Вайбхавамайи радха джаган мохини 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вайбхавамайи радха джаган мохини



"Очаровывающая мир Радха, полная эротической доблести, Чьи прекрасные подвижные и красноватые взгляды из уголков глаз указывают на праздник изумляющих искусных игр погружённого созерцания, подобных волнующимся волнам океана наиболее блаженной расы любви, блаженно живёт в храме во Вриндаване."

Шри Радха, океан экстатической расы любви

 

Комментарий: После приготовления завтрака Кришны в Нандишваре, и видения того, как Он ушёл в лес пасти коров, Шримати с подругами возвращается в Йават. Кундалата, приведя Радху к Джатиле, говорит ей: "О почтенная женщина! Я привела назад твою невестку, прими Её! Я защищала Её так внимательно, что даже тень Кришны не могла коснуться Её. И взгляни сколько дорогих украшений Царица Йашода дала Ей, после того, как увидела Её опытное приготовление!" Джатила стала очень довольна, когда услышала слова Кундалаты и приказала своей невестке подготовить Себя для прогулки к Сурйа-кунде поклоняться богу Солнца для увеличения благосостояния её сына. Все гопи очень счастливы получить такой приказ и они расходятся по домам немного отдохнуть. Шрипада благословлён личным служением Шримати.

В это время Шри Кришна гуляет по лесу, пася коров, и любуясь красотой Вриндаваны, вспоминает сияющую красоту Шри Радхи. Чтобы привлечь Шри Радху к Её озеру (Радха-кунде), Кришна начинает играть на Своей очаровывающей флейте. Звуки флейты очаровывают все движущиеся и неподвижные создания Враджа и проявляются перед Шримати как кристализированная форма Вамшидхари. Шримати тогда взволнованно берёт руку Вишакхи и говорит следующие слова: (Говинда Лиламрита 8.3) *** "О подруга! Волны океана нектара красоты Кришны топят, подобные горам, сердца гопи, Его прекрасные шутливые слова наслаждают их уши, части Его тела, которые всегда прохладнее миллионов лун, утешают их пылающие тела, и поток нектара Его аромата и амброзиального вкуса Его прекрасных губ наполняет весь мир! Так принц Враджа привлекает все Мои пять чувств!" Видя какой взволнованной стала Шримати, Её подруги организовывают для Неё абхивасу (свидание). В то время пока Шримати спешит, плавая на волнах глубокой страстной любви к Кришне, Шрипада, в своей форме кинкари, следует за Ней как Её тень. Когда бы Шримати ни взглянула на лес, Она вспоминает Кришну. В Чайтанйа Чаритамрите сказано: *** "Кришнамайи означает, что Она видит Кришну внутри и вне всего. Куда бы Она ни посмотрела, Она видит там Кришну." Здесь Шримати названа премананда расаика варидхи маха каллола малакула: Сколько же волн према расы вздымается в этом океане любовного экстаза! Этот океан любовного экстаза является океаном маха бхавы, и слово эка означает мадана маха бхава, которая является особым сокровищем Шри Радхи. Сколько же волн вздымается в океане мадана расы - сердце Шримати! Когда Она видит дерево тамалу овитое золотистой лианой йутхика, и павлина, танцующего перед ним, Она думает: "Это Кришна!" Её глаза тогда вращаются от ревности и Она спрашивает Свою подругу Дхаништху: "Дхаништха! Что это?"

Дхаништха: "Что, где?"

Радха: "Взгляни, перед тобой! Что это, там в лесу?"

Дхаништха: "Только создания леса, больше ничего!"

Шримати: "Взгляни! Там танцует коронное сокровище обманщиков, неужели ты не видишь? Твои глаза закрыты?"

Шримати думает, что дерево тамала это Кришна, а золотистая лиана - это какая-то другая гопи, а танцующий павлин - это корона Кришны. Такова одна из волн океана любовного экстаза. Наконец Её сакхи объясняют Ей, что Она ошибается, так они продолжают идти на свидание с Кришной.

Кришна, в это время, оставляет Своих друзей, сказав им, что хочет полюбоваться красотой леса, и идёт на Радхакунду со Своими лучшими друзьями Мадхумангалом и Субалом. Когда Он видит кунду, Он вспоминает Свою возлюбленную Прийаджи и начинает сильно желать встретиться с Ней. Благодаря Своей искусной медитации, Он быстро встречается со Шри Радхикой. Видя тот океан любовного экстаза Шри Радхи, Шри Кришна, олицетворение блаженства, подумал: (Говинда Лиламрита 8.109) *** "Это богиня сияния, или богиня юной красоты? Олицетворение сладости, или наводнение изящности? Река блаженства, или поток нектара? Или может быть это Моя возлюбленная (Радха), которая пришла порадовать Мои чувства?"

Видя екстраординарную сладость Своего возлюбленного, Шри Радха также смущается и думает: "Это Камадев? Нет, не может быть, потому что Камадев безтелесен. Тогда это океан нектара расы? Нет, потому что океан огромен. Тогда не цветущее ли это древо любви? Нет, потому что дерево неподвижно. Тогда неужели это Мой возлюбленный? Увы! Могу ли Я быть столь удачлива?" Они очень возбуждаются, когда видят друг друга. Все эмоциональные украшения, такие как виласа, лалита и кила кинчита, появляются на частях тела Радхи, в Её глазах и на Её лице, волнуя океан Её маха бхавы. Здесь слова кама вайбхава, изобилие вожделения, относятся к уникальной маданакйа преме Шри Радхи. Шрила Рупа Госвами учит: (Бх.Рас.Синд. 1.2.284) *** "Эта особая любовь является причиной появления неописуемой сладости. Которая в свою очередь становится причиной этих игр, так говорят мудрецы."

Далее Божественная Чета входит в уединённую кунджу, которая известна как наиболее блаженная обитель Камадева (манматха маха-тиртха). Как же может кинкари ощущать сладость Шримати, называя Её Джаганмохини? Из-за того, что Кришна создал мир, Он зовётся Джагат (мир), и из-за того, что Радха очаровывает даже Его, Она также зовётся Джаганмохини. Чайтанйа Чаритамрита утверждает: (Ади 4) *** "Кришна очаровывает мир, но Радха очаровывает даже Его. Поэтому Она - Верховная Богиня." Радха также джагаджджива мохини, очаровывающая всех людей мира, которые очаровываются слушая и воспевая Её сладкие игры во Вриндаване.

 

 

Стих 71

Вриндавана никунджа симани

Нава преманубхава бхрамад

Бхру-бханги лава мохита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.004 с.)