Сандживани джайати капи никунджадеви 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сандживани джайати капи никунджадеви



"Слава Никунджа Деви, Богине кундж! Когда сын Махараджи Нанды, Кришна, падает в обморок, пронзённый миллионами стрел Камадева, Она приводит Его в чувство волнами нектара прикосновений Своего тела - сущности блаженной расы!"

 

Богиня, приводящая в чувство Шри Кришну

 

Комментарий: Пока преданный находится на стадии практики, он чувствует, что его обычное телесное сознание смешано с его внутренним духовным телом, но достигнув стадии рати, или бхавы, он освобождается от этого. Вишванатха Чакравартипада писал в своей Мадхурйа Кадамбини: *** "На стадии бхавы ощущение своего материального "я" иногда смешивается с сиддха дехой, духовным телом, когда же материальное тело отброшено, разум становится подобен шмелю, пьющему нектар лотосных стоп Господа. На стадии премы нет конца потоку лил переживаемых духовно личностью, погружённой в свою сварупа вешу, или отождествление со своим духовным телом.

Служанки Радхи находятся на уровне маха бхавы, поэтому их поглощённость самая глубокая. Преданные должны следовать по стопам этих служанок. Без следования в своём служении по стопам преданных Враджа, как учил Шрила Рупа Госвами, невозможно достичь совершенства во Враджа расе.

Шрипада, поглощённый памятованием пыли со стоп Шри Радхарани, теперь погружается в другую сладкую игру. Это случилось в плонолуние весенней ночи, васанти пурнима. Когда Кришна увидел полную Луну, восходящую в небе, Он вспомнил лицо Радхи. Сильно волнуясь, Он пришёл во Вриндавану и начал играть на Своей очаровывающей флейте привлекая сердца и умы гопи. Шри Радха и гопи встретились с Вамшидхари Шри Кришной на берегу Йамуны, и начали танец Раса. Шри Хари обнимает некоторых из них, других - целует, а с третьими - наслаждается. Затем Шри Радхика погружается в гордую ревность и покидает танец Раса. Не видя Её, Хари становится обеспокоен, покидает всех гопи и начинает искать Её.

Шри Рамананда Райа сказал Шри Чайтанйе Махапрабху: "Хари нигде не мог найти Радху, хотя Он везде искал. Поэтому Он начал страдать, поражённый стрелами Камадева. Даже миллионы гопи не могли удовлетворить Его желания. Из этого я могу понять величие славы Шри Радхи."

Когда Кришну пронзили миллионы стрел Камадева, Он начал рыдать: "Ха Радхе! Ха Радхе!", ища Её. Затем Он упал в обморок. Во Вриндаване нет материального Камадева и чего бы то ни было материального. Поэтому, когда говорится, что Хари был пронзён миллионами стрел Камадева, имеется ввиду, что хотя Он вечно самоудовлетворённый Верховный Господь, тем не менее Он всегда жаждет принять любовное служение Своих преданных. Шри Кришна проявляет Своё трансцендентное желание согласно жажде любовной преданности Своих преданных к Нему. Хотя сладкие и прекрасные гопи Враджа обладают сокровищем маха бхавы, Шри Радхарани - сама суть маха бхавы и её воплощение. Поэтому другие гопи не могли удовлетворить Его подобно Ей. Шри Радхика гордо покинула танец Раса, но когда Она увидела красоту весеннего леса, Она вспомнила Шйамасундару. Шрипада в своей форме кинкари был с Ней и служил Ей. Видя глубину желания своей Ишвари встретить Её любимого, служанка, сопереживая Ей, пошла искать Его. Найдя Его в обмороке, в саду Дхирашамира, она решила не говорить ничего Свамини, а просто привела Её туда. (Далее цитата из Гита Говинды) "О Радхе! Я пришла туда и увидела, что Ванамали очень сильно страдает из-за разлуки с Тобой. Южный ветерок, несущий аромат цветов, только увеличивает Его страдания! Когда Его короны касаются лунные лучи, Он совсем умирает! Он страдает от стрел жестокого Камадева! Когда же Его сердца достигает жужжание пчёл, Он закрывает Свои уши! Он не может, страдая от разлуки, вынести даже одного мгновения! Он оставил Свою обитель наслаждений и катается в сухих кустах, везде ищет Тебя и воспевает Твоё имя с большим страданием в голосе!"

Так, описывая агонию разлуки Шйамасундары, служанка изумляет Свамини, и когда Она слышит о таком состоянии Прананатха, Она бежит в сад Дхирашамира вместе со Своей служанкой, и прибежав обнаруживает Своего героя в обмороке. Видя такое состояние Своего возлюбленного, Шримати начинает сильно волноваться. Затем Она пытается привести Его в чувство волнами Своего трансцендентного блаженства расы - прикосновения к Её божественному телу.

*** "Она целует Его и обнимает Своими лианоподобными руками. Явив Ему Свой нектарный аромат и прикосновения, Она возвращает Его, подобно тому, как воина, упавшего под ударами стрел своего врага, приводит в чувство холодная вода и лекарственная трава." Затем Божественная Чета входит в уединённые покои, где всё уже подготовлено Их служанками. Там находится очаровательное ложе из цветов, балдахин из цветов и лампы, светящими подобно букетам золотистых цветов чампака. Здесь Шри Кришна поклоняется Своей Никунджа Деви.

Слово джайати в стихе указывает на то, что эта игра совершается во Врадже вечно. Кришну называют Мадана Мохана потому что Он очаровывает самого Камадева, тем не менее Он Сам - юный Камадев. И поэтому когда Он пронзён миллионами стрел Камадева из-за разлуки с Радхикой, Он падает в обморок. В это время Шри Радхика сбрызгивает сына Нанды сотню раз нектарной сладостью божественной расы - прикосновения Своего тела. служа так Своему герою, Она приводит Его в чувство. Вся слава сияющей Богине кундж, несравненной юной героине! Шри Прабодхананда говорит: "Эта Луна династии Вришабхану - бутон, полный расы!"

 

 

Стих 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.005 с.)