Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Неподвижный, безымянный, он зачаровывал меня, лез мне в глаза, непрестанно
Содержание книги
- Реми Парротен приветливо улыбался мне. Он был в нерешительности, он
- Самые безвольные, были отшлифованы, как изделия из фаянса: тщетно искал я в
- Собирались крупнейшие коммерсанты и судовладельцы Бувиля. Этот
- С томиками в двенадцатую долю листа, маленькая персидская ширма. Но сам
- Живописных святилищах, прощайте, прекрасные лилии, наша гордость и
- Маркиз де Рольбон только что умер во второй раз.
- Великое предприятие под названием Рольбон кончилось, как кончается
- Всех ощущений, которые гуляют внутри, приходят, уходят, поднимаются от боков
- Лебединым крылом бумаги, я есмь. Я есмь, я существую, я мыслю, стало быть,
- Бьется, бьющееся сердце -- это праздник. Сердце существует, ноги существуют,
- Самоучка вынул из бумажника два картонных прямоугольника фиолетового
- Отвлеченная, что я ее стыжусь.
- Двоих, медленная, тепловатая жизнь, лишенная всякого смысла -- но они этого
- Он смотрит на меня умоляющим взглядом.
- Найти что-нибудь другое, чтобы замаскировать чудовищную бессмыслицу своего
- Взглядом, казалось, раздевая им меня, чтобы выявить мою человеческую
- Неистовую ярость. Да-да, ярость больного: руки у меня стали трястись, кровь
- Слегка разочарован, ему хотелось бы побольше энтузиазма. Что я могу
- Я знаю, что кроется за этой лицемерной попыткой примирения. В общем-то,
- На улице. Для вас они всего только символы. Вас умиляют не они, вас умиляет
- Я молчу, я принужденно улыбаюсь. Официантка приносит мне на тарелке
- Тут я замечаю, что в левой руке по-прежнему держу десертный ножик.
- Вдруг здание исчезло, осталось позади, ящик заполнился живым серым светом,
- Расслабиться, забыться, заснуть. Но я не могу: я задыхаюсь, существование
- Переваривающий пищу на скамье, -- в этой общей дремоте, в этом общем
- Неподвижный, безымянный, он зачаровывал меня, лез мне в глаза, непрестанно
- Удивительная минута. Неподвижный, застывший, я погрузился в зловещий
- Определенная идея. Все эти крошечные подрагивания были отделены друг от
- Башмаки, А другие предметы были похожи на растения. И еще два лица: той
- Решение принято: поскольку я больше не пишу книгу, мне незачем
- Поднимаю глаза. Анни смотрит на меня даже с какой-то нежностью.
- Это знание прошлого меня сокрушает. По Анни даже не скажешь, что она
- Анни смотрит на меня, усердно выказывая заинтересованность.
- Красном ковре, который ты всюду с собой возила, и глядела бы на меня
- Неизменной, покуда Анни говорит. Потом маска спадает, отделяется от Анни.
- Обвиняешь меня в том, что я все забыл.
- Насчитать, и в конце концов предположила, что они неисчислимы.
- Кожа у меня на редкость чувствительна. Но я ничего не чувствовала, пока мы
- Я поднимаю взгляд. Она смотрит на меня с нежностью.
- Загляну в Париж, я тебе напишу.
- Завтра дневным поездом я вернусь в Бувиль. Я останусь в нем не больше
- Вся моя жизнь лежит позади меня. Я вижу ее всю целиком, ее очертания и
- Их город, проникла повсюду -- в их дома, в их конторы, в них самих. Она не
- Своих ног город, поглощенный утробой природы. А впрочем, Какая мне разница.
