В положение «сидя с опущенными ногами» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В положение «сидя с опущенными ногами»



С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

 

№ п/п Алгоритм действия max. балл Полученный балл
  Цель: Соблюдение принципов биомеханики тела в щадящем режиме для профилактики повреждений опорно-двигательного аппарата у сестры и пациента    
  Подготовка к процедуре    
1. Объяснить пациенту ход процедуры, убедиться, что он её понимает, получить его согласие на процедуру    
2. Оценить состояние пациента (его возможности), окружающую обстановку (наличие мешающих предметов).    
3. Закрепить тормоза кровати, опустить боковые поручни.    
  Выполнение процедуры    
1. Встать напротив пациента, левую руку подвести под его плечи, правую – под колени. Согнуть ноги в коленях; корпус держать прямо, не наклоняться.    
2. Поднять пациента, опуская его ноги вниз.    
3. Усадить пациента; убедиться, что пациент сидит устойчиво и уверенно.    
  Окончание процедуры.    
1. Убедиться, что пациент сидит комфортно, надеть тапочки, предложить упор под ноги    
  ВСЕГО    

 

Критерии:

19 - 17 баллов - «5» Оценка__________

16 - 14 баллов - «4»

13 - 11 баллов - «3»

10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

 

Перемещение пациента из положения «лёжа на спине»

В положение «лежа на боку» (на левый бок)

С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

 

№ п/п Алгоритм действия max. балл Полу- ченный балл
  Цель: - Соблюдение принципов биомеханики тела в щадящем режиме для профилактики повреждений опорно-двигательного аппарата у сестры и пациента - Профилактика пролежней    
  Подготовка к процедуре    
1. Объяснить пациенту ход процедуры, убедиться, что он её понимает, получить его согласие на процедуру.    
2. Оценить состояние пациента (его возможности), окружающую обстановку (наличие мешающих предметов).    
3. Закрепить тормоза кровати, опустить боковые поручни, убрать подушку.    
  Выполнение процедуры    
1. Передвинуть пациента ближе к одному краю кровати (противоположному стороне поворота).    
2. Попросить пациента скрестить руки на груди. При перемещении пациента на левый бок – положить правую ногу на левую.    
3.   Встать с той стороны кровати, куда будут поворачивать пациента. Встать как можно ближе к кровати. Положить одну руку на правое плечо, вторую руку – на правое бедро. Повернуть пациента на бок в строго горизонтальной плоскости (щадить позвоночник), перенося свой вес с одной ноги на другую.    
  Окончание процедуры.    
1. Поместить пациента на боку с помощью валиков и подушек. Убедиться, что пациент лежит комфортно    
  ВСЕГО    

Критерии:

19 - 17 баллов - «5» Оценка__________

16 - 14 баллов - «4»

13 - 11 баллов - «3»

10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

Мытьё рук

С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

№ п/п Алгоритм действия max. балл Полу- ченный балл
  Цель: - Соблюдение личной гигиены - Обеспечение инфекционной безопасности сестры и пациента - Профилактика ВБИ    
  Оснащение    
1. Жидкое асептическое мыло    
2. Спиртосодержащий кожный асептик    
3. Бумажное полотенце    
  Подготовка к процедуре    
1. Снимите все кольца с рук, за исключением обручального, снимите часы. Ногти должны быть коротко подстрижены.    
2. Откройте водопроводный кран и отрегулируйте температуру воды.    
  Выполнение процедуры    
1. Намочите руки под струёй воды, нанесите на них 3 – 5 мл жидкого мыла и тщательно намыльте до вспенивания.    
2. Обработайте ногти и подногтевые пространства с помощью салфеток или щёток.    
3.   Вымойте руки энергичными растирающими движениями в следующей последовательности: ладонь к ладони; правая ладонь над тыльной стороной левой; левая ладонь над тыльной стороной правой; ладонь к ладони, пальцы одной руки в межпальцевых промежутках другой; вращательное трение больших пальцев; вращательное трение ладоней; круговое трение запястий.      
4. Промыть руки проточной водой, начиная с запястий, держать их так, чтобы запястья и кисти были ниже уровня локтей.    
  Завершение процедуры    
1. Закройте кран, используя бумажную салфетку    
2. Осушите руки бумажным полотенцем в порядке повторяющим мытьё рук.    
3. Обработайте руки кожным асептиком согласно инструкции применения.    
  ВСЕГО    

