![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 2. Массово-информационная деятельность в журналистикеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Массово-информационная деятельность в системе СМК Понятие информации. Виды и свойства информации. Формы существования. Информационное поле. Типологические характеристики информации. Сопоставительная характеристика информации и сообщения. Журналистская информация как один из видов социальной информации. Виды и формы журналистской информации, особенности ее поиска, хранения, распространения и восприятия. Свойства журналистской информации. Массовая информация – основное понятие теории журналистики Массовая информация. Формы существования и принципы подачи массовой информации. Массовая культура и массовая информация: жанры, виды и формы. Методы воздействия массовой информации. Критерии определения журналистской информации и журналистского сообщения: социально-политический, идеолого-этический и психологический. Информационный процесс. Структура. Понятие субъекта информационного процесса и журналистской деятельности. Модели информационных процессов. Массовый коммуникационный процесс как один из типов информационного процесса. Семиотический подход к изучению информационного процесса в СМИ: синтактика, семантика и прагматика процесса, основные положения и понятия семиологии. Тенденции развития массовой информации в условиях информационного общества Информационное общество как тип постиндустриального общества. Его характеристики: взаимодействие «первой» и «второй» природы; движение информации; характер производства и т.д. Информация и творчество как главные факторы развития и существования новых систем информационного общества (А.Тоффлер). Умение логично мыслить, легкое оперирование абстракциями, свободное взаимодействие в мире образов и символов – признаки информационного общества. Новые требования к представителям информационного общества. Процессы монополизации, концентрации в области печати. Империи новостей как форма существования средств массовой информации. Глобализация как признак современной системы по производству и распространению массовой информации. Глокализация в современной практике СМИ. Дигитализация и конвергенция как способы существования современной журналистики.
МОДУЛЬ 3. ЖУРНАЛИСТИКА И ПОЛИТИКА
Общественно-политические особенности журналистики Общество – система управления – журналистика: проблемы взаимодействия понятий и категорий. Типы обществ: сравнительная характеристика. Гражданское общество и правовое государство. Роль журналистики в правовом государстве и гражданском обществе. Факторы социального управления: журналистика как один из них. Функции журналистики Понятие функции применительно к журналистике, общая характеристика функций журналистики, как самоорганизующейся системы. Типологические характеристики функций журналистики: идеологические, культурно-образовательные, рекламно-справочные, рекреативные, непосредственно-организаторские и др. функции. Система функций журналистики, точки соприкосновения, антропологические и онтологические характеристики. Журналистика как социальный институт Четвертая власть: особенности определения. Политическая деятельность в журналистике: понятия «общественной группы», «класса», «высокой политики», «повседневной политики», «политической идеологии», «политического плюрализма». Политическая культура журналиста: понятие «культуры» и связь его с журналистикой. Содержание политической культуры журналиста: политический анализ. Социальные типы журналистики. Социальная позиция журналиста Формирование социальной позиции журналиста. Соотношение личного, общечеловеческого и группового. Личность и человечество: журналистский аспект. Слагаемые социальной позиции журналиста. Система принципов журналистики: характер формирования принципов, выделение принципов в системе деятельности и основные характеристики принципов. Проблема принципиальности журналиста: подлинная и мнимая принципиальность - характеристика понятий. Проблемы свободы печати в журналистике Свобода, необходимость и ответственность. Цензура: исторические аспекты. Основные виды цензуры, процесс осуществления. Основные конституционные принципы, лежащие в основе деятельности журналиста и всей системы СМИ. Теоретические и практические различия между свободой и произволом. Экономические факторы свободы печати. Ресурсы расширения экономической свободы. Гарантии свободы СМИ.
Юридическая сторона свободы журналистики. Концепции юридической стороны свободы СМИ: авторитарная, полной свободы и ответственной свободы. Теории свободы печати. Мировые организации и международные объединения журналистов, ведущих борьбу за чистоту творческой деятельности и свободу творчества в системах по обмену информацией. Исторические типы журналистики Исторические факторы развития журналистики. Существенные различия в социальных позициях журналистов разных исторических эпох. Феодально-монархическая печать, идеологические основы информационной политики во времена становления централизованных государств. Религиозно-клерикальная журналистика в эпоху феодализма. Буржуазная журналистика на волне антифеодальной борьбы. Идеологическая поддержка динамики развития капитализма. Социалистическая журналистика. Журналистика переходного периода в развитии общества. Социально-ответственная журналистика. МОДУЛЬ 4. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТИКИ Журналистика как система средств массовой информации Общая характеристика информационной системы, информационной сферы и информационной инфраструктуры. Структурная организация системы СМИ: признаки системности. Национальная система информационных обменных процессов: особенности функционирования. Этапы формирования и развития системы СМИ. Различные основы для развития групп средств МИ. Развитие механической и электронной групп средств массовой информации. Средства массовой информации и средства массовой коммуникации: точки соприкосновения, антропология и онтология характеристик. Факторы, как движущие силы формирования структуры системы СМИ. Массово-коммуникационные средства журналистики Общая характеристика массово-коммуникационных средств журналистики: печать, радиовещание, телевидение. Новые средства массовой информации. Типологические особенности средств массовой коммуникации и информации. Подсистемы в структуре системы журналистики. Взаимодействие средств массовой информации Типы взаимодействия. Мировой информационный порядок: основные характеристики и структурные компоненты. Концептуальная характеристика мирового информационного порядка. Закономерности деятельности мировой информационной системы. Синтетический характер развития мирового информационного порядка. Национальная информационная система и мировой информационный порядок: делегирование полномочий в культурно-информационном обмене, взаимодействие, формирование политики сотрудничества. МОДУЛЬ 5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖУРНАЛИСТА И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТ 5.1. Особенности журналистской деятельности и ее виды в контексте информационной политики издания Виды журналистской деятельности. Редакторская деятельность и ее особенности. Организаторская деятельность и ее особенности. Авторская деятельность и ее особенности. Информационная политика как объединяющий фактор в деятельности редакционного коллектива. Программа СМИ: основные направления и составляющие. Три стороны реализации информационной политики. Понятия пропаганды, агитации, контрпропаганды. Организующее начало журналистской деятельности. Формы реализации информационной политики. Типы журналистского творчества.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.0.34 (0.009 с.) |