Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Смена постельного белья тяжелобольного пациента
С тудент(ка) _______________________________________________________
Группа_____________________________бригада________________________
№
п/п
| Алгоритм действия
| max. балл
| Полу-
ченный
балл
| | Цель:
- Удовлетворение потребности пациента в личной гигиене
- Профилактика заболеваний кожи у пациента
- Обеспечение инфекционной безопасности сестры и пациента
- Профилактика ВБИ
|
| | | Оснащение
|
| | 1.
| Комплект постельного белья (2 наволочки, пододеяльник, простыня)
|
|
| 2.
| Перчатки
|
|
| 3.
| Мешок для грязного белья
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 1.
| Объяснить пациенту (если это возможно) ход предстоящей процедуры.
|
|
| 2.
| Вымыть и осушить руки, надеть перчатки, при необходимости фартук.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 1.
| Опустить поручни с одной стороны кровати
|
|
| 2.
| Опустить изголовье кровати до горизонтального уровня (если позволяет состояние пациента), убрать подушку из-под головы пациента и поменять наволочку.
|
|
| 3.
| Вынуть одеяло из пододеяльника таким образом, чтобы пациент всё время оставался укрытым; пододеяльник оставить на пациенте; одеяло заправить в чистый пододеяльник.
|
|
| 4.
| Повернуть пациента на бок по направлению к себе и поднять боковой поручень.
|
|
| 5.
| Вернуться на противоположную сторону кровати, опустить поручень.
|
|
| 6.
| Скатать валиком грязную простыню по направлению к спине пациента и подсунуть этот валик ему под спину (если простыня сильно загрязнена (выделениями, кровью) положить на неё пелёнку, так, чтобы простыня не соприкасалась с загрязнённым участком с кожей пациента и чистой простынёй).
|
|
| 7.
| Сложить чистую простыню вдвое по длине и расположить центральную складку в центр кровати; заправить нижний край простыни под матрац, из верхнего края скатать плоский валик.
|
|
| 8.
| Помочь пациенту «перекатиться» через эти простыни по направлению к себе; повернуть на бок и поднять боковой поручень.
|
|
| 9.
| Перейти на другую сторону кровати, заменить постельное бельё второй стороны кровати.
|
|
| 10.
| Свернуть валиком грязную простыню и положить её в мешок для грязного белья.
|
|
| 11.
| Положить одеяло поверх пододеяльника, которой был укрыт пациент во время смены белья; убрать пододеяльник из-под одеяла, скатав его в рулон, сбросить в мешок для грязного белья.
|
|
| 12.
| Приподнять голову и плечи пациента и подложить подушку под голову пациента; поднять боковые поручни
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
| 1.
| Убедившись, что пациент лежит удобно, снять перчатки, поместив их в дезинфекционный раствор.
|
|
| 2.
| Вымыть и осушить руки
|
|
|
| ВСЕГО:
|
| |
Критерии: 26 - 23 баллов - «5»
22 - 19 баллов - «4» Оценка__________
18 - 15 баллов - «3»
14 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя________________
Смена нательного белья
С тудент(ка) _______________________________________________________
Группа_____________________________бригада________________________
№
п/п
| Алгоритм действия
| max. балл
| Полу-
ченные
баллы
| | Цель:
- Удовлетворение потребности пациента в личной гигиене
- Профилактика заболеваний кожи у пациента
- Обеспечение инфекционной безопасности сестры и пациента
- Профилактика ВБИ
|
| | | Оснащение
|
| | 1.
| Комплект нательного белья
|
|
| 2.
| Перчатки
|
|
| 3.
| Мешок для грязного белья
|
|
| 4.
| Чистая простыня
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 1.
| Объяснить пациенту (если это возможно) ход предстоящей процедуры
|
|
| 2.
| Приготовить комплект чистого нательного белья
|
|
| 3.
| Вымыть и осушить руки
|
|
| 4.
| Надеть перчатки, при необходимости клеёнчатый фартук.
|
|
| 5.
| Оградить пациента ширмой и опустить поручни с одной стороны кровати.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 1.
| Опустить изголовье кровати до горизонтального уровня (если позволяет состояние пациента)
|
|
| 2.
| Поднять кровать до необходимого уровня (если это невозможно, менять бельё, соблюдая биомеханику тела)
|
|
| 3.
| Помочь пациенту снять рубашку: если одна рука повреждена, сначала снять рукав с неповрежденной руки.
|
|
| 4.
| Помочь пациенту надеть рубашку: если одна рука повреждена, сначала надеваем рукав на поврежденную руку.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
| 1.
| Расправить постельное бельё, укрыть пациента одеялом
|
|
| 2.
| Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор
|
|
| 3.
| Вымыть и осушить руки
|
|
| | ВСЕГО:
|
| |
Критерии:
19 - 17 баллов - «5» Оценка__________
16 - 14 баллов - «4»
13 - 11 баллов - «3»
10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________
Мытьё головы пациента в постели
С тудент(ка) _______________________________________________________
Группа_____________________________бригада________________________
№
п/п
| Алгоритм действия
| max. балл
| Полу-
ченные
баллы
| | Цель:
- Удовлетворение потребности пациента в личной гигиене
- Профилактика заболеваний кожи у пациента
- Обеспечение инфекционной безопасности сестры и пациента
- Профилактика ВБИ
|
| |
| Оснащение
|
|
| 1.
| Перчатки
|
|
| 2.
| Клеёнчатый фартук
|
|
| 3.
| Пелёнка
|
|
| 4.
| Клеёнка
|
|
| 5.
