Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Я поднимаю взгляд. Она смотрит на меня с нежностью.
Содержание книги
- Живописных святилищах, прощайте, прекрасные лилии, наша гордость и
- Маркиз де Рольбон только что умер во второй раз.
- Великое предприятие под названием Рольбон кончилось, как кончается
- Всех ощущений, которые гуляют внутри, приходят, уходят, поднимаются от боков
- Лебединым крылом бумаги, я есмь. Я есмь, я существую, я мыслю, стало быть,
- Бьется, бьющееся сердце -- это праздник. Сердце существует, ноги существуют,
- Самоучка вынул из бумажника два картонных прямоугольника фиолетового
- Отвлеченная, что я ее стыжусь.
- Двоих, медленная, тепловатая жизнь, лишенная всякого смысла -- но они этого
- Он смотрит на меня умоляющим взглядом.
- Найти что-нибудь другое, чтобы замаскировать чудовищную бессмыслицу своего
- Взглядом, казалось, раздевая им меня, чтобы выявить мою человеческую
- Неистовую ярость. Да-да, ярость больного: руки у меня стали трястись, кровь
- Слегка разочарован, ему хотелось бы побольше энтузиазма. Что я могу
- Я знаю, что кроется за этой лицемерной попыткой примирения. В общем-то,
- На улице. Для вас они всего только символы. Вас умиляют не они, вас умиляет
- Я молчу, я принужденно улыбаюсь. Официантка приносит мне на тарелке
- Тут я замечаю, что в левой руке по-прежнему держу десертный ножик.
- Вдруг здание исчезло, осталось позади, ящик заполнился живым серым светом,
- Расслабиться, забыться, заснуть. Но я не могу: я задыхаюсь, существование
- Переваривающий пищу на скамье, -- в этой общей дремоте, в этом общем
- Неподвижный, безымянный, он зачаровывал меня, лез мне в глаза, непрестанно
- Удивительная минута. Неподвижный, застывший, я погрузился в зловещий
- Определенная идея. Все эти крошечные подрагивания были отделены друг от
- Башмаки, А другие предметы были похожи на растения. И еще два лица: той
- Решение принято: поскольку я больше не пишу книгу, мне незачем
- Поднимаю глаза. Анни смотрит на меня даже с какой-то нежностью.
- Это знание прошлого меня сокрушает. По Анни даже не скажешь, что она
- Анни смотрит на меня, усердно выказывая заинтересованность.
- Красном ковре, который ты всюду с собой возила, и глядела бы на меня
- Неизменной, покуда Анни говорит. Потом маска спадает, отделяется от Анни.
- Обвиняешь меня в том, что я все забыл.
- Насчитать, и в конце концов предположила, что они неисчислимы.
- Кожа у меня на редкость чувствительна. Но я ничего не чувствовала, пока мы
- Я поднимаю взгляд. Она смотрит на меня с нежностью.
- Загляну в Париж, я тебе напишу.
- Завтра дневным поездом я вернусь в Бувиль. Я останусь в нем не больше
- Вся моя жизнь лежит позади меня. Я вижу ее всю целиком, ее очертания и
- Их город, проникла повсюду -- в их дома, в их конторы, в них самих. Она не
- Своих ног город, поглощенный утробой природы. А впрочем, Какая мне разница.
- В половине пятого пришел Самоучка. Мне хотелось пожать ему руку и
- Высокомерный. Его приятель, кряжистый толстяк с пушком над губой, подтолкнул
- Разглядеть то, что разыгрывается в двух шагах от меня в этой тишине. Я
- Куда люди приходят набраться знаний, случались вещи, от которых в краску
- Но едва я опустил коротышку на пол, тот снова почувствовал себя
- А что такое вообще Антуан Рокантен? Нечто абстрактное. Тусклое воспоминание
- И голос поет и не может умолкнуть, и тело бредет, и есть сознание всего
- Нечего, А наложить на себя руки не хватит духу.
- Неприглядности, и мне стыдно за себя и за все то, что перед ней существует.
- Им глотки, и на них всей тяжестью навалится бесконечный знойный сон. Но
-- Так, ничего. Просто кое о чем подумал.
-- О, таинственная личность! Или говори внятно, или молчи, одно из
Двух.
