Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбора лекарственных средств и фармакотехнологии их применения.
3.1. Обсуждение классификации противовоспалительных средств, - 20 мин. особенностей их механизма действия на процессы острого и хрони- ческого воспаления, При разборе данных вопросов используются слайды.
3.2. Решение ситуационных задач – выбор лекарственного средства - 20 мин. для лечения заболеваний, входящих в группу показаний для приме- нения одной из групп противовоспалительных средств Задача № 1. Укажите клинические состояния, являющиеся показанием для проведения монотерапии быстро действующими ПВС, медленно действующими ПВС, глюкокортикоидами: А. Внесуставные ревматические заболевания (миозит, бурсит, синовит и др.). Б. Обострение ревматоидного полиартрита. В. Ювенильный дерматомиозит. Г. Псориатрический и ревматоидный полиартрит. Д. Обострение радикулита, спондилита и остеоартроза.
Задача № 2. Для профилактики синдрома дыхательных расстройств у недоношенных применяется: А. преднизолон. Б. дексаметазон*. В. фторокорт. Г. триамцинолон.
Задача № 3. Обосновать целесообразность назначения комбинации метотрексат + целебрекс: А. повышение противовоспалительной активности* Б. снижение токсичности В. Усиление анальгетического эффекта
3.2. Обсуждение побочных эффектов различных групп ПВС и 15 мин. соотношений польза/риск с последующим решением ситуационных задач – выбор лекарственого средства с учетом состояния органов и систем организма больного, побочных и токсических эффектов ПВС.
Задача № 4 Назовите побочные эффекты индометацина средней тяжести (требующие отмены препарата): А. головная боль Б. агранулоцитоз В. Эрозии ЖКТ*. Г. желудочные геморрагии. Д. Нарушения зрения* Назовите побочные эффекты ортофена, угрожающие жизни: А. головная боль Б. агранулоцитоз* В. Эрозии ЖКТ. Г. желудочные геморрагии* Д. Нарушения зрения.
Задача № 5. Замедление выделения натрия и воды из организма, усиление выведения ионов калия в большей степени присуще: А. гидрокортизону* Б. ибупрофену. В. Плаквенилу. Г. ауронофину. Д. метотрексату.
3.3. Решение ситуационных задач – выбор фармакотехнологии - 5 мин. для лечения различных форм воспалительных заболеваний
Задача № 6. Патогенетическая терапия глюкокортикоидов подразумевает:
-. их применение с учетом суточных ритмов: А. 2/3 утром и 1/3 в обед* Б. один раз в день утром* В. 1/3 утром, в обед, вечером. -. их отмену с учетом: А. постепенную, сообразно ю степени угнетения функции коры надпочечников*. Б. быструю, с учетом длительности назначения препаратов
и режима назначения препаратов для лечения различных воспалительных заболеваний и их написание в рецептах 10 минут Задания по врачебной рецептуре Вариант 1 Средство для лечения обострений ревматоидного полиартрита. Средство для лечения псориатрического артрита. Препарат для лечения перикардита. Препарат для купирования миалгий. Средство при обострении радикулита Вариант 2 Препарат при остром артрите. Средство для лечения системной красной волчанки Препарат для лечения ювенильного дерматомиозита. Средство для лечения обострения остеоартроза. Препарат для лечения инфекционной лихорадки. 5. Подведение итогов занятия - 5 мин.
Средства наглядности преподавания, используемые при обсуждении темы: А. Наборы слайдов и пленок Б. Задания по врачебной рецептуре В. Ситуационные задачи Г. Тесты успешности обучения ЗАНЯТИЕ № 28 ИММУНОТРОПНЫЕ И ПРОТИВОАЛЛЕРГИЧЕСКИЕ средства
Цель занятия: изучение классификации, механизма действия, показаний и противопоказаний для использования, побочных эффектов иммунотропных и противоаллергических средств. Уметь выбрать препараты для лечения заболеваний. Вопросы для самостоятельной подготовки студентов к занятию: Иммунотропные средства 1. Механизмы иммунного ответа и нарушений иммунитета. Первичные и вторичные иммунодефициты, аутоиммунные реакции, реакции отторжения при пересадке органов и тканей, аллергические реакции. 2. Иммуностимуляторы: иммуностимуляторы бактериальногопроисхождения – продигиозан, рибомунил, ликопид, имудон; иммуностимуляторы животного происхождения – тималин, тактивин, миелопид, спленин; иммуностимуляторы эндогенного происхождения – пентаглобин, сандоглобулин, гамимун Н;
Рекомбинантные цитокины - беталейкин, ронколейкин, интерферон – альфа, интерферон-бета, интерферон-гамма; синтетические иммуностимуляторы – имунофан, тимоген, левамизол, циклоферон, амиксин. Механизм влияния препаратов на иммунитет. Фармакологические свойства. Показания к применению. Особенности режима дозирования препаратов. Побочные эффекты и противопоказания к применению. 3. Иммуносупрессоры: Циклоспорин, такролимус, пимекролимус, метотрексат, циклофосфамид, базиликсимаб, антилимфоцитарный глобулин, Rh-D- иммуноглобулин, преднизолон, беклометазон, дексаметазон. Фармакодинамика и фармакокинетика препаратов. Особенности действия на аутоиммунные реакции и реакции отторжения органов и тканей. Показания к применению. Побочные эффекты и противопоказания. Взаимодействие с другими лекарственными средствами.
