Способы долгосрочного инвестирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы долгосрочного инвестирования



Существует два способа долгосрочных инвестиций: хозяйственный и подрядный.

5.3.4.1. Хозяйственный способ долгосрочныхинвестиций

Хозяйственный способ — это выполнение строительных и монтажных работ своими силами.

Организация, осуществляющая долгосрочные инвести­ции хозяйственным способом, должна организовать в сво­ем хозяйстве строительно-монтажные участки, цехи, отде­лы (ОКСы).

При строительстве объектов организацию и управление строительством, контроль за ходом строительства, ведение бухгалтерского учета, а также сдачу объектов в эксплуатацию осуществляет застройщик.

Застройщик ведет учет затрат нарастающим итогом с начала строительства в разрезе отчетных периодов до ввода объектов в действие или полного производства соответствующих работ и затрат.

Фактические затраты на строительство и монтажные работы, произведенные застройщиком, относят в дебет сче­та 08 «Вложения во внеоборотные активы» с кредита рас­четных счетов, счета 10 «Материалы» и др.: Дебет 08 Кредит 10, 70, 69, 02, 76, 60.

Аналитический учет долгосрочных инвестиций в основ­ные средства ведут по каждому объекту в целом и по видам работ ежемесячно и нарастающим итогом с начала строи­тельства до ввода объекта в действие в бухгалтерских реги­страх по дебету счетов 07 и 08.

Синтетический учет долгосрочных инвестиций ведут в журнале-ордере № 16 по кредиту счетов 08, 07.

Журнал-ордер № 16 – заполняется на основании актов приема-передач объектов в эксплуатацию. Источниками приобретения указанных объектов являются: нераспределенная прибыль, фонды накопления, амортизация, другие собственные и заемные средства, а также, поступившие задолженности учредителей по вкладам в уставный капитал. Его заполняют на основании итоговых данных ведомости № 18.

В едомость № 18 – открывается на весь период выполнения и сдачи работ и объектов в эксплуатации. Ведомость заполняют на основании таких первичных документов, как накладные, требование на отпуск материальных ценностей, таблиц распределения заработной платы и отчислений, расчетные документы: платежные требования, авансовые отчеты, расходные кассовые ордера и т.д.

Моментом ввода объекта капитальных вложений в экс­плуатацию считается дата подписания акта приемочной комиссией (форма КС-14).

Первоначальная стоимость складывается в момент принятия объекта в эксплуатацию в данной организации.

Основные средства приходуют по дебету счета 01 по первоначальной (инвентарной) стоимос­ти и оформляют записью: Дебет 01 Кредит 08.

Основанием для выполнения записей в бухгалтерские регистры являются следующие документы:

- документы, подтверждающие размер затрат, произ­веденных при создании основных средств;

- акт, подтверждающий создание основных средств в организации;

- акт приемки основных средств, подтверждающий их оприходование в самой организации (форма ОС-1).

Построенный объект подлежит государственной регист­рации.

Затраты организации, выполняемые хозяйственным способом, подлежат включению в налогооблагаемую базу при расчете суммы НДС, подлежащей взносу в бюджет, по ставке 18%. Налогооблагаемая база определяется как сто­имость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщиков на их выпол­нение, включая расходы реорганизованной (реорганизуе­мой) организации (ст. 159 НК РФ).

Налоговый кодекс РФ позволяет возмещать НДС по:

- материалам (работам, услугам), которые были ис­пользованы при выполнении строительно-монтажных работ;

- строительно-монтажным работам для собственного потребления.

Начислять НДС при строительстве для собственных нужд (п. 10 ст. 167 НК РФ) следует в конце каждого нало­гового периода (квартала).

«Входной» НДС по материалам, работам и услугам, ис­пользованным при строительстве, можно принять к вычету сразу же, как только эти материалы (работы и услуги) бу­дут приняты к учету.

Пример 1.

В январе 2015 г. ЗАО «Дон» начало строительство хозяй­ственным способом производственного здания. Здание будет введено в эксплуатацию в ноябре 2016 г. В этом же месяце необходимо подать документы на государственную регистрацию. Амортизацию по зданию начнут начислять с декабря 2016 г.

Расходы на строительство составили — 5 000 000 руб., из них в I квартале 2015 г. расходы составили:

- на материалы 236 000 руб., в том числе НДС — 36 000 руб.;

- на заработную плату 180 000 руб.;

- на амортизацию оборудования — 20 000 руб.

В бухгалтерском учете хозяйственные операции по строи­тельству здания в I квартале будут отражены проводками:

1. Дебет 10 Кредит 60 — 200 000 руб. - приобретены материалы для строительства.

2. Дебет 19 Кредит 60 — 36 000 руб. - отражен в учете НДС по приобретенным материалам.

3. Дебет 68 Кредит 19 — 36 000 руб. - принят к вычету НДС по приобретенным и принятым к учету материалам.

4. Дебет 08 Кредит 10 — 200 000 руб. - израсходованы материалы на строительство.

