Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты по проверке понимания профессионализма в журналистикеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вариант 1 1.Что не относится к ступеням профессионализма в журналистике: а)стихийность; б)обученность; в)умелость. 2.Статус публициста достигается тогда, когда: а)профессионал умеет подходить и обрабатывать информацию; б)профессионал очень продуктивен – много и хорошо пишет; в)высокая сила эмоционального воздействия позволяет оказывать влияние на процесс самоопределения общественного мнения. 3.Что входит в систему СМИ непосредственно как вид творческой деятельности: а)журналистика; б)реклама; в)художественная литература. 4.Идея журналистского произведения определяется как: а)упорядоченное множество элементов разных уровней; б)откровение автора, его открытие; в)архитектоника. 5.Как определяется ведущее противоречие, переживаемое объектом отражения: а)постановка задачи; б)преодоление трудностей; в)существенное в развитии. 6.Устойчивый признак журналистского текста – это: а)яркая реальная ситуация; б)направляющий, подсказывающий характер идеи; в)осуществление рекомендаций.
7.Опорная идея в журналистском тексте – это: а)реальная конкретная система фактов; б)отраженная действительность; в)информация о системе ценностей, на которую опирается журналист. 8.Что входит в третий ряд ЭВС: а)нормативы; б)факты; в)идеи. 9.Содержание журналистского текста – это: а)сущность, выражающая себя через движение смыслов; б)смысловое пространство внутри текста; в)информационные слои текста. 10.К методам предъявления фактов относится: а)массовое интервьюирование; б)констатация; в)эксперимент.
Вариант 2 1.Что в журналистике характеризуется, как способность решать новые творческие задачи на базе освоенных методов в новых условиях: а)мастерство; б)умелость; в)обученность. 2.Что наиболее существенное в качестве публицистичности журналистского текста: а)наличие новой информации; б)осмысление освоенного чужого опыта в контексте собственного; в)охота за новостью. 3.Что не входит в систему СМИ как вид творческой деятельности: а)редакторская деятельность; б)рекламная деятельность; в)авторская деятельность. 4.Какие отношения в текстовой деятельности журналиста фокусируются в понятии «идея»: а)семантические; б)синтактические; в)прагматические. 5.Какие ситуации соответствуют первой ступени развертывания ведущего противоречия: а)позитивные ситуации; б)конфликтные ситуации; в)коммуникативные ситуации. 6.В первый ряд ЭВС входит: а)идея; б)факт; в)проблемная ситуация. 7.Какое понятие в журналистском тексте вызывает у адресата информации конкретно-чувственное представление: а)картина; б)образ; в)описание. 8.Какой ряд ЭВС содержит нормы производственного характера: а)первый; б) третий; в)второй. 9.Что рассматривается как средство организации журналистского текста: а)поверхностные связи; б)монтаж; в)творческий поиск. 10.Характеристика как метод предъявления фактов в журналистском тексте – это: а)воспроизведение фактов через внешнюю видимую сторону; б)указание на ту или иную реалию, обозначение ее бытия; в)представление фрагмента действительности со стороны сущности. Вариант 3 1.Что является высшим проявлением профессионализма в журналистике: а)умения; б)мастерство; в)знание. 2.В чем суть публицистики: а)тип творческой деятельности, когда публично выражается мнение на основании опыта личности; б)репродуктивная деятельность по обработке информационных потоков; в)информационный обмен специфицированной информацией. 3.Специфика журналистского творчества включает в себя: а)продажу рекламной площади; б)производство массовых информационных потоков; в)продвижение информационного продукта на рынок. 4.Какие отношения в текстовой деятельности журналиста фокусируются в понятии «тема»: а)семантические; б)прагматические; в)синтактические. 5.Какие ситуации складываются на объекте, если противоречие перешло на стадию антагонизма противоположностей: а)коммуникативные; б)конфликтные; в)проблемные. 6.Рабочая идея в журналистском тексте – это: а)общезначимые знания, норма и ценности; б)информация, выработанная в ходе освоения реальной конкретной ситуации; в)внутренний мир журналиста. 7.Элементарные выразительны средства в журналистском творчестве – это: а)базовая знаковая система – естественный язык; б)консервация журналистской информации; в)специфический уровень знаков для объективации журналистской информации. 8. Что входит во второй ряд ЭВС: а)факт; б)образ; в)проблема. 9.Композиция a журналистском тексте – это: а)информационные слои; б)система правил построения текста; в)движение смыслов. 10.К традиционным методам получения сведений не относится: а)проработка документов; б)анализ; в)беседа.