Критерии:

19 - 17 баллов - «5» Оценка__________

16 - 14 баллов - «4»

13 - 11 баллов - «3»

10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

Взятия мокроты

на бактериологическое / общеклиническое исследование

С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

№ п/п Алгоритм действия max. балл Полу- ченный балл
  Цель исследования диагностическая: - Определение общих свойств мокроты - Микроскопия осадка - Бактериологическое исследование - Диагностика бронхо-легочных заболеваний    
  Оснащение    
1. Стерильная ёмкость для биоматериала.    
2. Памятка для пациента.    
  Обучение пациента    
1. Уточнить у пациента понимание цели предстоящего исследования и получить его согласие на процедуру.    
2. Предоставить промаркированную стерильную ёмкость, объяснив важность взятия анализа в асептических условиях – пациент не касается краёв ёмкости руками и ртом.    
3. Обучить пациента последовательности процедуры, предоставив памятку: утром, до приёма пищи, почистить зубы, тщательно прополоскать рот; собрать мокроту в плевательницу при естественном откашливании, не касаясь краёв посуды ртом и не допуская попадания слюны.    
4. Плевательницу закрыть крышкой и отдать сестре.    
5. Оформить сопроводительную документацию и максимально быстро доставить в лабораторию, так как структурные образования мокроты быстро разрушаются бактериями.    
6. Биоматериал доставить в закрытом контейнере (который легко может подвергаться дезинфекции), с документацией, хранящейся отдельно от биопроб, в пластиковой упаковке.    
  ВСЕГО    

 

 

Критерии:

19 - 17 баллов - «5» Оценка__________

16 - 14 баллов - «4»

13 - 11 баллов - «3»

10 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

 

 

5. Взятие мочи на бактериологическое исследование

 

С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

 

№ п/п Алгоритм действия max. балл Полу- ченный балл
  Цель исследования диагностическая: - Определение бактериальной флоры мочи (выделение возбудителя) - Диагностика заболеваний почек и мочевыводящих путей    
  Оснащение    
1. Стерильная ёмкость    
2. Бумажное полотенце    
3. Теплая (35 – 360С) кипяченая вода    
4. Мыло    
  Обучение пациентки    
1. Объяснить пациентке цель предстоящего исследования и получить её согласие.    
2. Предоставить промаркированную стерильную ёмкость, объяснив важность взятия анализа в асептических условиях.    
3. Обучить пациентку предварительному гигиеническому приёму: вымыть и осушить руки; обработать гениталии кипячёной водой с мылом в направлении от уретры к анусу, в направлении спереди назад; осушить гениталии в той же последовательности; прикрыть салфеткой влагалище.    
4. Обучить технике сбора мочи: собрать среднюю порцию мочи в количестве ≈ 100 – 150 мл; закрыть ёмкость с мочой крышкой, не касаясь её внутренней поверхности.    
5. Вымыть и осушить руки.    
6. Объяснить пациентке, куда и в какое время она должна принести ёмкость с мочой.    
7. Оформить сопроводительную документацию и доставить в лабораторию.    
8. Биоматериал доставить в закрытом контейнере (который легко может подвергаться дезинфекции), с документацией, хранящейся отдельно от биопроб, в пластиковой упаковке.    
  ВСЕГО    

 

Критерии:

22 - 20 баллов - «5» Оценка__________

19 - 17 баллов - «4»

16 - 14 баллов - «3»

13 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

 

6. Взятие содержимого из носа для бактериологического исследования

 

С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

 

№ п/п Алгоритм действия max. Балл Полу- ченный балл
  Цель исследования диагностическая: - Определение бактериальной флоры (выделение возбудителя) - Диагностика заболеваний - Выявление носительства - Контроль эффективности лечения    
  Оснащение    
1. Стерильная пробирка с сухим ватным тампоном    
2. Штатив    
3. Перчатки    
4. Стеклограф    
5. Маска    
6. Емкость с дезинфицирующим раствором    
  Подготовка к процедуре    
1. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящего исследования и получить его согласие на процедуру.    
2. Заполнить направление, промаркировать пробирки.    
3. Помочь пациенту сесть на стул или на кровать.    
4. Вымыть и осушить руки.    
5. Надеть маску и перчатки.    
  Выполнение процедуры    
1. Сесть напротив пациента, извлечь тампон из пробирки, придерживая его за пробку. Свободной рукой приподнять кончик носа пациента, другой рукой ввести тампон вглубь левой, затем правой полости носа. Извлечь тампон из носа и ввести его в пробирку, не касаясь ёе наружной поверхности.    
  Завершение процедуры    
1. Поместить использованный материал в дезинфекционный раствор.    
2. Вымыть и осушить руки.    
3. Биоматериал доставить в закрытом контейнере (который легко может подвергаться дезинфекции), с документацией, хранящейся отдельно от биопроб, в пластиковой упаковке.    
  ВСЕГО    

