Для овладения темой занятия используются средства наглядного обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для овладения темой занятия используются средства наглядного обучения.



А. Набор схем и рисунков.

Б. Набор ситуационных задач.

В. Наборы заданий по врачебной рецептуре

Г. Наборы тестовых заданий для контроля успешности обучения

ЗАНЯТИЕ 16 ПРЕПАРАТЫ ПОЛОВЫХ ГОРМОНОВ, ИХ АНТАГОНИСТОВ, АНАБОЛИКИ И ПРЕПАРАТЫ, ВЛИЯЮШИЕ НА ФОСФОРНО-КАЛЬЦИЕВЫЙ ОБМЕН

 

Цель занятия: изучить пути и механизмы фармакологического вмешательства в работу эндокринных желез. Усвоить классификацию гормональных препаратов, их аналогов и антагонистов, механизм их действия и происхождения их фармакологических эффектов. Уметь выбрать гормональные и антигормональные препараты для лечения заболеваний.

Вопросы и задания для самостоятельной подготовки студентов к занятию:

1. Препараты эстрогенных и гестагенных гормонов (эстрадиола дипропионат, этинилэстрадиол, прогестерон, оксипрогестерона капронат). Физиологические свойства эстрогенов и гестагенов и их применение для заместительной терапии.

2. Особенности применения эстрогенных и гестагенных препаратов для лечения первичного гипогонадизма и в постменопаузный период.

3. Антиэстрогены (кломифен) и антигестагены (мифепристон). Применение.

4. Эстроген-прогестиновые контрацептивы (ноновлон, постинор, ригевидон, овидон,

триквилар, марвелон, депо-провера). Механизм контрацептивного эффекта, безопасность и особенности применения отдельных препаратов.

5. Препараты андрогенных гормонов (тестостерона пропионат, метилтестостерон) и антиандрогены (флутамид, финастерид, ципротерон). Влияние на гормональную регуляцию, развитие половых признаков, белковый и минеральный обмен. Фармакологические свойства и клиническое применение.

6. Анаболические стероиды (феноболин, ретаболил, силаболин). Фармакологические свойства и клиническое применение.

7. Классификация средств, регулирующих фосфорно-кальциевый обмен.

8. Кальцитонин и его аналоги. Механизм действия на процессы ремоделирования костной ткани. Показания к применению. Побочные эффекты.

9. Паратиреодин. Механизм действия паратгормона на процессы ремоделирования костной ткани. Показания к применению. Побочные эффекты.

10. Соматотропин, сайзен, серморелин, соматрем. Механизмы действия. Влияние на рост костей. Показания к применению.

11. Препараты витамина Д. Механизмы его действия на процессы ремоделирования костной ткани в зависимости от дозы. Показания к применению. Побочные эффекты.

Составить таблицы по фармакологической и клинической эффективности и безопасности препаратов. В таблицы включить препараты, указанные в разделе «уметь выписать в рецепте».

Группа ЛС Гормональные метаболические эффекты ЛС Патогенетические терапевтические эффекты ЛС Показания для применения и препараты

 

Уметь выбрать группу и конкретный препарат, его лекарственную форму, дозу, путь введения, схему дозирования для терапии заболеваний и выписать в рецептах: этинилэстрадиол, прогестерон, оксипрогестерона капронат, медроксипрогестерон, кломифенцитрат, тестостерона пропионат, феноболин, паратиреоидин, кальцитрин, холекальцитриол.

План проведения практического занятия

ПРЕПАРАТЫ ПОЛОВЫХ ГОРМОНОВ, ИХ АНТАГОНИСТОВ, АНАБОЛИЧЕСКИЕ

СТЕРОИДЫ И СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОСФОРНО-КАЛЬЦИЕВЫЙ ОБМЕН

 

1. Формулировка цели занятия и ответы на вопросы студентов 5 мин

2. Выполнения контрольных заданий с целью проверки исходного уровня знаний

• Выписать в рецептах этинилэстрадиол, прогестерон, оксипрогестерона капронат, медроксипрогестерон, кломифенцитрат, тестостерона пропионат, феноболин.

. Указать показания для применения препаратов. 20 мин.

