Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемка, проверка и бухгалтерская обработка документов
Поступившие в бухгалтерию внутренние и внешние первичные документы подвергаются проверке и бухгалтерской обработке для подготовки их к записям в учетные регистры (рис. 3). На предприятиях документы проходят несколько этапов: 1. приемка документов к учету; 2. проверка документов; 3. обработка документов в бухгалтерии; 4. сдача документов в архив.
Если при проверки в документе были обнаружены ошибки, он возвращается на доработку исполнителю Если проверка документа прошла успешно
Рис. 3. Этапы приемки, проверки и бухгалтерской обработки документов в последовательности их осуществления
I. Приемка документов. Составляют документы ответственные лица в определенные сроки в соответствии с установленным графиком документооборота. После использования документов в оперативной работе их сдают в бухгалтерию. При приемке документов необходимо обратить внимание на правильность оформления документов, их соответствие установленным требованиям. II. Проверка документов (рис. 4).Проверка в бухгалтерии полученных документов проводится в соответствии с законами о бухгалтерском учете и другими нормативными документами.
Рис. 4. Проверка правильности документов
Проверка проводится по трем направлениям: Формальная — проверка правильности оформления документов по форме. Бухгалтер определяет полноту и правильность оформления документа, заполнение реквизитов. Проверка по существу предполагает определение бухгалтером законности совершения хозяйственной операции, оформленной данным документом. Например: при проверке авансового отчета по командировке надо знать порядок и нормы оплаты суточных, расходов по найму жилья, проезда и т.д. Арифметическая — проверка правильности арифметических вычислений и подсчетов, таксировка данных документов. Она контролирует подсчет итогов, правильность подсчета количественных и стоимостных показателей. Неправильно оформленные документы возвращаются для исправления или задерживаются для выяснения обстоятельств.
В случае обнаружения подделки каких-либо реквизитов или других злоупотреблений, эти документы не возвращаются представившим их работникам, а оставляются в бухгалтерии для выяснения и привлечения виновных к ответственности. Все факты злоупотреблений и нарушений в оформлении документов главный бухгалтер обязан доводить до сведения руководителя организации. Ошибки, выявленные в результате проверки, можно разделить на несколько групп: ü по причинам возникновения – небрежность, бухгалтерская неграмотность, переутомление, неисправность вычислительной техники и т.п.; ü по месту возникновения – в тексте или цифрах первичных документов, при разноске в регистры; ü по значению – локальные ошибки (например, в дате) и транзитные (вызывающие автоматические ошибки в нескольких местах). III. Обработка документов в бухгалтерии. Обработка заключается в определении корреспондирующих счетов по каждому документу. В необходимых случаях однородные документы группируют, после чего делают запись на счетах. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергаются обработке, которая состоит из следующих этапов: Таксировка — это определение денежной оценки хозяйственных операций, зафиксированных в документе. Многие поступившие в бухгалтерию документы имеют только натуральные показатели, поэтому их необходимо перевести в денежный измеритель. Группировка — это объединение документов по однородным признакам и за определенный период. Ее целью является подготовка сводных данных за какой либо период. Например: кассовые документы группируются за каждый день по приходу и расходу, что находит отражение в отчете кассира. Контировка (проставление корреспонденции счетов) — это указание в документе взаимосвязи между счетами, она обозначается на самих документах проставлением корреспонденции счетов исходя из содержания хозяйственных операций. В настоящее время корреспондирующие счета по хозяйственным операциям проставляют в основном на бланках первичных документов, которые имеют для этих целей специальные графы. Для сокращения учетных записей корреспондирующие счета могут проставляться и в сводных регистрах (ведомостях). От правильности указанных корреспондирующих счетов зависит правильное отражение операций в бухгалтерском учете и получении достоверной информации о хозяйственной деятельности организации. После проставления корреспонденции счетов документы используются для записи операций по счетам в учетных регистрах.
При использовании в учете вычислительных машин существенно изменяется обработка документов, как правило, вся работа выполняется автоматически. Но проверка и приемка документов не теряет своей актуальности. IV. Сдача документов в архив. Обработанные документы систематизируются по видам операций и подшиваются в папки в хронологическом порядке, затем производится нумерация документов. На обложке указывается количество документов. Все папки, которые находятся в бухгалтерии, образуют номенклатуру дел бухгалтерии. В списке дел указываются: ü индекс дела (номера папок); номер состоит из двух частей – присвоенного подразделению номера и номера по порядку в бухгалтерии; ü наименование дела (заголовок); ü количество дел в папке (эта графа заполняется в конце года); ü срок хранения и номер папки по перечню; ü примечание, указывающее, на основании какого из перечней устанавливается срок хранения документов. Существует определенный порядок подготовки документов к архивированию. Так, например, кассовые документы, банковские выписки с дополнениями, авансовые отчеты должны переплетаться. Менее важные бумаги (вроде сменных рапортов, нарядов на работу, путевых листов) можно просто подшивать в папки. После этого первичные документы поступают в текущий бухгалтерский архив, в котором подлежат хранению один год. Если есть возможность, то документы хранятся в специально отведенной комнате, если нет, то в помещении бухгалтерии, но в отдельных шкафах. В дальнейшем подлинники на руки не выдаются, хотя это и можно сделать по особому разрешению главбуха. Обычно ограничиваются предоставлением заверенных копий. Исключение составляют налоговые инспекторы, оформляющие изъятие для проверки. По истечении указанного срока документы передаются в постоянный архив. Основные требования, предъявляемые к организации архива: 1. Обеспечение сохранности документов и возможность их быстрого нахождения. Для хранения документов отводят специальные помещения или закрытые шкафы. 2. Документы постоянного и временного сроков хранения необходимо группировать в дела раздельно. 3. Подлинники должны быть отделены от копий. 4. Годовые сметы и отчеты должны быть отделены от квартальных и месячных. 5. В дело должно быть включено по 1 экземпляру каждого документа. 6. В дело группируют документы одного периода. 7. Приложения к документам независимо от даты их утверждения или составления присоединяют к документам, к которым они относятся. Сроки хранения документов в нем зависят от их вида и устанавливаются Правительством РФ.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 5299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.188.171 (0.008 с.) |