Я рассказываю ей о "Приюте путейцев", о пластинке со старым
"рэгтаймом", которую я всегда прошу поставить, о странном счастье, какое при
Этом испытываю.
-- Я думал, нельзя ли тут найти или хотя бы поискать...
Она не отвечает, похоже, ее не слишком заинтересовали мои слова.
Но все же немного погодя она подхватывает -- и я не пойму, отвечает она
Собственным мыслям, или это отклик на то, что я только что сказал.
-- Картины, статуи -- они не помогут: это красота вне меня. Музыка...
-- Ну а в театре...
-- Что в театре? Ты решил перечислить все виды искусств?
-- Ты когда-то говорила, что хочешь играть в театре, потому что в нем
можно воплощать совершенные мгновения!
-- Да, я воплощала их, но для других. А сама была в пыли, на сквозняке,
Под слепящими софитами, среди картонных декораций. Обычно моим партнером был
Торндайк. Ты, наверно, видел его в "Ковент-Гарден". Я всегда боялась, что
Расхохочусь ему в лицо.
-- И тебя никогда не захватывала твоя роль?
-- Минутами чуть-чуть, но никогда целиком. Главным для всех нас
Оставался черный провал прямо перед нами, и в его глубине люди, которых мы
Не видели, -- для них мы в самом деле разыгрывали совершенное мгновение. Но
Понимаешь, они ведь не жили внутри этого мгновения -- оно развертывалось у
Них на глазах. Думаешь, мы, актеры, находились внутри? В конечном счете его
Не было нигде, ни по ту, ни по эту сторону рампы, -- оно не существовало; и
Однако, все о нем думали. Вот почему, малыш, -- говорит она, растягивая
Слова, тоном едва ли не вульгарным, -- я все послала к чертям.
-- А я пытался написать эту книгу...
-- Я живу в прошлом, -- перебила она меня. -- Восстанавливаю в памяти
Все, что со мной было, и переделываю на свой лад. На расстоянии все кажется
Не таким уж скверным, и ты почти готов в это поверить. Вот и наша с тобой
История совсем недурна. Я ее чуть-чуть подправляю, и она превращается в
Цепочку совершенных мгновений. Тогда я закрываю глаза и пытаюсь вообразить,
Что я все еще переживаю их. Есть у меня и другие персонажи. Надо только
уметь сосредоточиться. Знаешь, что я прочитала? "Духовные упражнения"
Лойолы. Они мне очень помогли. Есть такой способ -- сначала расставить
Декорации, а потом вызывать к жизни персонажей. И тогда удается УВИДЕТЬ, --
Заканчивает она с видом заклинательницы.
-- Мне этого было бы далеко не достаточно, -- замечаю я.
-- А думаешь, мне достаточно?
Мы помолчали. Смеркается -- я едва различаю бледное пятно ее лица.
Черная одежда Анни сливается с сумерками, затопившими комнату. Машинально я
Беру чашку, где на дне еще осталось немного чаю, и подношу к губам. Чай
Остыл. Мне хочется закурить, но я не решаюсь. Я мучительно ощущаю, что нам
Больше нечего сказать друг другу. Еще вчера мне хотелось забросать ее
Вопросами: где она побывала, что делала, с кем встречалась? Но меня это
Интересовало лишь постольку, поскольку Анни способна была отдаться этому
Всей душой. А теперь мне все равно; страны, города, которые Анни повидала,
Мужчины, которые за ней ухаживали и которых, может статься, она любила, --
Все это не захватывало ее, в глубине души она оставалась совершенно
Равнодушной: мимолетные солнечные блики на поверхности темного, холодного
Моря. Передо мной сидит Анни, мы не виделись четыре года, и нам больше
Нечего друг другу сказать.
-- А теперь, -- говорит вдруг Анни, -- тебе пора. Я кое-кого жду.
-- Ты ждешь?..
-- Нет, я жду одного немца, художника.
Она смеется. Ее смех странно звучит в темной комнате.
-- Вот, кстати, человек, который на нас с тобой не похож, пока еще не
Похож. Он действует, он расходует себя.
Я неохотно встаю.
-- Когда я тебя увижу?
-- Не знаю, завтра я уезжаю в Лондон.
-- Через Дьеп?
-- Да, а потом, наверно, в Египет. Может, будущей зимой проездом опять
|