Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как связать то, о чем говорит преподаватель, С практической деятельностью современной системы сми и смк.↑ Стр 1 из 18Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимо применить категории и понятия курса на практике, что тоже включает несколько форм: а) практическое осмысление лекционного материала как буквальное применение в журналистской практике тех категорий, которые наблюдаются на современном этапе в деятельности современной газеты или любого другого СМИ. Например, поиск информации и обработка ее на основе одного из принципов или возможности и сферы проявления в городской газете социальных позиций журналиста и т.д.; б) периодическое знакомство с практикой современных средств массовой информации – ежедневных или еженедельных газет, выпусков теле и радиопрограмм и т.д. и прослеживание всех основных положений курса на практических примерах деятельности СМИ; в) анализ практической деятельности одного из журналистов, чье творчество знакомо или узнаваемо в потоке информации в СМИ в соответствии с теми положениями, которые рассматриваются на теоретическом уровне в курсе. Как готовиться к семинарским занятиям? Участие в семинарских занятиях предполагает самостоятельное изучение и осмысление тематических направлений, выделенных из общего курса. Это предполагает: а) подборку теоретической и методической литературы; б) конспектирование или фиксирование ключевых вопросов по данному тематическому направлению и т.д. Подробное знакомство с программой курса позволяет более полно представить все варианты возможностей познавательной деятельности студента при изучении дисциплины и дает определенную свободу в выборе форм и методик изучения тем курса. Список рекомендуемой литературы помогает определить диапазон знаний, на которые необходимо рассчитывать при овладении тем или иным понятием курса. Как готовиться к лабораторному практикуму?
Лабораторный практикум является частью курса «Основы теории журналистики». Цель лабораторного практикума – сформировать и закрепить у студентов навыки и умения практической работы в условиях системы СМИ, как исследователей публичной сферы коммуникаций. К задачам лабораторного практикума относятся: а) выработка умений работы с теоретической литературой; б) тренинг исследовательских методик (фокус-групп, глубинных интервью, моделирования и т.п.); в) профессиональное знакомство с практической журналистикой; г) ориентация в региональной и общефедеральной системе СМИ. Лабораторный практикум предусматривает массированную учебную деятельность студентов в лаборатории теории и практики массовой информации. Это модульная система лабораторного обучения, включающая в себя самостоятельную работу студента под руководством консультанта-преподавателя. В лабораторный практикум включаются десять лабораторных работ по основным темам курса с рекомендациями по их выполнению и одна бонусная работа. Методические разработки содержат: формулировку задания, цель и задачи работы, алгоритм лабораторной работы, список литературы, которой можно пользоваться при выполнении работы. В учебном пособии также дан общий список литературы, который содержит и дополнительные источники, необходимые для подготовки к работам средней и высокой степени сложности. Работа в условиях лабораторного практикума предполагает как индивидуальную учебную деятельность студента, так и работу исследовательских групп, групп-обсерваторий, позволяющих проводить более масштабные и целевые исследования. Исследовательская группа представляет собой самостоятельное объединение студентов (3-5 человек), в основе которого лежит принцип учета индивидуальных предпочтений студентов и способностей к выполнению той или иной деятельности. Эти объединения носят постоянный характер и стабильны на протяжении всего лабораторного практикума. Как правило, исследовательские группы формируются в начале работы лабораторного модуля. Группа-обсерватория (англ. observer – обозреватель) предполагает оперативное объединение, с целью выполнения одной функциональной исследовательской задачи, связанной с обозрением той или иной формы, специфики деятельности СМИ. Такие группы формируются по ходу лабораторного практикума и являются подвижным, незафиксированным образованием. Они опираются на инициативу студентов и предполагают консультирующую роль преподавателя. Однако они могут быть и долгосрочными, если обсерваторская функция будет востребована в процессе выполнения нескольких работ. Рекомендуется проводить лабораторный практикум и как форму самостоятельной работы с отчетностью по каждой из десяти составляющих. Оценка лабораторной работы выражается в баллах и зависит от объема и степени сложности проводимых исследований. Однако окончательные балльные характеристики работ предлагает преподаватель-консультант - руководитель лабораторного практикума. В итоге студент получает определенное количество баллов, которые включаются затем в общую оценку по курсу с коэффициентом 0,5. Предлагается матрица оценок, которую можно использовать как ориентировочную. Общая сумма баллов (max), которую может получить студент по итогам лабораторного практикума – 60 (без учета бонусной работы). Это соответствует высокой степени оценки студента. Минимальная сумма, которая может быть выставлена студенту, требуемая для зачета по лабораторному практикуму – 30 баллов. Если студент получает сумму ниже требуемой, то преподаватель-консультант решает, какие работы необходимо сделать заново или предлагает студенту новые формы лабораторных исследований в индивидуальном порядке.
Матрица оценок работ лабораторного практикума
Низкая степень сложности предполагает наличие в работе элементарных требований по шкале от 1 до 2. Студент обладает знаниями, обеспечивающими выполнение заданий такого рода. Средняя степень сложности предполагает наличие в работе требований и заданий повышенной сложности, содержащих исследовательские задачи, которые требуют дополнительной подготовки и включения творческой инициативы. Шкала сложности колеблется от 3 до 4. Высокая степень сложности предполагает активизации всех личностных учебно-творческих качеств личности студента, учета индивидуальных особенностей и свободной ориентации в разных видах и формах учебной деятельности. Шкала сложности наивысшая – 5. Таким образом, зачет по лабораторному практикуму является обязательной формой промежуточной отчетности по курсу «Основы теории журналистики» и включается в систему общего зачета по совокупности выполненных работ.
РАЗДЕЛ 2. ПРОГРАММА КУРСА «ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ» МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ Введение Предмет и задачи курса, его структура. Современное состояние теории журналистики. Основы журналистики как отрасль теории журналистики. Понятие «журнализма». Место теоретического курса по журналистике в системе общих и специальных курсов, вертикальные и горизонтальные связи, междисциплинарные и межкурсовые взаимодействия. Литература, методические рекомендации и практико-теоретические основы подготовки к изучению курса. Возникновение журналистики Исторические условия возникновения журналистики: социально-политические реформы общества. Предпосылки появления средств массовой информации. Пражурналистские явления. Гуттенберг: история и легенды. Подвижные литеры и типографская краска. Вклад народов мира в развитие и становление системы печати. Основные этапы распространения печати. Развитие массовой прессы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.54 (0.01 с.) |