Занятие № 18 витаминные препараты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 18 витаминные препараты.



Цель занятия: изучить их фармакологические эффекты. Знать фармакологическую и клиническую эффективность препаратов витаминов, их побочные эффекты. Уметь выбирать препараты для лечения заболеваний и применять в практике врача.

 

Входные компетенции: Для усвоения материала темы студенты должны иметь базовые знания по биохимии и физиологии витаминов, патофизиологии нарушений витаминного обмена.

Вопросы и задания для самостоятельной подготовки студентов к занятию:

1. Роль витаминов в обмене веществ, патофизиологические изменения в организме при ги

повитаминозах.

2. Классификация препаратов витаминов:

А. Препараты водорастворимых витаминов:

1. Препараты витамина С: Аскорбиновая кислота, аскорутин, галаскорбин,

2. Препараты витаминов группы В: тиамин (В1), рибофлавин (В2), пантотеновая кислота (В5), пиридоксин (В6), фолиевая кислота, цианокобаламин (В12), никотиновая кислота (РР), пангамовая кислота (В15).

3. Препараты витамина Р: Рутин, кверцетин, венорутон.

4. Метилметионинсульфония хлорид – витамин U, биотин – витамин Н.

 

Б. Препараты жирорастворимых витаминов:

1. Препараты втамина А: ретинол, дегидроретинол, ретиналь.

2. Препараты витамина Д: эргокальциферол (Д2), холекальциферол (Д3), альфа-кальцидол, кальципотриол.

3. Препараты витамина Е: токоферола ацетат.

4. Препараты витамина К: фитоменадион, викасол.

 

3. Дать характеристику препаратов каждой группы: механизм влияния на метаболические процессы, показания для применения, побочные эффекты, противопоказания.

Составить таблицы фармако-клинической эффективности и безопасности применения препаратов. Включить в таблицы сведения о препаратах: ретинол, эргокальциферол, токоферола ацетат, аскорбиновая кислота, рутин, тиамин, рибофлавин, пиридоксин, цианокобаламин, никотиновая кислота.

 

Группа ЛС Витаминные метаболические эффекты ЛС Патогенетические терапевтические эффекты ЛС Показания для применения и препараты

Уметь выбрать группу и конкретный препарат, его лекарственную форму, дозу, путь введения, схему дозирования при гиповитаминозах, др. заболеваниях. Выписать в рецептах: ретинол, эргокальциферол, токоферола ацетат, аскорбиновая кислота, рутин, тиамин, рибофлавин, пиридоксин, цианокобаламин, никотиновая кислота.

 

ПЛАН практического занятия

«ВИТАМИННЫЕ ПРЕПАРАТЫ»

1. Формулировка цели занятия и ответы на вопросы студентов – 5 мин.

2. Выполнение контрольных заданий с целью проверки исходного уровня знаний.

Выписать в рецептах: ретинол, эргокальциферол, токоферола ацетат, аскорбиновая кислота, рутин, тиамин, рибофлавин, пиридоксин, цианокобаламин, никотиновая кислота.

Указать показания для применения препаратов.

Выполнить тесты минимального уровня знаний:

Тесты 1 уровня:

1. Препаратом водорастворимых витаминов является:

а). пиридоксин* б) ретинол в) эргокальциферол г) токоферол

д) альфа - кальцидол

2. Препаратом жирорастворимых витаминов является:

а) пиридоксин б) ретинол* в) рибофлавин г) никотиновая кислота

д) пантотеновая кислота

3. Для профилактики и лечения рахита используют витаминный препарат:

а) эргокальциферол* б) ретиналь в) токоферол г) цианокобаламин

д) рутин

4. Для лечения гемералопии используют витаминный препарат:

а) токоферол б) ретинол* в) холекальциферол г) пантотеновая кислота

д) фолиевая кислота

5. Антогонистом непрямых антикоагулянтов является витаминный препарат:

а) токоферол б) цианокобаламин в) фитоменадион* г) пантотеновая кислота

д) фолиевая кислота

 

3. Выполнение заданий для коррекции знаний и овладения навыками выбора лекарственных средств и фармакотехнологии их применения. 40 мин.

