Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Постановка горчичников взрослому пациенту
С тудент(ка) _______________________________________________________
Группа_____________________________бригада________________________
№
п/п
| Действие
| max балл
| Полу-ченные
баллы
| | Цель - лечебная:
- Рефлекторная терапия при заболеваниях органов дыхания
- Уменьшение болевых ощущений (уменьшение отёка, противовоспалительное действие)
- Способствовать прекращению кровотечения
|
| |
| Оснащение
|
|
| 1.
| Горчичники
|
|
| 2.
| Лоток с водой (40° – 45°С)
|
|
| 3.
| Полотенце
|
|
| 4.
| Марлевые салфетки
|
|
| 5.
| Часы
|
|
| 6.
| Лоток для отработанного материала
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 1.
| Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры и получить его согласие.
|
|
| 2.
| Помочь пациенту занять удобное положение, лежа на животе, обняв подушку для лучшего доступа к бронхо-лёгочной области.
|
|
| 3.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 4.
| Налить в лоток воду температурой 40 – 45°С как оптимальное условие действия эфирных масел.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 1.
| Осмотреть кожные покровы пациента на месте постановки горчичников, избегать родимых пятен, области молочных желёз, сосков, позвоночника.
|
|
| 2.
| Погрузить поочередно горчичники в воду, дать стечь лишней воде и положить на кожу пациента стороной, покрытой горчицей или пористой стороной, область наложения горчичников зависит от показаний и назначений.
|
|
| 3.
| Укрыть пациента полотенцем и одеялом.
|
|
| 4.
| Через 5 – 10 минут зависимости от чувствительности кожи, снять горчичники, поместив их в лоток для отработанного материала.
|
|
|
| Окончание процедуры
|
|
| 1.
| Протереть кожу пациента влажной теплой салфеткой и вытереть насухо полотенцем.
|
|
| 2.
| Использованный материал, горчичники, салфетку поместить в лоток для отработанного материала, затем утилизировать.
|
|
| 3.
| Укрыть и уложить пациента в удобное положение, предупредить пациента, что он должен оставаться в покое и тепле не менее 30 – 40 минут.
|
|
| 4.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| | ВСЕГО:
|
| | Критерии:
19 - 17 баллов - «5» Оценка__________
16 - 14 баллов - «4»
13 - 11 баллов - «3»
10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________
Постановка согревающего компресса
С тудент(ка) _______________________________________________________
Группа_____________________________бригада________________________
№
п/п
| Алгоритм действия
| max балл
| Полу-
ченные
баллы
| | Цель - лечебная:
- Рассасывающее и болеутоляющее действие
|
| |
| Оснащение
|
|
| 1.
| Компрессная бумага / компрессная клеёнка
|
|
| 2.
| Вата
|
|
| 3.
| Бинт
|
|
| 4.
| Спирт этиловый 45 – 35% 30 – 50 мл.
|
|
| 5.
| Ножницы
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 1.
| Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие, помочь пациенту занять удобное положение.
|
|
| 2.
| Вымыть и осушить руки
|
|
| 3.
| Сформировать компрессные слои следующим образом:
*влажный слой (прилегающий к коже) – 8-ми слойная марлевая салфетка;
*изолирующий слой – компрессная бумага по периметру на 2 см больше приготовленной салфетки;
*согревающий слой – кусок ваты по периметру на 2 см больше, чем компрессная бумага;
*фиксирующий слой – бинт, самоклеящаяся салфетка и пр.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 1.
| Смочить салфетку спиртом, затем последовательно и в нужном порядке положить все слои компресса на участок тела.
|
|
| 2.
| Зафиксировать компресс так, чтобы он плотно прилегал к коже, но не стеснял движений.
|
|
| 3.
| Отметить время постановки компресса.
|
|
| 4.
| Вымыть и осушить руки
|
|
| 5.
| Через 1,5 – 2 часа после наложения компресса пальцем, не снимая повязки, проверить степень влажности салфетки, закрепить компресс бинтом.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
| 1.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 2.
| Снять компресс через 6 – 8 часов.
|
|
| 3.
| Вытереть кожу в области компресса и наложить сухую согревающую повязку.
|
|
| 4.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
| |
Критерии:
26 - 23 баллов - «5» Оценка__________
22 - 19 баллов - «4»
18 - 15 баллов - «3»
14 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________
24. Клизма масляная
С тудент(ка) _______________________________________________________
Группа_____________________________бригада________________________
№
п/п
| Алгоритм действия
| max балл
| Полу-
ченные
баллы
| | Цель - лечебная:
- Освобождение нижнего отдела толстого кишечника от каловых масс и газов при неэффективном или нежелательном введении воды в кишечник
|
| | | Оснащение
|
| | 1.
| Грушевидный баллон/шприц Жанэ
|
|
| 2.
| Стерильная газоотводная трубка
|
|
| 3.
| Шпатель
|
|
| 4.
