Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Радхабхидханам иха дивйа нидханам асти
"О ум, отбрось подальше все великие вещи и личностей, и любовью беги во Вриндаван к тому божественному сокровищу, к тому потору нектарного настроения, носящему имя - Радха, спасающему искренние души."
Божественное сокровище Шри Вриндаваны
Комментарий: Трансцендентная жажда - это единственная жизненная сила рага бхакти. Когда преданный начинает жаждать чистого любовного настроения вечно-совершенного спутника Кришны во Врадже, он входит в рагануга бхакти. Когда материалист желает чего-либо, он становится подобен сумасшедшему и забывает о своём теле, и обо всём, что с ним связано, обжигаемый таким желанием по отношению к какому-то объекту. Такова безумная жадность. Но такая жажда, которая возникает в сердце на некоторое время, а затем исчезает, не может быть названа настоящей жаждой. Шрила Вишванатха Чакравартипада пишет в своей Рага Вартма Чандрике: "Предданный- рагануга погружён в своё желание преданности, подобно вожделеющему мужчине, погружённому в размышление об удовлетворении своих желаний." Без такого сильно желания сладость рага бхаджана невозможно осознать. Преданный всегда думает: "Когда же я получу служение моему возлюбленному?" Это страстное желание - жизнь и душа практики рагануга. Шрипада думает о себе: "Как же мне стать настолько удачливым, чтобы стать метлой для подметания двора кунджи? О ум, отбрось прочь все великие вещи, такие как поклонение полубогам, совершение деятельности ради плодов, накопление эмпирического знания и совершение паломничеств! Отбрось всё это подальше! Эти вещи просто камни преткновения на пути к чистой преданности! Зачем мне идти куда-либо ещё, кроме обители Радхарани, Враджа? Почему я должен посещать различные места паломничеств?" Во втором томе книги Гаудийа Вайшнава Дживана Харидаса Даса (на русском - Жизнь бенгальский Вайшнавов) мы можем прочесть, что чистый преданный, Шри Кришна Даса Бабаджи, жившего в деревне Ранабари, что недалеко от городка Чатта, во Врадже, однажды пожелал посетить какие-то другие святые места Индии. Так он отправился в Двараку, место, где Кришна женился на 16 108 царицах. Когда он вернулся во Врадж, Радхарани явилась к нему во сне и сказала ему: "Теперь ты принадлежишь к группе царицы Кришны Сатйабхамы. Иди обратно в Двараку!"
Баба был настолько потрясён этим, что сжёг самого себя в огне разлуки с Вриндаваном и Шри Радхой, подобно бревну. Таким образом Баба оставил этот временный мир и показал всем преданным мира, как неблагоприятно для преданного Шри Радхи покидать Врадж. Здесь кто-то может спросить: "Шри Прабодхананда Сарасвати, о Шрипада, какую духовную практику ты собираешься совершать, чтобы удовлетворить своё желание?" Шрипада отвечает этим стихом: *** "О ум, ступай с любовью во Вриндаван! В середине Вриндавана Шйама играет на Своей очаровывающей флейте!" сарва дхарма паритйа джна... "Оставь все формы религии и прими прибежище Моих лотосных стоп." Тот, чьё сердце уже очищено духовной практикой, может услышать зов этой флейты. Сердца таких преданных погружены в настроение Враджа и они с любовью идут туда, желая встретить своего возлюбленного. Знание о имперсональном Брахмане, или Параматме, а также совершение регулярного служения Верховному Господу, отброшено ими, так как они вкусили сладость Враджа. Эту чистую и спонтанную любовь, несущую нас к Враджу, несут предыдущие ачарйи, такие как Билвамангала, Джайадева, Чанди Дас, Шесть Госвами и многие другие преданные Враджа. Днём и ночью эти преданные взывают: "О где же Вриндаван?! Где же Кришна, принц пастушков, который держит флейту у Своих уст?! Где же Его, изогнутая в трёх местах, форма?! Где же песнь флейты?! Где же тот Господь, который очаровывает даже Камадева?!" Шрила Нароттама Даса Тхакура поёт: "Я буду омываться в в холодной воде Йамуны, переполняясь чувствами экстатической любви. Подняв свои руки, я буду бродить вокруг Вриндавана, выкрикивая имена Кришны. Я утешу своё горящее сердце видением места, где находятся Радха и Кришна. И в любовном экстазе я буду кататься в этой пыли и взывать: "Где же Радха, царица моего сердца? Где же Ты, о Господь, поднявший холм Говардхан?" В кундже лиан мадхави сидит чета попугаев и блаженно воспевает песни о Радхе и Кришне. Я буду сидеть у основания этого дерева и утешу своё сердце слушая их. Когда же я буду проводить свои дни в таком счастье?"
Другое прочтение этого стиха может быть таким: "О ум, остерегайся случайного общения с обитателями Враджа! Также, как сложно контролировать ум, сложно общаться с преданными в чистом сознании Кришны, без падения в фамильярность и мирские разговоры. Поэтому многие великие святые предпочитали уединённую жизнь во Врадже полной социальной жизни там. Так они могли легко достичь этого божественного сокровища - Радха, которая спасает предавшихся Ей преданных потоком нектара Её наилучших и самых благих чувств." Слово сатарани в стихе может также означать, что Радхика спасает Кришну, который есть сат, реальным и всегда существующим в трёх фазах времени. Здесь кто-то может спросить: "Как Радха может спасти Кришну? Он же не обусловленная душа!" Ответ на это таков: Кришна страдает от боли, вызванной стрелами Камадева, и Радха спасет Его, проливая на Него потоки нектара общения с Её телом. Глагольный корень див, в словах дивйа нидхана, означает - играть. Что значит, что сладкие эротические игры Радхи, приносящие счастье Кришне, происходят во Вриндаване. Поэтому Шрипада посылает туда свой ум. Другое объяснение состоит в том, что сат, Кришна, всегда жаждет наслаждаться любовью Радхи во Врадже, и поэтому Он нисходит на Землю, чтобы избавиться от горящей агонии этого желания. Это божественное сокровище, Радха, является потоком нектара и просто приняв у Неё прибежище мы можем достичь редкой любви Враджа.
Стих 10
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.004 с.) |