лабораторию.    
8. Биоматериал доставить в закрытом контейнере (который легко может подвергаться дезинфекции), с документацией, хранящейся отдельно от биопроб, в пластиковой упаковке.    
  ВСЕГО    

 

Критерии:

22 - 20 баллов - «5» Оценка__________

19 - 17 баллов - «4»

16 - 14 баллов - «3»

13 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

 

6. Взятие содержимого из носа для бактериологического исследования

 

С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

 

№ п/п Алгоритм действия max. Балл Полу- ченный балл
  Цель исследования диагностическая: - Определение бактериальной флоры (выделение возбудителя) - Диагностика заболеваний - Выявление носительства - Контроль эффективности лечения    
  Оснащение    
1. Стерильная пробирка с сухим ватным тампоном    
2. Штатив    
3. Перчатки    
4. Стеклограф    
5. Маска    
6. Емкость с дезинфицирующим раствором    
  Подготовка к процедуре    
1. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящего исследования и получить его согласие на процедуру.    
2. Заполнить направление, промаркировать пробирки.    
3. Помочь пациенту сесть на стул или на кровать.    
4. Вымыть и осушить руки.    
5. Надеть маску и перчатки.    
  Выполнение процедуры    
1. Сесть напротив пациента, извлечь тампон из пробирки, придерживая его за пробку. Свободной рукой приподнять кончик носа пациента, другой рукой ввести тампон вглубь левой, затем правой полости носа. Извлечь тампон из носа и ввести его в пробирку, не касаясь ёе наружной поверхности.    
  Завершение процедуры    
1. Поместить использованный материал в дезинфекционный раствор.    
2. Вымыть и осушить руки.    
3. Биоматериал доставить в закрытом контейнере (который легко может подвергаться дезинфекции), с документацией, хранящейся отдельно от биопроб, в пластиковой упаковке.    
  ВСЕГО    

 

Критерии:

22 - 20 баллов - «5» Оценка__________

19 - 17 баллов - «4»

16 - 14 баллов - «3»

13 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

 

 

7. Взятие содержимого зева для бактериологического исследования

 

С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

 

№ п/п Алгоритм действия max. балл Полу- ченный балл
  Цель исследования диагностическая: - Определение бактериальной флоры (выделение возбудителя) - Диагностика заболеваний - Выявление носительства - Контроль эффективности лечения    
  Оснащение    
1. Стерильная пробирка с влажным тампоном    
2. Шпатель стерильный в упаковке    
3. Штатив    
4. Маска    
5. Перчатки    
6. Емкость с дезинфицирующим раствором    
7. Стеклограф    
  Подготовка к процедуре    
1. Обучить пациента подготовки к исследованию: не принимать пищу и жидкость, не чистить зубы и не полоскать рот.    
2. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящего исследования и получить его согласие на процедуру.    
3. Заполнить бланк направления. Написать на пробирке номер, соответствующий номеру, указанному в направлении.    
4. Вымыть и осушить руки, надеть маску и перчатки    
  Выполнение процедуры    
1. Придерживая тампон за пробку одной рукой, и надавливая шпателем на спинку языка другой рукой, провести тампоном по слизистым миндалин, дужек, язычка, не касаясь слизистых щёк, языка, нёба.    
2. В завершении, ввести тампон в пробирку, не касаясь её наружной поверхности.    
  Завершение процедуры    
1. Поместить использованный материал в дезинфекционный раствор.    
2. Вымыть и осушить руки.    
3. Биоматериал доставить в закрытом контейнере (который легко может подвергаться дезинфекции), с документацией, хранящейся отдельно от биопроб, в пластиковой упаковке.    
  ВСЕГО    

 

 

Критерии:

26 - 23 баллов - «5» Оценка__________

22 - 19 баллов - «4»

18 - 15 баллов - «3»

14 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

 

 

8. Взятие содержимого носоглотки для бактериологического исследования

 

С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

 

 