5.2.Обобщенные тесты по проверке знаний и умений в области профессиональной деятельности студента-журналиста Этап 1
1.Социальная информация – это: а)информация, несущая научные сведения; б)информация, отражающая факты с точки зрения их общественной значимости; в)информация. отражающая биологическую природу явлений. 2.Какая роль СМИ отражает суть журналистики как «четвертой власти»: а)роль инструмента в распоряжении власти; б)роль орудия пропаганды; в)роль силы, противостоящей давлению сверху. 3.Что является основой для формирования рыночной прессы: а)контроль государства; б)частная собственность; в)партийный контроль. 4.Суть идейной насыщенности журналистской информации: а)увеличительное стекло социальных взглядов; б)методика труда; в)панорама действительности. 5.Что не свойственно качественной прессе: а)надежность фактов и мнений; б)взвешенность оценок; в)сенсационность. 6.Какие слова могут служить индикатором оперативности журналистской информации: а)самая гуща событий; б) вчера, сегодня, завтра; в)точность мысли и языка. 7.Что свойственно «желтой» прессе: а)надежность фактов и мнений; б)взвешенность комментариев; в)обилие изобразительных материалов, «картинок». 8.Какой признак характеризует массовую аудиторию: а)разнородность; б)необразованность; в)неподготовленность. 9.В чем объективно проявляется информационный интерес: а)в условиях потребления информации; б)в поведении людей; в)в условиях жизни. 10.Какую аудиторию журналисту необходимо «завоевывать»: а)целевую; б)потенциальную; в)реальную. 11.Какая из социальных ролей журналистики отражает ее товарную сущность: а)регулирующая; б)информационно-коммуникативная; в)производственно-экономическая; г)духовно-идеологическая. 12.Как определяется плюрализм в журналистике: а)политическая воля руководства страны; б)разнообразие мнений и высказываний; в)развитая законодательная база. 13.Что является основным понятием теории журналистики: а)информационное поле; б)массовая информация; в)специальная информация. 14.Чем определяется потребность в информации: а)социальной ролью человека; б)генетическими показателями; в)семейными традициями. 15.Что не является характерным для государственного СМИ: а)широкая пропагандистская деятельность; б)широкая коммерческая деятельность; в)участие в управлении. 16.Наиболее истинный портрет документализма журналистской информации: а) «то, что осталось в памяти»; б)авторская фантазия; в) «Цитаты. Цифры. Факты и фактоиды…» 17.Какая роль журналистики способствует осознанию членами общества своего статуса и функций: а)информационно-коммуникативная; б) производственно-экономическая; в)регулирующая. Этап П
1.Что не входит в состав массового сознания: а)общественное мнение; б)генетическая информация; в)историческое сознание. 2.Что не относят к социальным эффектам гласности: а)познание общества; б)социальное действие; в)проявление духа. 3.Какой подход к свободе прессы предполагает точное определение взаимных обязательств всех сторон: а)революционно-демократический; б)нормативно-правовой; в)предпринимательский. 4.Что является коренным признаком социалистической прессы: а)культурный рост населения; б)управление страной; в)служение социалистической идее. 5.Что является главной чертой общественного вещания: а)интересы прибыли; б)влияние органов управления; в)полное отражение жизни общества. 6.Что определяет агитация: а)структурный элемент сознания; б) отклик на конкретный повод; в)воздействие на аудиторию путем примера. 7.Что относится к социальным функциям гласности: а)демократизация общества; б)создание механизмов для участия граждан в решении государственных вопросов; в)реализация эффективных форм общественного контроля. 8.В чем суть классово-политического подхода к свободе СМИ: а)революционность печати по настроению и целям; б)промысловая свобода; в)стремление к привилегиям одной социальной группировки в ущерб другим. 9.Какую концепцию воплощает феодально-монархическая пресса: а)коммунистическую; б)авторитарную; в)социальной ответственности. 10.На что направлена журналистская пропаганда: а)на генетическую информацию; б)на общественное сознание; в)на транспортную коммуникацию. 11.Что такое «отклоняющееся поведение» прессы: а)открытое противопоставление, враждебность; б)обеспечение перспектив развития общности; в)несоответствие ожиданиям, нормам и стандартам. 12.Какую концепцию воплощает буржуазная пресса на ранних этапах развития: а)социальной ответственности; б)либертарианскую; в)авторитарную. 13.Что не относится к параметрам типологизации СМИ: а)регион распространения; б) цена издания; в)издательские характеристики; г)качественность и массовость.
