Йат падамбурухаика рену каникам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Йат падамбурухаика рену каникам



Мурдхна нидхатум нахи

Прапур брахма шивадайо пи

Адхикритим гопйека бхавашрайах

Сапи према-судха расамбудхи

Нидхи радхапи садхарани

Бхута калагати крамена балина

Хе дайва тубхйам намах

"О Судьба! Я предлагаю Тебе свои поклоны! В могущественном течении времени я достиг океана нектара расы любви, Шри Радху, которую могут достичь только те, кто принял исключительное прибежище настроения гопи. Даже такие великие полубоги, как Господь Брахма и Господь Шива не могут получить на свои головы даже пылинки с Её лотосных стоп!"

Шри Радха, достижимая с течением времени

 

Комментарий: Шри Радха является олицетворением сладости. Аспект сладости Господа покрыт осознанием Его действительного положения и Его доблести. Шримат Джива Госвами пишет в своём комментарии на стих из Бхагаваты 10.12.10: *** "Также, как при пахтании космического океана появляется нектар, также и преданный, поклоняющийся Богу в Его сладком аспекте, пахтает океан божественного могущества Кришны мутовкой любви и так получает нектар Его сладости." Эта книга, Радха Раса Судханидхи, подобна наводнению божественной сладости. Хотя сладость это квинтэссенция Бога, она основывается на фундаменте могущества Господа. Если бы не божетсвенный аспект, то сладкая форма Кришны, Его игры и качества покажутся мирскими. Поэтому Шрипада иногда упоминает величие божественного могущества Шримати для того, чтобы усовершенствовать сладость этой книги. Сейчас, в своём внешнем сознании, он исключительно прославляет нынешний век Кали, говоря: "Тот океан нектара любви, Шри Радха, постепенно достигается, в ходе времени, теми, кто следует по стопам гопи. " Слова "в ходе времени, или с течением времени" означают "сейчас пришёл тот век Кали и Шри Чайтанйа Махапрабху низошёл". Шримат Джива Госвами комментирует стих из Бхагаваты 11.5.32: *** "В дне Брахмы, который состоит из четырнадцати эпох Ману, в 28-й четвертичной эре (чатур йуга) эпохи Вайвасвата Ману (одна эпоха Ману состоит из 71-й чатур йуги), в конце Двапара-йуги, Господь Голоки, Шри Кришна, низойдёт на Землю для того, чтобы проявить Свои игры во Вриндаване. После каждого такого нисхождения Кришны, в последующий век Кали, нисходит особая аватара, именуемая Гаура, и этот Гаура желает наслаждаться чувствами величайшей преданной Шри Кришны, Шри Радхи." Шри Рамананда Райа говорит Махапрабху в Чайтанйа Чаритамрите (Мадхйа 8): *** "Внутренняя причина Твоего нисхождения - это насладиться чувствами любви Радхики, внешняя причина - это наполнить три мира любовью к Богу." Любовь Махапрабху называется уннатоджвала раса, или возвышеннейшее эротическое чувство к Кришне. Этот дар является анарпита чарим чирам, или его не давали долгое время. Так дружба и служение Шри Радхе достижимо "в ходе времени" теми, кто принял прибежище настроения гопи.

*** "Не имеет значения сколько они поклонялись Шри Радхе, такие благодетели мира, как Господь Шива, произнёсший тантры, и Господь Брахма, произнёсший Веды, не могут получить пыль с Её стоп на свои головы."

*** "О Судьба! Поклоны тебе! В могущественном течении времени те, кто приняли прибежище гопи, могут вспахтать океан расы любовного нектара и так достичь совокупности всех богинь удачи, Шри Радхику."

*** "Кому известна та эзотерическая практика, с помощью которой человек может получить нектарное служение Радхе в форме манджари? Шрипада Прабодхананда говорит: "Посвящённые служанки наслаждаются блаженством преданного служения в кундже. "

 

 

Стих 74

Дуре снигдха парампара виджайатам

Дуре сухрин мандали

Бхритйах санту видурато враджапатер

Анйах прасангах кутах

Йатра шри вришабхануджа крита

Ратих кунджодаре камина

Дварастха прийа кинкари парам

Ахам шришйами канчи дхваним

"Пусть родители Кришны и все старшие жители Вриндавана остаются на расстоянии, вся слава им! Пусть круг друзей Кришны также сохраняет дистанцию! Пусть слуги Господа Враджа, Кришны, находятся особенно далеко, что говорить о других! Пусть все они находятся далеко от входа кунджи, где я нахожусь как любящая служанка, слушая как позванивает колоколечный пояс дочери Вришабхану, когда Она занимается любовью со Своим возбуждённым возлюбленным!"