№ п/п Алгоритм действия max. балл Полу-ченный балл
  Цель исследования - диагностическая: - Определение бактериальной флоры (выделение возбудителя) - Диагностика заболеваний - Выявление носительства - Контроль эффективности лечения    
  Оснащение    
1. Стерильная пробирка с сухим тампоном    
2. Шпатель стерильный в упаковке    
3. Штатив    
4. Перчатки    
5. Маска    
6. Емкость с дезинфицирующим раствором    
7. Стеклограф    
  Подготовка к процедуре    
1. Обучить пациента подготовки к исследованию: не принимать пищу и жидкость, не чистить зубы и не полоскать рот.    
2. Уточнить у пациента понимание цели и хода исследования и его согласие на процедуру    
3. Заполнить бланк направления, написать на пробирке номер, соответствующий номеру, указанному в направлении.    
4. Вымыть и осушить руки, надеть маску и перчатки    
  Выполнение процедуры    
1. Придерживая изогнутый тампон за пробку одной рукой, и надавливая шпателем на спинку языка, другой рукой, провести тампоном по слизистой носоглотки, не касаясь слизистой щёк, языка, нёба.    
2. В завершении, ввести тампон в пробирку, не касаясь её наружной поверхности.    
  Завершение процедуры    
1. Поместить использованный материал в дезинфектант    
2. Вымыть и осушить руки.    
3. Биоматериал доставить в закрытом контейнере (который легко может подвергаться дезинфекции), с документацией, хранящейся отдельно от биопроб, в пластиковой упаковке.    
  ВСЕГО    

 

Критерии:

26 - 23 баллов - «5» Оценка__________

22 - 19 баллов - «4»

18 - 15 баллов - «3»

14 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

 

 

Смена нательного белья

С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

 

№ п/п Алгоритм действия max. балл Полу- ченные баллы
  Цель: - Удовлетворение потребности пациента в личной гигиене - Профилактика заболеваний кожи у пациента - Обеспечение инфекционной безопасности сестры и пациента - Профилактика ВБИ    
  Оснащение    
1. Комплект нательного белья    
2. Перчатки    
3. Мешок для грязного белья    
4. Чистая простыня    
  Подготовка к процедуре    
1. Объяснить пациенту (если это возможно) ход предстоящей процедуры    
2. Приготовить комплект чистого нательного белья    
3. Вымыть и осушить руки    
4. Надеть перчатки, при необходимости клеёнчатый фартук.    
5. Оградить пациента ширмой и опустить поручни с одной стороны кровати.    
  Выполнение процедуры    
1. Опустить изголовье кровати до горизонтального уровня (если позволяет состояние пациента)    
2. Поднять кровать до необходимого уровня (если это невозможно, менять бельё, соблюдая биомеханику тела)    
3. Помочь пациенту снять рубашку: если одна рука повреждена, сначала снять рукав с неповрежденной руки.    
4. Помочь пациенту надеть рубашку: если одна рука повреждена, сначала надеваем рукав на поврежденную руку.    
  Завершение процедуры    
1. Расправить постельное бельё, укрыть пациента одеялом    
2. Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор    
3. Вымыть и осушить руки    
  ВСЕГО:    

 

Критерии:

19 - 17 баллов - «5» Оценка__________

16 - 14 баллов - «4»

13 - 11 баллов - «3»

10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

 

