Говинда дживана дханам шираса вахами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Говинда дживана дханам шираса вахами



 

"О Шри Радхика! Когда же я понесу Твои лотосные стопы, которые содержат постоянный великий поток медового нектара, который течёт из океана любви к обусловленным душам, и который является богатством жизни Говинды, на своей голове?"

 

Лотосные стопы Шри Радхи

- богатство жизни Говинды

Комментарий: Свамини становится безумна, когда выбегает на свидание со Шйамой, и Её служанки ощущают неописуемое страдание, когда думают о том, как страдают Её нежные стопы на дороге, подобно тому, как гопи беспокоились о стопах Кришны во время Раса лилы: *** (Шримад Бхагавата 10.31.19) "О дорогой возлюбленный! Мы осторожно помещает Твои лотосные стопы на наши груди, но мы очень боимся того, что они ранятся когда Ты гуляешь в лесу. Наши сердца чувстуют очень сильную боль, когда думают о том, как Твои стопы ранятся колючками на лесных дорогах!" Из-за своей чистой и бескорыстной любви к Кришне, гопи очень беспокоятся о Его комфорте и счастьи, поэтому они осторожно помещают Его лотосные стопы на свои груди. Подобным образом сакхи и манджари, которые являются листьями и цветами на лиане желания любви у Кришне, также очень заботятся о благополучии Шри Радхи, которая Сама является лианой желаний.

Шрипада, погружённый в свою манджари сварупу, взволнованно говорит: "Ха Радхе! Ты забыла о Своём теле в экстазе поклонения Кришне! Но мы, Твои бедные служанки, сходим с ума, когда думаем о том, как Твои стопы, которые более нежны, чем цветы шириша, будут поранены на Твоём пути на свидание с Кришной!" Как может любящая служанка вытерпеть мысль о какой бы то ни было боли, причиняемой нежным лотосным стопам Шримати? Она говорит: "Шри Радхика! Помести эти лотосные стопы на мою голову! Не ставь их на твёрдую замлю Враджа! Я буду нести эти стопы, которые для меня в миллионы раз дороже собственной жизни, на своей голове и принесу Тебя к Твоему возлюбленному Шйамасундаре!" Неиссякаемый поток медового нектара течёт из океана чистой и безкорыстной любви, которым являются эти лотосные стопы, к предавшимся преданным, которые практикуют манджари бхава упасану.

Слова сат према в стихе также означают "любовь к Кришне, Абсолютной Истине (сат)". Нет конца потоку нектара текущего из океана любви Кришны, которым являются лотосные стопы Радхи, к предавшимся преданным. Шрила Рагхунатха Даса Госвами пишет в Санкалпа Пракаша Стотрам (1) *** "Без поклонения пыли с лотосных стоп, без принятия прибежища Вриндаваны, места где находятся отпечатки её лотосных стоп, и без общения с теми преданными, чьи сердца взращивают любовь к Ней, как может человек войти во вкусы океана-Шйамы?" Эти стопы - говинда дживана дхана, или богатство жизни Говинды. Чувства Шри Кришны всегда погружены в форму Шри Радхи, Её вкус, звуки, прикосновение и аромат, поэтому Он именуется "Говинда". Шрила Рупа Госвами описывает это в своей Лалита Мадхаве (9.9) *** "Шри Кришна сказал Шри Радхе: "О Калйани (блаженная и прекрасная девушка)! Твои губы красны, как плоды бимба и превосходят сладостью нектар, Твоё лицо также благоухает как лотос, Твои слова разрушают гордость песни кукушки, и Твоё тело, которое является обителью красоты, также прохладно, как сандаловая паста! Таким образом все Мои чувства находят наслаждение в Твоей сладости и красоте!" Хотя Кришна всегда желает Радху, Богиню йогамайи, Он согласен с тем, что Она для Него труднодостижима, потому что Она замужем за другим мужчиной. Эта паракийа раса (внебрачные отношения) углубляет взаимное влечение любовников. Иногда Радха гневается на Кришну, и тогда Кришна молит Её: "Дай Мне Твои милостивые лотосные стопы" (дехи пада паллавам ударам, Гита Говиндам), делая Свою голову ещё более прекрасной, помещая на неё лак с лотосных стоп Радхи. Кришна поёт: хийара маджхаре утхе расера хиллодини, йабе парашите чахи томара пайера ангули "Волна расы вздымается в Моём сердце, когда Я желаю коснуться пальчиков Твоих стоп!" Это квинтэссенция Божественности, когда Бог желает принять лотосные стопы премы (любви к Богу), ниболее проявленной в Шри Радхе, богатством Своей жизни. Это не делает Его менее значительным, наоборот, это увеличивает Его верховенство. Такова слава Шри Радхи, воплощения любви!

Шрипада говорит: "Я понесу Твои стопы на своей голове, и так принесу Тебя к Шйамасундаре. Это совсем не будет трудно, потому что Твоё тело легко, как хлопок, и кроме того я буду благословлена ливнем мёда любви, который течёт из Твоих совершенных стоп!" И если Шри Радха скажет: "Я же Сама чувствую боль в стопе, если уколюсь, почему Ты беспокоишься об этом?", тогда Шрипада ответит: "Ты обезумеешь от сильной любви к Кришне и ничего не будешь осознавать! Ты побежишь поклоняться Говинде, но увидишь ли Ты поранено, или нет богатство Его жизни, Твои лотосные стопы? Помести это богатство жизни Говинды на мою голову! Это сделает Говинду счастливым!" Так Шрипада проявляет заботу о счастье Говинды, моля Шри Радху поместить Её стопы себе на голову. Таким образом могут быть сотни подобных значений этого стиха. Благословенна эта служанка! Благословенно её служение!

 

 

Стих 23



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.005 с.)