Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Нечего, А наложить на себя руки не хватит духу.
Содержание книги
- Живописных святилищах, прощайте, прекрасные лилии, наша гордость и
- Маркиз де Рольбон только что умер во второй раз.
- Великое предприятие под названием Рольбон кончилось, как кончается
- Всех ощущений, которые гуляют внутри, приходят, уходят, поднимаются от боков
- Лебединым крылом бумаги, я есмь. Я есмь, я существую, я мыслю, стало быть,
- Бьется, бьющееся сердце -- это праздник. Сердце существует, ноги существуют,
- Самоучка вынул из бумажника два картонных прямоугольника фиолетового
- Отвлеченная, что я ее стыжусь.
- Двоих, медленная, тепловатая жизнь, лишенная всякого смысла -- но они этого
- Он смотрит на меня умоляющим взглядом.
- Найти что-нибудь другое, чтобы замаскировать чудовищную бессмыслицу своего
- Взглядом, казалось, раздевая им меня, чтобы выявить мою человеческую
- Неистовую ярость. Да-да, ярость больного: руки у меня стали трястись, кровь
- Слегка разочарован, ему хотелось бы побольше энтузиазма. Что я могу
- Я знаю, что кроется за этой лицемерной попыткой примирения. В общем-то,
- На улице. Для вас они всего только символы. Вас умиляют не они, вас умиляет
- Я молчу, я принужденно улыбаюсь. Официантка приносит мне на тарелке
- Тут я замечаю, что в левой руке по-прежнему держу десертный ножик.
- Вдруг здание исчезло, осталось позади, ящик заполнился живым серым светом,
- Расслабиться, забыться, заснуть. Но я не могу: я задыхаюсь, существование
- Переваривающий пищу на скамье, -- в этой общей дремоте, в этом общем
- Неподвижный, безымянный, он зачаровывал меня, лез мне в глаза, непрестанно
- Удивительная минута. Неподвижный, застывший, я погрузился в зловещий
- Определенная идея. Все эти крошечные подрагивания были отделены друг от
- Башмаки, А другие предметы были похожи на растения. И еще два лица: той
- Решение принято: поскольку я больше не пишу книгу, мне незачем
- Поднимаю глаза. Анни смотрит на меня даже с какой-то нежностью.
- Это знание прошлого меня сокрушает. По Анни даже не скажешь, что она
- Анни смотрит на меня, усердно выказывая заинтересованность.
- Красном ковре, который ты всюду с собой возила, и глядела бы на меня
- Неизменной, покуда Анни говорит. Потом маска спадает, отделяется от Анни.
- Обвиняешь меня в том, что я все забыл.
- Насчитать, и в конце концов предположила, что они неисчислимы.
- Кожа у меня на редкость чувствительна. Но я ничего не чувствовала, пока мы
- Я поднимаю взгляд. Она смотрит на меня с нежностью.
- Загляну в Париж, я тебе напишу.
- Завтра дневным поездом я вернусь в Бувиль. Я останусь в нем не больше
- Вся моя жизнь лежит позади меня. Я вижу ее всю целиком, ее очертания и
- Их город, проникла повсюду -- в их дома, в их конторы, в них самих. Она не
- Своих ног город, поглощенный утробой природы. А впрочем, Какая мне разница.
- В половине пятого пришел Самоучка. Мне хотелось пожать ему руку и
- Высокомерный. Его приятель, кряжистый толстяк с пушком над губой, подтолкнул
- Разглядеть то, что разыгрывается в двух шагах от меня в этой тишине. Я
- Куда люди приходят набраться знаний, случались вещи, от которых в краску
- Но едва я опустил коротышку на пол, тот снова почувствовал себя
- А что такое вообще Антуан Рокантен? Нечто абстрактное. Тусклое воспоминание
- И голос поет и не может умолкнуть, и тело бредет, и есть сознание всего
- Нечего, А наложить на себя руки не хватит духу.
- Неприглядности, и мне стыдно за себя и за все то, что перед ней существует.
- Им глотки, и на них всей тяжестью навалится бесконечный знойный сон. Но
Тридцать лет! И 14 400 франков ренты. Каждый месяц стриги себе купоны.