 

Критерии:

22 - 20 баллов - «5» Оценка__________

19 - 17 баллов - «4»

16 - 14 баллов - «3»

13 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

 

 

7. Взятие содержимого зева для бактериологического исследования

 

С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

 

№ п/п Алгоритм действия max. балл Полу- ченный балл
  Цель исследования диагностическая: - Определение бактериальной флоры (выделение возбудителя) - Диагностика заболеваний - Выявление носительства - Контроль эффективности лечения    
  Оснащение    
1. Стерильная пробирка с влажным тампоном    
2. Шпатель стерильный в упаковке    
3. Штатив    
4. Маска    
5. Перчатки    
6. Емкость с дезинфицирующим раствором    
7. Стеклограф    
  Подготовка к процедуре    
1. Обучить пациента подготовки к исследованию: не принимать пищу и жидкость, не чистить зубы и не полоскать рот.    
2. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящего исследования и получить его согласие на процедуру.    
3. Заполнить бланк направления. Написать на пробирке номер, соответствующий номеру, указанному в направлении.    
4. Вымыть и осушить руки, надеть маску и перчатки    
  Выполнение процедуры    
1. Придерживая тампон за пробку одной рукой, и надавливая шпателем на спинку языка другой рукой, провести тампоном по слизистым миндалин, дужек, язычка, не касаясь слизистых щёк, языка, нёба.    
2. В завершении, ввести тампон в пробирку, не касаясь её наружной поверхности.    
  Завершение процедуры    
1. Поместить использованный материал в дезинфекционный раствор.    
2. Вымыть и осушить руки.    
3. Биоматериал доставить в закрытом контейнере (который легко может подвергаться дезинфекции), с документацией, хранящейся отдельно от биопроб, в пластиковой упаковке.    
  ВСЕГО    

 

 

Критерии:

26 - 23 баллов - «5» Оценка__________

22 - 19 баллов - «4»

18 - 15 баллов - «3»

14 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

 

 

8. Взятие содержимого носоглотки для бактериологического исследования

 

С тудент(ка) _______________________________________________________

Группа_____________________________бригада________________________

 

 

№ п/п Алгоритм действия max. балл Полу-ченный балл
  Цель исследования - диагностическая: - Определение бактериальной флоры (выделение возбудителя) - Диагностика заболеваний - Выявление носительства - Контроль эффективности лечения    
  Оснащение    
1. Стерильная пробирка с сухим тампоном    
2. Шпатель стерильный в упаковке    
3. Штатив    
4. Перчатки    
5. Маска    
6. Емкость с дезинфицирующим раствором    
7. Стеклограф    
  Подготовка к процедуре    
1. Обучить пациента подготовки к исследованию: не принимать пищу и жидкость, не чистить зубы и не полоскать рот.    
2. Уточнить у пациента понимание цели и хода исследования и его согласие на процедуру    
3. Заполнить бланк направления, написать на пробирке номер, соответствующий номеру, указанному в направлении.    
4. Вымыть и осушить руки, надеть маску и перчатки    
  Выполнение процедуры    
1. Придерживая изогнутый тампон за пробку одной рукой, и надавливая шпателем на спинку языка, другой рукой, провести тампоном по слизистой носоглотки, не касаясь слизистой щёк, языка, нёба.    
2. В завершении, ввести тампон в пробирку, не касаясь её наружной поверхности.    
  Завершение процедуры    
1. Поместить использованный материал в дезинфектант    
2. Вымыть и осушить руки.    
3. Биоматериал доставить в закрытом контейнере (который легко может подвергаться дезинфекции), с документацией, хранящейся отдельно от биопроб, в пластиковой упаковке.    
  ВСЕГО    

 

Критерии:

26 - 23 баллов - «5» Оценка__________

22 - 19 баллов - «4»

18 - 15 баллов - «3»

14 и менее баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.73.56.98 (0.057 с.)