Тайна кундж Враджа

 

Комментарий: Шриман Махапрабху говорит Шри Рупе Госвами в Чайтанйа Чаритамрите (Мадхйа 19. 138-148): *** "Во Вселенной существует безчисленное колическво живых существ, которые делятся на 8 400 000 видов форм жизни. Также они делятся на два различных типа - движущиеся и неподвижные. Движущиеся существа разделяются на сухопутных и живущих в воде. Из них, человеческих видов жизни всего несколько, и среди людей существует разделение на варварские, или дикие расы, и цивилизованные, которые следуют Ведам. Половина этих последователей Вед неискренне следует им и совершает грехи, которые запрещены в Ведах, и поэтому они не считаются религиозными людьми. Среди религиозных людей существует много трудящихся ради плодов, и среди миллионов трудящихся ради плодов может быть существует только один мудрый человек. Среди миллионов мудрецов, один освобождён, и среди миллионов освобождённых душ, может быть только один человек предан Кришне." Из всех преданных Кришны, преданные в настроении Враджа - наиболее возвышены. Ещё более возвышены те, кто достиг настроения сакхи, подруг Шри Радхарани, и ещё более возвышены те, кто достиг настроения манджари бхавы, личного служения Свамини Радхики. В предыдущем стихе Шрипада описывал то, как сложно для Господа Брахмы, Господа Шивы и всех великих святых и полубогов постичь сокровенную истину о Шри Радхе, и в этом стихе он описывает, что также слуги Кришны, Его друзья, и родители во Врадже, не могут войти в Его сокровенные игры с гопи в кунджах. Прежде всего он говорит: дуре снигдха парампара виджайатам "Старшие пастухи, а также родители Кришны, остаются далеко от никунджи. " Для них Кришна всегда ребёнок. Родительские отношения несовместимы с любовными отношениями. Для матери Йашоды Кришна маленький ребёнок, нуждающийся в кормлении грудным молоком. Однажды, во время пурва раги (начало любви) Радхи и Мадхавы, когда Шйамасундара вечером привёл назад в деревню Своих коров, Он увидел сладкое лицо Шри Радхи и пожелал встретиться с Ней. Он не спал всю ночь, и медитируя на Её форму, Он омывался Своими сезами. Утром мать Йашода, любовно пробуждая Его, сказала: "О дитя моё, о моё синее сокровище! Просыпайся! Съешь немного масла! Солнце уже взошло! О, что это! О Гопала, почему Твои глаза такие красные? Почему из них текут слёзы? Ты что вчера со Своими друзьями слишком много купался в Йамуне?" Мать Йашода быстро идёт в дом и приносит лоскут жёлтой ткани. Она даёт её Гопалу и говорит: "Вот, приложи это к Своим глазам, это успокоит их!" Увидев жёлтую ткань, Мадхава сильно вспомнил Шри Радху и ещё больше зарыдал перед Своей матерью. И тогда не было предела беспокойству матери Йашоды, и поэтому она спрашивает Кундалату, племянницу Кришны, о том, что случилось. Кундалата шутливо говорит: "О ма! Болезнь Гопалы не вылечится лоскутом жёлтой ткани! Вы лучше организуйте для Него свадьбу!" Когда мать Йашода услышала эту шутку, она взорвалась смехом, и не обратила внимания на слова Кундалаты. Гопала её маленький ребёнок, и нет даже вопроса о том, чтобы женить Его. Ма думала: "Даже сейчас Он хочет моего молока! О чём это говорит Кундалата? Мой Гопала не понимает всё это?" Она не придаёт значения тому, что Гопала уже вырос из дитя и входит в возраст подростка. Хотя она и видела что Гопала находит больше наслаждения от таких романтических стимулов, как Малайский бриз, лунный свет и аромат цветов, чем от сидения у неё на коленях, она не обращала на это внимания. Поклоняющиеся Кришне в родительском настроении не могут войти в Его сокровенные игры в кунджах с Радхой и гопи. Шримат Джива Госвами пишет в своей Бхакти Сандарбхе (338): *** "Те, кто отождествляет себя с мужчиной, или те, кто поклоняются Кришне в родительском настроении, или в настроении слуги, не могут войти в Его сокровенные любовные игры." Далее Шрипада говорит: дуре сухрин мандали "Друзья Его пусть также остаются далеко." У Кришны есть четыре вида друзей: (Бх.Рас.Синд. 3.3.21) *** "В Гокуле у Кришны есть четыре вида друзей: сухрит, сакха, прийа сакха и прийа нарма сакха (в соответствии с близостью отношений). Из этих четырёх, только прийа нарма сакхи, такие как Субала и Мадхумангала, могут незначительно войти в сокровенные игры Радхи и Мадхавы в кундже. Это подтверждается Шрилой Рупой Госвами: (Бх.Рас.Синд. 3.3.43) *** "Из вышеупомянутых видов друзей прийа нарма сакхи - наилучшие. Они способны войти в очень интимные игры Кришны и иметь особое настроени (сакхи бхаву)." Слова сухрин мандали, упомянутые в стихе, указывают на друзей сухрид, сакха и прийа сакха. В Уджджвала Ниламани (Найака Сахайа) друзья чета, вита, видушака и питхамарда, упомянуты как помощники в играх Гопинатхи с гопи, но существует особенность в прийа нарма сакхах - они знают все тайны и могут принять прибежище настроения сакхи: (Уджджвала Ниламани Сахайа бхеда 7) ***. Шримат Джива Госвами пишет в своём комментарии на этот стих: *** "Желание помочь Шри Кришне и Его подругам встретить друг друга называется сакхи бхава, и это перекрывает отождествление себя с мужчиной тех, кто принял прибежище этого желания." Величайший из прийа нарма сакхов носит имя Субала, и пример его удачи приведен ниже: (Уджджвала Ниламани Сахайа бхеда 8) *** "Шри Рупа Манджари спросила у своей подруги Бхактимати: "О сакхи! Существует ли какое-то служение Кришне, в которое не мог бы войти Шриман Субала? Когда Кришна прекращает ссору со Своими подругами и они уходят от Него, Субала умиротворяет их разными словами и приводит их к Нему назад. Он делае изумительное ложе для Них в кундже и омахивает Их, когда Они устанут от занятий любовью и лежат на ложе из цветов." Шри Вишванатха Чакравартипада комментирует это следующим образом: *** "Хотя Субала и принял прибежище настроения сакхи, он омахивает утомлённых любовников снаружи кунджи, приделав опахало к потолку кунджи на верёвку. Он не предстаёт перед Ними непосредственно." Это означает, что даже такой прийа нарма сакха как Субала, не может получить интимное положение сакхи и манджари, потому что он остаётся "покрытым мужским самоотождествлением". Далее Шрипада говорит: бхритйах санту видурато "Слуги Кришны во Врадже пусть также остаются далеко от игр в кундже любви." У слуг Кришны нет такого благоговейного настроения служения, которое присутствует в слугах Кришны в других божественных обителях (Двараке, или на Вайкунтхе), их любовь более сладка и близка. Они считают принца Враджа очень квалифицированным и разумным, и таким образом они оказывают Ему почтение. Шри Джива Госвами пишет в Прити Сандарбхе (208): *** "В таких слугах Кришны, как Акрура, преобладают чувства почтения к Нему, в таких же слугах, как Уддхава, и ему подобные, преобладает чувства сладости, хотя благоговение перед могуществом Кришны также присутствует в них, но в слугах Кришны во Врадже преобладает сладкая чистая любовь к Нему, и они считают принца Враджа самым могущесвенным и квалифицированным." Так или иначе, эти слуги остаются далеко от интимных игр Кришны в кундже, потому что (мужское) настроение слуги несовместимо с любовным настроением.