5.3.Объединенные тесты по проверке понимания специфики творческой деятельности журналиста: технологический и эвристический уровни
1.Что не относится к ступеням профессионализма в журналистике: а)стихийность; б)обученность; в)умелость. 2.Статус публициста достигается тогда, когда: а)профессионал умеет подходить и обрабатывать информацию; б)профессионал очень продуктивен – много и хорошо пишет; в)высокая сила эмоционального воздействия позволяет оказывать влияние на процесс самоопределения общественного мнения. 3.Что входит в систему СМИ непосредственно как вид творческой деятельности: а)журналистика; б)реклама; в)художественная литература. 4.Идея журналистского произведения определяется как: а)упорядоченное множество элементов разных уровней; б)откровение автора, его открытие; в)архитектоника. 5.Как определяется ведущее противоречие, переживаемое объектом отражения: а)постановка задачи; б)преодоление трудностей; в)существенное в развитии. 6.Устойчивый признак журналистского текста – это: а)яркая реальная ситуация; б)направляющий, подсказывающий характер идеи; в)осуществление рекомендаций. 7.Опорная идея в журналистском тексте – это: а)реальная конкретная система фактов; б)отраженная действительность; в)информация о системе ценностей, на которую опирается журналист. 8.Что входит в третий ряд ЭВС: а)нормативы; б)факты; в)идеи. 9.Содержание журналистского текста – это: а)сущность, выражающая себя через движение смыслов; б)смысловое пространство внутри текста; в)информационные слои текста. 10.К методам предъявления фактов относится: а)массовое интервьюирование; б)констатация; в)эксперимент. 11.Что наиболее существенное в качестве публицистичности журналистского текста: а)наличие новой информации; б)осмысление освоенного чужого опыта в контексте собственного; в)охота за новостью. 12.Какие ситуации соответствуют первой ступени развертывания ведущего противоречия: а)позитивные ситуации; б)конфликтные ситуации; в)коммуникативные ситуации. 13.В первый ряд ЭВС входит: а)идея; б)факт; в)проблемная ситуация. 14.Какое понятие в журналистском тексте вызывает у адресата информации конкретно-чувственное представление: а)картина; б)образ; в)описание. 15.Какой ряд ЭВС содержит нормы производственного характера: а)первый; б) третий; в)второй. 16.Что рассматривается как средство организации журналистского текста: а)поверхностные связи; б)монтаж; в)творческий поиск. 17.Характеристика как метод предъявления фактов в журналистском тексте – это: а)воспроизведение фактов через внешнюю видимую сторону; б)указание на ту или иную реалию, обозначение ее бытия; в)представление фрагмента действительности со стороны сущности. 18.В чем суть публицистики: а)тип творческой деятельности, когда публично выражается мнение на основании опыта личности; б)репродуктивная деятельность по обработке информационных потоков; в)информационный обмен специфицированной информацией. 19.Специфика журналистского творчества включает в себя: а)продажу рекламной площади; б)производство массовых информационных потоков; в)продвижение информационного продукта на рынок. 20.Какие отношения в текстовой деятельности журналиста фокусируются в понятии «тема»: а)семантические; б)прагматические; в)синтактические. 21.Какие ситуации складываются на объекте, если противоречие перешло на стадию антагонизма противоположностей: а)коммуникативные; б)конфликтные; в)проблемные. 22.Рабочая идея в журналистском тексте – это: а)общезначимые знания, норма и ценности; б)информация, выработанная в ходе освоения реальной конкретной ситуации; в)внутренний мир журналиста. 23.Элементарные выразительные средства в журналистском творчестве – это: а)базовая знаковая система – естественный язык; б)консервация журналистской информации; в)специфический уровень знаков для объективации журналистской информации. 24.Композиция a журналистском тексте – это: а)информационные слои; б)система правил построения текста; в)движение смыслов. 25.К традиционным методам получения сведений не относится: а)проработка документов; б)анализ; в)беседа.
БЛОК 3. Творческое проектирование саморазвития культуры творчества: Прогностическая мастерская для студентов-журналистов. Методические рекомендации по составлению Программы саморазвития «радикально изменяя методы обучения, мы радикально изменяем общество» Дмитрий Чернилевский Уважаемые коллеги!
Вашей задачей при составлении программы саморазвития в области творческого совершенствования будет являться задача создания Виртуальной модели образования – вашего образования через всю жизнь. В ее состав будут входить три блока умений, которые лежат в основе культуры творчества студента-журналиста: 1) коммуникационные умения – как мы общаемся; 2) текстообразующие умения – как мы пишем и составляем тексты, для того, чтобы общаться, как понимаем текст письменный и устный;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.178.16 (0.013 с.) |