Рефлексивные умения – как мы оцениваем себя и свои действия в профессии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рефлексивные умения – как мы оцениваем себя и свои действия в профессии.



 

 

РАЗДЕЛ 1.

Программа саморазвития

Культуры творчества: коммуникационные компетентности журналиста

(реальное проектирование)

Вашей задачей становится проектирование программы саморазвития коммуникационных компетентностей – ваших компетентностей в области общения. Конечно, основной акцент делается на профессиональных особенностях общения, и собственно они будут главной целью вашего саморазвития. Хотя цели вы будете ставить самостоятельно, в соответствии с вашими представлениями о своей личности и ее потребностях в профессии.

Приступая к проектированию программы саморазвития, подумайте: какие формы программ для вас являются наиболее приемлемыми, какой текст будет для вас продуктивным? Вы также самостоятельны в выборе способа представления этой программы и возможностей презентации ее в кругу друзей и коллег. Подчеркнем только, что активно используется интернет среда для формирования круга единомышленников и демонстрации своих достижений в области коммуникации. Этот опыт может вам помочь.

 

Вашей задачей при составлении программы саморазвития в области совершенствования коммуникативных качеств будет являться задача создания

РЕАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВАШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – САМООБРАЗОВАНИЯ – РЕАЛЬНОГО КОММУНИКАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Мы предлагаем Вам шесть шагов по достижению новых коммуникационных умений и навыков, а также созданию личностной, индивидуализированной системы общения, в основе которой лежит деловое журналистское общение при помощи языковых структур.

Вы – бизнес-men (или women). Представьте себя в этой роли. Какие ступени в своем развитии Вам необходимо преодолеть, чтобы решать задачи коммуникационного свойства с достоинством знающего и высококвалифицированного специалиста. Что это за ступени? В чем их особенность для Вас и для окружающих Вас людей?

Общее направление и лозунг проектирования –

Научитесь общаться по-новому.

Но для этого необходимо уточнить существенное отличие нового общения от того, в котором вы участвовали до сих пор. Делайте упор на профессиональные – журналистские – характеристики процесса общения. Минимальные знания, которые вам понадобятся для составления и воплощения вашей программы саморазвития, – это знания процесса деятельности журналиста, представление о функциях и принципах деятельности журналиста и особенностях его коммуникации.

Постерная форма автокоммуникации поможет вам сосредоточиться каждый раз на решении одной задачи, входящей в программу-проект. Шесть постеров – это не ограничение для вас, это попытка упорядочить ход вашего исследования. Если у вас возникнет идея нового постера – вам дается возможность вводить его в программный проект как дополнительный или дополняющий раздел – шаг.

В предлагаемых постерах содержится программная формулировка задач, решаемых вами при совершенствовании коммуникационных умений. Но это только формулировка. Все разработки конкретных решений – ваши открытия, к которым вы подходите индивидуально и креативно.

Постер 1

 

ШАГ ПЕРВЫЙ

Каждый

МОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ

АЗАМ

Журналистской

КОММУНИКАЦИИ

ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОЛЯ ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИХ В КОММУНИКАЦИОННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Составьте виртуальную карту закономерностей вашей будущей деловой среды

Постер 2

 

ШАГ ВТОРОЙ

ПРЕДОСТАВЬТЕ своей будущей АУДИТОРИИ – читателям, зрителям, слушателям – СРЕДСТВА

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Это могут быть средства для самостоятельных выводов, средства для оценки вашего поведения, вашего ума, вашей внешности.

Что для Вас имеет наибольшую значимость?

 

Составьте карту значимости оценки у Вашей аудитории, отвечая каждый раз на вопрос: Что более всего во мне может быть интересно для моей аудитории?

УЧТИТЕ, ЧТО

Все участники коммуникации самостоятельно способны к творческой и деловой деятельности.

Личное дело становится обязательным в системе сохранения и упрочения традиций разного рода организаций и предприятий. Это основа коммуникации и залог ее эффективности.

 

 

Постер 3

 

ШАГ ТРЕТИЙ

ВОСПИТАЙТЕ себя как универсального КОММУНИКАНТА КАК ГРАЖДАНИНА ПЛАНЕТЫ

Журналистика

ВЫДАЮЩИХСЯ ГРАЖДАН ВО ВСЕХ СТРАНАХ МИРА ОБЪЕДИНЯЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ:

ОНИ

ЗНАКОМЯТ СВОЮ АУДИТОРИЮ С МИРОВОЙ КУЛЬТУРОЙ: ПРИНЯТИЕ ВЕЛИКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ВСЕХ КУЛЬТУР И ПОНИМАНИЕ ВСЕГО МИРА

ВОСПИТЫВАЮТ И РАЗВИВАЮТ:

ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ МИРА, УМЕЮЩИХ ПРОВОДИТЬ НЕПРЕДВЗЯТЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЧТОБЫ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО, ТАК И В ГРУППАХ

РАСКРЫТЬ ДЛЯ СЕБЯ

ВСЕМИРНЫЕ ЗНАНИЯ, ЗНАНИЯ ШИРОКОГО СПЕКТРА ТЕМ, СВЯЗАННЫХ С СОБСТВЕННОЙ КУЛЬТУРОЙ И СОБСТВЕННЫМИ УМЕНИЯМИ И ТАЛАНТАМИ.

В ИТОГЕ РАЗВИВАЮТСЯ

 

ГРАЖДАНЕ МИРА, УВЕРЕННЫЕ В СЕБЕ, СПОСОБНЫЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ И РЕШАТЬ ВСЕ ВАЖНЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАХОДИТЬ ПОЗИТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ.

 

 

 

 

Постер 4

 

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ

ОБЕСПЕЧЬТЕ

ТАКОЙ ПУТЬ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ

БАРЬЕРОВ, КОТОРЫЙ БЫ СТИМУЛИРОВАЛ

ВАШЕ

РАЗВИТИЕ –

ЭТО УСЛОВИЕ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ,

НАПРАВЛЕННОЙ НА РОЖДЕНИЕ

ДЕЛОВОГО СООБЩЕСТВА,

В КОТОРОМ ЦАРИТ ДУХ

СОТРУДНИЧЕСТВА.

ДЛЯ ЭТОГО ПРИВЛЕКАЙТЕ К СОВМЕСТНОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ СВОИХ ВИЗАВИ.

СОВМЕСТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУР

(ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ) –

ЦЕЛЬ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ.

 

 

Постер 5

 

ШАГ ПЯТЫЙ

ОБЩЕНИЕ НОВОГО ТИПА

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ

 
 


Постер 6

 

ШАГ ШЕСТОЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.013 с.)