Антиаллергические средства
1. Механизмы возникновения аллергических реакций. Принципы действия антиаллергических средств. 2. Антиаллергические препараты: - антагонисты Н1- гистаминовых рецепторов или антигистамины – супрастин, тавегил, фенкарол, терфенадин, лоратадин, эриус,; - средства, препятствующие синтезу и высвобождению медиаторов аллергии – преднизолон, беклометизон, флутиказон; - средства, угнетающие высвобождение медиаторов аллергии – кромолин-натрия, недокромил-натрия, кетотифен. - антагонисты лейкотриеновых рецепторов – зафирлукаст, монтелукаст, зилеутин. - средства, препятствующие образованию и выделению медиаторов аллергии и воспаления (глюкокортикостероиды) - преднизолон, будесонид, флутиказон, триамцинолон, дексаметазон). Механизмы антиаллергического действия. Фармакокинетика и фармакодинамика препаратов. Показания и противопоказания к применению.
3.. Средства, устраняющие общие проявления аллергических реакций (адреналина гидрохлорид, беклометазон и др.). Механизм действия. Фармакологические эффекты. Показания к применению. 4. Составить таблицы по фармакологической и клинической эффективности препаратов и оценке безопасности их применения. Включить в таблицы препараты: тимоген, имунофан, миелопид, левамизол, циклофосфамид, циклоспорин, Rh-D-иммуноглобулин, хлоропирамин, лоратадин, недокромил-натрия, беклометазон. Умения и навыки: студенты должны уметь правильно выбрать и назначить препарат для лечения патологии иммунной системы, а также выписать рецепты на препараты: левамизол, тимоген, тактивин, миелопид, кромолин-натрий, кетотифен, циклоспорин, хлоропирамин, лоратадин, беклометазон. План практического занятия «ИММУНОТРОПНЫЕ и АНТИАЛЛЕРГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА» 1. Формулировка цели занятия и ответы на вопросы студентов - 5 мин. 2. Выполнения контрольных заданий с целью проверки исходного уровня знаний 20 мин. Выписать в рецептах левамизол, тимоген, тималин, миелопид, кромолин-натрий, циклоспорин, преднизолон, супрастин, лоратадин, беклометазон. Указать показания для применения препаратов.
Тесты 1 уровня 1. К иммуностимуляторам микробного происхождения относится: А. Продигиозан*. Б. Тималин. В. Левамизол. Г. Пентаглобин. Д. Миелопид. 2. К иммуностимуляторам тимического происхождения относится:
А. Миелопид. Б. Пентаглобин. В. Левамизол. Г. Тималин*. Д. Имунофан 3. Основное показание для назначения тактивина: А. Профилактика рецидивирующих инфекций верхних дыхательных путей на фоне вторичного иммунодефицита*. Б. Лечение инфекций нижних дыхательных путей В. Лечение аутоиммунных заболеваний Г. Профилактика реакции отторжения после пересадки почки Д. Первичный Т-клеточный иммудефицит 4. Основное показание для назначения миелопида: А. Ожоги, при которых у больного содержание Т-лимфоцитов менее 300 в мкл Б. Вирусные заболевания, при которых содержание Т-лимфоцитов более 800 в мкл В. Ожоги с недостаточностью антителопродукции и лейкопенией* Г. Инфекции ЛОР-органов 5. Укажите препарат, обладающий иммуносупрессивными свойствами: А. Левамизол. Б. Индометацин. В. Миелопид. Г. Циклоспорин*. Д. Тималин 3. Предложить студентам выполнить задание на определение точек приложения действия иммуностимуляторов и иммуносупрессоров и антиаллергических средств 10 мин.
При разборе материала использовать схемы. 4. Выполнение заданий для коррекции знаний и овладения навыками выбора лекарственных средств и фармакотехнологии их применения.
4.1. Предложить решить ситуационные задачи на выбор ЛС для лечения заболеваний, протекающих на фоне вторичных иммунодефицитов. 15 мин. Задача №1. Больной К., 38 лет, с диагнозом частые повторные респираторные заболевания. Лабораторные исследования выявили недостаточность Т-клеточного звена иммунитета. Какой препарат предпочтительнее? А. Тималин*. Б. Имукин В. Препараты иммуноглобулинов. Г. Миелопид. Д. Продигиозан. Задача №2 Больной Т., 14 лет, с диагнозом частые повторные респираторные заболевания. Лабораторные исследования выявили недостаточность В-клеточного звена иммунитета. Какой препарат предпочтительнее? А. Тималин. Б. Имукин В. Препараты иммуноглобулинов. Г. Миелопид*. Д. Продигиозан.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 2815; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.019 с.) |