- В половине пятого пришел Самоучка. Мне хотелось пожать ему руку и
- Высокомерный. Его приятель, кряжистый толстяк с пушком над губой, подтолкнул
- Разглядеть то, что разыгрывается в двух шагах от меня в этой тишине. Я
- Куда люди приходят набраться знаний, случались вещи, от которых в краску
- Но едва я опустил коротышку на пол, тот снова почувствовал себя
- А что такое вообще Антуан Рокантен? Нечто абстрактное. Тусклое воспоминание
навязывал мне свое существование. Тщетно я повторял: "Это корень" -- слова
Больше не действовали. Я понимал, что от функции корня -- вдыхающего насоса
-- невозможно перебросить мостик к этому, к этой жесткой и плотной тюленьей
Коже, к ее маслянистому, мозолистому, упрямому облику. Функция ничего не
Объясняла -- она позволяла понять в общих чертах, что такое корень, но не
ДАННЫЙ корень. Этот корень, с его цветом, формой, застывшим движением, не
поддавался никакому объяснению, был... уровнем ниже его. Каждое из ее
Свойств как бы отчасти утрачивалось им, вытекало наружу и, наполовину
Отвердев, становилось почти вещью, но в самом корне каждое из них было
ЛИШНИМ, и теперь уже мне казалось, что и весь ствол извергает себя из самого
Себя, отрицает себя, теряется в странном избытке. Я поскоблил каблуком
Черный коготь: мне хотелось слегка его ободрать. Просто так, из вызова,
Чтобы на дубленой коже появилась абсурдная розоватость ссадины, чтобы
ПОИГРАТЬ с абсурдностью мира. Но, убрав ногу, я увидел, что кора осталась
Черной.
Черной? Я почувствовал, как слово выдыхается, как оно стремительно
Теряет смысл. Черный? Корень НЕ был черным, не чернота была на этом куске
дерева, на нем было... было что-то другое. Черное, так же как круг, не
Существовало.
Я посмотрел на корень: был ли он больше чем черным или почти черным? Но
я тут же перестал задавать себе подобные вопросы -- я почувствовал, что
Вступаю в область познания. А я уже и прежде пытался вот так же неуемно
Прощупывать не поддающиеся наименованию предметы, уже делал попытку -- но
Тщетно -- мыслить О НИХ, и уже успел почувствовать, как их свойства,
Холодные, безжизненные, не даются в руки, проскальзывают между пальцами.
Вот, например, в тот вечер, в "Приюте путейцев", подтяжки Адольфа. Они НЕ
БЫЛИ фиолетовыми. Передо мной вновь встали два не поддающихся определению
Пятна на рубашке. И камень, пресловутый камень, с которого и началась вся
эта история: он не был... я уже не помнил в точности, каким он отказывался
Быть. Но я не забыл его пассивного сопротивления. Или рука Самоучки; как-то
В библиотеке я взял ее и пожал, а потом у меня возникло ощущение, что это
Как бы не совсем рука. Я подумал тогда о жирном белом червяке, но это был и
не червяк. И двусмысленная прозрачность пивной кружки в кафе "Мабли".
Двусмысленные -- вот какими были все эти звуки, запахи, вкусы. Случалось,
Они порскнут у тебя под носом, словно выгнанный из норы заяц, ты не
Обращаешь на них особенного внимания, и они кажутся простыми, надежными, и
Можно думать, что в мире и впрямь бывает настоящий синий, настоящий белый
Цвет, настоящий запах миндаля или фиалки. Но стоит на секунду их удержать,
Как чувство уверенности и удобства сменяется чудовищной тревогой: краски,
Вкусы, запахи никогда не бывают настоящими, они не бывают собой, и только
Собой. Простейшее, неразлагаемое свойство в самом себе, в своей сердцевине,
избыточно по отношению к самому себе. Вот, например, это черное возле моей
Ноги, казалось, что это не черный цвет, а скорее смутное усилие кого-то, кто
Никогда не видел черного, вообразить черное и кто, не сумев вовремя
Удержаться, вообразил какое-то сомнительное существо, за пределами цвета.
Это ПОХОДИЛО на цвет, но также... на синяк или на какие-то выделения, на
жировой выпот --да и на другие вещи, например на запах, это переплавлялось в
Запах влажной земли, теплого и влажного дерева, в черный запах, как лаком
Покрывавший это волокнистое дерево, в сладковатый вкус жеванного волокна. Я
Не мог сказать, что просто ВИЖУ это черное: зрение -- абстрактная выдумка,
Очищенная, упрощенная идея, идея, созданная человеком. Эта чернота, эта
Аморфная вялая явь, переполняла собой зрение, обоняние и вкус. Но изобилие
Оборачивалось мешаниной и в итоге превращалось в ничто, потому что было
Лишним.
|