Там радхика чарана ренум анусмарами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Там радхика чарана ренум анусмарами



"Я постоянно кланяюсь пыли с лотосных стоп Шри Радхи, её безграничная сила покоряет даже Верховную Личность, Шри Кришну, которого не могут увидеть даже величайшие преданные, подобные Господу Брахме, Господу Шиве, Шукадеве Муни, Нараде Муни и Бхишме!"

Пыль с лотосных стоп Шри Радхи

Комментарий: В этом стихе Шрипада, находясь в своей садхака - веше, внешнем сознании преданного Шримана Махапрабху, прославляет величие пыли со стоп Шри Радхи.

Здесь кто-то может спросить о слове пуруша из этого стиха: "Это слово указывает на пуруша аватару Кришны, Махавишну?"

Ответ таков: чистая любовь к Говинде в настроении Враджа достижима только силой пыли со стоп Шри Радхи. В Брахма Самхите Кришну также называют - Ади Пуруша, или Парама Пуруша (шрейах кантхах кантхах парама пурушах), что указывает на любовь, которую ощущают к Нему гопи. Брахма, Шива и Нарада незначительно наблюдали детские игры Кришны, но его юношеские любовные игры были недоступны даже им, не говоря уже о ком-либо ещё, отождествляющим себя со своим телом.

Чайтанйа Чаритамрита утверждает: "Никто, кроме подруг Кришны, не может войти в эти игры." Поклонение во Врадже осуществляется в чистой сладости, и тот, кто поклоняется Кришне с благоговением не может достичь Её во Врадже. Поэтому Он - Господь Божественной сладости. Тот, кто поклоняется Кришне спонтанно, достигает Враджа, но поклоняющийся Ему согласно правилам поклонения и предписаниям становится спутником Господа на Вайкунтхе, исполенной достояний и богатства. Брахма, Шива, Шука, Нарада и Бхишма - являются такими преданными и для них сладость Говинды недоступна.

Великая сила пыли со стоп Шри Радхи легко контролирует эту Верховную Личность, Шри Кришну. Шрила Тхакура Махашайа поёт: *** "Если ты украсишь своё тело пылью со стоп Радхи, то ты легко достигнешь Гиридхари. Я пославляю ту великую душу, которая приняла прибежище лотосных стоп Радхи!"

Есть только один способ подчинить Кришну - через любовь и преданность. Упанишады говорят: бхактивашана пуруша. Предел любви - это маха бхава, и поэтому в Чайтанйа Чаритамрите сказано: " према постепенно вырастает в снеху, ману, пранайу, рагу, бхаву и маха бхаву. " Высшая стадия премы - маха бхава. И Богиня Радха единственная форма этой маха бхавы. Бесчисленные капельки мёда маха бхавы стекают с лотосных стоп Шри Радхики (см. стих 94). Из этого ясно то, что Кришна полностью контролируется пылью с Её лотосных стоп.

Шрила Джива Госвами писал в своей Бхакти Сандарбхе (187): "Чем больше премы, тем личность более велика." В своей Ананда Чандрике, комментариях на Уджджвала Ниламани Шрилы Рупы Госвами (сакши пракарана, стих 6), Шрила Вишванатха Чакраварти писал: "Хотя существует безграничное разнообразие видов любви, они делятся на четыре части, согласно их характеру. Обычно практикующий имеет атомарный вид любви, У преданных, подобных Нараде Муни, любовь больше, люди Враджа обладают ещё большей любовью к Кришне, и Шри Радха, царица Вриндавана, наделена величайшей любовью."

В действительности только Она полностью контролирует Его. Затем Шрипада говоря: "Я постоянно кланяюсь пыли со стоп Шри Радхики...", имеет ввиду аштакалйа лила смарану, или круглосуточную медитацию на Шри Радхику и Шри Кришну, и на Их ежедневные игры. Это смысл рагануга бхакти, или спонтанной преданности. Без памятования Господа ум мёртв, а собаки и шакалы вожделения могут легко сожрать его. Сладость медитации в этих играх Шри Шри Радха Кришны. Человек должен пытаться помнить эти игры, согласно их последовательности. В этом суть всей этой практики. Переживания должны быть спонтанными и ниже дан пример этому. Один из наиболее известных святых Вайшнавов цитировал историю с участием Шри Кришна Даса Бабаджи, известного как Сиддха Баба, или святой, достигший совершенства. Он жил в городе Говардхан в девятнадцатом веке. Однажды к нему пришёл преданный со слезами на глазах. Когда же Баба спросил его о причине этих слёз, тот ответил: "Сегодня я не мог совершать свою бхаджану (практику преданности). Утром я в уме одевал кольцо на правую руку Шримати Радхики, но я так погрузился в сладость Её руки, что не смог оторвать свой ум от этого целый день!" Баба был очень доволен им и сказал ему: "Сегодня ты на самом деле совершал бхаджану!" Это называется - анусмарана, или постоянное памятование. Преданный, постоянно практикующий смарану, может постепенно достичь такого состояния. Гаудийа Вайшнавы внутренне практикуют преданность, памятуя трансцендентные игры Шри Шри Радхи и Кришны и Шри Чайтанйи Махапрабху, а внешне слушают и повторяют эти игры. Поэтому во время смерти будут способны войти в вечные игры Господа. Это высшее совершенство жизни.

"Ни Господь Брахма, поведавший Веды и восседающий на лотосе, ни пятиглавй Господь Шива, произносящий писания по тантре, ни Шукадева, декламирующий Шримад Бхагавату, ни Шри Нарада, или Бхишма, полубоги, живые существа, или мудрецы не способны достичь Верховного Господа Хари в своей медитации. Но улышь же, как это возможно! На лице сына Нанды, сияющего подобно свежей туче, можно найти пыль со стоп Шри Радхики, подобно магической траве. Хари отдаёт Себя Её любви и всегда подчинается Ей. Пыль с лотосных стоп Радхи наделена безграничной силой. Эта пыль - высочайший нектар и сокровище." Шри Прабодхананда поёт: *** "Я очень неудачлив, потому что не могу увидеть и коснуться стоп Радхи, подобных мёду! О царица кундж! Я постоянно памятую о пыли с Твоих стоп! Будь милостива ко мне!"

 

 

Стих 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.235 (0.005 с.)