| Вазелин
|
|
| 5.
| Масло пастеризованное (вазелиновое, рафинированное растительное)150 – 10мл
|
|
| 6.
| Перчатки не стерильные
|
|
| 7.
| Туалетная бумага
|
|
| 8.
| Клеёнка и пелёнка или впитывающая пелёнка
|
|
| 9.
| Ширма
|
|
| 10.
| Лоток
|
|
| 11.
| Ёмкость для подогревания масла с водой Т – 600С
|
|
| 12.
| Термометр (водный)
|
|
| 13.
| Мерный стакан (стерильный)
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 1.
| Сообщить пациенту необходимую информацию и получить его согласие на процедуру.
|
|
| 2.
| Поставить ширму в палате.
|
|
| 3.
| Подложить под пациента клеёнку и пелёнку, помочь лечь на левый бок для лучшего поступления масла в кишечник; при невозможности нахождения пациента на боку – процедуру проводить на спине.
|
|
| 4.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
| 5.
| Подогреть масло до 380С на водяной бане, проверить температуру; набрать в грушевидный баллон/шприц Жанэ 100 – 150 мл теплого масла.
|
|
| 6.
| Надеть перчатки.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 1.
| Ввести газоотводную трубку на 15 – 20 см, присоединить к трубке грушевидный баллон/шприц Жанэ и медленно ввести масло; не разжимая грушевидного баллона отсоединить его/шприц Жанэ от трубки.
|
|
|
| Извлечь на салфетку газоотводную трубку.
|
|
| 2.
| Предупредить пациента о том, чтобы он находился в покое в течение 30 минут и ожидал наступления эффекта через 6 – 10 часов.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
| 1.
| Убрать клеёнку, пелёнку, убрать ширму.
|
|
| 2.
| Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение.
|
|
| 3.
| Снять перчатки и поместить их с использованным материалом в дезинфектант
|
|
| 4.
| Вымыть и осушить руки
|
|
| | ВСЕГО:
|
| |
Критерии: 26 - 23 баллов - «5» Оценка__________
22 - 19 баллов - «4»
18 - 15 баллов - «3»
14 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя________________
25. Очистительная клизма
С тудент(ка) _______________________________________________________
Группа_____________________________бригада________________________
№
п/п
| Алгоритм действия
| max балл
| Полу-
ченные
баллы
| | Цель -лечебная: Освобождение нижнего отдела толстого кишечника от каловых масс и газов при:
- задержке стула
- подготовке к операции
- подготовке к рентгенологическим и эндоскопическим исследованиям органов брюшной полости, УЗИ
- подготовке к лекарственной клизме
|
| | | Оснащение
|
| | 1.
| Кружка Эсмарха
|
|
| 2.
| Стерильный наконечник
|
|
| 3.
| Вазелин
|
|
| 4.
| Шпатель
|
|
| 5.
| Туалетная бумага
|
|
| 6.
| Таз
|
|
| 7.
| Клеёнка
|
|
| 8.
| Пелёнка
|
|
| 9.
| Перчатки, не стерильные
|
|
| 10.
| Штатив
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 1.
| Объяснить пациенту суть и ход предстоящей процедуры. Получить согласие пациента на проведение процедуры, пригласить в клизменную комнату.
|
|
| 2.
| Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
|
|
| 3.
| Вскрыть упаковку, извлечь наконечник и кружку Эсмарха. Присоединить наконечник к кружке Эсмарха, закрыть вентиль, налить в кружку 1 литр воды (температура воды зависит от конкретной цели постановки клизмы), укрепить кружку на штативе на высоте 1 метра от уровня кушетки.
|
|
| 4.
| Открыть вентиль и слить немного воды через наконечник, шпателем смазать наконечник вазелином.
|
|
| 5.
| Положить на кушетку клеёнку, свисающую в таз, и пелёнку; попросить пациента лечь на левый бок, ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.
|
|
| 6.
| Напомнить пациенту о необходимости задержать воду в кишечнике в течение 5–10мин.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 1.
| Приподнять ягодицу и осторожно ввести наконечник в анальное отверстие, продвигая его на глубину равную длине наконечника, повторяя изгиб прямой кишки.
|
|
| 2.
| Немного приоткрыть вентиль, чтобы вода медленно поступала в кишечник, следить за скоростью поступления воды, чтобы не создавать значительного внутрикишечного давления.
|
|
| 3.
| Предложить пациенту глубоко дышать животом.
|
|
| 4.
| После введения всей воды в кишечник закрыть вентиль и осторожно извлечь наконечник на салфетку.
|
|
| 5.
| Помочь пациенту встать с кушетки и дойти до туалета.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
| 1.
| Снять перчатки, поместить использованный материал в дезинфицирующий раствор.
|
|
| 2.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
| | Критерии: 26 - 23 баллов - «5»
22 - 19 баллов - «4» Оценка__________
18 - 15 баллов - «3»
14 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя________________
|