Как связать то, о чем говорит преподаватель, С практической деятельностью современной системы сми и смк. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как связать то, о чем говорит преподаватель, С практической деятельностью современной системы сми и смк.



Необходимо применить категории и понятия курса на практике, что тоже включает несколько форм:

а) практическое осмысление лекционного материала как буквальное применение в журналистской практике тех категорий, которые наблюдаются на современном этапе в деятельности современной газеты или любого другого СМИ. Например, поиск информации и обработка ее на основе одного из принципов или возможности и сферы проявления в городской газете социальных позиций журналиста и т.д.;

б) периодическое знакомство с практикой современных средств массовой информации – ежедневных или еженедельных газет, выпусков теле и радиопрограмм и т.д. и прослеживание всех основных положений курса на практических примерах деятельности СМИ;

в) анализ практической деятельности одного из журналистов, чье творчество знакомо или узнаваемо в потоке информации в СМИ в соответствии с теми положениями, которые рассматриваются на теоретическом уровне в курсе.

Как готовиться к семинарским занятиям?

Участие в семинарских занятиях предполагает самостоятельное изучение и осмысление тематических направлений, выделенных из общего курса. Это предполагает: а) подборку теоретической и методической литературы; б) конспектирование или фиксирование ключевых вопросов по данному тематическому направлению и т.д.

Подробное знакомство с программой курса позволяет более полно представить все варианты возможностей познавательной деятельности студента при изучении дисциплины и дает определенную свободу в выборе форм и методик изучения тем курса.

Список рекомендуемой литературы помогает определить диапазон знаний, на которые необходимо рассчитывать при овладении тем или иным понятием курса.

Как готовиться к лабораторному практикуму?

 

Лабораторный практикум является частью курса «Основы теории журналистики». Цель лабораторного практикума – сформировать и закрепить у студентов навыки и умения практической работы в условиях системы СМИ, как исследователей публичной сферы коммуникаций.

К задачам лабораторного практикума относятся:

а) выработка умений работы с теоретической литературой;

б) тренинг исследовательских методик (фокус-групп, глубинных интервью, моделирования и т.п.);

в) профессиональное знакомство с практической журналистикой;

г) ориентация в региональной и общефедеральной системе СМИ.

Лабораторный практикум предусматривает массированную учебную деятельность студентов в лаборатории теории и практики массовой информации. Это модульная система лабораторного обучения, включающая в себя самостоятельную работу студента под руководством консультанта-преподавателя. В лабораторный практикум включаются десять лабораторных работ по основным темам курса с рекомендациями по их выполнению и одна бонусная работа. Методические разработки содержат: формулировку задания, цель и задачи работы, алгоритм лабораторной работы, список литературы, которой можно пользоваться при выполнении работы. В учебном пособии также дан общий список литературы, который содержит и дополнительные источники, необходимые для подготовки к работам средней и высокой степени сложности.

Работа в условиях лабораторного практикума предполагает как индивидуальную учебную деятельность студента, так и работу исследовательских групп, групп-обсерваторий, позволяющих проводить более масштабные и целевые исследования. Исследовательская группа представляет собой самостоятельное объединение студентов (3-5 человек), в основе которого лежит принцип учета индивидуальных предпочтений студентов и способностей к выполнению той или иной деятельности. Эти объединения носят постоянный характер и стабильны на протяжении всего лабораторного практикума. Как правило, исследовательские группы формируются в начале работы лабораторного модуля. Группа-обсерватория (англ. observer – обозреватель) предполагает оперативное объединение, с целью выполнения одной функциональной исследовательской задачи, связанной с обозрением той или иной формы, специфики деятельности СМИ. Такие группы формируются по ходу лабораторного практикума и являются подвижным, незафиксированным образованием. Они опираются на инициативу студентов и предполагают консультирующую роль преподавателя. Однако они могут быть и долгосрочными, если обсерваторская функция будет востребована в процессе выполнения нескольких работ.

