Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема 1.2. Документирование хозяйственных операций
Похожие статьи вашей тематики
1. Документация, как элемент метода бухгалтерского учета.
2. Реквизиты документов, унификация и стандартизация.
3. Значение бухгалтерских документов.
| 4. Типовые формы первичной документации.
| 5. Классификация документов.
| 6. Требования, предъявляемые к заполнению документов.
| 7. Учетные регистры бухгалтерского учета.
| 8. Требования, предъявляемые к ведению учетных регистров.
| 9. Приемка, проверка и бухгалтерская обработка документов.
| 10. Порядок, сроки хранения документов.
| 11. Организация документооборота в организации.
|
Документация, как элемент метода бухгалтерского учета
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, обладающими определенными характеристиками и отвечающими соответствующим предъявляемым к ним требованиям (они должны быть достоверными, ясными, объективными и др.).
Документирование всех хозяйственных операций позволяет осуществлять сплошное и непрерывное наблюдение за всеми происходящими хозяйственными процессами и является законодательной нормой.
С этой целью применяется элемент метода бухгалтерского учета – документация.
Документация– основной способ бухгалтерского наблюдения за хозяйственной деятельностью организации, ее первичного контроля.
|
Каждая операция, независимо от объема и содержания, в момент ее совершения оформляется документом и является первым этапом учета.
Документ (от лат. Documentum — поучительный пример, свидетельство, доказательство) представляет собойписьменное доказательство, подтверждающее факт совершения хозяйственной операции, право на ее совершение.
Первичный учет представляет собой единый, повторяющийся во времени, организованный процесс сбора, измерения, регистрации, накапливания, хранения информации, ее передачи и первоначальной обработки.
Характерной особенностью бухгалтерского учета является то, что он основан на строгом документировании хозяйственных операций. Это требование закреплено в действующем законодательстве. Согласно Федеральному закону о бухгалтерском учете № 402-ФЗ (ст.9 п.1): «Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом».
Первичный бухгалтерский документ - письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации.
|
Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Электронный документ — документированная информация, представленная в электронной форме, т.е. в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Новым законом «О бухгалтерском учете» упразднено понятие «унифицированные формы», теперь все формы первичных документов организации могут разрабатывать самостоятельно. Чтобы формы первичных документов, на основании которых фиксируется факт осуществления хозяйственной операции, стали легитимными, они должны быть утверждены приказом руководителя (возможно, в составе учетной политики) и иметь обязательные реквизиты.
|