Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест «Использование предметов»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это вариант вербального теста на семантическую гибкость и применение предмета журналистского творчества (конкретная ситуация) в альтернативной ситуации, которая может сложиться в процессе журналистского творческого действия. Задача ставится таким образом: предложите как можно больше способов использования предмета, отраженного в журналистском тексте, в разных альтернативных ситуациях. Для этого студент перечисляет предлагаемые им способы употребления предмета, отличающиеся от употребления его в данном тексте. Предложения студент записывает в таблицу:
Результаты теста оценивается по трем показателям: оперативность реагирования; оригинальность; адекватность изначальной ситуации (степень соответствия). Оперативность реагирования оценивается по суммарному числу ответов за единицу времени, отведенному на тестирование: каждый ответ оценивается в 1 балл, сумма баллов составляет показатель оперативности реагирования. Оригинальность оценивается по числу ответов, в которых предмет используется необычно, однако, профессионально оправданно. Ответы не должны повторять друг друга. Каждый оригинальный ответ оценивается в 5 баллов. Формула оригинальности выглядит таким образом: О = 5n, где n – число оригинальных ответов. Адекватность изначальной ситуации оценивается по характеру предложенных вариантов и соотнесенности их с предметной первоначальной характеристикой, данной в условии задачи.
Тест «Заключения» Этот тест является продолжением предыдущего, только в основе его лежит задание на воображение. Тест состоит из двух этапов. На первом студенту дается возможность сформулировать конкретную ситуацию, которая имеет (или имела) место в реальной журналистской практике. На втором этапе студенту предлагается перечислить различные последствия этой ситуации в реальности и в некотором гипотетическом смысле. Тест оценивается по трем показателям: оперативность реагирования; оригинальность; адекватность изначальной ситуации (степень соответствия). Методика оценки та же, что и в предыдущем тесте.
Тестовая работа «Выражение» Эта тестовая работа построена на декодировке (расшифровке) журналистского текста и кодировании содержания этого текста посредством глубокого побуквенного расчленения текста. Тестовая работа состоит из трех этапов: Этап 1. На этом этапе студент отбирает из предложенных текстов – реальных текстов МИ, тот, который соответствует его интересам и представлениям о тексте, отвечающем условиям информативности. Этап 2. На этом этапе студенту предлагается вычленить из текста а)четыре; б) восемь; в) двенадцать букв, которые являются наиболее встречающимися в разных частях текста (на выбор). Результатом этого этапа становится кодированная цепочка строчных букв, которую студент записывает в специальной карточке.
а) А С Т Ж
б)
в)
Этап 3. На этом этапе студент придумывает предложение из n-нного количества слов (в соответствии с вариантом), в котором каждое слово начинается с указанной буквы. Это предложение должно по смыслу связываться с декодируемым текстом. Таких предложений предполагается несколько. Оценивается текст по четырем показателям: оперативность реагирования (количество приведенных предложений по каждому варианту) – за каждое предложение 1 балл, сумма баллов – показатель оперативности; гибкость декодирования и кодировки: необходимо учитывать число слов, которые используются один раз – если в последующем предложении это слово употребляется снова, то его не принимают во внимание. 1 слово оценивается в одну десятую балла – 0,1; смысловая определенность (законченность, правильность грамматического построения предложений) – по степеням: высокая степень, средняя, низкая; оригинальность – так же как и в предыдущих тестах.
1.6. Тестовая работа «Составление изображений» [3] Эта тестовая работа предполагает решение задач по изображению (рисунку) предмета журналистской деятельности и отражению в цветовой палитре основных текстовых характеристик: жанра, идеи, образа. Основная задача: изобразить в виде рисунка при помощи определенных фигур предмет журналистской деятельности конкретного журналиста (персоналии предлагаются в вариантах на выбор студентов). Фигуры для изображения: круг, треугольник, прямоугольник, полукруг. Условия: каждую фигуру можно использовать несколько раз, но нельзя добавлять другие фигуры и линии. Студент рисует эти фигуры на листе, поделенном на четыре части. В каждой части рисуются: в первой – лицо; во второй – дом; в третьей – клоун; в четвертой – то, что характерно для предмета и может быть названо. Оценивается эта часть по следующим параметрам: оперативность – гибкость: n1 – число изображенных элементов. 1 деталь – 0,1 балла, гибкость – число использованных классов фигур. 1 класс фигур – 1 балл. Гибкость от 0 до 4 n2 и n3 – число оценок. Ошибкой считается использование в рисунке незаданной фигуры или линии, 1 ошибка – 0,1 балла. Беглость: 0 = 4(n11+ n21+ n3), где 1 – номер рисунка (n3 не учитываем и исключаем). Оригинальность m1 – число оригинальных рисунков (по содержанию, по теме) и относится только к последнему рисунку. Оригинальным считается рисунок с необычным использованием элементов, оригинальным их расположением. За каждый оригинальный рисунок присваивается 5 баллов. Показатель m2 – число оригинальных элементов рисунка. Оригинальным считается элемент необычной формы или необычно расположенный. За каждый оригинальный элемент присваивается 3 балла. Все показатели суммируются по четырем рисункам: О = 4(5 m11+3 m21). Далее студент изображает цветовую палитру творчества журналиста, исходя из представлений о профессиональной журналистской деятельности на примере своего опыта и изучения опыта известных журналистов по параметрам: жанр; идея; образ. Эта цветовая палитра может быть изображена в виде набора красок, а может быть составлена сюжетная картинка (или сюжетные картинки). Для усложнения задания по тестовой работе студентам может быть предложена задача по составлению притчи или сказки, иллюстрирующей изображенную цветовую картину. Если этих цветовых картин несколько, то может быть составлено несколько притч или рассказов. Каждый рассказ оформляется как отдельное произведение и демонстрируется перед классом или мастерской. Этот этап называется «Демонстрация изображения».