Рекомендуется проводить лабораторный практикум и как форму самостоятельной работы с отчетностью по каждой из десяти составляющих. Оценка лабораторной работы выражается в баллах и зависит от объема и степени сложности проводимых исследований. Однако окончательные балльные характеристики работ предлагает преподаватель-консультант - руководитель лабораторного практикума. В итоге студент получает определенное количество баллов, которые включаются затем в общую оценку по курсу с коэффициентом 0,5.

Предлагается матрица оценок, которую можно использовать как ориентировочную. Общая сумма баллов (max), которую может получить студент по итогам лабораторного практикума – 60 (без учета бонусной работы). Это соответствует высокой степени оценки студента. Минимальная сумма, которая может быть выставлена студенту, требуемая для зачета по лабораторному практикуму – 30 баллов. Если студент получает сумму ниже требуемой, то преподаватель-консультант решает, какие работы необходимо сделать заново или предлагает студенту новые формы лабораторных исследований в индивидуальном порядке.

 

Матрица оценок работ лабораторного практикума

 

Тема и шифр работы Степень сложности Рейтинг работы Рекомендованная сумма баллов (max) Рекомендованное количество учебных часов: ауд./сам.
1. (2.1.) Типы и виды информации в журналистском тексте Низкая     2/2
2. (2.2.) Журналист в поиске информации: Моделирование процесса информационного поиска Средняя     0/4
3. (3.1.) Реализация основных функций в практической деятельности СМИ Высокая     2/6
4. (3.2.) Модели деятельности СМИ в системе социальных институтов Низкая     2/2
5. (3.3.) Формы проявления социальной позиции журналиста и специалиста по связям с общественностью: сопоставительный анализ Высокая     2/6
6. (4.1.) Восприятие новостей в системе СМИ: специфика печати, радио, телевидения, Интернет Средняя     2/4
7. (4.2.) Типологическая лаборатория региональной периодики Низкая     2/2
8. (5.1.) Слагаемые редакторской, авторской и организаторской деятельности в журналистике: сравнительный анализ Средняя     2/4
9. (5.2.) Журнал и газета в структуре системы СМИ: разработка информационной политики издания: Информационный проект Средняя     2/4
10. (5.3.) Свойства журналистского произведения как факторы эффективности Низкая     2/2
11. (5.4.) Изучение профессиональ- ных качеств личности журналиста Высокая (бонус)     0/6
Итого часов:     50+10 18/42

 

Низкая степень сложности предполагает наличие в работе элементарных требований по шкале от 1 до 2. Студент обладает знаниями, обеспечивающими выполнение заданий такого рода.

Средняя степень сложности предполагает наличие в работе требований и заданий повышенной сложности, содержащих исследовательские задачи, которые требуют дополнительной подготовки и включения творческой инициативы. Шкала сложности колеблется от 3 до 4.

Высокая степень сложности предполагает активизации всех личностных учебно-творческих качеств личности студента, учета индивидуальных особенностей и свободной ориентации в разных видах и формах учебной деятельности. Шкала сложности наивысшая – 5.

Таким образом, зачет по лабораторному практикуму является обязательной формой промежуточной отчетности по курсу «Основы теории журналистики» и включается в систему общего зачета по совокупности выполненных работ.

 

 

 

РАЗДЕЛ 2.

ПРОГРАММА КУРСА «ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ»

МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ

Введение

Предмет и задачи курса, его структура. Современное состояние теории журналистики. Основы журналистики как отрасль теории журналистики. Понятие «журнализма». Место теоретического курса по журналистике в системе общих и специальных курсов, вертикальные и горизонтальные связи, междисциплинарные и межкурсовые взаимодействия.

Литература, методические рекомендации и практико-теоретические основы подготовки к изучению курса.

Возникновение журналистики

Исторические условия возникновения журналистики: социально-политические реформы общества. Предпосылки появления средств массовой информации. Пражурналистские явления. Гуттенберг: история и легенды. Подвижные литеры и типографская краска. Вклад народов мира в развитие и становление системы печати. Основные этапы распространения печати. Развитие массовой прессы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.012 с.)