Тесты по проверке понимания профессионализма в журналистике



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты по проверке понимания профессионализма в журналистике



Вариант 1

1.Что не относится к ступеням профессионализма в журналистике:

а)стихийность;

б)обученность;

в)умелость.

2.Статус публициста достигается тогда, когда:

а)профессионал умеет подходить и обрабатывать информацию;

б)профессионал очень продуктивен – много и хорошо пишет;

в)высокая сила эмоционального воздействия позволяет оказывать влияние на процесс самоопределения общественного мнения.

3.Что входит в систему СМИ непосредственно как вид творческой деятельности:

а)журналистика;

б)реклама;

в)художественная литература.

4.Идея журналистского произведения определяется как:

а)упорядоченное множество элементов разных уровней;

б)откровение автора, его открытие;

в)архитектоника.

5.Как определяется ведущее противоречие, переживаемое объектом отражения:

а)постановка задачи;

б)преодоление трудностей;

в)существенное в развитии.

6.Устойчивый признак журналистского текста – это:

а)яркая реальная ситуация;

б)направляющий, подсказывающий характер идеи;

в)осуществление рекомендаций.

 

7.Опорная идея в журналистском тексте – это:

а)реальная конкретная система фактов;

б)отраженная действительность;

в)информация о системе ценностей, на которую опирается журналист.

8.Что входит в третий ряд ЭВС:

а)нормативы;

б)факты;

в)идеи.

9.Содержание журналистского текста – это:

а)сущность, выражающая себя через движение смыслов;

б)смысловое пространство внутри текста;

в)информационные слои текста.

10.К методам предъявления фактов относится:

а)массовое интервьюирование;

б)констатация;

в)эксперимент.

 

Вариант 2

1.Что в журналистике характеризуется, как способность решать новые творческие задачи на базе освоенных методов в новых условиях:

а)мастерство;

б)умелость;

в)обученность.

2.Что наиболее существенное в качестве публицистичности журналистского текста:

а)наличие новой информации;

б)осмысление освоенного чужого опыта в контексте собственного;

в)охота за новостью.

3.Что не входит в систему СМИ как вид творческой деятельности:

а)редакторская деятельность;

б)рекламная деятельность;

в)авторская деятельность.

4.Какие отношения в текстовой деятельности журналиста фокусируются в понятии «идея»:

а)семантические;

б)синтактические;

в)прагматические.

5.Какие ситуации соответствуют первой ступени развертывания ведущего противоречия:

а)позитивные ситуации;

б)конфликтные ситуации;

в)коммуникативные ситуации.

6.В первый ряд ЭВС входит:

а)идея;

б)факт;

в)проблемная ситуация.

7.Какое понятие в журналистском тексте вызывает у адресата информации конкретно-чувственное представление:

а)картина;

б)образ;

в)описание.

8.Какой ряд ЭВС содержит нормы производственного характера:

а)первый;

б) третий;

в)второй.

9.Что рассматривается как средство организации журналистского текста:

а)поверхностные связи;

б)монтаж;

в)творческий поиск.

10.Характеристика как метод предъявления фактов в журналистском тексте – это:

а)воспроизведение фактов через внешнюю видимую сторону;

б)указание на ту или иную реалию, обозначение ее бытия;

в)представление фрагмента действительности со стороны сущности.

Вариант 3

1.Что является высшим проявлением профессионализма в журналистике:

а)умения;

б)мастерство;

в)знание.

2.В чем суть публицистики:

а)тип творческой деятельности, когда публично выражается мнение на основании опыта личности;

б)репродуктивная деятельность по обработке информационных потоков;

в)информационный обмен специфицированной информацией.

3.Специфика журналистского творчества включает в себя:

а)продажу рекламной площади;

б)производство массовых информационных потоков;

в)продвижение информационного продукта на рынок.

4.Какие отношения в текстовой деятельности журналиста фокусируются в понятии «тема»:

а)семантические;

б)прагматические;

в)синтактические.

5.Какие ситуации складываются на объекте, если противоречие перешло на стадию антагонизма противоположностей:

а)коммуникативные;

б)конфликтные;

в)проблемные.

6.Рабочая идея в журналистском тексте – это:

а)общезначимые знания, норма и ценности;

б)информация, выработанная в ходе освоения реальной конкретной ситуации;

в)внутренний мир журналиста.

7.Элементарные выразительны средства в журналистском творчестве – это:

а)базовая знаковая система – естественный язык;

б)консервация журналистской информации;

в)специфический уровень знаков для объективации журналистской информации.

8. Что входит во второй ряд ЭВС:

а)факт;

б)образ;

в)проблема.

9.Композиция a журналистском тексте – это:

а)информационные слои;

б)система правил построения текста ;

в)движение смыслов.

10.К традиционным методам получения сведений не относится:

а)проработка документов;

б)анализ;

в)беседа.