| Шампунь
|
|
| 6.
| Ёмкость с тёплой водой.
|
|
| 7.
| Таз
|
|
| 8.
| Ширма
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 1.
| Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие
|
|
| 2.
| Отгородить пациента ширмой.
|
|
| 3.
| Вымыть и осушить руки, надеть перчатки, фартук.
|
|
| 4.
| Убрать подушку, снять нательное бельё.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 1.
| Закатать валиком матрац под головой пациента, на оставшуюся часть кровати поставить таз.
|
|
| 2.
| Положить клеёнку под голову пациента – нижний край клеёнки опустить в таз, боковые края изогнуть желобком во избежание попадания воды на кровать.
|
|
| 3.
| Чтобы не попало мыло в глаза попросить пациента закрыть глаза или прикрыть их салфеткой.
|
|
| 4.
| Вымыть волосы, затем уши и лицо.
|
|
| 5.
| Осушить промокательными движениями лицо и ушные раковины, волосы обернуть полотенцем.
|
|
| 6.
| Убрать таз, вернуть матрац в прежнее положение.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
| 1.
| Надеть чистое бельё.
|
|
| 2.
| Помочь пациенту принять удобное положение.
|
|
| 3.
| Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор
|
|
| 4.
| Вымыть и осушить руки
|
|
|
| ВСЕГО:
|
| |
Критерии:
22 - 20 баллов - «5» Оценка__________
19 - 17 баллов - «4»
16 - 14 баллов - «3»
13 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________
Обработка глаз пациента
С тудент(ка) _______________________________________________________
Группа_____________________________бригада________________________
№
п/п
| Алгоритм действия
| max. балл
| Полу-
ченный
балл
| | Цель:
- Удовлетворение потребности пациента в личной гигиене
- Профилактика заболеваний слизистых у пациента
|
| |
| Оснащение
|
|
| 1.
| Стерильный лоток и пинцет
|
|
| 2.
| Асептический раствор
|
|
| 3.
| Глазной лоток
|
|
| 4.
| Стерильные марлевые салфетки, марлевые тампоны
|
|
| 5.
| Перчатки
|
|
| 6.
| Лоток для отработанного материала
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 1.
| Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие
|
|
| 2.
| Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
|
|
| 3.
| Придать пациенту высокое положение Фаулера.
|
|
| 4.
| Осмотреть глаза с целью выявления гнойных выделений.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 1.
| В стерильный лоток положить несколько тампонов и смочить их антисептическим раствором.
|
|
| 2.
| Достать из пакета стерильную салфетку и зажать её мизинцем; под нижнее веко, в области скулы, подставить глазной лоток.
|
|
| 3.
| Взять пинцетом тампон, переложить в руку и слегка отжать над чистым лотком; тампоном обработать глаз по направлению сверху вниз и от наружного угла глаза к внутреннему. При наличии инфекции, обработку начинать со здорового или менее инфицированного глаза.
|
|
| 4.
| Повторить обработку несколько раз, сменяя салфетки и помещая их в лоток для отработанного материала.
|
|
| 5.
| Промокнуть влажный глаз сухой стерильной салфеткой, убрать глазной лоток.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
| 1.
| Убрать всё использованное оборудование с последующей дезинфекцией.
|
|
| 2.
| Помочь пациенту принять удобное положение.
|
|
| 3.
| Снять перчатки, поместить их в дезинфицирующий раствор, вымыть и осушить руки
|
|
| | ВСЕГО:
|
| |
Критерии:
22 - 20 баллов - «5» Оценка__________
19 - 17 баллов - «4»
16 - 14 баллов - «3»
13 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________
Чистка зубов пациента
С тудент(ка) _______________________________________________________
Группа_____________________________бригада________________________
№
п/п
| Алгоритм действия
| max.
балл
| Полу-
ченные
баллы
| | Цель:
- Удовлетворение потребности пациента в личной гигиене
- Профилактика заболеваний слизистых у пациента
|
| |
| Оснащение
|
|
| 1.
| Стакан с водой
|
|
| 2.
| Перчатки
|
|
| 3.
| Зубная паста
|
|
| 4.
| Зубная щетка с мягкими щетинками
|
|
| 5.
| Полотенце
|
|
| 6.
| Лоток
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 1.
| Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие
|
|
| 2.
| Помочь пациенту занять положение Фаулера.
|
|
| 3.
| Положить полотенце на грудь пациента
|
|
| 4.
| Вымыть и осушить руки
|
|
| 5.
| Надеть перчатки и если необходимо другие защитные приспособления (очки, маска, щиток)
|
|
| 6.
| Поставить почкообразный лоток под подбородок пациента на полотенце.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 1.
| Попросить пациента набрать в рот воды и прополоскать его. При необходимости – насухо вытереть подбородок
|
|
| 2.
| Смочить зубную щётку водой и нанести на неё зубную пасту
|
|
| 3.
| Выметающими движениями вычистить зубы: поочерёдно язычную, затем жевательную, затем лицевую сторону
|
|
| 4.
| Помочь пациенту прополоскать рот водой. Вытереть губы и подбородок.
|
|
| 5.
| Нанести на губы специальный крем или гигиеническую помаду.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
| 1.
| Убрать всё использованное оборудование
|
|
| 2.
| Помочь пациенту принять удобное положение
|
|
| 3.
| Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор
|
|
| 4.
| Вымыть и осушить руки
|
|
|
| ВСЕГО:
|
| |
Критерии:
19 - 17 баллов - «5» Оценка__________
16 - 14 баллов - «4»
13 - 11 баллов - «3»
10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________
|