Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для овладения темой занятия используются средства наглядного обучения.
А. Набор схем и рисунков. Б. Набор ситуационных задач. В. Наборы заданий по врачебной рецептуре Г. Наборы тестовых заданий для контроля успешности обучения ЗАНЯТИЕ 16 ПРЕПАРАТЫ ПОЛОВЫХ ГОРМОНОВ, ИХ АНТАГОНИСТОВ, АНАБОЛИКИ И ПРЕПАРАТЫ, ВЛИЯЮШИЕ НА ФОСФОРНО-КАЛЬЦИЕВЫЙ ОБМЕН
Цель занятия: изучить пути и механизмы фармакологического вмешательства в работу эндокринных желез. Усвоить классификацию гормональных препаратов, их аналогов и антагонистов, механизм их действия и происхождения их фармакологических эффектов. Уметь выбрать гормональные и антигормональные препараты для лечения заболеваний. Вопросы и задания для самостоятельной подготовки студентов к занятию: 1. Препараты эстрогенных и гестагенных гормонов (эстрадиола дипропионат, этинилэстрадиол, прогестерон, оксипрогестерона капронат). Физиологические свойства эстрогенов и гестагенов и их применение для заместительной терапии. 2. Особенности применения эстрогенных и гестагенных препаратов для лечения первичного гипогонадизма и в постменопаузный период. 3. Антиэстрогены (кломифен) и антигестагены (мифепристон). Применение. 4. Эстроген-прогестиновые контрацептивы (ноновлон, постинор, ригевидон, овидон, триквилар, марвелон, депо-провера). Механизм контрацептивного эффекта, безопасность и особенности применения отдельных препаратов. 5. Препараты андрогенных гормонов (тестостерона пропионат, метилтестостерон) и антиандрогены (флутамид, финастерид, ципротерон). Влияние на гормональную регуляцию, развитие половых признаков, белковый и минеральный обмен. Фармакологические свойства и клиническое применение. 6. Анаболические стероиды (феноболин, ретаболил, силаболин). Фармакологические свойства и клиническое применение. 7. Классификация средств, регулирующих фосфорно-кальциевый обмен. 8. Кальцитонин и его аналоги. Механизм действия на процессы ремоделирования костной ткани. Показания к применению. Побочные эффекты. 9. Паратиреодин. Механизм действия паратгормона на процессы ремоделирования костной ткани. Показания к применению. Побочные эффекты. 10. Соматотропин, сайзен, серморелин, соматрем. Механизмы действия. Влияние на рост костей. Показания к применению. 11. Препараты витамина Д. Механизмы его действия на процессы ремоделирования костной ткани в зависимости от дозы. Показания к применению. Побочные эффекты.
Составить таблицы по фармакологической и клинической эффективности и безопасности препаратов. В таблицы включить препараты, указанные в разделе «уметь выписать в рецепте».
Уметь выбрать группу и конкретный препарат, его лекарственную форму, дозу, путь введения, схему дозирования для терапии заболеваний и выписать в рецептах: этинилэстрадиол, прогестерон, оксипрогестерона капронат, медроксипрогестерон, кломифенцитрат, тестостерона пропионат, феноболин, паратиреоидин, кальцитрин, холекальцитриол. План проведения практического занятия ПРЕПАРАТЫ ПОЛОВЫХ ГОРМОНОВ, ИХ АНТАГОНИСТОВ, АНАБОЛИЧЕСКИЕ СТЕРОИДЫ И СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОСФОРНО-КАЛЬЦИЕВЫЙ ОБМЕН
1. Формулировка цели занятия и ответы на вопросы студентов 5 мин 2. Выполнения контрольных заданий с целью проверки исходного уровня знаний • Выписать в рецептах этинилэстрадиол, прогестерон, оксипрогестерона капронат, медроксипрогестерон, кломифенцитрат, тестостерона пропионат, феноболин. . Указать показания для применения препаратов. 20 мин.