Если родители, друзья и слуги Кришны стоят далеко от Его игр в кундже, то что говорить о других (анйах прасангах кутах)? Под словом "другие" имеется ввиду "другие преданные", потому что никто, кроме преданных, не может войти в царство Бога и в служение Ему. Когда Радха и Кришна спят во Вриндаване рано утром, чета попугаев, по приказу Вринды, должна разбудить Их и напомнить Им о том, что если Они быстро не вернутся домой, Их родители могут найти Их в кундже. Шйамасундара забыл о всё о Своей матери и Его очень трудно разбудить, заставить оставить Свою Прийаджи, подняться с ложа и пойти домой. После любовной расы, родительская любовь - величайшая, и из всех преданных в родительской любви, мать Йашода - величайшая. Если Кришна забывает даже о ней из-за Радхарани, то что говорить о других старших жителях, друзьях, слугах, или о преданных из других божественных обителей?

*** "Мать и отец Кришны, все Его дорогие друзья, Его слуги, не говоря уже о других, стоят далеко от тайной кунджи. "

*** "В той кундже Радха обезумела из-за любовных игр, которыми Она наслаждалась с возбуждённым Шри Кришной. Я - Их дорогая служанка и я стою в входа в кунджу, сходя с ума от видения этих игр."

*** "Когда же звуки Её позванивающего пояса дадут блаженство моим ушам, заставив эту служанку замереть у входа в кунджу? Прабодхананда говорит: "О Ишвари! Пожалуйста, исполни это желание моего ума!"

 

 

Стих 75

Гауранге мрадима смите



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.76.153 (0.035 с.)