Но ведь я еще не старик. Дали бы мне что-нибудь делать, все равно что...
Нет, лучше думать о чем-нибудь другом, потому что сейчас я ломаю комедию
перед самим собой. Я ведь прекрасно знаю, что ничего делать не хочу:
Что-нибудь делать -- значит создавать существование, а его и без того
Слишком много.
По правде сказать, мне просто не хочется выпускать из рук перо, похоже,
Надвигается приступ Тошноты, а когда я пишу, мне кажется, я его оттягиваю.
Вот я и пишу что в голову придет.
Мадлена, которая хочет доставить мне удовольствие, кричит издалека,
показывая на пластинку:
-- Ваша пластинка, мсье Антуан, та, что вы любите, хотите послушать
Последний разок?
-- Пожалуйста, если вам нетрудно.
Я говорю это из вежливости, в данную минуту у меня нет охоты слушать
Джаз. Впрочем, послушаю -- ведь, как справедливо говорит Мадлена, это в
Последний разок: пластинка очень старая, слишком старая даже для
Провинциального города, в Париже я ее не найду. Сейчас Мадлена поставит ее
На патефон, она завертится, стальная игла запрыгает, заскребет по бороздкам,
А потом, когда они по спирали приведут ее к центру пластинки, все кончится,
хрипловатый голос, поющий "Some of these days", умолкнет навсегда.
Началось.
Подумать только, есть глупцы, которые ищут утешения в искусстве. Вроде
моей тетки Бижуа: "Прелюдии Шопена так поддержали меня, когда умер твой
дядя". И концертные залы ломятся от униженных и оскорбленных, которые,
Закрыв глаза, тщатся превратить свои бледные лица в звукоулавливающие
Антенны. Они воображают, будто пойманные звуки струятся в них, сладкие и
Питательные, и страдания преобразуются в музыку, вроде страданий молодого
Вертера; они думают, что красота им соболезнует. Кретины.
А ну-ка, пусть скажут мне, сострадательна ли, по их мнению, вот эта
Музыка. Еще совсем недавно я был весьма далек от блаженства. На поверхности
Я механически делал подсчеты. А под ними в стоячей воде загнивали неприятные
Мысли, которые облеклись в форму несформулированных вопросов, немого
Удивления и ни днем ни ночью не оставляют меня. Мысли об Анни, о моей
Неудавшейся жизни. А в самых глубинах Тошнота -- робкая, как занимающийся
Рассвет. Но в то мгновение музыки не было, я был угрюм и спокоен. Все
Окружавшие меня предметы были сделаны из той же материи, что и я сам, -- из
Своего рода гаденького страдания. Мир вне меня был так уродлив, так уродливы
Грязные кружки на столиках, коричневые пятна на зеркале и на переднике
Мадлены, и любезная физиономия толстяка, любовника хозяйки, так уродливо
Само существование мира, что я чувствовал себя в своей тарелке, в своей
Семье.
Но вот зазвучал голос саксофона. И мне стыдно. Родилось маленькое
Победоносное страдание, страдание-образец. Четыре ноты саксофона. Они
повторяются снова и снова и будто говорят: "Делайте как мы, страдайте
СОРАЗМЕРНО". Ну да! Само собой, я хотел бы страдать именно так, страдать
Соразмерно, без снисхождения, без жалости к себе, с такой выжженной
Чистотой. Но чем я виноват, что пиво на дне моей кружки теплое, что на
Зеркале коричневые пятна, что я лишний, что даже самое искреннее мое
Страдание, самое сухое, тяжелеет, и волочится, и плоть у него избыточна,
Хотя кожа обвисла, как у морского слона, а глаза у него влажные,
Трогательные, но при этом отвратительные? Нет, ее никак не назовешь
Сострадательной, эту крупицу алмазной нежности, которая кружит над
Пластинкой и слепит меня. Ни даже иронической -- она бодро кружит, занятая
Только собой: как коса, вонзилась она в пошлое панибратство мира и кружит
Теперь, а всех нас: Мадлену, толстяка, пятнистое зеркало, пивные кружки,
Всех нас, отдавшихся существованию, -- ведь мы же были среди своих, только
Среди своих, -- она застигла во всей нашей будничной, разболтанной
|