Обработка глаз пациента

С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

№ п/п Алгоритм действия max. балл Полу- ченный балл
  Цель: - Удовлетворение потребности пациента в личной гигиене - Профилактика заболеваний слизистых у пациента    
  Оснащение    
1. Стерильный лоток и пинцет    
2. Асептический раствор    
3. Глазной лоток    
4. Стерильные марлевые салфетки, марлевые тампоны    
5. Перчатки    
6. Лоток для отработанного материала    
  Подготовка к процедуре    
1. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие    
2. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.    
3. Придать пациенту высокое положение Фаулера.    
4. Осмотреть глаза с целью выявления гнойных выделений.    
  Выполнение процедуры    
1. В стерильный лоток положить несколько тампонов и смочить их антисептическим раствором.    
2. Достать из пакета стерильную салфетку и зажать её мизинцем; под нижнее веко, в области скулы, подставить глазной лоток.    
3. Взять пинцетом тампон, переложить в руку и слегка отжать над чистым лотком; тампоном обработать глаз по направлению сверху вниз и от наружного угла глаза к внутреннему. При наличии инфекции, обработку начинать со здорового или менее инфицированного глаза.    
4. Повторить обработку несколько раз, сменяя салфетки и помещая их в лоток для отработанного материала.    
5. Промокнуть влажный глаз сухой стерильной салфеткой, убрать глазной лоток.    
  Завершение процедуры    
1. Убрать всё использованное оборудование с последующей дезинфекцией.    
2. Помочь пациенту принять удобное положение.    
3. Снять перчатки, поместить их в дезинфицирующий раствор, вымыть и осушить руки    
  ВСЕГО:    

 

 

Критерии:

22 - 20 баллов - «5» Оценка__________

19 - 17 баллов - «4»

16 - 14 баллов - «3»

13 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

 

 

Чистка зубов пациента

С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

№ п/п Алгоритм действия max. балл Полу- ченные баллы
  Цель: - Удовлетворение потребности пациента в личной гигиене - Профилактика заболеваний слизистых у пациента    
  Оснащение    
1. Стакан с водой    
2. Перчатки    
3. Зубная паста    
4. Зубная щетка с мягкими щетинками    
5. Полотенце    
6. Лоток    
  Подготовка к процедуре    
1. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие    
2. Помочь пациенту занять положение Фаулера.    
3. Положить полотенце на грудь пациента    
4. Вымыть и осушить руки    
5. Надеть перчатки и если необходимо другие защитные приспособления (очки, маска, щиток)    
6. Поставить почкообразный лоток под подбородок пациента на полотенце.    
  Выполнение процедуры    
1. Попросить пациента набрать в рот воды и прополоскать его. При необходимости – насухо вытереть подбородок    
2. Смочить зубную щётку водой и нанести на неё зубную пасту    
3. Выметающими движениями вычистить зубы: поочерёдно язычную, затем жевательную, затем лицевую сторону    
4. Помочь пациенту прополоскать рот водой. Вытереть губы и подбородок.    
5. Нанести на губы специальный крем или гигиеническую помаду.    
  Завершение процедуры    
1. Убрать всё использованное оборудование    
2. Помочь пациенту принять удобное положение    
3. Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор    
4. Вымыть и осушить руки    
  ВСЕГО:    

 

Критерии:

19 - 17 баллов - «5» Оценка__________

16 - 14 баллов - «4»

13 - 11 баллов - «3»

10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

 

 

Применение грелки

С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

№ п/п Алгоритм действия max балл Полу- ченные баллы
  Цель - лечебная: - Согревание - Уменьшение болевых ощущений (спазмолитическое действие)    
  Оснащение    
1. Грелка    
2. Пелёнка/полотенце    
3. Вода Т – 600С    
4. Термометр (водный)    
  Подготовка к процедуре    
1. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру.    
2. Вымыть и осушить руки.    
3. Налить в грелку 2/3 её объёма горячую (Т – 600С) воду, слегка сжать её у горловины, выпустив воздух, и закрыть её пробкой.    
4. Перевернуть грелку пробкой вниз для проверки протекания воды и обернуть её пелёнкой/полотенцем.    
  Выполнение процедуры    
1. По назначению врача положить грелку на область тела, менять воду по мере остывания: каждые 20 минут следует делать 15 – 20-ти минутный перерыв.    
  Окончание процедуры    
1. Осмотреть кожу пациента, в области соприкосновения с грелкой, прикрыть область согревания одеялом (платком, шарфом) для медленного постепенного остывания.    
2. Вылить воду. Протереть грелку дезинфицирующим раствором.    
3. Вымыть и осушить руки    
  ВСЕГО:    

