Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбора лекарственных средств и фармакотехнологии их применения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
3.1. Обсуждение классификации противовоспалительных средств, - 20 мин. особенностей их механизма действия на процессы острого и хрони- ческого воспаления, При разборе данных вопросов используются слайды.
3.2. Решение ситуационных задач – выбор лекарственного средства - 20 мин. для лечения заболеваний, входящих в группу показаний для приме- нения одной из групп противовоспалительных средств Задача № 1. Укажите клинические состояния, являющиеся показанием для проведения монотерапии быстро действующими ПВС, медленно действующими ПВС, глюкокортикоидами: А. Внесуставные ревматические заболевания (миозит, бурсит, синовит и др.). Б. Обострение ревматоидного полиартрита. В. Ювенильный дерматомиозит. Г. Псориатрический и ревматоидный полиартрит. Д. Обострение радикулита, спондилита и остеоартроза.
Задача № 2. Для профилактики синдрома дыхательных расстройств у недоношенных применяется: А. преднизолон. Б. дексаметазон*. В. фторокорт. Г. триамцинолон.
Задача № 3. Обосновать целесообразность назначения комбинации метотрексат + целебрекс: А. повышение противовоспалительной активности* Б. снижение токсичности В. Усиление анальгетического эффекта
3.2. Обсуждение побочных эффектов различных групп ПВС и 15 мин. соотношений польза/риск с последующим решением ситуационных задач – выбор лекарственого средства с учетом состояния органов и систем организма больного, побочных и токсических эффектов ПВС.
Задача № 4 Назовите побочные эффекты индометацина средней тяжести (требующие отмены препарата): А. головная боль Б. агранулоцитоз В. Эрозии ЖКТ*. Г. желудочные геморрагии. Д. Нарушения зрения* Назовите побочные эффекты ортофена, угрожающие жизни: А. головная боль Б. агранулоцитоз* В. Эрозии ЖКТ. Г. желудочные геморрагии* Д. Нарушения зрения.
Задача № 5. Замедление выделения натрия и воды из организма, усиление выведения ионов калия в большей степени присуще: А. гидрокортизону* Б. ибупрофену. В. Плаквенилу. Г. ауронофину. Д. метотрексату.
3.3. Решение ситуационных задач – выбор фармакотехнологии - 5 мин. для лечения различных форм воспалительных заболеваний
Задача № 6. Патогенетическая терапия глюкокортикоидов подразумевает: -. их применение с учетом суточных ритмов: А. 2/3 утром и 1/3 в обед* Б. один раз в день утром* В. 1/3 утром, в обед, вечером. -. их отмену с учетом: А. постепенную, сообразно ю степени угнетения функции коры надпочечников*. Б. быструю, с учетом длительности назначения препаратов
и режима назначения препаратов для лечения различных воспалительных заболеваний и их написание в рецептах 10 минут Задания по врачебной рецептуре Вариант 1 Средство для лечения обострений ревматоидного полиартрита. Средство для лечения псориатрического артрита. Препарат для лечения перикардита. Препарат для купирования миалгий. Средство при обострении радикулита Вариант 2 Препарат при остром артрите. Средство для лечения системной красной волчанки Препарат для лечения ювенильного дерматомиозита. Средство для лечения обострения остеоартроза. Препарат для лечения инфекционной лихорадки. 5. Подведение итогов занятия - 5 мин.
Средства наглядности преподавания, используемые при обсуждении темы: А. Наборы слайдов и пленок Б. Задания по врачебной рецептуре В. Ситуационные задачи Г. Тесты успешности обучения ЗАНЯТИЕ № 28 ИММУНОТРОПНЫЕ И ПРОТИВОАЛЛЕРГИЧЕСКИЕ средства
Цель занятия: изучение классификации, механизма действия, показаний и противопоказаний для использования, побочных эффектов иммунотропных и противоаллергических средств. Уметь выбрать препараты для лечения заболеваний. Вопросы для самостоятельной подготовки студентов к занятию: Иммунотропные средства 1. Механизмы иммунного ответа и нарушений иммунитета. Первичные и вторичные иммунодефициты, аутоиммунные реакции, реакции отторжения при пересадке органов и тканей, аллергические реакции. 2. Иммуностимуляторы: иммуностимуляторы бактериальногопроисхождения – продигиозан, рибомунил, ликопид, имудон; иммуностимуляторы животного происхождения – тималин, тактивин, миелопид, спленин; иммуностимуляторы эндогенного происхождения – пентаглобин, сандоглобулин, гамимун Н; Рекомбинантные цитокины - беталейкин, ронколейкин, интерферон – альфа, интерферон-бета, интерферон-гамма; синтетические иммуностимуляторы – имунофан, тимоген, левамизол, циклоферон, амиксин. Механизм влияния препаратов на иммунитет. Фармакологические свойства. Показания к применению. Особенности режима дозирования препаратов. Побочные эффекты и противопоказания к применению. 3. Иммуносупрессоры: Циклоспорин, такролимус, пимекролимус, метотрексат, циклофосфамид, базиликсимаб, антилимфоцитарный глобулин, Rh-D- иммуноглобулин, преднизолон, беклометазон, дексаметазон. Фармакодинамика и фармакокинетика препаратов. Особенности действия на аутоиммунные реакции и реакции отторжения органов и тканей. Показания к применению. Побочные эффекты и противопоказания. Взаимодействие с другими лекарственными средствами.
