Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Применение газоотводной трубки
С тудент(ка) _______________________________________________________
Группа_____________________________бригада________________________
№
п/п
| Алгоритм действия
| max балл
| Полу-
ченные
баллы
| | Цель - лечебная:
Рассасывающее и болеутоляющее действие при:
- метеоризме
- атоническом запоре
- парезе кишечника
|
| | | Оснащение
|
| | 1.
| Стерильная газоотводная трубка
|
|
| 2.
| Вазелин
|
|
| 3.
| Шпатель
|
|
| 4.
| Судно
|
|
| 5.
| Туалетная бумага
|
|
| 6.
| Перчатки 2 пары, не стерильные
|
|
| 7.
| Ширма
|
|
| 8.
| Клеёнка и пелёнка или впитывающая пелёнка
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 1.
| Объяснить пациенту суть и ход предстоящей процедуры; получить согласие пациента на проведение процедуры; отгородить ширмой.
|
|
| 2.
| Вымыть, осушить руки, надеть перчатки.
|
|
| 3.
| Предложить или помочь пациенту лечь на левый бок с согнутыми и приведёнными к животу ногами, положить под ягодицы клеёнку, а на неё пелёнку (или впитывающую пелёнку).
|
|
| 4.
| Шпателем взять небольшое количество вазелина и смазать им закругленный конец трубки на протяжении 20 – 30 см, перегнуть трубку, зажать её свободный конец 4 и 5 пальцами правой руки, закруглённый конец взять как ручку.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 1.
| Приподнять ягодицу салфеткой или попросить пациента приподнять ягодицу самостоятельно, ввести газоотводную трубку в прямую кишку на глубину 20 – 30 см.
|
|
| 2.
| Опустить свободный конец трубки в судно с небольшим количеством воды.
|
|
| 3.
| Накрыть пациента одеялом и оставить на время не более 1 часа в зависимости от эффективности процедуры.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
| 1.
| Вымыть и осушить руки, надеть перчатки, извлечь трубку на салфетку.
|
|
| 2.
| Убрать клеёнку и пелёнку или впитывающую пелёнку, снять перчатки.
|
|
| 3.
| Помочь пациенту занять удобное положение, укрыть одеялом, убрать ширму.
|
|
| 4.
| Поместить использованный материал в дезинфектант, вымыть и осушить руки
|
|
|
| ВСЕГО:
|
| |
Критерии:
26 - 23 баллов - «5» Оценка__________
22 - 19 баллов - «4»
18 - 15 баллов - «3»
14 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________
27. Подготовка и сбор проб мочи по Зимницкому
С тудент(ка) _______________________________________________________
Группа_____________________________бригада________________________
№
п/п
| Алгоритм действия
| max балл
| Полу-
ченные
баллы
| | Цель - диагностическая:
- Исследование концентрационной функции почек по колебаниям плотности мочи в отдельных порциях
- Исследования ритма выделительной функции почек в течение суток
|
| |
| Оснащение
|
|
| 1.
| Лабораторная посуда 10 ёмкостей 250 – 300 мл
|
|
| 2.
| Памятка для пациента
|
|
| 3.
| Урометр
|
|
| 4.
| Цилиндр на 200 – 250 мл
|
|
| 5.
| Бланк
|
|
| 6.
| Перчатки
|
|
|
| Обучение пациента(ки)
|
|
| 2.
| Объяснить пациенту/членам семьи смысл и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование.
|
|
| 3.
| Обеспечить пациента лабораторной посудой для сбора мочи: 8 основных и 1 – 2 дополнительные стеклянные банки ёмкостью 250 – 300 мл; к 8 основным банкам прикрепить этикетки с указанием времени сбора мочи: 6 – 9, 9 – 12, 12 - …, дополнительные банки остаются без надписей.
|
|
| 4.
| Объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим обычный, за сутки отменяются мочегонные средства
|
|
| 5.
| В день начала исследования, в 6 часов утра необходимо помочиться в унитаз, далее вся моча собирается в отдельные банки за каждые три часа: 6 – 9, 9 – 12, 12 – 15, 15 – 18, 18 – 21, 21 – 24, 24 – 3, 3 – 6
|
|
| 6.
| Объяснить, что дополнительные банки используются, если ёмкость основной банки недостаточная для конкретной порции. В этом случае необходимо предупредить медсестру, чтобы она указала на банке соответствующий временной промежуток сбора мочи
Если мочи не было за обозначенное время, соответствующая банка остаётся пустой, но доставляется в лабораторию
|
|
| 7.
| Предупредить пациента, что ночью медсестра его разбудит в 24, 3 и 6 часов
|
|
| 8.
| Попросить пациента повторить всю информацию. Дать памятку
|
|
| 9.
| Объяснить пациенту (ке), где он (она) должны оставить ёмкости с мочой и кому сообщить об этом
|
|
| 10.
| В каждой ёмкости сестра определяет количество и удельный вес (урометром). Данные предоставляет врачу. При одновременном определении водного баланса – измеряет количество выпитой за сутки жидкости и сопоставляет с суточным диурезом.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
| |
Критерии:
22 - 20 баллов - «5» Оценка__________
19 - 17 баллов - «4»
16 - 14 баллов - «3»
13 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________
28. Подготовки и сбор мочи для пробы Нечипоренко
С тудент(ка) _______________________________________________________
Группа_____________________________бригада________________________
№
п/п
| Алгоритм действия
| max балл
| Полу-
ченные
баллы
| | Цель - диагностическая:
- Определение содержания лейкоцитов, эритроцитов, цилиндров в утренней порции мочи
|
| |
| Оснащение
|
|
| 1.
| Лабораторная посуда ёмкостью 50 мл
|
|
| 2.