Тесты 1 уровня 1. К эстрогенам относится: А) тамоксифен Б) кломифен В) тестостерон Г) ретаболил Д) этинилэстрадиол * 2. Для анаболических стероидов характерно: А) усиление синтеза белков * Б) угнетение регенераторных процессов В) замедление кальцификации костей. Г) уменьшениет массы тела Д) проявление высокой андрогенной активности 3. К андрогенным препаратам относится: А) кломифенцитрат Б) тестостерон * В) этинилэстрадиол Г) ретаболил Д) феноболин 4. Для эстрогенов характерно: А) стимуляция развития вторичных половых признаков * Б) блокада андрогенных рецепторов. В) усиление декальцификации костей Г) угнетение регенераторных процессов Д) уменьшение массы тела 5. Показанием для применения анаболических стероидов является:
А) ожирение Б) замедление образования костной мозоли при переломах * В) недостаточность функции желтого тела Г) дистрофические изменения слизистой полости рта на фоне климакса у женщин Д) недостаточность функции яичников
3. Выполнение заданий для коррекции знаний и овладения навыками выбора лекарственных средств и фармакотехнологии их применения: 3.1. Разобрать классификацию гормонов стероидной структуры. 3.2. Обсудить особенности регуляции гормонов гипоталамуса и гипофиза на деятельность яичника и эндометрия матки (Пленка 1 «Гормональная регуляция деятельности женских половых желез») 3.3.Точки приложения действия отдельных препаратов женских половых гормонов на развитие первичных и вторичных половых признаков, менструальный цикл и обмен веществ Мин. 3.4. Предложить студентам решить ситуационные задачи на выбор препаратов. Задача 1. У пациентки Л, 18 лет выставлен диагноз гипофункция яичников. Назначьте лечение: А) этинилэстрадиол *; Б) прогестерон; В) кломифен цитрат; Г) ретаболил; Д) тестостерон. Задача 2. У пациентки П., 20 лет выставлен диагноз: беременность 6-8 В анамнезе привычный выкидыш. Назначьте лечение. А) этинилэстрадиол; Б) прогестерон *; В) кломифен цитрат; Г) ретаболил; Д) тестостерон. Задача 3. У пациентки У., 26 лет выставлен диагноз: первичное бесплодие. При обследовании установлено нарушение овуляции. Назначьте лечение. А) этинилэстрадиол; Б) прогестерон *; В) кломифен цитрат; Г) ретаболил; Д) тестостерон. Задача 4. У пациентки установлен диагноз: эстрогензависимый рак молочной железы. Назначьте лечение и схему применение препарата: А) этинилэстрадиол; Б) прогестерон *; В) кломифен цитрат; Г) ретаболил; Д) тестостерон *.
3.5. Предложить студентам выполнить задания: А) Точки приложения действия эстроген-прогестиновых контрацептивов на гормональную регуляцию, овуляцию и обмен веществ. Б) Особенности применение монофазных, двухфазных и трехфазных препаратов для различных форм контрацепции. В) Побочные эффекты лекарственных контрацептивов 15 мин. При разборе этого раздела использовать слайды и пленки
4. Предложить студентам выполнить задания: 1. Точки приложения действия отдельных препаратов мужских половых гормонов на гормональную регуляцию и обмен веществ; (Пленка 2. «Гормональная регуляция деятельности мужских половых желез»).
При разборе этого раздела использовать слайды и пленки 20 мин. Задача 5. Выбрать препарат и его дозы для лечения эндокринной импотенции, первичного гипогонадизма, вторичного гипогонадизма у мужчин. Задача 6. Выбрать препарат и его дозы для лечения эндокринной импотенции, первичного гипогонадизма, вторичного гипогонадизма у мужчин. 15 минут
6. Разобрать точки пр ложения действия на минеральный обмен костей кальцитонина, миокальцика, паратгормона, холекальциферола, соматотропина, соматрема. Г. Предложить студентам выбрать один или несколько гормональных препаратов для лечения: 1. Остеопороза. 2. Деформирующей остеодистрофиии (болезнь Педжета). 3. Рахита. 4. Тетании, связанной с недостаточностью функции паращитовидной железы.
Препараты: холекальциферол, кальцитриол, кальцитонин, миокальцик, паратиреоидин 7.Выполнение заданий для коррекции знаний и овладения навыками выбора лекарственных средств и фармакотехнологии их применения.
8. Выполнение контрольных заданий ("контроль на выходе")
Вариант 1 Средство для заместительной терапии у мужчин при вторичном гипогонадизме. Средство для лечения мужского климакса. Средство для заместительной терапии у женщин при первичном гипогонадизме. Средство для лечения рахита. Средство для лечения прогрессивной мышечной дистрофии.
Вариант 2 Средство для заместительной терапии у мужчин при первичном гипогонадизме. Средство для терапии остеопороза. Средство для терапии кахексии различного генеза. Средство для терапии климакса у женщин. Средство для лечения угрожающего выкидыша.
9. Подведение итогов практического занятия 5 минут.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.022 с.) |