Антиаллергические средства
1. Механизмы возникновения аллергических реакций. Принципы действия антиаллергических средств. 2. Антиаллергические препараты: - антагонисты Н1- гистаминовых рецепторов или антигистамины – супрастин, тавегил, фенкарол, терфенадин, лоратадин, эриус,; - средства, препятствующие синтезу и высвобождению медиаторов аллергии – преднизолон, беклометизон, флутиказон; - средства, угнетающие высвобождение медиаторов аллергии – кромолин-натрия, недокромил-натрия, кетотифен. - антагонисты лейкотриеновых рецепторов – зафирлукаст, монтелукаст, зилеутин. - средства, препятствующие образованию и выделению медиаторов аллергии и воспаления (глюкокортикостероиды) - преднизолон, будесонид, флутиказон, триамцинолон, дексаметазон). Механизмы антиаллергического действия. Фармакокинетика и фармакодинамика препаратов. Показания и противопоказания к применению.
3.. Средства, устраняющие общие проявления аллергических реакций (адреналина гидрохлорид, беклометазон и др.). Механизм действия. Фармакологические эффекты. Показания к применению. 4. Составить таблицы по фармакологической и клинической эффективности препаратов и оценке безопасности их применения. Включить в таблицы препараты: тимоген, имунофан, миелопид, левамизол, циклофосфамид, циклоспорин, Rh-D-иммуноглобулин, хлоропирамин, лоратадин, недокромил-натрия, беклометазон. Умения и навыки: студенты должны уметь правильно выбрать и назначить препарат для лечения патологии иммунной системы, а также выписать рецепты на препараты: левамизол, тимоген, тактивин, миелопид, кромолин-натрий, кетотифен, циклоспорин, хлоропирамин, лоратадин, беклометазон. План практического занятия «ИММУНОТРОПНЫЕ и АНТИАЛЛЕРГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА» 1. Формулировка цели занятия и ответы на вопросы студентов - 5 мин. 2. Выполнения контрольных заданий с целью проверки исходного уровня знаний 20 мин. Выписать в рецептах левамизол, тимоген, тималин, миелопид, кромолин-натрий, циклоспорин, преднизолон, супрастин, лоратадин, беклометазон. Указать показания для применения препаратов.
Тесты 1 уровня 1. К иммуностимуляторам микробного происхождения относится: А. Продигиозан*. Б. Тималин. В. Левамизол. Г. Пентаглобин. Д. Миелопид. 2. К иммуностимуляторам тимического происхождения относится: А. Миелопид. Б. Пентаглобин. В. Левамизол. Г. Тималин*. Д. Имунофан 3. Основное показание для назначения тактивина: А. Профилактика рецидивирующих инфекций верхних дыхательных путей на фоне вторичного иммунодефицита*. Б. Лечение инфекций нижних дыхательных путей В. Лечение аутоиммунных заболеваний Г. Профилактика реакции отторжения после пересадки почки Д. Первичный Т-клеточный иммудефицит 4. Основное показание для назначения миелопида: А. Ожоги, при которых у больного содержание Т-лимфоцитов менее 300 в мкл Б. Вирусные заболевания, при которых содержание Т-лимфоцитов более 800 в мкл В. Ожоги с недостаточностью антителопродукции и лейкопенией* Г. Инфекции ЛОР-органов 5. Укажите препарат, обладающий иммуносупрессивными свойствами: А. Левамизол. Б. Индометацин. В. Миелопид. Г. Циклоспорин*. Д. Тималин 3. Предложить студентам выполнить задание на определение точек приложения действия иммуностимуляторов и иммуносупрессоров и антиаллергических средств 10 мин.
При разборе материала использовать схемы. 4. Выполнение заданий для коррекции знаний и овладения навыками выбора лекарственных средств и фармакотехнологии их применения.
4.1. Предложить решить ситуационные задачи на выбор ЛС для лечения заболеваний, протекающих на фоне вторичных иммунодефицитов. 15 мин. Задача №1. Больной К., 38 лет, с диагнозом частые повторные респираторные заболевания. Лабораторные исследования выявили недостаточность Т-клеточного звена иммунитета. Какой препарат предпочтительнее? А. Тималин*. Б. Имукин В. Препараты иммуноглобулинов. Г. Миелопид. Д. Продигиозан. Задача №2 Больной Т., 14 лет, с диагнозом частые повторные респираторные заболевания. Лабораторные исследования выявили недостаточность В-клеточного звена иммунитета. Какой препарат предпочтительнее? А. Тималин. Б. Имукин В. Препараты иммуноглобулинов. Г. Миелопид*. Д. Продигиозан.
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 2916; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |