Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Это знание прошлого меня сокрушает. По Анни даже не скажешь, что она
Оживляет в памяти воспоминания: в ее голосе ни малейшего оттенка задумчивой Растроганности, приличествующей такого рода занятию. Она говорит так, точно Речь идет о сегодняшнем дне, в крайнем случае о вчерашнем; все свои давние Взгляды, пристрастия, обиды она сохранила в их первозданной свежести. Для Меня же, наоборот, все подернулось поэтической дымкой, я готов на любые Уступки. И вдруг она говорит без всякого выражения: -- А я, как видишь, потолстела, состарилась, мне надо за собой следить. Верно. И какой усталый у нее вид! Я открыл было рот, но она тотчас добавляет: -- Я играю в театре, в Лондоне. -- С Кандлером? -- Конечно нет. Вовсе не с Кандлером. Это на тебя похоже. Ты вбил себе В голову, что я буду играть с Кандлером. Сколько раз тебе повторять, что Кандлер дирижер? Нет, это маленький театр, на Сохо-Сквер. Мы ставили "Emperor Jones"(_17), пьесы Шона О'Кейси, Синга и "Британника". -- "Британника"? -- переспрашиваю я удивленно. -- Да, представь себе, "Британника". Из-за этого я и уволилась. Это мне пришла мысль поставить "Британника", а они вздумали дать мне роль Юнии. -- Вот как? -- Ну, а я, естественно, могу играть только Агриппину. -- Что же ты делаешь теперь? Зря я задал этот вопрос. Лицо Анни сразу стало безжизненным. Однако она Отвечает без запинки. -- Я больше не играю. Я путешествую. Есть тут один тип, который меня Содержит. -- Она улыбается. -- Ох, пожалуйста, не гляди на меня так Озабоченно, никакой трагедии нет. Я тебе всегда говорила, что преспокойно могла бы поступить на содержание. Впрочем, это старик, он мне не мешает. -- Англичанин? -- Какая тебе разница? -- спрашивает она запальчиво. -- Не будем о нем Говорить. Ни мне, ни тебе до него дела нет. Чаю хочешь? Она входит в ванную комнату. Я слышу, как она там бродит и гремит Какими-то кастрюльками, разговаривая сама с собой, бормочет что-то невнятно И раздраженно. На ночном столике у ее кровати, как всегда, лежит том "Истории Франции" Мишле. Над кроватью -- теперь я это рассмотрел -- она Повесила фотографию, одну-единственную, репродукцию портрета Эмилии Бронте, Написанного братом писательницы.
Анни возвращается и говорит напрямик: -- А теперь рассказывай о себе. И снова исчезает в ванной. Вот это я помню, несмотря на свою плохую память: она всегда задавала прямые вопросы, которые меня весьма смущали, Потому что в них чувствовался, с одной стороны, искренний интерес, с другой -- желание поскорее покончить с темой. Во всяком случае, после этого вопроса Сомнений уже не остается -- ей что-то от меня надо. Это все еще только Подступы: отмести то, что может помешать, окончательно уладить второстепенные вопросы ("Теперь рассказывай о себе"). После этого о себе Заговорит она. И мне вдруг совершенно расхотелось что бы то ни было ей рассказывать. К чему? Тошнота, страх, существование... Пусть лучше все это Останется при мне. -- Ну же, поторапливайся, -- кричит она из-за перегородки. -- Она Возвращается с чайником в руках. -- Ты живешь в Париже? -- Я живу в Бувиле. -- В Бувиле? Почему вдруг? Ты, надеюсь, не женился? -- Женился? -- Я так и подпрыгнул. Мне очень льстит, что Анни могла прийти в голову такая мысль. Я от нее Этого не скрываю. -- Что за чушь! Это из тех натуралистических фантазий, за которые ты Меня когда-то укоряла. Помнишь, когда я воображал тебя вдовой с двумя Сыновьями. И рассказывал тебе всякие истории о том, что с нами будет. Ты Терпеть их не могла. -- А тебе это нравилось, -- говорит она без всякого смущения. -- Ты Рассказывал их, чтобы самоутвердиться. Впрочем, на словах ты негодуешь, но с Тебя станется втихомолку жениться. Ты целый год с негодованием твердил, что ни за что не пойдешь на "Императорские фиалки". А потом я однажды заболела, И ты один пошел смотреть фильм в кинотеатре по соседству. -- Я живу в Бувиле, -- с достоинством говорю я, -- потому что пишу Книгу о маркизе де Рольбоне.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.005 с.) |