| Полотенце или салфетки
|
|
| 3.
| Мыло
|
|
| 4.
| Контейнер
|
|
| 5.
| Памятка для пациента
|
|
|
| Обучение пациента(ки)
|
|
| 1.
| Объяснить пациенту (ке) цель предстоящего исследования и получить его (её) согласие.
|
|
| 2.
| Обеспечить пациента (ку) промаркированной лабораторной посудой.
|
|
| 3.
| Обучить пациента (ку) технике гигиенической процедуры утром перед исследованием.
|
|
| 4.
| Обучить пациента (ку) технике сбора средней порции мочи для исследования: утром, после гигиенической процедуры собрать среднюю порцию мочи в количестве 15 – 10 мл,
|
|
| 5.
| Закрыть банку крышкой, вымыть и осушить руки.
|
|
| 6.
| Попросить пациента (ку) повторить информацию, дать памятку.
|
|
| 7.
| Объяснить пациенту (ке), где он (она) должен(а) оставить ёмкость с мочой и кому сообщить об этом.
|
|
| 8.
| После получения ёмкости с мочой, оформить сопроводительную документацию и доставить в лабораторию.
|
|
| 9.
| Биоматериал доставить в закрытом контейнере (который легко может подвергаться дезинфекции), с документацией, хранящейся отдельно от биопроб, в пластиковой упаковке.
|
|
| 10.
| До 10-ти утра доставить мочу в лабораторию.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
| |
Критерии:
19 - 17 баллов - «5» Оценка__________
16 - 14 баллов - «4»
13 - 11 баллов - «3»
10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________
Подготовки и сбор мочи для общего анализа
С тудент(ка) _______________________________________________________
Группа_____________________________бригада________________________
№
п/п
| Алгоритм действия
| max балл
| Полу-
ченные
баллы
| | Цель - диагностическая:
- Определение патологических изменений мочи для оценки состояния почек и диагностики заболеваний мочевыделительной системы
|
| |
| Оснащение
|
|
| 1.
| Лабораторная посуда ёмкостью 250 – 300 мл
|
|
| 2.
| Полотенце или салфетки
|
|
| 3.
| Мыло
|
|
| 4.
| Памятка для пациента
|
|
| 5.
| Контейнер
|
|
|
| Обучение пациента(ки)
|
|
| 1.
| Объяснить пациенту(ке) цель предстоящего исследования и получить согласие
|
|
| 2.
| Обеспечить пациента(ку) лабораторной посудой
|
|
| 3.
| Обучить пациента(ку) правилам подмывания перед исследованием
|
|
| 4.
| Обучить пациента(ку) технике сбора мочи для исследования: утром после гигиенической процедуры открыть крышку банки и начать мочеиспускание в унитаз, а затем в банку, и собрать в неё всю мочу закончить мочеиспускание.
|
|
| 5.
| Закрыть банку крышкой, вымыть и осушить руки.
|
|
| 6.
| Попросить пациента (ку) повторить всю полученную информацию, дать памятку.
|
|
| 7.
| Объяснить пациенту (ке), где он/она должен(а)оставить ёмкость с мочой и кому сообщить об этом
|
|
| 8.
| После получения ёмкости с мочой, оформить сопроводительную документацию и доставить в лабораторию.
|
|
|
| Биоматериал доставить в закрытом контейнере (который легко может подвергаться дезинфекции), с документацией, хранящейся отдельно от биопроб, в пластиковой упаковке.
|
|
| 10.
| До 10-ти утра доставить мочу в лабораторию.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
| |
Критерии:
19 - 17 баллов - «5» Оценка__________
16 - 14 баллов - «4»
13 - 11 баллов - «3»
10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________
30. Подготовка к сбору кала для исследования на скрытую кровь
С тудент(ка) _______________________________________________________
Группа_____________________________бригада________________________
№
п/п
| Алгоритм действия
| max балл
| Полу-
ченные
баллы
| | Цель - диагностическая:
- Обнаружение скрытой крови в кале (реакция на присутствие гемоглобина)
|
| | | Оснащение
|
| | 1.
| 3 специальных баночек с ложечкой в крышке
|
|
| 2.
| Шпатель
|
|
| 3.
| Памятка для пациента
|
|
| 4.
| Перчатки
|
|
|
| Обучение пациента
|
|
| 1.
| Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие.
|
|
| 2.
| Обеспечить пациента промаркированной лабораторной посудой.
|
|
| 3.
| Обучить пациента правилам подготовки к исследованию:
* к исследованию необходимо готовится в течении 3-х дней;
* исключить продукты: мясо, рыбу, некоторые фрукты и овощи, которые содержат каталазу и пероксидазу (огурцы, хрен, цветная капуста);
* исключить аскорбиновую кислоту, препараты железа, аспирин и др. нестероидные препараты;
* при кровотечении из дёсен в течение 3 дней пациент не должен чистить зубы щеткой, вместо этого полоскать рот 3% раствором натрия бикарбоната.
|
|
| 4.
| Обучить пациента технике сбора материала для исследования:
* кал берётся из сухого судна при отсутствии в нём мочи,
* отбирается ложечкой из 2-х разных мест,
* ёмкость плотно закрывается крышкой,
* по окончании тщательно моются руки.
|
|
| 5.
| Рекомендуется исследовать 3 пробы кала – по одной из 3-х последовательных дефекаций.
|
|
| 6.
| Попросить пациента повторить всю информацию, дать памятку и направление на исследование, заполнив его по форме.
|
|
| | ВСЕГО:
|
| | Критерии:
19 - 17 баллов - «5» Оценка__________
16 - 14 баллов - «4»
13 - 11 баллов - «3»
10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________
|