 

3.1. Разобрать классификацию витаминных препаратов

 

3.2. Определить точки приложения действия отдельных витаминных препаратов: ретинола, эргокальциферола, токоферола, пиридоксина, цианокобаламина, фолиевой кислоты, фитоменадиона

 

3.3. Обсудить особенности влияния на метаболические процессы препаратов водорастворимых и жирорастворимых витаминов.

.

3.4. Предложить студентам решить ситуационные задачи на выбор и технологию применения препаратов.

 

Задача №1.

Для терапии гипоавитаминоза, включающего, гемералопию, ксеростомию, кератомаляцию, замедленное заживление ран, снижение резистентности к инфекциям применяют:

А * 2.В12 3. Д2 .4. С. 5. Е

 

Задача №2.

Ребенок 10 мес. Родители предъявляют жалобы на повышенную потливость, нервную возбудимость, плохой аппетит. Из анамнеза выяснено, что ребенок с 1,5 месяцев находится на искусственном вскармливании, прикормы введены с 7 месяцев, профилактики витамином Д не проводилось. При осмотре: кожные покровы влажные, гиперемированы, большой родничок открыт, размеры 1,5 х 2 см, ребенок возбудим, рефлексы повышены. Диагноз: Рахит, 1 ст., подострое течение.

1. Определите препарат для лечения рахита:

А. ретинол. Б. эргокальциферол* В. токоферола ацетат Г. аскорбиновая кислота Д. цианокобаламин

2. Определите технологию назначения выбранного препарата для лечения рахита:

А. 10 000-15 000 МЕ ежедневно в течении 30-45 дней. Курсовая доза 300 000 – 600 000 МЕ.*

Б. 500 – 1000 МЕ в течении двух месяцев. Курсовая доза – 30 000 – 60 000 МЕ.

В. 15 000 – 25 000 МЕ ежедневно в течении 1 месяца. Курсовая доза – 750 000 МЕ.

3. Для профилактики рахита выбранный препарат используют:

А. На 30-32 неделе беременности дробными дозами по 40 000 – 60 000 МЕ в течении 10 дней* или дробными дозами в течение по 40 000-60 000 30-45 дней.

Б. Кормящим матерям назначают по 500 МЕ ежедневно до начала применения препарата у ребенка* или по 500 МЕ ежедневно после его применения у ребенка.

В. Недоношенным детям и детям, находящимся на искусственном вскармливании, препарат назначают с 2-недельного возраста по 500 – 1000 МЕ ежедневно в течении 1-го года жизни* или по 50000 МЕ 1 раз в неделю в течении 2 месяцев*.

Г. Новорожденным доношенным детям профилактическое введение препарата используют только в зимнее время по 1000 МЕ.

 

Задача №3.

Определите эффекты цианокобаламина:

А. Анаболический эффект*. Б. Активация кроветворения и созревания эритроцитов*

В. Облегчение всасывания фосфора и кальция в тонком кишечнике

Г. Активация свертывающей системы крови *

Д. Облегчение синтеза метильных групп и образования холина, метионина и нуклеиновых кислот.*

4, Выполнение контрольных заданий по врачебной рецептуре. 15 минут

ВАРИАНТ.

1. Средство заместительной терапии при болезни бери-бери.

2. Активный метаболит витамина Д для лечения рахита.

3. Витаминный препарат для лечения мегалобластической анемии.

4. Витаминный препарат для лечения невритов и невралгии.

5. Витаминный препарат с антиоксидантными свойствами.

 

ВАРИАНТ.

6. Витаминный препарат для лечения ксерофтальмии.

7. Препарат для лечения пернициозной анемии

8. Препарат для терапии профилактики рахита.

9. Препарат для лечения пеллагры.

10. Препарат для лечения передозировки антикоагулянтов непрямого действия.

 

 

5. Подвеление итогов занятия 10 мин.

Средства наглядности преподавания, используемые при обсуждении темы:

А. Наборы слайдов и пленок:

Б. Набор заданий по врачебной рецептуре.

В. Набор ситуационных задач.

Г. Набор тестов для контроля успешности обучения.

РАЗДЕЛ 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 2239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.009 с.)