Дхаммиллам те нава парималаир 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дхаммиллам те нава парималаир



Улласат пхулла малли

Малам бхала стхалам апи

Ласат сандра синдура бинду

Диргхапанга ччхабим анупамам

Чару чандрамшу хасам

Премолласам тава ту кучайор

Двандвам антах смарами

"О Шри Радха! Я помню красоту Твоих грудей, блаженное свежее благоухание гирлянды из цветущего жасмина в Твоей косе, яркую точку синдура, который украшает Твой лоб (и пробор), Твои несравненные и лучезарные взгляды из уголков глаз, и Твою прекрасную, нежную, блаженную и луноподобную улыбку!"

Памятование сладости Радхи

 

Комментарий: Хотя Шрипада наслаждается сладостью Божественной Четы, его чувства принадлежности относятся только к Шри Радхике (т.е. он принадлежит только Ей). Она (Шрипада) любит Шйаму только потому, что Он является возлюбленным Радхи, и ни по какой другой причине! Волосы Шримати Радхи - это не мирская физическая трансформация, они сотворены любовными мыслями о Кришне, произрастающими из Её головы. С чем из этого мира это можно сравнить? Шри Кришна Даса Кавираджа пишет в Говинда Лиламрите (11.116): *** "Когда они видят, распущенные после любовных игр, волосы Радхики, то олени убегают на гору, а павлины улетают в лес, боясь запутаться." Служанка вплетают свежую жасминовую гирлянду в эти распущенные волосы и затем завязывают её в узел. Как прекрасно выглядит эта жасминовая гирлянда, когда этот узел наполовину развязан из-за того, что Кришна касался его во время любовных игр! Служанка очень удачлива, что наслаждается этой красотой благодаря действиям Шйамасундары. Её сердце и ум украден этим видением. Как же прекрасно точка синдура на очаровательном лбу Радхики! Это превосходит даже красоту восходящего Солнца в облачном небе. Каким же прекрасным стала точка синдура, когда Радхика встретилась с Кришной! Шрила Рагхунатха Даса говорит: (Вилапа Кусуманджали 25) *** "О Деви! Когда же драгоценным карандашом я нарисую линию синдура на Твоём проборе? Который затем украсит также и Его (Кришны) волосы!" Это для нас несколько больше, чем просто достижение природной красоты формы Радхики: на протяжении некоторых особых игр синдур с пробора Её волос может упасть на Его (Кришны) волосы. "Украшение, которое я сделала было испорчено, но в действительности это венец моей работы: когда же я смогу увидеть её, испорченную таким образом?" Шрипада непосредственно видел глубокую красноту той точки синдура во время таких игр, но сейчас он думает: "Увы! Где сейчас тот лоб, украшенный глубоко красной точкой синдура? Если я не так удачлива непосредственно видеть это, то позволь мне хотя бы помнить его!"

Взгляды Шри Радхики полны маха бхавы и могут полностью контролировать Шйамасундару, который иначе свободно играет во Вриндаване, подобно безумному молодому слону. Шрипада пишет в 189-м стихе: *** "Уголки Её глаз естественно источают потоки сладости, исходящей из океана трансцендентной эротической расы. Поток сладости способны заставить Шйамасундару, олицетворение блаженства, потерять сознание. Я молю о том, чтобы памятовать красоту этих взглядов!"

Сияние луноподобной улыбки Радхики легко побеждает сияние обычных лунных лучей. Приятный лунный свет может утешить и осветить внешний мир, но лунные лучи улыбки Шри Радхики могут рассеять тьму отчаяния в сердце Кришны и утешить его. *** (Гита Говиндам) "Кришна сидит у стоп гордой Радхики и молит Её: "Если Ты хотя бы скажешь несколько слов, то сияние Твоих зубов удалит глубокую тьму в Моём сердце!" Эта улыбка так сияюща, потому что сияет премой. Никто, кроме Неё, не может создать в Кришне, олицетворении трансцендентного блаженства (ананда гхана виграха), такие волны экстаза. Шрипада желает памятовать сияющие белые лунные лучи улыбки Радхики.

Далее Шрипада говорит: "Я памятую Твои очень сладкие груди, которые являются корзинами, содержащими всё для Шйамасундары. Во время Её любовных игр, Свамини сильно прижимает Шйамасундару к Своим грудям и Его синеватое сияние отражается от золотистого сияния Её кувшиноподобных грудей. Я помню эти груди с тем синеватым сиянием!" Практикующий должен приучать свой ум к памятованию этих вещей. если он будет делать это правильно, то он непосредственно переживёт эти игры и будет правильно выполнять служение. Когда он полностью погрузится, он освободится от своего эго, которое говорит ему: "Я памятую трансцендентные игры".

*** "О прекрасная Радха! Я вижу Твою вечную юность! Шйама Питаваса (Кришна, носящий жёлтое дхоти) очарован, когда видит благоухающее сияние гирлянды из жасмина, украшающей Твою косу."

*** "Три мира прославляют красоту капли синдура на Твоём лбу, ауру Твоего луноподобного лица, чистейшую сладость Твоих взглядов и неописуемое сияние Твоей улыбки, являющейся обителью прекрасных лунных лучей."

*** "Твои прекрасные блаженные и нежные груди крадут сердце Мадана Моханы. Шри Прабодхананда говорит: "Тело Райи источник всей расы. Пусть же я всегда памятую его."

 

 

Стих 68

Лакшми коти вилакша лакшана

Ласал лила кишори шатаир

Арадхйам враджа-мандале ти



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.006 с.)