 

5.2.Обобщенные тесты по проверке знаний и умений в области профессиональной деятельности студента-журналиста

Этап 1

 

1.Социальная информация – это:

а)информация, несущая научные сведения;

б)информация, отражающая факты с точки зрения их общественной значимости;

в)информация. отражающая биологическую природу явлений.

2.Какая роль СМИ отражает суть журналистики как «четвертой власти»:

а)роль инструмента в распоряжении власти;

б)роль орудия пропаганды;

в)роль силы, противостоящей давлению сверху.

3.Что является основой для формирования рыночной прессы:

а)контроль государства;

б)частная собственность;

в)партийный контроль.

4.Суть идейной насыщенности журналистской информации:

а)увеличительное стекло социальных взглядов;

б)методика труда;

в)панорама действительности.

5.Что не свойственно качественной прессе:

а)надежность фактов и мнений;

б)взвешенность оценок;

в)сенсационность.

6.Какие слова могут служить индикатором оперативности журналистской информации:

а)самая гуща событий;

б) вчера, сегодня, завтра;

в)точность мысли и языка.

7.Что свойственно «желтой» прессе:

а)надежность фактов и мнений;

б)взвешенность комментариев;

в)обилие изобразительных материалов, «картинок».

8.Какой признак характеризует массовую аудиторию:

а)разнородность;

б)необразованность;

в)неподготовленность.

9.В чем объективно проявляется информационный интерес:

а)в условиях потребления информации;

б)в поведении людей;

в)в условиях жизни.

10.Какую аудиторию журналисту необходимо «завоевывать»:

а)целевую;

б)потенциальную;

в)реальную.

11.Какая из социальных ролей журналистики отражает ее товарную сущность:

а)регулирующая;

б)информационно-коммуникативная;

в)производственно-экономическая;

г)духовно-идеологическая.

12.Как определяется плюрализм в журналистике:

а)политическая воля руководства страны;

б)разнообразие мнений и высказываний;

в)развитая законодательная база.

13.Что является основным понятием теории журналистики:

а)информационное поле;

б)массовая информация;

в)специальная информация.

14.Чем определяется потребность в информации:

а)социальной ролью человека;

б)генетическими показателями;

в)семейными традициями.

15.Что не является характерным для государственного СМИ:

а)широкая пропагандистская деятельность;

б)широкая коммерческая деятельность;

в)участие в управлении.

16.Наиболее истинный портрет документализма журналистской информации:

а) «то, что осталось в памяти»;

б)авторская фантазия;

в) «Цитаты. Цифры. Факты и фактоиды…»

17.Какая роль журналистики способствует осознанию членами общества своего статуса и функций:

а)информационно-коммуникативная;

б) производственно-экономическая;

в)регулирующая.

Этап П

 

1.Что не входит в состав массового сознания:

а)общественное мнение;

б)генетическая информация;

в)историческое сознание.

2.Что не относят к социальным эффектам гласности:

а)познание общества;

б)социальное действие;

в)проявление духа.

3.Какой подход к свободе прессы предполагает точное определение взаимных обязательств всех сторон:

а)революционно-демократический;

б)нормативно-правовой;

в)предпринимательский.

4.Что является коренным признаком социалистической прессы:

а)культурный рост населения;

б)управление страной;

в)служение социалистической идее.

5.Что является главной чертой общественного вещания:

а)интересы прибыли;

б)влияние органов управления;

в)полное отражение жизни общества.

6.Что определяет агитация:

а)структурный элемент сознания;

б) отклик на конкретный повод;

в)воздействие на аудиторию путем примера.

7.Что относится к социальным функциям гласности:

а)демократизация общества;

б)создание механизмов для участия граждан в решении государственных вопросов;

в)реализация эффективных форм общественного контроля.

8.В чем суть классово-политического подхода к свободе СМИ:

а)революционность печати по настроению и целям;

б)промысловая свобода;

в)стремление к привилегиям одной социальной группировки в ущерб другим.

9.Какую концепцию воплощает феодально-монархическая пресса:

а)коммунистическую;

б)авторитарную;

в)социальной ответственности.

10.На что направлена журналистская пропаганда:

а)на генетическую информацию;

б)на общественное сознание;

в)на транспортную коммуникацию.

11.Что такое «отклоняющееся поведение» прессы:

а)открытое противопоставление, враждебность;

б)обеспечение перспектив развития общности;

в)несоответствие ожиданиям, нормам и стандартам.

12.Какую концепцию воплощает буржуазная пресса на ранних этапах развития:

а)социальной ответственности;

б)либертарианскую;

в)авторитарную.

13.Что не относится к параметрам типологизации СМИ:

а)регион распространения;

б) цена издания;

в)издательские характеристики;

г)качественность и массовость.

