Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неизменной, покуда Анни говорит. Потом маска спадает, отделяется от Анни.
Анни устремила на меня невидящий взгляд. Сейчас она заговорит. Я жду Трагического монолога на уровне ее маски, жду погребального песнопения. Но она произносит короткую фразу: -- Я живой мертвец. Тон не вполне соответствует лицу. Он не трагичен: он страшен -- в нем Сухое отчаяние, без слез, без жалости. Да, что-то в ней безнадежно иссохло. Маска упала, Анни улыбается. -- Я вовсе не грущу. Иногда меня это даже удивляло, и зря: о чем мне Грустить? Когда-то я была способна на пылкие страсти. Я страстно ненавидела Свою мать. Или вот тебя, -- с вызовом говорит она, -- тебя я страстно Любила. Она ждет ответной реплики. Я молчу. -- Но с этим, разумеется, покончено раз и навсегда. -- Откуда ты знаешь? -- Знаю. Знаю, что больше никто и ничто не сможет внушить мне страсть. Понимаешь, начать кого-нибудь любить -- это целое дело. Нужна энергия, любопытство, ослепленность... Вначале бывает даже такая минута, когда нужно Перепрыгнуть пропасть: стоит задуматься, и этого уже не сделаешь. Я знаю, Что больше никогда не прыгну. -- Почему? Анни бросает на меня иронический взгляд и не отвечает. -- Теперь я живу в окружении моих усопших страстей. Пытаюсь воскресить Ту прекрасную ярость, которая побудила меня двенадцатилетней девчонкой Кинуться с четвертого этажа, когда мать меня высекла. -- И без видимой Связи, с отстраненным видом добавляет: -- И еще мне нельзя слишком Пристально глядеть на вещи. Я должна взглянуть, понять, что это, и сразу Отвести глаза. -- Почему? -- Мне противно. Ну разве это не?.. Во всяком случае, похоже. В Лондоне уже однажды Было, что мы, каждый в отдельности, в одно и то же время подумали одно и то же об одних и тех же вещах. Я был бы так рад, если бы... Но мысль Анни Делает обычно причудливые извивы, никогда нельзя быть уверенным, что ты ее Понял до конца. Я должен это выяснить. -- Послушай, я хотел тебе сказать: ведь я никогда в точности не знал, Что такое совершенные мгновения. Ты мне никогда не объясняла. -- Конечно, ты ведь и не делал ни малейших усилий, чтобы понять. Ты Оставался рядом со мной чурбан чурбаном. -- Увы! Я знаю, во что мне это обошлось.
-- Ты заслужил то, что с тобой случилось, ты был очень виноват. Ты раздражал меня своей основательностью. Всем своим видом ты будто говорил: "Вот я, я человек нормальный" и старался показать, какой ты здоровяк, как ты Пышешь моральным здоровьем. -- И все-таки я сотни раз просил тебя объяснить, что такое... -- Да, но каким тоном! -- гневно возражает она. -- Ты снисходительно Осведомлялся: вот какой у тебя был тон. Ты спрашивал с ласковой Рассеянностью, как старые дамы спрашивали меня, во что я играю, когда я была Маленькая. Вообще-то говоря, -- задумчиво продолжает она, -- может, как раз Тебя я и ненавидела больше всех на свете. Она делает над собой усилие и, взяв себя в руки, улыбается -- щеки ее Все еще пылают. Она очень хороша. -- Я готова объяснить тебе, что это такое. Теперь я уже достаточно Стара, чтобы, не злясь, посвятить добрых старушек вроде тебя в игры моего Детства. Ну говори, что ты хочешь знать? -- Что это такое было. -- Я рассказывала тебе о выигрышных ситуациях? -- По-моему, нет. -- Рассказывала, -- твердо заявляет она. -- Это было в Эксе, на площади -- не помню ее названия. Мы сидели в саду кафе, на самом солнцепеке, под Оранжевыми зонтиками. Ты забыл -- мы еще пили лимонад и я обнаружила в Сахарной пудре дохлых мух. -- А-а, возможно... -- В том самом кафе я и говорила тебе о выигрышных ситуациях. Говорила в связи с большим изданием "Истории" Мишле -- с тем, которое было у меня в Детстве. Оно было гораздо больше этого, и страницы в нем были тускло-белые, Как сердцевина шампиньона, и пахли грибами. После смерти моего отца дядя Жозеф присвоил эти тома и уволок к себе. В тот самый день я и назвала его Старой свиньей, а мать меня высекла, и я выбросилась из окна. -- Да, да... ты что-то рассказывала мне об этой "Истории Франции"... Ты, кажется, читала ее на чердаке? Видишь, я припоминаю. Ты несправедливо
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.008 с.) |