 

Критерии:

19 - 17 баллов - «5» Оценка__________

17 - 14 баллов - «4»

13 - 11 баллов - «3»

10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

 

Применение пузыря со льдом

С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

№ п/п Алгоритм действия max балл Полу- ченные баллы
  Цель - лечебная: - Охлаждение, снижение температуры тела - Уменьшение болевых ощущений (уменьшение отёка, противовоспалительное действие) - Способствовать прекращению кровотечения    
  Оснащение    
1. Пузырь для льда    
2. Пеленка/полотенце    
3. Кусочки льда    
4. Вода Т – 14 – 160С    
5. Термометр (водный)    
  Подготовка к процедуре    
1. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить согласие на процедуру    
2. Вымыть и осушить руки    
3. Положить в пузырь подготовленные в морозильной камере кусочки льда и залить их холодной водой (Т – 14 – 160С). Нельзя замораживать воду в пузыре в морозильной камере, так как большая поверхность льда может привести к обморожению.    
4. Положить пузырь на горизонтальную поверхность для вытеснения воздуха и завернуть крышку    
5. Перевернуть пузырь со льдом вниз крышкой и проверить протекание воды, и завернуть его в пелёнку/полотенце.    
  Выполнение процедуры    
1. По назначению врача положить пузырь на нужный участок тела, менять воду по мере оттаивания льда: каждые 20 минут следует делать перерыв 15 – 20 минут.    
2. По мере таяния льда, воду нужно сливать, а кусочки льда добавлять.    
  Окончание процедуры    
1. Осмотреть кожу пациента, в области применения пузыря со льдом.    
2. По окончании процедуры воду слить, пузырь протереть дезинфицирующим раствором.    
3. Вымыть и осушить руки.    
  ВСЕГО:    

Критерии:

19 - 17 баллов - «5» Оценка__________

16 - 14 баллов - «4»

13 - 11 баллов - «3»

10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

 

 

Подготовки и сбор мочи для общего анализа

С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

 

№ п/п Алгоритм действия max балл Полу- ченные баллы
  Цель - диагностическая: - Определение патологических изменений мочи для оценки состояния почек и диагностики заболеваний мочевыделительной системы    
  Оснащение    
1. Лабораторная посуда ёмкостью 250 – 300 мл    
2. Полотенце или салфетки    
3. Мыло    
4. Памятка для пациента    
5. Контейнер    
  Обучение пациента(ки)    
1. Объяснить пациенту(ке) цель предстоящего исследования и получить согласие    
2. Обеспечить пациента(ку) лабораторной посудой    
3. Обучить пациента(ку) правилам подмывания перед исследованием    
4. Обучить пациента(ку) технике сбора мочи для исследования: утром после гигиенической процедуры открыть крышку банки и начать мочеиспускание в унитаз, а затем в банку, и собрать в неё всю мочу закончить мочеиспускание.    
5. Закрыть банку крышкой, вымыть и осушить руки.    
6. Попросить пациента (ку) повторить всю полученную информацию, дать памятку.    
7. Объяснить пациенту (ке), где он/она должен(а)оставить ёмкость с мочой и кому сообщить об этом    
8. После получения ёмкости с мочой, оформить сопроводительную документацию и доставить в лабораторию.    
  Биоматериал доставить в закрытом контейнере (который легко может подвергаться дезинфекции), с документацией, хранящейся отдельно от биопроб, в пластиковой упаковке.    
10. До 10-ти утра доставить мочу в лабораторию.    
  ВСЕГО:    

 

Критерии:

19 - 17 баллов - «5» Оценка__________

16 - 14 баллов - «4»

13 - 11 баллов - «3»

10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

 

30. Подготовка к сбору кала для исследования на скрытую кровь

 

С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.174.36 (0.222 с.)