Авирбхавишйати када раса синдху сарам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Авирбхавишйати када раса синдху сарам



"Когда же луноподобное лицо Шри Радхи, подобное очаровательной сущности океана нектара, изумляющее игривого и изящного Мохану, очаровательного Кришну, который стоит в Своей сладкой форме, изогнутой в трёх местах, явится перед нами?"

Лицо Радхи - сущность океана расы

Комментарий: В предыдущем стихе Шрипада назвал свою Ишвари - Никунджа Деви. Слово деви означает - "та, которой оказывают поклонение". Когда Расикендра Маули Кришна, царь наслаждающихся, поклоняется Радхике в никундже, то это изумительнее, чем когда сакхи и манджари делают это. Её также называют Деви, потому что даже Расика Шекхара служит Ей.

Когда Радха и Кришна входят в кунджу, Кришна любовно желает служить Прийаджи различными способами, и служанки приносят Ему кувшин воды. Этой водой Кришна омывает лотосные стопы Прийаджи и вытирает их Своим жёлтым дхоти. Служанки, понимая настроение Шйамы, приносят цветы. Затем Кришна предлагает пригоршню цветов лотосным стопам Свамини, повторяя: "Джайа Премамайи!", после чего, предлагает Свои поклоны со слезами любви, текущими из Его глаз.

*** (стих 61) "Прикосновение к стопам Радхики и поклоны им - праздник расы для Шри Кришны."

Как же прекрасно лицо Шримати, когда она смотрит в лицо Кришны в это время! Сколько же эротических игр являет Её прекрасное лицо! Как очаровательны движения Её глаз и бровей! Шри Рупа Госвами, в своей Уджджвала Ниламани, объясняет смысл слова лаванйа, использующееся в стихе, следующим образом: *** " лаванйа - это сияние тела, подобное сиянию жемчужины." Поток такого сияния исходит от лица Шримати. Как прекрасны движения Её глаз и бровей! Они проявляют бхава бхушану, или эмоциональные украшения, называемые лалита. лалита аланкара - это игривые и очаровательные жесты бровей и других частей тела, которые делают нежные девушки. Также, как Луна появилась при пахтании молочного океана, так и лицо Радхики, подобное незапятнанной Луне, появилось при пахтания океана трансцендентных любовных вкусов. Эти вкусы наиболее могущественны и, подобное Луне, лицо Шри Радхики - сама сущность этого нектара. Её лицо наделено нематериальным свечением. Оно исходит из маха бхавы и бесполезно сравнивать Её лицо с Луной, Её глаза - с лотосами и Её нос с цветком сезама. Осознать Шри Радхику можно только через чистую любовь, и не через что другое, принадлежащее этому миру.

Кто-то может прочесть этот стих следующим образом: "Когда же луноподобное лицо Шри Радхи, изумляещее даже Шйамасундару, удивляющего и очаровывающего весь мир, и стоящего в Своей прекрасной форме, изогнутой в трёх местах, явится перед нами?" Служанки могут видеть постоянно изумляющее изящество Шйамасундары, когда Он поклоняется Никунджа Деви Радхике. Игры Шйамы становятся ещё более поразительны, когда Он подчиняется и служит Шримати. Все игры Кришны - сладки, но Его эротические игры со Шри Радхой - сверхестественны и очень особены. Поток Ганги экстатической любви этих служанок растекается во всех направлениях, когда они видят то, как Шйама подчиняется Свамини во время Его эротических игр. Почему же Шйама проявляет Свою форму, изогнутую в трёх местах? Из-за Своего очарования от видения сладости лица Радхи, далее Он, пытаясь коснуться края Её юбки Своей пяткой, Он слегка изгибается слево и бросает лукавые взгляды. И Он стоит в этой Своей изогнутой позе будто не способен нести вес вкуса сладости Радхи. Преданные могут вкусить сладость Кришны согласно их любви.

В Чайтанйа Чаритамрите Шри Кришна говорит: "Моя сладость вечно свежа и Мои преданные вкушают её согласно их любви ко Мне."

Поскольку Шри Радха обладает величайшей любовью к Кришне, то Она вкушает Его сладость в высочайшей степени, от чего ещё больше любит Его, сладко являющегося Ей. Слово каланидхана, обитель искусств, включающее в себя слоги ка и на, а также ключ к особой кама бижде, трансцендентальному семени желания, является вводным звуком кама-гайатри, или Гопала мантры. Все двадцать четыре с половиной звука кама-гиайатри-мантры представляют части тела Шри Кришны. В этой мантре Кришна - трансцендентный Камадев, наполняющий мир желаниями, подобно лучам Луны. Но увидев луноподобное лицо Шри Радхи даже Кришна поражается стрелами Камадева. Когда луноподобное лицо Радхи проявляется, океан вожделения Кришны, трансцендентного юного Камадева Вриндавана, выходит из берегов, подобно обычному океану, который создаёт волны из-за восхода Луны.

После того, как Шрипада, погружённый в свою сиддха сварупу, пережил всё это в обители игр, это откровение исчезло, и теперь, в своей садхака веше, он молит: *** "Когда же мы снова увидим луноподобное лицо Радхи?", или другими словами: "Когда же я буду благословлён служением моей возлюбленной Свамини?" Словом таннах "не только я, но мы все пусть будем благословлены", Шрипада показывает своё величайшее сострадание. Луноподобное лицо Радхи - обитель прекрасных лунных лучей и нежного изящества, его сладкая форма неистово сияет подобно незапятнаной полной Луне, проявляя свои шестнадцать фаз, и даруя наслаждение Камадеву этим нектарным сокровищем. Сладкие части Её тела очень очаровательны и всегда свежи. Когда Мадхава видит Её изумительные и прекрасные игры, удивляющие Его каждый момент, Он очаровывается. Шри Прабодхананда Поёт: "О Луна династии Махараджа Вришабхану, о Царица кундж, молю Тебя! О, когда же мы будем так удачливы и увидим Твоё лицо, которое прекраснее миллионов восходящих Лун?"

 

 

Стих 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.105 (0.005 с.)