5. Дебет 08 Кредит 70 —180 000 руб. - начислена заработная плата работникам, занятым строительством.

6. Дебет 08 Кредит 69 — 54 000 руб. - начислены взносы во внебюджетные фонты с оплаты труда.

7. Дебет 08 Кредит 02 — 20 000 руб.- начислена амортизация на оборудование, используе­мое в строительстве.

8. Дебет 19 Кредит 68 —81 720 руб. (200 000 + 180 000 + 54 000 + 20 000) х 18%. - начислен в бюджет НДС на стоимость выполненных строительных работ в I квартале.

9. Дебет 68 Кредит 51 — 81 720 руб. - перечислен в бюджет НДС, начисленный на строитель­ные работы в I квартале.

10. Дебет 68 Кредит 19 — 81 720 руб. - принят к вычету из бюджета «входной» НДС по строи­тельным работам, выполненным в I квартале.

Пример 2.

В мае ООО «Пассив» начало строить склад. В июле строительство было завершено. При этом большую часть работ фирма выполнила собственными силами. Расходы на строительство склада составили:

в мае:

- покупка стройматериалов – 354 000 руб. (в том числе НДС – 54 000 руб.);

- зарплата строителей (включая взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС и взносы по «травме») – 76 320 руб.;

- покупка услуг по работе специализированной техники – 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.);

в июне:

- покупка стройматериалов – 519 200 руб. (в том числе НДС – 79 200 руб.);

- зарплата строителей (включая взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС и взносы по «травме») – 69 950 руб.;

в июле:

- зарплата строителей (включая взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС и взносы по «травме») – 52 000 руб.;

- покупка услуг по работе специализированной техники – 94 400 руб. (в том числе НДС – 14 400 руб.).

В июне «Пассив» оплатил поставщикам стройматериалы на сумму 100 000 руб., в июле – 450 000 руб., а в августе – 323 000 руб. Услуги подрядчиков полностью оплачены в августе. Для упрощения примера предположим, что других операций у «Пассива» в этот период не было, а купленные материалы сразу использовались в строительстве.

Бухгалтер «Пассива» сделал в учете записи:

в мае

Дебет 10-8 Кредит 60 – 300 000 руб. (354 000 – 54 000) – приняты к учету материалы;

Дебет 19 Кредит 60 – 54 000 руб. – учтен НДС по стройматериалам;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 – 54 000 руб. – принят к вычету НДС по стройматериалам;

Дебет 08-3 Кредит 10-8 – 300 000 руб. – списаны на строительство стройматериалы;

Дебет 08-3 Кредит 70, 69 – 76 320 руб. – начислена зарплата строителям, взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС и взносы по «травме»;

Дебет 08-3 Кредит 60 – 100 000 руб. (118 000 – 18 000) – приобретены услуги;

Дебет 19 Кредит 60 – 18 000 руб. – учтен НДС по услугам;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 – 18 000 руб. – принят к вычету НДС по услугам;

в июне

Дебет 10-8 Кредит 60 – 440 000 руб. (519 200 – 79 200) – приняты к учету материалы;

Дебет 19 Кредит 60 – 79 200 руб. – учтен НДС по стройматериалам;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 – 79 200 руб. – принят к вычету НДС по стройматериалам;

Дебет 08-3 Кредит 10-8 – 440 000 руб. – списаны стройматериалы;

Дебет 60 Кредит 51 – 100 000 руб. – оплачены стройматериалы;

Дебет 08-3 Кредит 70, 69 – 69 950 руб. – начислена зарплата строителям, взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС и взносы по «травме»;

Дебет 19 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 177 529 руб. ((300 000 руб. + 76 320 руб. + 100 000 руб. + 440 000 руб. + 69 950 руб.) × 18%) – начислен НДС к уплате в бюджет по хозспособу за II квартал;

Дебет 68 Кредит 19 субсчет «Расчеты по НДС» – 177 529 руб. – принят к вычету начисленный НДС за II квартал.

По итогам II квартала сумма НДС к возмещению из бюджета оказалась больше, чем к уплате на 151 200 руб. (177 529 – 177 529 – 54 000 – 18 000 – 79 200). Поэтому «Пассив» не должен перечислять в бюджет НДС за II квартал.

в июле

Дебет 10-8 Кредит 60 – 80 000 руб. (94 400 – 14 400) – приобретены услуги;

Дебет 19 Кредит 60 – 14 400 руб. – учтен НДС по услугам;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 – 14 400 руб. – принят к вычету НДС по услугам;

Дебет 60 Кредит 51 – 450 000 руб. – оплачены стройматериалы;

Дебет 08-3 Кредит 70, 69 – 52 000 руб. – начислена зарплата строителям, взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС и взносы по «травме»;

в августе

Дебет 60 Кредит 51 – 323 200 руб. – оплачены стройматериалы;

Дебет 76 Кредит 51 – 212 400 руб. – оплачены услуги подрядчиков;

в сентябре

Дебет 19 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 23 760 руб. ((80 000 + 52 000) × 18%) – начислен НДС к уплате в бюджет по «хозспособу» за III квартал;

Дебет 68 СУБСЧЕТ «Расчеты по НДС» Кредит 19 – 23 760 руб. – принят к вычету начисленный НДС за III квартал.