РАЗДЕЛ 2 Изучаем творческое мышление студента-журналиста: способность к креативу 2.1. Вербальное и звуковое творческое мышление студента-журналиста Этот тест основан на очень известном тесте американского психолога Е.П.Торранса, который впервые использован им в 1962 году. Это вербальный, звуковой и невербальный буклеты Е.П.Торранса. В основе теста, который проводится со студентами-журналистами – стремление создать модель творческих процессов в журналистской деятельности, которая отражает природную сущность креативности журналиста и студента-журналиста. Именно способность к дивергентному мышлению, преобразованиям, ассоциированию, генерированию новых идей ложится в основу метода диагностики и развития креативного мышления, созданного Торрансом. Необходимо подчеркнуть универсальный характер предложенной модели: она может быть использована в любой сфере деятельности для диагностики художественно-творческих способностей. Разработаны основные показатели креативности – беглость[4], гибкость, оригинальность (новизна) и разработанность (детализация), которые ярко проявляются в творческой деятельности журналиста. Нами предлагается для диагностики креативного мышления студента-журналиста вербальный и словесно-звуковой тесты, наиболее ярко отражающие специфику профессиональной деятельности журналиста.
Вербальное творческое мышление студента-журналиста (фотография и рисунок) Задания связаны с фотографией или рисунком, размещенным в СМИ и фотографией или рисунком, представляющими собой художественные произведения. Подбор рисунков и фотографий осуществляется Педагогом-Мастером. Первое задание связано с умением задавать вопросы и уточнять событие. Предлагается познакомиться с изображением и ответить на ряд вопросов: Что произошло, какое событие отражено на фотографии (рисунке)? О чем можно говорить уверенно? Какие данные необходимы еще для того, чтобы более подробно описать, что случилось и более глубоко понять произошедшее? Какие выводы можно сделать? Что можно предвидеть? Запиши все вопросы, которые ты придумал на отдельном листе бумаги, нумеруя их по порядку. Время выполнения – 15 минут. Второе задание связано с выявлением причин события, которое изображено на фотографии (рисунке). На листе бумаге запиши в столбик все причины события, которые ты можешь выявить. Время выполнения – 15 минут. Третье задание позволяет определить последствия этого события, изображенного на фотографии (рисунке). Напиши на листе бумаги как можно больше последствий изображенного события, которые ты считаешь возможными. Время выполнения – 15 минут. Четвертое задание связано с изменением ракурса съемки события. Постарайся представить, что можно изменить или как иначе представить событие, чтобы оно могло иметь иные последствия и причины. Опиши разные способы представления события, его модернизации. Время выполнения – 15 минут.
Словесно-звуковое творческое мышление студента-журналиста Для данного тестового испытания используется запись звуков, в основе которой документальные иллюстрации, прозвучавшие в эфире радиостанций и сохранившиеся в звуковых архивах. Первая часть связана с выявлением умения соотносить разные звуки с тем или иным событием. Для этого студенту дается возможность прослушать различные звуковые картинки (длительность звучания каждой – не более 30 секунд). Затем ему предлагается соотнести их с разными характеристиками события, отражаемого в звуковых текстах. Для этого можно использовать таблицу.
Вторая часть связана с необходимостью объединения разных звуков, которые прослушал студент в одну звуковую картинку (звуковой текст). Здесь требуется описание звуковых образов и последовательное их расположение в новом тексте, составленном студентом. Текст сопровождается комментариями. Итоги подводятся по четырем показателям. Беглость или оперативность является количественным. В нем отражается способность к порождению большого числа сообщений за короткое время. Гибкость позволяет определить разнообразность идей, выдвигаемых студентом. Многоаспектность, широта используемых стратегий, категориальность мышления. Оригинальность и новизна позволяет определить степень отличных идей, их неординарность и неповторимость. Именно количество такого рода ответов дает основание говорить о совершенстве этого показателя. Детальность или детализация образов (разработанность) связана с конструктивностью и измеряется числом деталей при разработке основной идеи.
2.2. Тестовое задание «Спектральный анализ жанровых форм в журналистике» В основе этого тестового задания лежит умение соотносить жанровые формовые признаки журналистского произведения с цветовыми характеристиками. Результатом этого тестового задания становится спектральная таблица, в которой отражаются цветовые характеристики жанров различных групп: информационной, аналитической, документально-публицистической, художественной и т.д. За основу берется группа жанров и спектральная прямая с основными цветовыми показателями: семь цветов являются основой для выявления характеристик того или иного жанра. Цветовые характеристики жанра даются исходя из основных показателей цвета.
2.3. Как заполнить карту оценки и самооценки креативных свойств студента-журналиста? Предлагается провести социоэкспертный анализ креативных свойств студента-журналиста с привлечением журналистов-практиков, руководителей творческих мастерских и самих студентов. В результате этого социоэкспертного анализа заполняется карта оценки и самооценки креативных свойств студента-журналиста. Задание 1
Задание 2
Задание 3
Общие оценки
РАЗДЕЛ 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.223 (0.008 с.) |