 

5.3.Объединенные тесты по проверке понимания специфики творческой деятельности журналиста: технологический и эвристический уровни

 

1.Что не относится к ступеням профессионализма в журналистике:

а)стихийность;

б)обученность;

в)умелость.

2.Статус публициста достигается тогда, когда:

а)профессионал умеет подходить и обрабатывать информацию;

б)профессионал очень продуктивен – много и хорошо пишет;

в)высокая сила эмоционального воздействия позволяет оказывать влияние на процесс самоопределения общественного мнения.

3.Что входит в систему СМИ непосредственно как вид творческой деятельности:

а)журналистика;

б)реклама;

в)художественная литература.

4.Идея журналистского произведения определяется как:

а)упорядоченное множество элементов разных уровней;

б)откровение автора, его открытие;

в)архитектоника.

5.Как определяется ведущее противоречие, переживаемое объектом отражения:

а)постановка задачи;

б)преодоление трудностей;

в)существенное в развитии.

6.Устойчивый признак журналистского текста – это:

а)яркая реальная ситуация;

б)направляющий, подсказывающий характер идеи;

в)осуществление рекомендаций.

7.Опорная идея в журналистском тексте – это:

а)реальная конкретная система фактов;

б)отраженная действительность;

в)информация о системе ценностей, на которую опирается журналист.

8.Что входит в третий ряд ЭВС:

а)нормативы;

б)факты;

в)идеи.

9.Содержание журналистского текста – это:

а)сущность, выражающая себя через движение смыслов;

б)смысловое пространство внутри текста;

в)информационные слои текста.

10.К методам предъявления фактов относится:

а)массовое интервьюирование;

б)констатация;

в)эксперимент.

11.Что наиболее существенное в качестве публицистичности журналистского текста:

а)наличие новой информации;

б)осмысление освоенного чужого опыта в контексте собственного;

в)охота за новостью.

12.Какие ситуации соответствуют первой ступени развертывания ведущего противоречия:

а)позитивные ситуации;

б)конфликтные ситуации;

в)коммуникативные ситуации.

13.В первый ряд ЭВС входит:

а)идея;

б)факт;

в)проблемная ситуация.

14.Какое понятие в журналистском тексте вызывает у адресата информации конкретно-чувственное представление:

а)картина;

б)образ;

в)описание.

15.Какой ряд ЭВС содержит нормы производственного характера:

а)первый;

б) третий;

в)второй.

16.Что рассматривается как средство организации журналистского текста:

а)поверхностные связи;

б)монтаж;

в)творческий поиск.

17.Характеристика как метод предъявления фактов в журналистском тексте – это:

а)воспроизведение фактов через внешнюю видимую сторону;

б)указание на ту или иную реалию, обозначение ее бытия;

в)представление фрагмента действительности со стороны сущности.

18.В чем суть публицистики:

а)тип творческой деятельности, когда публично выражается мнение на основании опыта личности;

б)репродуктивная деятельность по обработке информационных потоков;

в)информационный обмен специфицированной информацией.

19.Специфика журналистского творчества включает в себя:

а)продажу рекламной площади;

б)производство массовых информационных потоков;

в)продвижение информационного продукта на рынок.

20.Какие отношения в текстовой деятельности журналиста фокусируются в понятии «тема»:

а)семантические;

б)прагматические;

в)синтактические.

21.Какие ситуации складываются на объекте, если противоречие перешло на стадию антагонизма противоположностей:

а)коммуникативные;

б)конфликтные;

в)проблемные.

22.Рабочая идея в журналистском тексте – это:

а)общезначимые знания, норма и ценности;

б)информация, выработанная в ходе освоения реальной конкретной ситуации;

в)внутренний мир журналиста.

23.Элементарные выразительные средства в журналистском творчестве – это:

а)базовая знаковая система – естественный язык;

б)консервация журналистской информации;

в)специфический уровень знаков для объективации журналистской информации.

24.Композиция a журналистском тексте – это:

а)информационные слои;

б)система правил построения текста ;

в)движение смыслов.

25.К традиционным методам получения сведений не относится:

а)проработка документов;

б)анализ;

в)беседа.

 

 

БЛОК 3.

Творческое проектирование саморазвития культуры творчества:

Прогностическая мастерская для студентов-журналистов.

Методические рекомендации по составлению

Программы саморазвития

«радикально изменяя методы обучения, мы радикально изменяем общество»

Дмитрий Чернилевский

Уважаемые коллеги!

 

Вашей задачей при составлении программы саморазвития в области творческого совершенствования будет являться задача создания

Виртуальной модели образования –

вашего образования через всю жизнь. В ее состав будут входить три блока умений, которые лежат в основе культуры творчества студента-журналиста:

1) коммуникационные умения – как мы общаемся;

2) текстообразующие умения – как мы пишем и составляем тексты, для того, чтобы общаться, как понимаем текст письменный и устный;



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.227.117 (0.038 с.)