По итогам III квартала сумма НДС к возмещению из бюджета оказалась больше, чем к уплате, на сумму 14 400 руб. (23 760 – 23 760 – 14 400). Поэтому «Пассив» не должен перечислять в бюджет налог за III квартал.

Пример 3.

В июне АО «Актив» проводило работы по созданию новой технологии производства гелевых ручек. Общая сумма расходов составила 350 000 руб., в том числе:

- затраты на заработную плату – 150 000 руб.;

- страховые взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС и взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, начисленные с зарплаты рабочих, – 51 450 руб.;

- стоимость использованных материалов – 160 700 руб. Бухгалтер «Актива» сделал проводки:

Дебет 08-8 Кредит 70 – 150 000 руб. – начислена заработная плата работникам, занятым НИОКР;

Дебет 08-8 Кредит 69-1, 69-2, 69-3 – 51 450 руб. – начислены страховые взносы с заработной платы работников, занятых НИОКР;

Дебет 08-8 Кредит 10 – 160 700 руб. – отпущены материалы на проведение НИОКР.

5.3.4.2. Подрядный способ долгосрочных инвестиций

Подрядный способ — это выполнение всех работ: проек­тирование, подбор оборудования, строительство, монтаж­ные работы сторонней организацией, т.е. подрядчиком. Объект сдается заказчику «под ключ».

При подрядном способе на соответствующих объектах заказчик и подрядчик ежемесячно составляют акт о при­емке выполненных строительно-монтажных работ. Сто­имость выполненных работ определяется по сметной сто­имости.

На основании ежемесячных счетов подрядчика, приня­тых к оплате, заказчик делает проводки:

- на сумму выполненных работ: Дебет 08 Кредит 60;

- на сумму НДС, указанная в счете-фактуре подрядной организации: Дебет 19 Кредит 60;

- на сумму вычета НДС из бюджета: Дебет 68 Кредит 19.

Оплата счетов подрядчика отражается проводкой: Дебет 60 Кредит 51.

Окончательный расчет с подрядчиком происходит пос­ле завершения строительства объекта и утверждения акта приемки формы № КС-11 «Акт приемки законченного стро­ительством объекта» Государственной приемочной комис­сией о вводе объекта в эксплуатацию.

При вводе построенного объекта в эксплуатацию и по­становке на учет в состав основных средств делают бух­галтерскую запись на инвентарную стоимость: Дебет 01 Кредит 08.

Инвентарная стоимость определяется отдельно по каж­дому вводимому объекту — зданию, сооружению, оборудо­ванию. Согласно п. 52 Методических указаний по бухучету ос­новных средств (в ред. приказа Минфина России от 24.12.2010 г. № 186н) объекты недвижимости, права соб­ственности, не зарегистрированные в установленном зако­нодательном порядке, принимаются к бухгалтерскому уче­ту в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств. По объектам не­движимости, по которым закончены капвложения, амор­тизация начисляется в общем порядке с первого числа ме­сяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгал­терскому учету.

Пример 4.

В январе 2016 г. ООО «Единорог» заключило с подрядной организацией договор на строительство здания офиса. Дом стро­ился из материала подрядчика. Стоимость работ в январе со­ставила 1 180 000 руб. (в том числе НДС — 180 000 руб.).

В учете заказчика затраты на строительство будут отражены записями:

Содержание операций Сумма, тыс. руб. Дебет Кредит
1. На стоимость строительных работ по счету в январе      
2. На сумму НДС по строительно-мон­тажным работам      
3. Перечислено подрядной организации за строительство      
4. Принимается к вычету «входной» НДС по строительно-монтажным работам, выполненным в январе      

Пример 5.

В марте ООО «Пассив» начало строительство здания нового цеха. Для выполнения работ фирма привлекла подрядчика, который оценил свою работу в 35 400 000 руб. (в том числе НДС – 5 400 000 руб.).

В мае «Пассив» перечислил подрядчику предоплату в размере 100%. Здание было построено в сентябре. В этом месяце был подписан акт о выполненных работах, подрядчиком предъявлены документы на оплату работ и счет-фактура.

Бухгалтер «Пассива» должен сделать такие проводки:

в мае

Дебет60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» Кредит 51 – 35 400 000 руб. – перечислены деньги подрядчику;

в сентябре

Дебет08 Кредит 60 – 30 000 000 руб. (35 400 000 – 5 400 000) – отражены расходы по строительству;

Дебет19 Кредит 60 – 5 400 000 руб. – учтен НДС;

Дебет60 Кредит 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» – 35 400 000 руб. – зачтена ранее перечисленная сумма предоплаты;

Дебет68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 – 5 400 000 руб. – принят к вычету НДС, уплаченный подрядчику.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1021; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.067 с.)