  • Выполнить тесты минимального уровня знаний:

Тесты 1 уровня

1. К эстрогенам относится:

А) тамоксифен Б) кломифен В) тестостерон Г) ретаболил Д) этинилэстрадиол *

2. Для анаболических стероидов характерно:

А) усиление синтеза белков * Б) угнетение регенераторных процессов

В) замедление кальцификации костей. Г) уменьшениет массы тела

Д) проявление высокой андрогенной активности

3. К андрогенным препаратам относится:

А) кломифенцитрат Б) тестостерон * В) этинилэстрадиол Г) ретаболил Д) феноболин

4. Для эстрогенов характерно:

А) стимуляция развития вторичных половых признаков * Б) блокада андрогенных рецепторов. В) усиление декальцификации костей Г) угнетение регенераторных процессов

Д) уменьшение массы тела

5. Показанием для применения анаболических стероидов является:

А) ожирение Б) замедление образования костной мозоли при переломах *

В) недостаточность функции желтого тела Г) дистрофические изменения слизистой полости рта на фоне климакса у женщин Д) недостаточность функции яичников

 

3. Выполнение заданий для коррекции знаний и овладения навыками выбора

лекарственных средств и фармакотехнологии их применения:

3.1. Разобрать классификацию гормонов стероидной структуры.

3.2. Обсудить особенности регуляции гормонов гипоталамуса и гипофиза на деятельность яичника и эндометрия матки (Пленка 1 «Гормональная регуляция деятельности женских половых желез»)

3.3.Точки приложения действия отдельных препаратов женских половых гормонов на развитие первичных и вторичных половых признаков, менструальный цикл и обмен веществ

Мин.

3.4. Предложить студентам решить ситуационные задачи на выбор препаратов.

Задача 1.

У пациентки Л, 18 лет выставлен диагноз гипофункция яичников. Назначьте лечение:

А) этинилэстрадиол *; Б) прогестерон; В) кломифен цитрат; Г) ретаболил; Д) тестостерон.

Задача 2.

У пациентки П., 20 лет выставлен диагноз: беременность 6-8 В анамнезе привычный выкидыш. Назначьте лечение.

А) этинилэстрадиол; Б) прогестерон *; В) кломифен цитрат; Г) ретаболил; Д) тестостерон.

Задача 3.

У пациентки У., 26 лет выставлен диагноз: первичное бесплодие. При обследовании установлено нарушение овуляции. Назначьте лечение.

А) этинилэстрадиол; Б) прогестерон *; В) кломифен цитрат; Г) ретаболил; Д) тестостерон.

Задача 4.

У пациентки установлен диагноз: эстрогензависимый рак молочной железы. Назначьте лечение и схему применение препарата:

А) этинилэстрадиол; Б) прогестерон *; В) кломифен цитрат; Г) ретаболил; Д) тестостерон *.

 

3.5. Предложить студентам выполнить задания:

А) Точки приложения действия эстроген-прогестиновых контрацептивов на гормональную регуляцию, овуляцию и обмен веществ.

Б) Особенности применение монофазных, двухфазных и трехфазных препаратов для различных форм контрацепции.

В) Побочные эффекты лекарственных контрацептивов 15 мин.

При разборе этого раздела использовать слайды и пленки

 

4. Предложить студентам выполнить задания: 1. Точки приложения действия отдельных препаратов мужских половых гормонов на гормональную регуляцию и обмен веществ; (Пленка 2. «Гормональная регуляция деятельности мужских половых желез»).

 

  1. Разобрать фармакологические эффекты отдельных препаратов мужских половых гормонов и особенности их применения.

 

При разборе этого раздела использовать слайды и пленки 20 мин.

Задача 5.

Выбрать препарат и его дозы для лечения эндокринной импотенции, первичного гипогонадизма, вторичного гипогонадизма у мужчин.

Задача 6.

Выбрать препарат и его дозы для лечения эндокринной импотенции, первичного гипогонадизма, вторичного гипогонадизма у мужчин. 15 минут

 

6. Разобрать точки пр ложения действия на минеральный обмен костей кальцитонина, миокальцика, паратгормона, холекальциферола, соматотропина, соматрема.

Г. Предложить студентам выбрать один или несколько гормональных препаратов для лечения:

1. Остеопороза. 2. Деформирующей остеодистрофиии (болезнь Педжета). 3. Рахита. 4. Тетании, связанной с недостаточностью функции паращитовидной железы.

Препараты: холекальциферол, кальцитриол, кальцитонин, миокальцик, паратиреоидин

7.Выполнение заданий для коррекции знаний и овладения навыками выбора лекарственных средств и фармакотехнологии их применения.

 

8. Выполнение контрольных заданий ("контроль на выходе")

 

Вариант 1

Средство для заместительной терапии у мужчин при вторичном гипогонадизме.

Средство для лечения мужского климакса.

Средство для заместительной терапии у женщин при первичном гипогонадизме.

Средство для лечения рахита.

Средство для лечения прогрессивной мышечной дистрофии.

 

Вариант 2

Средство для заместительной терапии у мужчин при первичном гипогонадизме.

Средство для терапии остеопороза.

Средство для терапии кахексии различного генеза.

Средство для терапии климакса у женщин.

Средство для лечения угрожающего выкидыша.

 

9. Подведение итогов практического занятия 5 минут.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.022 с.)